proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Янв 03, 2020 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
"Арктические итоги-2019. Федеральная повестка

Ну что, давайте подведём краткие итоги года для Арктики.

Профильное министерство. В Арктике официально появился центр принятия решений – Миндаль, заполучивший АЗ РФ в качестве сферы ведения. Мера запоздавшая и половинчатая, но нужная. Новый игрок (в лице тов. Крутикова) активно вторгался в арктическую поляну. Мы не хотим сказать, что Миндаль стал «центром принятия решений по Арктике», это далеко не так, но то, что Крутиков начал создавать информационный фон и был принят «арктическим сообществом» – это факт. Крутиков сильно «вгрызается» в тему, но политического веса и влияния у него пока крайне мало.

Стратегия. Миндаль подготовил проект стратегии развития АЗ РФ до 2035 году. Грамотной фишкой стало широкое привлечение к его разработке регионов и экспертов со стороны (ПОРА). Основной риск стратегии – нехватка денег на реализацию ее крайне амбициозных положений.

СМП. В этом году мы наблюдали достаточно интересное явление: Росатом начал дружить с Минтрансом. Напомним, что несколько лет между ними шла жесточайшая борьба, в ходе которой лишались своих постов достаточно высокопоставленные персоны. И вот после победы Росатома дирекция СМП пошла на сотрудничество с Минтрансом, поскольку кадры и политический опыт находятся именно в министерстве. Итог сотрудничества – план по развитию СМП в конце года был утверждён в правительстве.

Льготы. Пользуясь хайповостью темы Арктики и необходимостью довести грузооборот по СМП до 80 млн тонн к 2024 году, в течение года крупные корпорации выбивали из государства значительные преференции на добычу в АЗ РФ. Их усилия увенчались успехом: льготы в целом согласованы, хотя и с немалым опозданием – президент поручал закрыть вопрос летом, но вот уже Новый год, а закона все еще нет.

Шельф. Государство решило завести на шельф частные и иностранные компании. Причины понятны: для добычи на шельфе нужны деньги и технологии, желательно иностранные. Принятие соответствующего закона увидим уже в следующем году.

Судостроительные проблемы. Задержки по новым судам для Арктики продолжились. ОСК с большим трудом уложилась в срок начала ходовых испытаний. И то, ледокол вышел на них на дизельной, а не атомной установке. Срываются сроки по ледоколам «Урал» и «Сибирь», а также по ледовой платформе (ЛСП) для исследования Заполярья.

Скандал года. В мировом масштабе одним из наиболее нашумевших событий в высоких широтах стала история вокруг несостоявшейся не то покупки, не то аренды Гренландии Штатами. Хотя из этой затеи пока что ничего не вышло, она показательна сама по себе: США очень серьезно заинтересованы в Арктике и для расширения своего влияния готовы на многое."


Капитан Арктика




"Что ждать в Арктике в 2020?

Год назад мы делали прогноз, что ждёт в Арктику в 2019 году. Практически всё сбылось. Ну, лишь кроме того, что противостояние Росатома и Минтранса переросло в вынужденную дружбу.

Давайте попробуем прикинуть, чего стоить ожидать в 2020 году.

— Итак, основной арктический бенефициар «Новатэк» как был на коне, так и останется главным арктическим выгодополучателем. Льготы, бюджетное финансирование и прочие «плюшки» будут поступать к нему регулярно. Дело не только в том, что у тов. Михельсона прекрасные рычаги влияния, но и в том, что «Арктик СПГ» — это яркий арктический PR-проект международного масштаба. И у него все должно быть хорошо по определению.

— Миндаль и лично тов. Крутиков будут наращивать свое присутствие в политической повестке. Для Крутикова Арктика – шанс показать себя эффективным чиновником, и он будет стремиться использовать её как «трамплин» для занятия более высокой должности. Пока он действительно активно «вгрызается» в тему, но в Арктике очень много и других крупных хищников, и год для тов. Крутикова будет не самый простой.

— Прогнозируем, что главный по Арктике, тов. Трутнев не будет проявлять большой активности по Арктике так же, как и в 2019 году. Да, отдельные заявления будут, возможно, даже будут гневные окрики, но системной активности ожидать не стоит. Политическая активность будет смещаться на уровень тов. Крутикова

— Закон о льготах. Предполагаем, что его после всех перетрясок и согласований всё-таки примут, но в сильно кастрированном виде. Кстати, компании ТЭК, после письма Сечина, будут претендовать на целевые льготы, что логично.

— В 2020 году Росатом попытается отыграть потерянные позиции «монополиста в Арктике». Прошедший год показал, что «царский указ» еще не значит, что «так и будет». Дело в том, что Росатом – очень большая корпорация, и инерция внутри компании не позволила грамотно усилить дирекцию СМП кадрами и финансами. Для тов. Лихачёва практически весь личный пиар шёл через Арктику, для самой же госкорпорации Арктика — продукт второстепенный.

В целом, в 2020 году всё будет идти своим чередом. Чиновники будут выдвигать политические инициативы и будоражить медиапространство заявлениями о развитии Арктики. Будут идти вялотекущие интриги по натягиванию на себя одеяла «главный по Арктике». А компании ТЭК будут получать льготы из бюджета и реализовывать принцип «качай и вези».

Kaпитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Янв 03, 2020 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
"Арктические итоги-2019. Федеральная повестка

Ну что, давайте подведём краткие итоги года для Арктики.

Профильное министерство. В Арктике официально появился центр принятия решений – Миндаль, заполучивший АЗ РФ в качестве сферы ведения. Мера запоздавшая и половинчатая, но нужная. Новый игрок (в лице тов. Крутикова) активно вторгался в арктическую поляну. Мы не хотим сказать, что Миндаль стал «центром принятия решений по Арктике», это далеко не так, но то, что Крутиков начал создавать информационный фон и был принят «арктическим сообществом» – это факт. Крутиков сильно «вгрызается» в тему, но политического веса и влияния у него пока крайне мало.

Стратегия. Миндаль подготовил проект стратегии развития АЗ РФ до 2035 году. Грамотной фишкой стало широкое привлечение к его разработке регионов и экспертов со стороны (ПОРА). Основной риск стратегии – нехватка денег на реализацию ее крайне амбициозных положений.

СМП. В этом году мы наблюдали достаточно интересное явление: Росатом начал дружить с Минтрансом. Напомним, что несколько лет между ними шла жесточайшая борьба, в ходе которой лишались своих постов достаточно высокопоставленные персоны. И вот после победы Росатома дирекция СМП пошла на сотрудничество с Минтрансом, поскольку кадры и политический опыт находятся именно в министерстве. Итог сотрудничества – план по развитию СМП в конце года был утверждён в правительстве.

Льготы. Пользуясь хайповостью темы Арктики и необходимостью довести грузооборот по СМП до 80 млн тонн к 2024 году, в течение года крупные корпорации выбивали из государства значительные преференции на добычу в АЗ РФ. Их усилия увенчались успехом: льготы в целом согласованы, хотя и с немалым опозданием – президент поручал закрыть вопрос летом, но вот уже Новый год, а закона все еще нет.

Шельф. Государство решило завести на шельф частные и иностранные компании. Причины понятны: для добычи на шельфе нужны деньги и технологии, желательно иностранные. Принятие соответствующего закона увидим уже в следующем году.

Судостроительные проблемы. Задержки по новым судам для Арктики продолжились. ОСК с большим трудом уложилась в срок начала ходовых испытаний. И то, ледокол вышел на них на дизельной, а не атомной установке. Срываются сроки по ледоколам «Урал» и «Сибирь», а также по ледовой платформе (ЛСП) для исследования Заполярья.

Скандал года. В мировом масштабе одним из наиболее нашумевших событий в высоких широтах стала история вокруг несостоявшейся не то покупки, не то аренды Гренландии Штатами. Хотя из этой затеи пока что ничего не вышло, она показательна сама по себе: США очень серьезно заинтересованы в Арктике и для расширения своего влияния готовы на многое."


Капитан Арктика




"Что ждать в Арктике в 2020?

Год назад мы делали прогноз, что ждёт в Арктику в 2019 году. Практически всё сбылось. Ну, лишь кроме того, что противостояние Росатома и Минтранса переросло в вынужденную дружбу.

Давайте попробуем прикинуть, чего стоить ожидать в 2020 году.

— Итак, основной арктический бенефициар «Новатэк» как был на коне, так и останется главным арктическим выгодополучателем. Льготы, бюджетное финансирование и прочие «плюшки» будут поступать к нему регулярно. Дело не только в том, что у тов. Михельсона прекрасные рычаги влияния, но и в том, что «Арктик СПГ» — это яркий арктический PR-проект международного масштаба. И у него все должно быть хорошо по определению.

— Миндаль и лично тов. Крутиков будут наращивать свое присутствие в политической повестке. Для Крутикова Арктика – шанс показать себя эффективным чиновником, и он будет стремиться использовать её как «трамплин» для занятия более высокой должности. Пока он действительно активно «вгрызается» в тему, но в Арктике очень много и других крупных хищников, и год для тов. Крутикова будет не самый простой.

— Прогнозируем, что главный по Арктике, тов. Трутнев не будет проявлять большой активности по Арктике так же, как и в 2019 году. Да, отдельные заявления будут, возможно, даже будут гневные окрики, но системной активности ожидать не стоит. Политическая активность будет смещаться на уровень тов. Крутикова

— Закон о льготах. Предполагаем, что его после всех перетрясок и согласований всё-таки примут, но в сильно кастрированном виде. Кстати, компании ТЭК, после письма Сечина, будут претендовать на целевые льготы, что логично.

— В 2020 году Росатом попытается отыграть потерянные позиции «монополиста в Арктике». Прошедший год показал, что «царский указ» еще не значит, что «так и будет». Дело в том, что Росатом – очень большая корпорация, и инерция внутри компании не позволила грамотно усилить дирекцию СМП кадрами и финансами. Для тов. Лихачёва практически весь личный пиар шёл через Арктику, для самой же госкорпорации Арктика — продукт второстепенный.

В целом, в 2020 году всё будет идти своим чередом. Чиновники будут выдвигать политические инициативы и будоражить медиапространство заявлениями о развитии Арктики. Будут идти вялотекущие интриги по натягиванию на себя одеяла «главный по Арктике». А компании ТЭК будут получать льготы из бюджета и реализовывать принцип «качай и вези».

