proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2020 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2020 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
...Гребной электродвигатель на атомном ледоколе «Арктика» не подлежит восстановлению, его планируется заменить в доке в Кронштадте в 2021 году - делится грустной информацией "Коммерсантъ".

Правительство прорабатывает различные варианты сдачи ледокола, который должен быть передан заказчику не позже мая 2020 года. Не исключена его сдача в «опытную эксплуатацию» с потерей мощности с 60 МВт до 50 МВт. Сейчас судно продолжает испытания — запущена система электродвижения, реакторы и паровая система,— но сроки их завершения будут сдвинуты из-за нерабочей недели....



"Гибридная приемка


Худшие опасения по поводу электродвигателя ледокола «Арктика» подтверждаются. На данный момент уже ясно, что ремонт вышедшего из строя движка на борту невозможен, и что его нужно вываривать и заменять. А это, в обычных условиях, означало бы очередной перенос срока сдачи.

Но плохих новостей в последнее время и так многовато, решили в комиссии. Поэтому рассматривается элегантное «гибридное» решение: сдать судно «как есть», а потом, в течение 2021 года, провести замену злополучного электродвигателя. Соответственно, мощность ледокола будет временно снижена до 50 МВт (номинально она должна составлять 60 МВт), а сам он будет находиться до окончания ремонта в «опытной эксплуатации».

Это, к сожалению, не последний неприятный сюрприз, который может поджидать нас с «Арктикой». Причина поломки двигателя до сих пор не известна — есть рабочие версии, но все станет понятно только после его демонтажа и полной разборки. Стало быть, вариант с конструктивной ошибкой маловероятен, но по-прежнему возможен."
Капитан Арктика




Благодаря "Ъ"  общественность узнала что Россия не смогла в ледоколы, а амбициозный проект 22220 оказывается сырым, дорогим и, как обычно, "сроки сдвигаются вправо".

Суть в том, что из-за короткого замыкания произошла поломка одного из трех ГЭД. А гребной двигатель - важная деталь корабля, без которого комиссия не допустит его до ходовых испытаний по скоростным режимам.

Замыкание произошло ещё во время пусконаладочных работ, при этом на преобразователе частоты сработала система защиты, отключив его. Сломался (и насколько - будет ясно лишь из доклада специалистов "Балтийского завода" один из трех двигателей. И произошло это на первом из трех строящихся судов проекта.

Стоило бы посмотреть в сторону экономики и ТТХ установки, где изначально предполагалось покупать ГЭД и синхронные турбогенераторы у французов из Converteam. Но из-за покупки их (французов) GE, известными сложностями с Сименсом (участвовали в новом конкурсе на проектирование установки) выбор - по итогам тендера - пал на Крыловский центр. А ему пришлось спешно и практически с нуля разрабатывать узел. В этом и кроется нынешняя проблема с одним из трех ГЭД, сконструированных и произведенных с нуля в сжатые сроки, в условиях санкций и срывов цепочек с прежними разработчиками-поставщиками. Судно - фактически опытное, первое из серии.

Из последней информации следует, что ледокол будет либо сдан с двумя из трех ГЭД, либо не таким мощным, как планировалось, то есть с понижением показателей с 60 до 50, а то  40 МВт. То есть даже слабее находящихся в строю ледоколов проекта 10520 (21) "Арктика".

В конце февраля Крыловский центр, который проектировал и поставлял ГЭД, уже разместил материалы на закупку двух комплектов тех самых ГЭД. По логике должно хватить и на ремонт, и на другое судно того же проекта.

Таким образом, пока есть надежда, что "Арктика" будет отремонтирована раньше указанных сроков без снижения ТТХ.




Немножко о не имеющем аналогов ледоколе "Арктика".
Специалисты, которые сейчас работают с ним, в 2008 году сдавали "50 лет победы" ещё из советских заделов. Сегодняшняя Арктика, которую они сдают - день и ночь. Абсолютно всё сыпется, только успевай заменять. И это притом, что "Аврора" - единственное КБ, которое работает по реакторам. Летом "Аврора" сливается с тремя левыми московскими конторами, которые в этом деле ни ухом ни рылом. Отжимают в общем.
И будут теперь корабли строить боярские дети и их любовницы. Неисправный ГЭД, что сожгли, неремонтопригоден - пробиты все обмотки. Будут снимать со второго корпуса - "Урал" и ставить на "Арктику" (каннибализм).




"Ледоколы как зеркало системы

Строительство ледоколов имеет первостепенное значение для освоения Арктики: никакие декларации и политические шаги ничего не стоят без наличия ледоколов, которые дают саму физическую возможность осуществлять свое присутствие в высоких широтах. И чтобы понять, а как у нас, собственно, обстоят дела с этим освоением, достаточно посмотреть на положение вещей в отрасли.

Ситуация с ледоколами проекта 22220 откровенно зависла. Что делать с «Арктикой» на уровне документов пока не до конца понятно: принять ее как есть в «опытную эксплуатацию» с понижением мощности и потом провести замену электродвигателя, или в очередной раз перенести сроки. Но это только полбеды. Не исключено, что проблема с электродвигателем носит конструктивный характер, а это значит, что сроки сдачи «Урала» и «Сибири» с очень высокой вероятностью могут поехать вправо.

Дело приняло настолько серьезный оборот, что может не обойтись и без поиска виноватых с их последующей публичной поркой. Поэтому менеджмент «соучастников» проекта — исполнителей и подрядчиков — уже начал готовиться к большому разбирательству. Балтзавод подал иск к Киров-Энергомашу на 200 млн рублей, на что тот спустя 10 дней ответил встречным иском, но уже на миллиард.