Kaпитан Арктика




"В новом году появится госкорпорация «Росшельф», которая займется освоением континентального шельфа России в Арктике и на Дальнем Востоке."

НЕЗЫГАРЬ
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Янв 17, 2020 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Послание президента: арктический ноль

Глава государства выступил перед парламентом с очередным посланием. Год, как отметил тов. Путин, предстоит рубежный, «перед Россией стоят прорывные, исторические задачи», поэтому мы ожидали услышать что-то об Арктике как об одном из фронтов предстоящего прорыва.

Увы, вынуждены констатировать, что президент обошел тему Северов практически полным молчанием. Единственное косвенное упоминание о регионе было сделано в связи с дальневосточной ипотекой — глава государства призвал банки активнее включаться в проект. Еще один связанный момент — после выступления президента правительство ушло в отставку, а с ним и главный по АЗ РФ тов. Трутнев и арктический зам Миндаля тов. Крутиков.

Но, в общем, на повестке дня верхнего этажа — транзит власти, сохранение контуров управления, перетряска кадров и тюнинг системы. Арктика тут не приоритет."

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2020 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Возвращение Минтранса в Арктику

На фоне возможной неудачи с достижением показателя 80 млн тонн к 2024 году все чаще и чаще стала звучать идея о создании новой магистрали. Речь идет о СМТК — Северном морском (другой вариант: «международном») транспортном коридоре.

От СМП (Северного морского пути) СМТК отличается тем, что, по задумке авторов проекта, свое начало он должен брать в Мурманске, а заканчиваться — на Камчатке. Этот элегантный ход позволяет без лишних усилий включить в грузовую базу северной трассы объемы, приходящиеся на Мурманск, Архангельск и всю нефтедобычу, которая осуществляется на арктическом шельфе до Карских ворот.

Идею создать новую магистраль вбрасывают уже достаточно давно, в основном эксперты и политологи.  Любопытно, что в последнее время частота этих вбросов значительно возросла. Так, на арктическом форуме им. Чилингарова эта идея звучала как от депутатов Госдумы, так и от людей, работающих на Миндаль. Также эта тема все чаще упоминается на экспертных площадках. И вот тов. Кулинко (тот, который заместитель тов. Рукша) недавно в интервью публично озвучил эту же идею.

Зачем это чиновникам? Ну, во-первых, создать новый коридор куда проще, чем расширять СМП (хотя припиской указ и так, и так не исполнишь, и АП вряд ли устроит лишь формальное наращивание грузооборота). Во-вторых, конечно, логично, что вся северная трасса будет считаться единым коридором. Для управления и для реализации амбициозных планов это будет правильно и логично.

Но здесь вопрос в другом. Создание Северного морского транспортного коридора — это инструмент контроля над всем арктическим побережьем России, а не как сейчас, только над не самой благоприятной, в части судоходства и экономического развития, частью побережья Ледовитого океана.

Проблема в следующем: кто будет курировать СМТК? По идее, это надо отдать Росатому, но Росатом за год монополии на СМП показал себя не самым активным политическим и экономическим игроком. Да и запредельное усиление Росатома в Арктике не входит в планы остальных. Миндаль эти функции не потянет. И вот тут появляется очень интересный момент – после проигрыша Минтраса Росатому у министерства появляется шанс взять реванш, а именно – грамотно продвинуть идею СМТК и стать главным на все акватории Ледовитого океана.

Ну, а 80 млн тонн как-нибудь нарисуют."


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2020 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
"Возвращение Минтранса в Арктику

На фоне возможной неудачи с достижением показателя 80 млн тонн к 2024 году все чаще и чаще стала звучать идея о создании новой магистрали. Речь идет о СМТК — Северном морском (другой вариант: «международном») транспортном коридоре.

От СМП (Северного морского пути) СМТК отличается тем, что, по задумке авторов проекта, свое начало он должен брать в Мурманске, а заканчиваться — на Камчатке. Этот элегантный ход позволяет без лишних усилий включить в грузовую базу северной трассы объемы, приходящиеся на Мурманск, Архангельск и всю нефтедобычу, которая осуществляется на арктическом шельфе до Карских ворот.

Идею создать новую магистраль вбрасывают уже достаточно давно, в основном эксперты и политологи.  Любопытно, что в последнее время частота этих вбросов значительно возросла. Так, на арктическом форуме им. Чилингарова эта идея звучала как от депутатов Госдумы, так и от людей, работающих на Миндаль. Также эта тема все чаще упоминается на экспертных площадках. И вот тов. Кулинко (тот, который заместитель тов. Рукша) недавно в интервью публично озвучил эту же идею.

Зачем это чиновникам? Ну, во-первых, создать новый коридор куда проще, чем расширять СМП (хотя припиской указ и так, и так не исполнишь, и АП вряд ли устроит лишь формальное наращивание грузооборота). Во-вторых, конечно, логично, что вся северная трасса будет считаться единым коридором. Для управления и для реализации амбициозных планов это будет правильно и логично.

Но здесь вопрос в другом. Создание Северного морского транспортного коридора — это инструмент контроля над всем арктическим побережьем России, а не как сейчас, только над не самой благоприятной, в части судоходства и экономического развития, частью побережья Ледовитого океана.

Проблема в следующем: кто будет курировать СМТК? По идее, это надо отдать Росатому, но Росатом за год монополии на СМП показал себя не самым активным политическим и экономическим игроком. Да и запредельное усиление Росатома в Арктике не входит в планы остальных. Миндаль эти функции не потянет. И вот тут появляется очень интересный момент – после проигрыша Минтраса Росатому у министерства появляется шанс взять реванш, а именно – грамотно продвинуть идею СМТК и стать главным на все акватории Ледовитого океана.

Ну, а 80 млн тонн как-нибудь нарисуют."


Капитан Арктика




"Счётная палата и недостача на СМП

Счётная палата сегодня опубликовала отчёт, где говорится, что к 2024 году объем перевозок по Севморпути может не дотянуть до 80 млн тонн.

Ну вот то, о чём так долго говорил Капитан Арктика, озвучено аудиторами Счётной палаты. Самое забавное, что в документе отмечены все проблемные точки, на которые указывал наш канал. Тут и проблема с компанией «Востокуголь», и недостоверные объемы к 2024 году «Нефтегазхолдинга», да и то, что порт Лавна в Мурманске не даст тот объем груза, на который рассчитывали авторы указа президента (примечание: порт Лавна  в СМП не входит).

Давайте повторим еще раз: большая проблема в развитии российской Арктики – неверное целеполагание и бездумное раскручивание этих неверных целей в государственной пропаганде. Что пресловутые 80 млн, что «второй Суэц» — это ложные цели. И вполне закономерное не достижение этих целей будет аукаться нам очень долго.

При этом содержательного разговора про развитие Арктики в государственной пропаганде как не было, так и нет."


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2020 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
// Ну что, в деле освоения Севморпути государство берет быка за рога. Росатом планирует войти в топ-15 крупнейших морских перевозчиков в мире, непосредственно занявшись доставкой грузов по СМП из ЮВА в Европу.

Сейчас госкорпорация перевозками не занимается - ее ледоколы обеспечивают лишь проводку судов по маршруту (в 2018 году - 331 судно суммарной вместимостью 12,7 млн тонн).

Логика решения абсолютно понятная - несмотря на бурный рост грузопотока по СМП, у транзита совсем скромные цифры - в этом году прибавили жалкие 205 тысяч тонн. Если самим не проявить здесь инициативу, то можно еще долго ждать, когда перевозчики захотят отказаться от привычного Суэца в пользу холодной и неизвестной Арктики.

Озвученный размер инвестиций Росатома - почти $7 млрд. Из них $5,76 млрд пойдут на строительство грузовых судов, остальное - на модернизацию портовой инфраструктуры, ремонт флота и плавдоки. Источник финансирования - собственные средства корпорации и банковские кредиты.

Плановые показатели - 72 млн тонн грузов в год, из них контейнерных - 43 млн тонн. Запустить перевозки Росатом планирует уже в следующем году. К 2023-му хочет довести выручку примерно до $700 млн в год, а с 2026-го выйти на пиковое значение в $5,6 млрд.

Вот в этом месте мы в редакции задумались. Цифры-то нам очень нравятся, но реализация... Когда и каким образом? С учетом того, что пока еще непонятно, сможем ли мы в 2024 г. обеспечить запланированные 80 млн тонн собственных перевозок по СМП. Трутнев, например, не согласен. Говорит, не можем. А так, сама идея - отличная, нам очень нравится.

И еще. Сугубо наше мнение. Не Роснефть, не Газпром, не Ростех, а именно Росатом в обозримой перспективе станет самой влиятельной корпорацией России. И в том числе благодаря своей логистической составляющей, а именно статусу единого инфраструктурного оператора СМП. Так-то, малята. Логистика рулит! //грузопоток




"Логистические страдания Росатома

И еще пару слов о транзите по Северному морскому пути. На днях Росатом вошел в качестве миноритария в группу «Дело», недавнего победителя аукциона на выкуп контрольного пакета компании «Трансконтейнер». В качестве одной из ключевых целей данной комбинации значится создание новой контейнерной арктической линии, которая должна набрать обороты после выхода на круглогодичное использование СМП.

Логика этих телодвижений достаточно хорошо читается. Первое. Как мы помним, Росатом стал инфраструктурным оператором СМП. За потенциальный провал президентского поручения, предписывающего довести грузооборот на Севморпути до 80 млн тонн в год к 2024 г., наказывать его конечно не будут. Но осадочек точно останется. Поэтому госкорпорация пытается хеджировать риски как может — в том числе и через такую экзотику, как многострадальный «транзит по СМП».

Второе. Тема Арктики сильно разогнана и в общественном сознании, и во властных коридорах. Поэтому средства на нее имеют свойства находиться, особенно если на кону приснопамятный грузооборот и заполярная дружба с Китаем (именно оттуда и должны пойти вожделенные контейнеры). Почему бы и не выбить федеральных денег и льгот на какой-нибудь химерический «ледовый Суэц»?