Многострадальный дизель-электрический «Черномырдин» тоже в подвешенном состоянии. Но в его случае все уже откровенно упирается в бумаги — сметы и, соответственно, суммы. Ледокол уже готов к сдаче, но когда и на каких условиях он в конце концов достанется Росморпорту, все еще не ясно. За время затянувшегося строительства он подрос в цене почти на треть (с 8 до 10+ млрд) и теперь за него придется переплатить примерно 2,5 млрд рублей. И вот Минпромторг и Минтранс вынуждены этот момент согласовывать, а отрасль — уповать на то, что это удастся сделать в течение текущего года, и что деньги в условиях секвестра госпрограмм и бюджетов все-таки будут изысканы. Ледокол же тем временем находится не в Арктике, а на Адмиралтейских верфях.

А вот у «Лидера» все, похоже, хорошо: подготовка к подписанию контракта уже на финальной стадии. А что — нефтяной кризис, формально говоря, уже позади, тов. Сечин по-прежнему на коне, пора получать новый транш госфинансирования."

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2020 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПАНОВ - В «РОСАТОМ»?

Федеральный «Коммерсантъ» пишет, что в «Росатоме» может появиться должность спецпредставителя по Арктике в ранге советника генерального директора. В его полномочия будет входить взаимодействие с регионами, расположенными вдоль Севморпути. По данным «Ъ», в качестве основного претендента рассматривается нынешний мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов, но есть и другие кандидатуры.

В госкорпорации тему не комментируют. В пресс-службе администрации Нижнего Новгорода не подтвердили данную информацию. Источники «Коммерсантъ» в области отмечают, что слухи об уходе Владимира Панова в «Росатом» ходят с момента его назначения на пост градоначальника.

Действительно, Панова за два года его работы мэром Нижнего Новгорода куда только не «отправляли» - и в сенаторы, и в федеральные министерства, и в губернаторы других регионов, и т.д. Но он до сих пор мэр Нижнего, с полномочиями до 2023 года.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2020 9:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
ПАНОВ - В «РОСАТОМ»?

Федеральный «Коммерсантъ» пишет, что в «Росатоме» может появиться должность спецпредставителя по Арктике в ранге советника генерального директора. В его полномочия будет входить взаимодействие с регионами, расположенными вдоль Севморпути. По данным «Ъ», в качестве основного претендента рассматривается нынешний мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов, но есть и другие кандидатуры.

В госкорпорации тему не комментируют. В пресс-службе администрации Нижнего Новгорода не подтвердили данную информацию. Источники «Коммерсантъ» в области отмечают, что слухи об уходе Владимира Панова в «Росатом» ходят с момента его назначения на пост градоначальника.

Действительно, Панова за два года его работы мэром Нижнего Новгорода куда только не «отправляли» - и в сенаторы, и в федеральные министерства, и в губернаторы других регионов, и т.д. Но он до сих пор мэр Нижнего, с полномочиями до 2023 года.



= Слухи о переходе Панова в «Росатом» еще раз подтверждают, что региональная власть в России формируется не на принципах профессионализма, а также личных и деловых качеств чиновника, а по принципу «кормления» (это вид пожалования великих князей своим должностным лицам, по которому княжеская администрация содержалась за счёт местного населения в течение периода службы).
Не обошла эту участь и Нижегородский регион.
Но, в отличие от других регионов, в Нижегородской области был установлен "дуумвират" (система управления административным аппаратом двумя лицами, как Древнем Риме).
 
В Правительстве Нижегородской области до последнего времени сохранялся этот принцип.
Интересы Чемезова в области представлял Губернатор Глеб Никитин и часть его заместителей, а интересы Кириенко представляли первый замгубернатора Евгений Люлин и мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов.
 
Если договоренности о дуумвирате между Чемезовым и Кириенко сохранятся, то следующая кандидатура мэра должна быть согласована «Росатомом», при отсутствии возражений со стороны «Ростеха».
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Апр 25, 2020 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Памятка начинающему российскому ледоколостроителю


Наблюдая за делами в отрасли, мы решили подготовить типовые вопросы, которые неизбежно возникнут к любому российскому судостроителю, и типовые же ответы на них. Это поможет нашим строителям ледоколов сэкономить время и деньги на консультации у джиарщиков и пиарщиков.

Почему сорваны сроки такого-то этапа строительства/испытаний/передачи заказчику?

Валите вину на смежников и подрядчиков. Они Вам должны были поставить необходимые узлы, но сорвали свои обязательства. Те, конечно, будут обвинять уже Вас — ведь Вы же им заплатили не вовремя и/или не в полном объеме.


Почему Вы не заплатили подрядчикам?

Отвечая на этот вопрос, обвиняйте государство, тем более что у него рыльце будет почти гарантированно в пушку: профильные министерства затянули согласования, деньги пришли слишком поздно и т.д. Очень хороший вариант — списать все на украинский кризис и срыв обязательств контрагентами из бывшего СССР. Отсылка к секвестру бюджета, говорят, тоже очень помогает.


Почему выросла стоимость изделия?

Ну, тут все понятно. «Однако за время пути собака могла подрасти». Со сроками-то ведь у нас что? Правильно, затянуты они. Виноваты инфляция, девальвация, перерасчеты с подрядчиками и глава ЦБ лично. Геополитику, кстати, тоже можно пристегнуть — она у нас частенько финансируется с помощью эмиссионных механизмов.


Кто за это заплатит?

Ну, строго-то говоря, разве это Ваша проблема? Разводите руками, говорите о необходимости покорения Арктики, о том, что это задача государственной важности, что экономить на этом грех, что надо в очередной раз всех понять и простить. И да, заплатить. Из госбюджета, конечно. В общем, это и является очевидным ответом на вопрос.


Кто виноват и что делать?

«Не мы такие, жизнь такая». Сетуйте на системные проблемы в отрасли. Если вам больше 50, допустимо пролить ностальгическую слезу по временам ЦКБ-15, ГКНТ, Минсудпрома, Минморфлота и Минсредмаша.


Если же Вы практикующий российский ледоколостроитель и при этом недоумеваете при виде настоящей памятки, Вы либо а) лукавите и Вы не российский судостроитель, а финн или кореец, либо б) эта памятка попала в Ваши руки в отдаленном светлом будущем, когда все проблемы и изъяны отечественного судостроения уже давно преодолены."


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Апр 30, 2020 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Как заработать в кризис на Арктике

"Русатом Карго" объявила конкурс на работы по созданию имитационной модели транспортной системы Северного морского транзитного коридора и проработать технико - экономическое обоснование проекта. Сумма, которую готова отдать компания, составляет примерно 54 млн рублей.

Еще раз… На разработку модели транспортного коридора через Арктику, в то время когда все понимают, что будет не просто спад в экономике, а крупнейший экономический кризис со времён Второй мировой, дочка "Росатома" тратит 53 779 379 рублей 80 копеек.

Нет, понятно, что есть бюрократические процедуры, и если закупка готовилась год назад, она должна быть реализована. Но неужели мозгов нет?

И в лучшие экономические времена никто всерьез не рассматривал СМП как реальную альтернативу Суэцкому каналу. А сейчас, когда цена топлива настолько минимальна, что выгоднее ходить вокруг Африки, нежели через Суэц, никто о маршруте через СМП даже не вспоминает. И даже если всё будет совсем хорошо, и экономика через года два восстановится (что вряд ли), то наличие льда, мелководье и отсутствие инфраструктуры никто не отменял.

Впрочем, не исключен и такой вариант, что "Русатом Карго" надо поддержать в кризис кого-то из "своих". Но тогда это точно не про развитие Арктики.

Кстати, "Русатом Карго" никакого отношения к Дирекции по СМП в "Росатоме" не имеет."

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2020 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
ПАНОВ - В «РОСАТОМ»?

Федеральный «Коммерсантъ» пишет, что в «Росатоме» может появиться должность спецпредставителя по Арктике в ранге советника генерального директора. В его полномочия будет входить взаимодействие с регионами, расположенными вдоль Севморпути. По данным «Ъ», в качестве основного претендента рассматривается нынешний мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов, но есть и другие кандидатуры.

В госкорпорации тему не комментируют. В пресс-службе администрации Нижнего Новгорода не подтвердили данную информацию. Источники «Коммерсантъ» в области отмечают, что слухи об уходе Владимира Панова в «Росатом» ходят с момента его назначения на пост градоначальника.

Действительно, Панова за два года его работы мэром Нижнего Новгорода куда только не «отправляли» - и в сенаторы, и в федеральные министерства, и в губернаторы других регионов, и т.д. Но он до сих пор мэр Нижнего, с полномочиями до 2023 года.



= Слухи о переходе Панова в «Росатом» еще раз подтверждают, что региональная власть в России формируется не на принципах профессионализма, а также личных и деловых качеств чиновника, а по принципу «кормления» (это вид пожалования великих князей своим должностным лицам, по которому княжеская администрация содержалась за счёт местного населения в течение периода службы).
Не обошла эту участь и Нижегородский регион.
Но, в отличие от других регионов, в Нижегородской области был установлен "дуумвират" (система управления административным аппаратом двумя лицами, как Древнем Риме).
 
В Правительстве Нижегородской области до последнего времени сохранялся этот принцип.
Интересы Чемезова в области представлял Губернатор Глеб Никитин и часть его заместителей, а интересы Кириенко представляли первый замгубернатора Евгений Люлин и мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов.
 
Если договоренности о дуумвирате между Чемезовым и Кириенко сохранятся, то следующая кандидатура мэра должна быть согласована «Росатомом», при отсутствии возражений со стороны «Ростеха».




= Владимир Панов сегодня официально сложил с себя полномочия Главы администрации Нижнего Новгорода.
Несмотря на то, что это решение было принято еще в декабре, Панов задержался на посту мэра до майских праздников, поскольку для такого ценного кадра долго подбирали теплое место.

Как уже ранее сообщал ВЧК, нижегородский мэр переходит под зонтик Росатома, где он будет заниматься Севморпутем.

Что же можно сказать вслед уходящему мэру.
Пожалуй, речь Остапа Бендера на могиле Паниковского будет очень кстати. Мы лишь ее слегка переиначим.
"Мы часто были несправедливы к уходящему мэру. Но был ли нижегородский градоначальник нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший депутат, непрофессионал, и разрушитель сетей ЖКХ. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счет населения. Но население не хотело, чтобы он и его команда жили за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Владимир Александрович не мог, потому что не понимал, как руководить крупным городом».
 
А если серьезно, то Панов уже в начале 2019 года стал репутационным банкротом после провала нацпроектов в городе и серии публикаций в телеграм-каналах по поводу конфликтов с МП «Теплоэнерго» и «Нижегородского Водоканала».
Скандалов, которые регулярно разгорались с участием Владимира Панова – было не счесть.
Вот лишь самые известные:
- скандал с обманутыми дольщиками Сердца Нижнего;
- скандалы со школьным питанием;
- скандалы с закупкой без конкурса продуктов для «ЕЦМЗ» за деньги из городского бюджета;
- конфликт с покойным Никитой Исаевым;
- хамское отношение к пожилым людям;
- и прочее, прочее, прочее.

Панов должен был уйти 1 марта, но ему дали буферное время для того, чтобы он смог подняться и отряхнуться, восстановив свою репутацию и уйти на позитиве.

Не знаем, удалось ли ему это, но уходит он только сейчас, когда в Росатоме определились с бюджетом, который он будет осваивать.
Завтра внеочередное заседание Гордумы, где официально будет объявлено о новом месте работы Панова.
Уверены, что оплакивать его уход никто не будет.
Боле того, есть информация, что значительная часть депутатов и вовсе хотят устроить небольшой праздник по этому случаю.
Лично, мы сегодняшний день точно отметим, как праздник освобождения города от некомпетентного чиновника.= vchk
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2020 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
ПАНОВ - В «РОСАТОМ»?