Однако тут обольщаться не надо. У США и их друзей есть четкая и совершенно не скрываемая установка на то, чтобы держать всю мировую логистику под собой, не допуская никаких альтернатив даже в теории. Поэтому накат, который идет на СМП по линии пропаганды, международной дипломатии, и заявления коммерческих компаний будет только усиливаться. Что бы там Росатом не планировал, транзита у него в Арктике не получится."

Капитан Арктика




$ Корпоративный узел российской элиты перед трансфером власти...

- Глава Минфина Силуанов помогает миллиардеру Абрамовичу приватизировать «Трансконтейнер», за что получает пентхаус в качестве бонуса.

- Другую часть контейнера неожиданно отдают группе «Дело» Сергея Шишкарева, по слухам с указания того же Абрамовича.

- Росатом получает 30% в головной компании группы «Дело» Шишкарева.

- «Трансконтейнер» (Шишкарев+Абрамович) планируют выкупить у РЖД 25% (+1 акция) железнодорожного оператора «Русская тройка». Остальные 75% (-1 акция) принадлежат группе Fesco, значит, и приоритетное право. Учитывая, что просвета в деле Магомедова не видно, а позиции Fesco довольно шатки, можно сделать вывод - Шишкарев под покровительством Абрамовича («Семьи») решил консолидировать в своих руках сладкие активы РЖД.

Росатом нужен для того, чтобы обезопасить себя от наездов других акул, ну например, Сечина. $



«Трансконтейнер»...

«Глава совета директоров корпорации FESCO Лейла Маммедзаде намерена покинуть компанию Зиявудина Магомедова.
Она считает, что дело Магомедовых носит политический характер, но убеждена, что оно не связано с экс-премьером Дмитрием Медведевым. Потому и смена правительства не скажется на расследовании дела братьев Магомедовых, которые находятся под стражей с марта 2018 года.

Впрочем, если дело и начиналось как политическое, и именно с него начался закат президентских амбиций Медведева, то сейчас, скорее всего, речь идет о рейдерском захвате активов Магомедова.
В частности, в сравнительно честном «распиле» его логистических компаний – «Трансконтейнер» и FESCO – участвует «Росатом». Зиявудин Магомедов, правда, в канун Нового года заявлял, что не намерен продавать FESCO. Но посидит еще, подумает…

Да и не случайно Маммедзаде собралась по весне уходить. В команде Кириенко умеют делать подкупающие своей простотой предложения. И кто тогда будет присматривать за активами чтоб они не разбежались?»

ht t ps://wek.ru/summa-s-politicheskoj-sostavlyayushhej
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Фев 01, 2020 8:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"О главном в Арктике

Формально Арктику курирует тов. Трутнев.
Но есть федеральный проект «Севморпуть», в котором участвует Минтранс, который курируют тов. Хуснуллин и тов. Белоусов.
Есть Росатом, который является инфраструктурным оператором СМП.
Есть Минобороны и арктическая группировка войск, у которых свои виды на Арктику.
Есть компании ТЭК. Курирует Минобороны и топливно-энергетический комплекс тов. Борисов.
Есть Минприроды, которое также является активным игроком в Арктике. Курирует тов. Абрамченко.

Нянек, конечно, не семь, но всё равно много."

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Фев 13, 2020 6:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Пару недель назад мы уже разбирали предложение сахалинских властей сделать на острове перевалочную базу для грузов, идущих по Севморпути. Тогда это было просто заявление одного из чиновников. А теперь всё серьезно - губернатор Лимаренко подписал соответствующие соглашения с Группой "Дело" и росатомовской дочкой "Атомэнергопром", двумя партнерами по создаваемому большому логистическому бизнесу.

Лимаренко: "Надо сделать так, чтобы транспортируемый груз доставлялся на остров, перегружался и дальше шел в страны юго-восточной Азии. В этой ситуации сразу возникает и логика появления мостового перехода «Сахалин – материк» и создания международного авиационного хаба. Мы хотим, чтобы эти три артерии – железнодорожная, морская и воздушная – пересекались у нас на Сахалине".

А вот мы не видим логики. Давайте еще раз, по пунктам:

1. Суда высокого ледового класса, которые ходят по СМП - удовольствие дорогое. Кроме того, с ними медленнее. Поэтому перевалочная база действительно нужна.

2. Пионер в это деле - Новатэк. Еще в 2017 году он заключил соответствующее соглашение с властями Камчатки. А недавно получил разрешение госэкспертизы на строительство. Почему Камчатка? Потому что именно здесь заканчиваются ледовые условия, и начинается свободная вода. Например, при перевалке здесь 21 млн тонн СПГ Михельсон получает экономию около $225 млн в год.

3. Сахалин находится южнее. То есть это увеличивает время использования судов ледового класса со всеми вытекающими. Лимаренко может и все равно, а вот Шишкареву надо деньги считать.

4. Причем здесь мостовый переход с острова на материк? Ну прибыл контейнеровоз или танкер с СМП на Сахалин, перегрузиться. Зачем ему этот мост? Он же не на БАМ свой груз везет с Арктики, а в Азию!

5. То же самое про "воздушную артерию".