Федеральный «Коммерсантъ» пишет, что в «Росатоме» может появиться должность спецпредставителя по Арктике в ранге советника генерального директора. В его полномочия будет входить взаимодействие с регионами, расположенными вдоль Севморпути. По данным «Ъ», в качестве основного претендента рассматривается нынешний мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов, но есть и другие кандидатуры.

В госкорпорации тему не комментируют. В пресс-службе администрации Нижнего Новгорода не подтвердили данную информацию. Источники «Коммерсантъ» в области отмечают, что слухи об уходе Владимира Панова в «Росатом» ходят с момента его назначения на пост градоначальника.

Действительно, Панова за два года его работы мэром Нижнего Новгорода куда только не «отправляли» - и в сенаторы, и в федеральные министерства, и в губернаторы других регионов, и т.д. Но он до сих пор мэр Нижнего, с полномочиями до 2023 года.



= Слухи о переходе Панова в «Росатом» еще раз подтверждают, что региональная власть в России формируется не на принципах профессионализма, а также личных и деловых качеств чиновника, а по принципу «кормления» (это вид пожалования великих князей своим должностным лицам, по которому княжеская администрация содержалась за счёт местного населения в течение периода службы).
Не обошла эту участь и Нижегородский регион.
Но, в отличие от других регионов, в Нижегородской области был установлен "дуумвират" (система управления административным аппаратом двумя лицами, как Древнем Риме).
 
В Правительстве Нижегородской области до последнего времени сохранялся этот принцип.
Интересы Чемезова в области представлял Губернатор Глеб Никитин и часть его заместителей, а интересы Кириенко представляли первый замгубернатора Евгений Люлин и мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов.
 
Если договоренности о дуумвирате между Чемезовым и Кириенко сохранятся, то следующая кандидатура мэра должна быть согласована «Росатомом», при отсутствии возражений со стороны «Ростеха».




= Владимир Панов сегодня официально сложил с себя полномочия Главы администрации Нижнего Новгорода.
Несмотря на то, что это решение было принято еще в декабре, Панов задержался на посту мэра до майских праздников, поскольку для такого ценного кадра долго подбирали теплое место.

Как уже ранее сообщал ВЧК, нижегородский мэр переходит под зонтик Росатома, где он будет заниматься Севморпутем.

Что же можно сказать вслед уходящему мэру.
Пожалуй, речь Остапа Бендера на могиле Паниковского будет очень кстати. Мы лишь ее слегка переиначим.
"Мы часто были несправедливы к уходящему мэру. Но был ли нижегородский градоначальник нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший депутат, непрофессионал, и разрушитель сетей ЖКХ. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счет населения. Но население не хотело, чтобы он и его команда жили за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Владимир Александрович не мог, потому что не понимал, как руководить крупным городом».
 
А если серьезно, то Панов уже в начале 2019 года стал репутационным банкротом после провала нацпроектов в городе и серии публикаций в телеграм-каналах по поводу конфликтов с МП «Теплоэнерго» и «Нижегородского Водоканала».
Скандалов, которые регулярно разгорались с участием Владимира Панова – было не счесть.
Вот лишь самые известные:
- скандал с обманутыми дольщиками Сердца Нижнего;
- скандалы со школьным питанием;
- скандалы с закупкой без конкурса продуктов для «ЕЦМЗ» за деньги из городского бюджета;
- конфликт с покойным Никитой Исаевым;
- хамское отношение к пожилым людям;
- и прочее, прочее, прочее.

Панов должен был уйти 1 марта, но ему дали буферное время для того, чтобы он смог подняться и отряхнуться, восстановив свою репутацию и уйти на позитиве.

Не знаем, удалось ли ему это, но уходит он только сейчас, когда в Росатоме определились с бюджетом, который он будет осваивать.
Завтра внеочередное заседание Гордумы, где официально будет объявлено о новом месте работы Панова.
Уверены, что оплакивать его уход никто не будет.
Боле того, есть информация, что значительная часть депутатов и вовсе хотят устроить небольшой праздник по этому случаю.
Лично, мы сегодняшний день точно отметим, как праздник освобождения города от некомпетентного чиновника.= vchk




"Еще один главный по Арктике


Как мы и говорили, в Росатоме появляется спецпредствитель гендиректора по Арктике, куда прочат бывшего нижегородского мэра, политика и бизнесмена тов. Панова. Нельзя сказать, чтобы он был полным новичком на федеральном Олимпе: в недавнем прошлом тов. Панов являлся депутатом госдумы и зампредом ее комитета по экологии и охране окружающей среды.

С будущим спецпредставителем по Арктике в Росатоме связывают планы по выстраиванию координации между Росатомом как инфраструктурным оператором СМП и органами власти федерального и регионального уровней, погруженных в арктические повестки, иными словами — по осуществлению джиара и лоббизму.

По логике, назначать на такую должность надо бы заведомого тяжеловеса — человека с бульдожьей хваткой и, главное, серьезным багажом из связей и полномочий. Но, как ни парадоксально, мало кому известный за пределами региона тов. Панов вполне подходит под эти требования. В пиар он умеет на достаточном для современного российского руководителя уровне, зубы отрастил за годы депутатства и мэрства (одних зооскандалов там хватит на небольшой детективный роман), а главное — за ним маячит тень тов. Трутнева, которая, по идее, и позволит ему эффективно решать вопросы."

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2020 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Путину представят стратегию развития Арктики, в центре которой — стимулирование малого бизнеса и освоение Северморпути, и по обоим пунктам есть вопросы

В июле на подпись Владимиру Путину передадут стратегию развития Арктики, заявил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Документ должен объединить мероприятия нацпроектов и госпрограмм, инвестиционные планы инфраструктурных компаний, программы развития арктических регионов и городов. В центре нового плана — освоение Северного морского пути, в первую очередь благодаря проекту Роснефти «Восток Ойл», а также развитие малого бизнеса в регионе.

По задумке авторов стратегии, арктическая зона в 2035 г. должна обеспечивать 87-89% газа и 22-25% нефти России. К этому сроку здесь должно быть создано 150-200 тыс. новых рабочих мест, а сам регион привлечет 15 трлн руб. инвестиций. Для того, чтобы получить льготы, достаточно вложить в проект 1-3 млн рублей.

Впрочем, заявленные в стратегии планы противоречат текущим тенденциям. За последние три года количество предприятий малого и среднего предпринимательства в Арктике сократилось на 11 тыс. , признал недавно замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков. За этот период число занятых в секторе МСП упало на 103 тыс. рабочих мест. У подобной тенденции две причины: слабый объем спроса на рынке в Арктике, который еще и снижается из-за оттока населения, а также дополнительные издержки при подборе персонала. В итоге бизнес в Арктике вести в два-три раза дороже, чем в центральной России.

Такая же неясная ситуация сложилась с грузопотоком Севморпути, объемы транспортировки по которому должны достичь к 2024 г. 80 млн т. Исходя из официальных подсчетов, к этому сроку удастся добиться в лучшем случае результата в 52 млн т. Для сравнения, общий объем грузоперевозок по СМП в 2019 г. составил 31,5 млн тонн."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2020 7:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
"Путину представят стратегию развития Арктики, в центре которой — стимулирование малого бизнеса и освоение Северморпути, и по обоим пунктам есть вопросы

В июле на подпись Владимиру Путину передадут стратегию развития Арктики, заявил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Документ должен объединить мероприятия нацпроектов и госпрограмм, инвестиционные планы инфраструктурных компаний, программы развития арктических регионов и городов. В центре нового плана — освоение Северного морского пути, в первую очередь благодаря проекту Роснефти «Восток Ойл», а также развитие малого бизнеса в регионе.

По задумке авторов стратегии, арктическая зона в 2035 г. должна обеспечивать 87-89% газа и 22-25% нефти России. К этому сроку здесь должно быть создано 150-200 тыс. новых рабочих мест, а сам регион привлечет 15 трлн руб. инвестиций. Для того, чтобы получить льготы, достаточно вложить в проект 1-3 млн рублей.

Впрочем, заявленные в стратегии планы противоречат текущим тенденциям. За последние три года количество предприятий малого и среднего предпринимательства в Арктике сократилось на 11 тыс. , признал недавно замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков. За этот период число занятых в секторе МСП упало на 103 тыс. рабочих мест. У подобной тенденции две причины: слабый объем спроса на рынке в Арктике, который еще и снижается из-за оттока населения, а также дополнительные издержки при подборе персонала. В итоге бизнес в Арктике вести в два-три раза дороже, чем в центральной России.

Такая же неясная ситуация сложилась с грузопотоком Севморпути, объемы транспортировки по которому должны достичь к 2024 г. 80 млн т. Исходя из официальных подсчетов, к этому сроку удастся добиться в лучшем случае результата в 52 млн т. Для сравнения, общий объем грузоперевозок по СМП в 2019 г. составил 31,5 млн тонн."




"Люди или баррели?

Коллеги, а знаете почему из стратегии ничего не выйдет? Потому что этот документ плоть от плоти «тучных» (с) лет. То есть тех самых лет, когда все само пёрло, и в стратегии надо было только подставлять нужные цифры. Те самые злополучные 80 млн тонн взялись из публичного выступления тов. Григорьева (Гекон), который фантазировал на тему развития СМП.

Эту цифру взяли клерки Росатома и вложили в презентацию тов. Лихачева перед Путиным, и дальше уже отступать было некуда. Эта история очень наглядно иллюстрирует весь чиновничий подход к Арктике.

Мы рассуждаем о малом и среднем бизнесе в Арктике с высоких трибун, а его там и так толком не было, а после кризиса не будет и подавно.

Мы говорим о кадровой подготовке, банально не понимая, какие кадры нам будут нужны в Арктике через 5 лет.

Мы создаем НОЦы на территории АЗРФ, но там нет ни достойных кадров для работы в них, ни заказчика для НИРов, поскольку вся интеллектуальная школа либо в Москве, либо в Питере. Именно в эти города и сбежали научные кадры из Арктики из-за безденежья и отсутствия перспективы развития.

Мы можем сколько угодно разглагольствовать о развитии Арктики, но кризис ярко обнажил те проблемы, про которые знали профессионалы. Повторим очевидную мысль: развитие Арктики (если только не стоит задача вывезти нефть и газ) состоит в комплексном подходе к этому региону. С опорой на Новатэк или Роснефть или Газпром Арктику не разовьешь, а скорее угробишь. Обезлюдение — вот главная проблема развития Арктики. И если в основу стратегии будут положены тонны-километры-баррели, а не человек, то проиграем мы Арктику."


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2020 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
"Путину представят стратегию развития Арктики, в центре которой — стимулирование малого бизнеса и освоение Северморпути, и по обоим пунктам есть вопросы

В июле на подпись Владимиру Путину передадут стратегию развития Арктики, заявил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Документ должен объединить мероприятия нацпроектов и госпрограмм, инвестиционные планы инфраструктурных компаний, программы развития арктических регионов и городов. В центре нового плана — освоение Северного морского пути, в первую очередь благодаря проекту Роснефти «Восток Ойл», а также развитие малого бизнеса в регионе.

По задумке авторов стратегии, арктическая зона в 2035 г. должна обеспечивать 87-89% газа и 22-25% нефти России. К этому сроку здесь должно быть создано 150-200 тыс. новых рабочих мест, а сам регион привлечет 15 трлн руб. инвестиций. Для того, чтобы получить льготы, достаточно вложить в проект 1-3 млн рублей.