6. Желание Лимаренко пролоббировать "амбициозный инвестпроект по созданию транспортно-логистического узла в островном регионе" - понятно. Но разумное обоснование-то, в первую очередь экономическое, должно быть.

7. Мы бы посчитали всё это очередной блажью наших чиновников, которым дай волю - они ради освоения бюджетов такого нагородят... Однако ответные шаги Росатома и Шишкарева заставляют призадуматься.

Короче. Если кто-то может объяснить нам, почему Новатэк делает себе базу на Камчатке, а Росатом с "Дело" нацелились на менее эффективный (на первый взгляд) Сахалин, пишите нам на почту: Gruzopotok.channel@yandex.ru

Самим охота разобраться в вопросе."

Грузопоток
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Фев 22, 2020 8:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

“Defender-2020” и ставки Норвегии

Между Россией и Норвегией намечается серьезное обострение по вопросу Шпицбергена. Права на остров 100 лет назад был мирно определены, но после катастрофы 1991 года норвеги шаг за шагом «отжимали» Шпицберген.
Действия чрезмерно осмелевших потомков варягов стоит рассматривать в более широком контексте. В ближайшее время начнется переброска военного контингента США под эгидой учений «Defender-2020». После чего Прибалтика и Польша превратятся в укрепрайон, где будут отрабатываться наступательные операции.
Думаю, что российско-норвежское пике вокруг Шпицбергена это один из элементов сценария вокруг “Defender-2020”. Дальнейшие шаги понятны: спровоцировать обострение, «прокачать» тему российской угрозы и закрепить военный контингент норвегов с союзниками на острове.
Учения это лишь повод. Главный вопрос: где именно останутся войска США после учений? Поэтому действия Осло следует рассматривать как пас Вашингтону и подачу заявки на свою долю в пересмотре Ялтинского мироустройства.

По большому счету, никакие дипломатические меры России не помогут. Единственная реальная возможность отстоять суверенитет — применять право силы. В целом этот сценарий правильно будет считать асимметричным ответом США на амбициозные планы развития русской Арктики."


ht t ps://inosmi.ru/social/20191001/245931937.html
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Фев 23, 2020 1:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Очередной перенос сдачи многострадального ледокола «Виктор Черномырдин» на первый квартал 2020 года мало кого удивил. Провалы Объединенной судостроительной корпорации, во главе с бывшим коммивояжером и приватизатором Алексеем Рахмановым, давно стали заурядным, хотя и очень дорогим для госбюджета явлением, наносящим ущерб не только финансам, но и обороноспособности страны.
Тем не менее, Рахманов остается при должности и проявляет небывалую активность, устраивая публичные мероприятия в Госдуме и Совете Федерации. Причину такой неуязвимости могут объяснить появившиеся в электронных СМИ данные о финансовых операциях и бизнес-контактах ОСК и её дочерних структур. Выясняется, что миллиарды рублей, предназначенных на строительство судов по госконтрактам, выводят по многоуровневым схемам через офшорные фирмы, связанные с Ростехом и Роснефтью. В этом качестве Алексей Рахманов, очевидно, блестяще справляется со своими задачами в отличие от руководимого им судостроения."


 h t tps://zen.yandex.ru/media/id/5a44028d3c50f70d4c372fb8/aleksei-rahmanov-iz-osk-korabli-stroit-ne-umeet-no-masterski-vyvodit-dengi-za-rubej-5e4b8e2783bd090b7e984a06


 htt p s://compromat.group/main/economics/26756-aleksey-rahmanov-iz-osk-korabli-stroit-ne-umeet-no-masterski-vyvodit-dengi-za-rubezh.html
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2020 6:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Прогнозируемый провал на СМП?

Уже некоторое время идет обсуждение проекта транспортной стратегии РФ до 2036 года, подготовленного Минтрансом. Документ пока сырой, но некоторые количественные оценки, приведенные в нем, представляют для нас безусловный интерес.

Согласно базовому сценарию, грузооборот на СМП к 2025 году должен составлять 82 млн тонн. Если учитывать, что, по указу президента, на 80 млн тонн СМП должен выйти к 2024 году, по мысли авторов стратегии, прирост за 2025 год должен составить всего 2 млн тонн. Однако в стратегии есть и консервативный сценарий, по которому все еще хуже — 65 млн тонн к 2025 году. Причем консервативный сценарий в стратегии наиболее проработан. Получается, что в Минтрансе уже сейчас смирились с провалом исполнения президентского указа.

Впрочем, теперь профильным структурам можно не особо-то и переживать по этому поводу: у всех потенциальных «крайних» появились «смягчающие обстоятельства».

Во-первых, коронавирус. Вместе с проседанием экономической активности падает и энергопотребление КНР, снижается китайский импорт сырья и углеводородов. Не факт, что это надолго, но нынешний год точно пройдет под знаком экономических последствий эпидемии. И это тот самый форс-мажор, который позволит, в случае чего, списать на него неудачу с перевозками по СМП.

Во-вторых, транзит власти. Может ведь статься и так, что в результате перекройки системы госуправления к 2024 году спрашивать с Минтранса и Миндаля за срыв выполнения указа будет некому: ключевые институты уже будут называться иначе и иметь другие сочетания полномочий. Процесс транзита — прекрасная возможность «потерять» неудобные поручения."

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2020 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...Гребной электродвигатель на атомном ледоколе «Арктика» не подлежит восстановлению, его планируется заменить в доке в Кронштадте в 2021 году - делится грустной информацией "Коммерсантъ".

Правительство прорабатывает различные варианты сдачи ледокола, который должен быть передан заказчику не позже мая 2020 года. Не исключена его сдача в «опытную эксплуатацию» с потерей мощности с 60 МВт до 50 МВт. Сейчас судно продолжает испытания — запущена система электродвижения, реакторы и паровая система,— но сроки их завершения будут сдвинуты из-за нерабочей недели....
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2020 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
...Гребной электродвигатель на атомном ледоколе «Арктика» не подлежит восстановлению, его планируется заменить в доке в Кронштадте в 2021 году - делится грустной информацией "Коммерсантъ".

Правительство прорабатывает различные варианты сдачи ледокола, который должен быть передан заказчику не позже мая 2020 года. Не исключена его сдача в «опытную эксплуатацию» с потерей мощности с 60 МВт до 50 МВт. Сейчас судно продолжает испытания — запущена система электродвижения, реакторы и паровая система,— но сроки их завершения будут сдвинуты из-за нерабочей недели....



"Гибридная приемка


Худшие опасения по поводу электродвигателя ледокола «Арктика» подтверждаются. На данный момент уже ясно, что ремонт вышедшего из строя движка на борту невозможен, и что его нужно вываривать и заменять. А это, в обычных условиях, означало бы очередной перенос срока сдачи.

Но плохих новостей в последнее время и так многовато, решили в комиссии. Поэтому рассматривается элегантное «гибридное» решение: сдать судно «как есть», а потом, в течение 2021 года, провести замену злополучного электродвигателя. Соответственно, мощность ледокола будет временно снижена до 50 МВт (номинально она должна составлять 60 МВт), а сам он будет находиться до окончания ремонта в «опытной эксплуатации».

Это, к сожалению, не последний неприятный сюрприз, который может поджидать нас с «Арктикой». Причина поломки двигателя до сих пор не известна — есть рабочие версии, но все станет понятно только после его демонтажа и полной разборки. Стало быть, вариант с конструктивной ошибкой маловероятен, но по-прежнему возможен."
Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2020 7:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
...Гребной электродвигатель на атомном ледоколе «Арктика» не подлежит восстановлению, его планируется заменить в доке в Кронштадте в 2021 году - делится грустной информацией "Коммерсантъ".

Правительство прорабатывает различные варианты сдачи ледокола, который должен быть передан заказчику не позже мая 2020 года. Не исключена его сдача в «опытную эксплуатацию» с потерей мощности с 60 МВт до 50 МВт. Сейчас судно продолжает испытания — запущена система электродвижения, реакторы и паровая система,— но сроки их завершения будут сдвинуты из-за нерабочей недели....



"Гибридная приемка


Худшие опасения по поводу электродвигателя ледокола «Арктика» подтверждаются. На данный момент уже ясно, что ремонт вышедшего из строя движка на борту невозможен, и что его нужно вываривать и заменять. А это, в обычных условиях, означало бы очередной перенос срока сдачи.

Но плохих новостей в последнее время и так многовато, решили в комиссии. Поэтому рассматривается элегантное «гибридное» решение: сдать судно «как есть», а потом, в течение 2021 года, провести замену злополучного электродвигателя. Соответственно, мощность ледокола будет временно снижена до 50 МВт (номинально она должна составлять 60 МВт), а сам он будет находиться до окончания ремонта в «опытной эксплуатации».

Это, к сожалению, не последний неприятный сюрприз, который может поджидать нас с «Арктикой». Причина поломки двигателя до сих пор не известна — есть рабочие версии, но все станет понятно только после его демонтажа и полной разборки. Стало быть, вариант с конструктивной ошибкой маловероятен, но по-прежнему возможен."
Капитан Арктика




Благодаря "Ъ"  общественность узнала что Россия не смогла в ледоколы, а амбициозный проект 22220 оказывается сырым, дорогим и, как обычно, "сроки сдвигаются вправо".

Суть в том, что из-за короткого замыкания произошла поломка одного из трех ГЭД. А гребной двигатель - важная деталь корабля, без которого комиссия не допустит его до ходовых испытаний по скоростным режимам.

Замыкание произошло ещё во время пусконаладочных работ, при этом на преобразователе частоты сработала система защиты, отключив его. Сломался (и насколько - будет ясно лишь из доклада специалистов "Балтийского завода" один из трех двигателей. И произошло это на первом из трех строящихся судов проекта.

Стоило бы посмотреть в сторону экономики и ТТХ установки, где изначально предполагалось покупать ГЭД и синхронные турбогенераторы у французов из Converteam. Но из-за покупки их (французов) GE, известными сложностями с Сименсом (участвовали в новом конкурсе на проектирование установки) выбор - по итогам тендера - пал на Крыловский центр. А ему пришлось спешно и практически с нуля разрабатывать узел. В этом и кроется нынешняя проблема с одним из трех ГЭД, сконструированных и произведенных с нуля в сжатые сроки, в условиях санкций и срывов цепочек с прежними разработчиками-поставщиками. Судно - фактически опытное, первое из серии.