Впрочем, заявленные в стратегии планы противоречат текущим тенденциям. За последние три года количество предприятий малого и среднего предпринимательства в Арктике сократилось на 11 тыс. , признал недавно замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков. За этот период число занятых в секторе МСП упало на 103 тыс. рабочих мест. У подобной тенденции две причины: слабый объем спроса на рынке в Арктике, который еще и снижается из-за оттока населения, а также дополнительные издержки при подборе персонала. В итоге бизнес в Арктике вести в два-три раза дороже, чем в центральной России.

Такая же неясная ситуация сложилась с грузопотоком Севморпути, объемы транспортировки по которому должны достичь к 2024 г. 80 млн т. Исходя из официальных подсчетов, к этому сроку удастся добиться в лучшем случае результата в 52 млн т. Для сравнения, общий объем грузоперевозок по СМП в 2019 г. составил 31,5 млн тонн."




"Люди или баррели?

Коллеги, а знаете почему из стратегии ничего не выйдет? Потому что этот документ плоть от плоти «тучных» (с) лет. То есть тех самых лет, когда все само пёрло, и в стратегии надо было только подставлять нужные цифры. Те самые злополучные 80 млн тонн взялись из публичного выступления тов. Григорьева (Гекон), который фантазировал на тему развития СМП.

Эту цифру взяли клерки Росатома и вложили в презентацию тов. Лихачева перед Путиным, и дальше уже отступать было некуда. Эта история очень наглядно иллюстрирует весь чиновничий подход к Арктике.

Мы рассуждаем о малом и среднем бизнесе в Арктике с высоких трибун, а его там и так толком не было, а после кризиса не будет и подавно.

Мы говорим о кадровой подготовке, банально не понимая, какие кадры нам будут нужны в Арктике через 5 лет.

Мы создаем НОЦы на территории АЗРФ, но там нет ни достойных кадров для работы в них, ни заказчика для НИРов, поскольку вся интеллектуальная школа либо в Москве, либо в Питере. Именно в эти города и сбежали научные кадры из Арктики из-за безденежья и отсутствия перспективы развития.

Мы можем сколько угодно разглагольствовать о развитии Арктики, но кризис ярко обнажил те проблемы, про которые знали профессионалы. Повторим очевидную мысль: развитие Арктики (если только не стоит задача вывезти нефть и газ) состоит в комплексном подходе к этому региону. С опорой на Новатэк или Роснефть или Газпром Арктику не разовьешь, а скорее угробишь. Обезлюдение — вот главная проблема развития Арктики. И если в основу стратегии будут положены тонны-километры-баррели, а не человек, то проиграем мы Арктику."


Капитан Арктика




"Эту цифру взяли клерки Росатома и вложили в презентацию тов. Лихачева перед Путиным, и дальше уже отступать было некуда. Эта история очень наглядно иллюстрирует весь чиновничий подход к Арктике."

Очень верно подмечено. Это стиль работы росатомовской ТОПоты.

Номенклатурщик Лёша - Органчик просто бездумный проигрыватель чужих пластинок.

Получается, что Путину, оказывается, можно безнаказанно втереть любую чушь.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Май 18, 2020 3:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
...Гребной электродвигатель на атомном ледоколе «Арктика» не подлежит восстановлению, его планируется заменить в доке в Кронштадте в 2021 году - делится грустной информацией "Коммерсантъ".

Правительство прорабатывает различные варианты сдачи ледокола, который должен быть передан заказчику не позже мая 2020 года. Не исключена его сдача в «опытную эксплуатацию» с потерей мощности с 60 МВт до 50 МВт. Сейчас судно продолжает испытания — запущена система электродвижения, реакторы и паровая система,— но сроки их завершения будут сдвинуты из-за нерабочей недели....



"Гибридная приемка


Худшие опасения по поводу электродвигателя ледокола «Арктика» подтверждаются. На данный момент уже ясно, что ремонт вышедшего из строя движка на борту невозможен, и что его нужно вываривать и заменять. А это, в обычных условиях, означало бы очередной перенос срока сдачи.

Но плохих новостей в последнее время и так многовато, решили в комиссии. Поэтому рассматривается элегантное «гибридное» решение: сдать судно «как есть», а потом, в течение 2021 года, провести замену злополучного электродвигателя. Соответственно, мощность ледокола будет временно снижена до 50 МВт (номинально она должна составлять 60 МВт), а сам он будет находиться до окончания ремонта в «опытной эксплуатации».

Это, к сожалению, не последний неприятный сюрприз, который может поджидать нас с «Арктикой». Причина поломки двигателя до сих пор не известна — есть рабочие версии, но все станет понятно только после его демонтажа и полной разборки. Стало быть, вариант с конструктивной ошибкой маловероятен, но по-прежнему возможен."
Капитан Арктика




Благодаря "Ъ"  общественность узнала что Россия не смогла в ледоколы, а амбициозный проект 22220 оказывается сырым, дорогим и, как обычно, "сроки сдвигаются вправо".

Суть в том, что из-за короткого замыкания произошла поломка одного из трех ГЭД. А гребной двигатель - важная деталь корабля, без которого комиссия не допустит его до ходовых испытаний по скоростным режимам.

Замыкание произошло ещё во время пусконаладочных работ, при этом на преобразователе частоты сработала система защиты, отключив его. Сломался (и насколько - будет ясно лишь из доклада специалистов "Балтийского завода" один из трех двигателей. И произошло это на первом из трех строящихся судов проекта.

Стоило бы посмотреть в сторону экономики и ТТХ установки, где изначально предполагалось покупать ГЭД и синхронные турбогенераторы у французов из Converteam. Но из-за покупки их (французов) GE, известными сложностями с Сименсом (участвовали в новом конкурсе на проектирование установки) выбор - по итогам тендера - пал на Крыловский центр. А ему пришлось спешно и практически с нуля разрабатывать узел. В этом и кроется нынешняя проблема с одним из трех ГЭД, сконструированных и произведенных с нуля в сжатые сроки, в условиях санкций и срывов цепочек с прежними разработчиками-поставщиками. Судно - фактически опытное, первое из серии.

Из последней информации следует, что ледокол будет либо сдан с двумя из трех ГЭД, либо не таким мощным, как планировалось, то есть с понижением показателей с 60 до 50, а то  40 МВт. То есть даже слабее находящихся в строю ледоколов проекта 10520 (21) "Арктика".

В конце февраля Крыловский центр, который проектировал и поставлял ГЭД, уже разместил материалы на закупку двух комплектов тех самых ГЭД. По логике должно хватить и на ремонт, и на другое судно того же проекта.

Таким образом, пока есть надежда, что "Арктика" будет отремонтирована раньше указанных сроков без снижения ТТХ.




Немножко о не имеющем аналогов ледоколе "Арктика".
Специалисты, которые сейчас работают с ним, в 2008 году сдавали "50 лет победы" ещё из советских заделов. Сегодняшняя Арктика, которую они сдают - день и ночь. Абсолютно всё сыпется, только успевай заменять. И это притом, что "Аврора" - единственное КБ, которое работает по реакторам. Летом "Аврора" сливается с тремя левыми московскими конторами, которые в этом деле ни ухом ни рылом. Отжимают в общем.
И будут теперь корабли строить боярские дети и их любовницы. Неисправный ГЭД, что сожгли, неремонтопригоден - пробиты все обмотки. Будут снимать со второго корпуса - "Урал" и ставить на "Арктику" (каннибализм).




"Ледоколы как зеркало системы

Строительство ледоколов имеет первостепенное значение для освоения Арктики: никакие декларации и политические шаги ничего не стоят без наличия ледоколов, которые дают саму физическую возможность осуществлять свое присутствие в высоких широтах. И чтобы понять, а как у нас, собственно, обстоят дела с этим освоением, достаточно посмотреть на положение вещей в отрасли.

Ситуация с ледоколами проекта 22220 откровенно зависла. Что делать с «Арктикой» на уровне документов пока не до конца понятно: принять ее как есть в «опытную эксплуатацию» с понижением мощности и потом провести замену электродвигателя, или в очередной раз перенести сроки. Но это только полбеды. Не исключено, что проблема с электродвигателем носит конструктивный характер, а это значит, что сроки сдачи «Урала» и «Сибири» с очень высокой вероятностью могут поехать вправо.

Дело приняло настолько серьезный оборот, что может не обойтись и без поиска виноватых с их последующей публичной поркой. Поэтому менеджмент «соучастников» проекта — исполнителей и подрядчиков — уже начал готовиться к большому разбирательству. Балтзавод подал иск к Киров-Энергомашу на 200 млн рублей, на что тот спустя 10 дней ответил встречным иском, но уже на миллиард.

Многострадальный дизель-электрический «Черномырдин» тоже в подвешенном состоянии. Но в его случае все уже откровенно упирается в бумаги — сметы и, соответственно, суммы. Ледокол уже готов к сдаче, но когда и на каких условиях он в конце концов достанется Росморпорту, все еще не ясно. За время затянувшегося строительства он подрос в цене почти на треть (с 8 до 10+ млрд) и теперь за него придется переплатить примерно 2,5 млрд рублей. И вот Минпромторг и Минтранс вынуждены этот момент согласовывать, а отрасль — уповать на то, что это удастся сделать в течение текущего года, и что деньги в условиях секвестра госпрограмм и бюджетов все-таки будут изысканы. Ледокол же тем временем находится не в Арктике, а на Адмиралтейских верфях.

А вот у «Лидера» все, похоже, хорошо: подготовка к подписанию контракта уже на финальной стадии. А что — нефтяной кризис, формально говоря, уже позади, тов. Сечин по-прежнему на коне, пора получать новый транш госфинансирования."

Капитан Арктика



26 мая на Балтзаводе ожидается закладка 3-го серийного (и одновременно 4-го по счету) универсального ледокола проекта 22220. Проблему с электродвигателями, всплывшую в ходе работ по головному судну, надеются решить за время строительства.
Вернуться к началу
Re:
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2020 8:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На днях «настоящий Игорь Иванович» показал Владимиру Владимировичу картинку на планшете – спущенный на воду «Владимир Мономах», первый из 12 российских супертанкеров (первоначально был «Санкт-Петербург», но случайно поменяли имя…)
Президент поздравил с «реальной победой».
Из южнокорейского Пусана в Приморье перегнали готовый на 90-95% процентов корпус СП Звезда-Samsung Heavy Industries. В августе-сентябре 2019 г. вытащили на достроечный тяжелый стапель с помощью построенного в Китае плавучего дока "Вымпел", грузоподъемностью до 40 000 тон.
Всего заказано в Южной Корее 29 судов, из которых 12 – «российские мономахи».
Поскольку Фонд национального благосостояния уже десятки миллиардов на это дело отпустил (не свои же "настоящему-то" тратить!), то все супертанкеры в процессе перегона, безусловно, поменяют свое гражданство и станут подлинно российскими.
Вот что импортозамещение животворящее делает!
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2020 7:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
"Путину представят стратегию развития Арктики, в центре которой — стимулирование малого бизнеса и освоение Северморпути, и по обоим пунктам есть вопросы

В июле на подпись Владимиру Путину передадут стратегию развития Арктики, заявил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Документ должен объединить мероприятия нацпроектов и госпрограмм, инвестиционные планы инфраструктурных компаний, программы развития арктических регионов и городов. В центре нового плана — освоение Северного морского пути, в первую очередь благодаря проекту Роснефти «Восток Ойл», а также развитие малого бизнеса в регионе.