Из последней информации следует, что ледокол будет либо сдан с двумя из трех ГЭД, либо не таким мощным, как планировалось, то есть с понижением показателей с 60 до 50, а то  40 МВт. То есть даже слабее находящихся в строю ледоколов проекта 10520 (21) "Арктика".

В конце февраля Крыловский центр, который проектировал и поставлял ГЭД, уже разместил материалы на закупку двух комплектов тех самых ГЭД. По логике должно хватить и на ремонт, и на другое судно того же проекта.

Таким образом, пока есть надежда, что "Арктика" будет отремонтирована раньше указанных сроков без снижения ТТХ.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2020 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
...Гребной электродвигатель на атомном ледоколе «Арктика» не подлежит восстановлению, его планируется заменить в доке в Кронштадте в 2021 году - делится грустной информацией "Коммерсантъ".

Правительство прорабатывает различные варианты сдачи ледокола, который должен быть передан заказчику не позже мая 2020 года. Не исключена его сдача в «опытную эксплуатацию» с потерей мощности с 60 МВт до 50 МВт. Сейчас судно продолжает испытания — запущена система электродвижения, реакторы и паровая система,— но сроки их завершения будут сдвинуты из-за нерабочей недели....



"Гибридная приемка


Худшие опасения по поводу электродвигателя ледокола «Арктика» подтверждаются. На данный момент уже ясно, что ремонт вышедшего из строя движка на борту невозможен, и что его нужно вываривать и заменять. А это, в обычных условиях, означало бы очередной перенос срока сдачи.

Но плохих новостей в последнее время и так многовато, решили в комиссии. Поэтому рассматривается элегантное «гибридное» решение: сдать судно «как есть», а потом, в течение 2021 года, провести замену злополучного электродвигателя. Соответственно, мощность ледокола будет временно снижена до 50 МВт (номинально она должна составлять 60 МВт), а сам он будет находиться до окончания ремонта в «опытной эксплуатации».

Это, к сожалению, не последний неприятный сюрприз, который может поджидать нас с «Арктикой». Причина поломки двигателя до сих пор не известна — есть рабочие версии, но все станет понятно только после его демонтажа и полной разборки. Стало быть, вариант с конструктивной ошибкой маловероятен, но по-прежнему возможен."
Капитан Арктика




Благодаря "Ъ"  общественность узнала что Россия не смогла в ледоколы, а амбициозный проект 22220 оказывается сырым, дорогим и, как обычно, "сроки сдвигаются вправо".

Суть в том, что из-за короткого замыкания произошла поломка одного из трех ГЭД. А гребной двигатель - важная деталь корабля, без которого комиссия не допустит его до ходовых испытаний по скоростным режимам.

Замыкание произошло ещё во время пусконаладочных работ, при этом на преобразователе частоты сработала система защиты, отключив его. Сломался (и насколько - будет ясно лишь из доклада специалистов "Балтийского завода" один из трех двигателей. И произошло это на первом из трех строящихся судов проекта.

Стоило бы посмотреть в сторону экономики и ТТХ установки, где изначально предполагалось покупать ГЭД и синхронные турбогенераторы у французов из Converteam. Но из-за покупки их (французов) GE, известными сложностями с Сименсом (участвовали в новом конкурсе на проектирование установки) выбор - по итогам тендера - пал на Крыловский центр. А ему пришлось спешно и практически с нуля разрабатывать узел. В этом и кроется нынешняя проблема с одним из трех ГЭД, сконструированных и произведенных с нуля в сжатые сроки, в условиях санкций и срывов цепочек с прежними разработчиками-поставщиками. Судно - фактически опытное, первое из серии.

Из последней информации следует, что ледокол будет либо сдан с двумя из трех ГЭД, либо не таким мощным, как планировалось, то есть с понижением показателей с 60 до 50, а то  40 МВт. То есть даже слабее находящихся в строю ледоколов проекта 10520 (21) "Арктика".

В конце февраля Крыловский центр, который проектировал и поставлял ГЭД, уже разместил материалы на закупку двух комплектов тех самых ГЭД. По логике должно хватить и на ремонт, и на другое судно того же проекта.

Таким образом, пока есть надежда, что "Арктика" будет отремонтирована раньше указанных сроков без снижения ТТХ.




Немножко о не имеющем аналогов ледоколе "Арктика".
Специалисты, которые сейчас работают с ним, в 2008 году сдавали "50 лет победы" ещё из советских заделов. Сегодняшняя Арктика, которую они сдают - день и ночь. Абсолютно всё сыпется, только успевай заменять. И это притом, что "Аврора" - единственное КБ, которое работает по реакторам. Летом "Аврора" сливается с тремя левыми московскими конторами, которые в этом деле ни ухом ни рылом. Отжимают в общем.
И будут теперь корабли строить боярские дети и их любовницы. Неисправный ГЭД, что сожгли, неремонтопригоден - пробиты все обмотки. Будут снимать со второго корпуса - "Урал" и ставить на "Арктику" (каннибализм).
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 24, 25, 26  След.
Страница 10 из 26

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.12 секунды
Рейтинг@Mail.ru