По задумке авторов стратегии, арктическая зона в 2035 г. должна обеспечивать 87-89% газа и 22-25% нефти России. К этому сроку здесь должно быть создано 150-200 тыс. новых рабочих мест, а сам регион привлечет 15 трлн руб. инвестиций. Для того, чтобы получить льготы, достаточно вложить в проект 1-3 млн рублей.

Впрочем, заявленные в стратегии планы противоречат текущим тенденциям. За последние три года количество предприятий малого и среднего предпринимательства в Арктике сократилось на 11 тыс. , признал недавно замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков. За этот период число занятых в секторе МСП упало на 103 тыс. рабочих мест. У подобной тенденции две причины: слабый объем спроса на рынке в Арктике, который еще и снижается из-за оттока населения, а также дополнительные издержки при подборе персонала. В итоге бизнес в Арктике вести в два-три раза дороже, чем в центральной России.

Такая же неясная ситуация сложилась с грузопотоком Севморпути, объемы транспортировки по которому должны достичь к 2024 г. 80 млн т. Исходя из официальных подсчетов, к этому сроку удастся добиться в лучшем случае результата в 52 млн т. Для сравнения, общий объем грузоперевозок по СМП в 2019 г. составил 31,5 млн тонн."




"Люди или баррели?

Коллеги, а знаете почему из стратегии ничего не выйдет? Потому что этот документ плоть от плоти «тучных» (с) лет. То есть тех самых лет, когда все само пёрло, и в стратегии надо было только подставлять нужные цифры. Те самые злополучные 80 млн тонн взялись из публичного выступления тов. Григорьева (Гекон), который фантазировал на тему развития СМП.

Эту цифру взяли клерки Росатома и вложили в презентацию тов. Лихачева перед Путиным, и дальше уже отступать было некуда. Эта история очень наглядно иллюстрирует весь чиновничий подход к Арктике.

Мы рассуждаем о малом и среднем бизнесе в Арктике с высоких трибун, а его там и так толком не было, а после кризиса не будет и подавно.

Мы говорим о кадровой подготовке, банально не понимая, какие кадры нам будут нужны в Арктике через 5 лет.

Мы создаем НОЦы на территории АЗРФ, но там нет ни достойных кадров для работы в них, ни заказчика для НИРов, поскольку вся интеллектуальная школа либо в Москве, либо в Питере. Именно в эти города и сбежали научные кадры из Арктики из-за безденежья и отсутствия перспективы развития.

Мы можем сколько угодно разглагольствовать о развитии Арктики, но кризис ярко обнажил те проблемы, про которые знали профессионалы. Повторим очевидную мысль: развитие Арктики (если только не стоит задача вывезти нефть и газ) состоит в комплексном подходе к этому региону. С опорой на Новатэк или Роснефть или Газпром Арктику не разовьешь, а скорее угробишь. Обезлюдение — вот главная проблема развития Арктики. И если в основу стратегии будут положены тонны-километры-баррели, а не человек, то проиграем мы Арктику."


Капитан Арктика




"Эту цифру взяли клерки Росатома и вложили в презентацию тов. Лихачева перед Путиным, и дальше уже отступать было некуда. Эта история очень наглядно иллюстрирует весь чиновничий подход к Арктике."

Очень верно подмечено. Это стиль работы росатомовской ТОПоты.

Номенклатурщик Лёша - Органчик просто бездумный проигрыватель чужих пластинок.

Получается, что Путину, оказывается, можно безнаказанно втереть любую чушь.



В России кризис профессиональной экспертизы, особенно среди высших чиновников. Настоящие эксперты есть (пока), но слушать их бюрократы не хотят в т.ч. и по причине присутствия "личного интереса".
И безнаказанность с безответственностью тут же.
Поэтому ушлые "комсомольцы" бравурно втирают чушь на миллиарды.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2020 11:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Ещё один "главный по Арктике"

Тов. Панов, бывший мэр Н.Новгорода, а ныне советник гендиректора Росатома и одновременно спецпредставитель корпорации по развитию Арктики вышел на работу.

Аппарат, который будет обслуживать нового функционера определили в Дирекцию СМП к Рукше, увеличив при этом штат.

На сегодняшний день о его деятельности известно только то, что он активно знакомится с профильными органами власти, при каждом удобном случае козыряя близкими отношениями с тов. Трутневым и тов. Лихачевым."

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2020 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Дальневосточная рыба и СМП

История старая, обсуждается уже не первый год. Вот теперь и президента подключили. Губернатор Камчатки тов. Солодов обеспечил себе дополнительный пиар, а к СМП опять привлекли внимание. Тов. Лихачёв пообещал всего 1 рубль надбавки на стоимость килограмма рыбы при его перевозке лихтеровозом «Севморпуть».

История понятна. Каждый год идёт бодание рыбаков с железнодорожниками, и как аргумент для снижения цены рыбаки каждый раз используют Росатом с их лихтеровозом. Несколько партий рыбы «Севморпуть» забирает, эта история пиарится, а далее основные объемы идут по жд.

Несмотря на все заклинания, экономика доставки рыбы по СМП пока не очень складывается, и тому есть несколько причин.
- Если порт разгрузки — Мурманск или Архангельск, то надо плюсовать железнодорожную стоимость доставки этой рыбы от этих городов.
- Если выгрузка в Питере, то основная масса рыбы, конечно, потребляется в агломерации. Но тут вопрос другой — обратная загрузка. Нет достаточного количества грузов, чтобы заполнить целый лихтеровоз, и поэтому рейс для Росатома становится весьма убыточен.
- Основные потребители рыбы всё-таки не в Питере, а это значит, что опять всё упирается в доставку.

Итого: возить рыбу дёшево по СМП можно, только если Росатом это будет делать себе в убыток."


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru