Да!... Не весело ВСЕ ЭТО!... Слабость оппозиции в настоящий ("текущий") исторический период а Росатоме в том, что она, ну во всяком случае некоторые из авторов форума-гораздо более некомпетентны, чем объекты их критики!.. Конечно, "количество разума на земле-величина постоянная, а население-растет", но не до такой же степени!! Вождь мирового пролетариата призывал каждую кухарку все же "учиться", а не "управлять государством"! Автор темы, очевидно все же претендует на р
Роль, но судя по текстам-не всегда (а может и никогда) не бывал в месте о котором пишет... Любопытно!..
Отлично! Замечательная реплика!
А можно поконкретнее, а не вообщем (иначе её ценность может затеряться на фоне абстактных и длинных рассуждений, в т. ч. моих)? А хотелось бы извлечь из неё что-то фундментальное и, главное, полезное. Уж если говорить "А", то следует говорить и "Б", и "В". Вы считаете, что автор (я) этой темы имеет компетентность ниже, чем у критикуемых им авторов. Я совершенно этого не исключаю, знания довольно обширное поле, кто где. Но я, всё же, привожу какие ни есть обоснования своего мнения и слабости статей (а их качество как статей низкое, даже с точки зрения хорошего выпускника вуза, с этим трудно поспорить). Предлагаю Вам сделать то же самое.
Думаю, что обобщив совместный результат, куда двигаться этой теме, можно написать:
1. Причины неэффективного управления отраслью (любые, в т. ч. структурные, функциональные, методики принятия решений, даже способы снижения риска инвестиций подойдут, методики хеджирования рисков в ядерной энергетике, особенно интересны для плавучих станций и РУ с ЖМТ).
2. Роль компетентного и некомпетентного персонала в принятии решений и реализации проектов. Причины его назначения, вклада в развитие и потенций.
3. Роль ценностных установок в управлении отраслью; политических процессов.
4. Технические вопросы проектов реакторов на ЖМТ.
5. Более узкий вопрос, но очень важный - в свете п. 1 - 3, какой должен быть Росатом в будущем и результат его "текущей" реорганизации. Прогноз на будущее.
Не особо активно идёт обсуждение, к сожалению. Но, надеюсь, затрагиваемые вопросы были интересны, хотя попытки найти ответы на них - неблагодарное занятие, возможно выходящее за рамки такого формата и слишком тяжеловесные.
Есть ещё много чего, что можно было бы пообсуждать в этой теме, например:
1. С чем связано такое маниакальное желание в России наращивать продажу углеводородов за рубеж, а не уменьшать их?
2. Где опубликовано ТЭО на ПАТЭС, где проведено сравнение с аналогами, но, например, на СПГ? (возможно имется очевидные ответы на этот вопрос, но я думаю, что ответ будет довольно интересен ВСЕМ. Это намного интересенее, на мой взгляд заклинаний "5000 $/кВт.ч капзатрат и 0.05 $/кВт.ч - стоимость эл. энергии" и "фьючерсный контракт", который заключают сами с собой, или: а если перейти с 40% обогащения на 20 %, то это "повредит экономике"). Давайте, наконец, выложим результаты госэкспертизы этого проекта, чтобы желающие его оценили и разобрались в меру своих способностей.
Видели мы этого Бурина... Лучше на него не ссылаться, ибо его компетентность в вопросах управления - 0,0 - не управлял человек никогда предприятием и близко не сталкивался с его управлением.
С идеологией системы "БОР" уже давно все поняли что что-то не так...
а все программирование было в Борласе.
По поводу ссылки - Картинки нарисованы дейстиветельно забавные - но этоже просто "красивые картинки", которые в жизни не реализованы, а как были на бумаге так и остались. Более того, с учетом реформы, создания Госкорпорации, Атомэнергпрома система управления будет изменена, соответственно все подобные "поделки" будут отправлены в утиль.
И не потому, что они пустые или негодные, а потому, что новое руководство под "новые задачи" будет осваивать новый бюдет...
"В росатоме разработана модель административно-управленческих процессов "Управление по результатам" и ее ИТ-реализация"..."Саммый инновационный продукт oracle."
Ей богу, как дети малые. Читать тошно. Ворье. (не Б конечно - ему ничего не досталось, но вот его начальникам..)
---------------------------------------------------------------------------------
...вспоминается Связьинвест 2003 года:
Покупка «Связьинвестом» системы управления предприятием фирмы Oracle — крупнейшая сделка российского IT-рынка.
А через некоторе время более 100 депутатов Госдумы обратились к Счетной палате с просьбой проверить «Связьинвест».
__expert.ru/printissues/expert/2003/29/29ex-svyaz/__
---------------------------------------------------------------------------------
Будем надеется, что проверка счетной палаты Росатома в 2008 году заставит многих одуматься, хотя мало верится, что хоть кого-то на гос.обеспечение отправять - в Читу лес рубить...[/url]
Добавлено: Ср Май 02, 2007 4:57 pm Заголовок сообщения: В дополнение к Колонтаевским встречам
Уважаемый Абу Мусаб Заркави!
Размышления на тему управления отрасли всегда трудны, тем более представляемые в виде обобщения. Правда, непонятно как корпоративное переустройство отрасли отразиться на структурах ее управления.
Пример руководства Средмаша показывает, что здравый смысл и анализ предложений научного руководства и главных конструкторов в совокупности со знанием текущего состояния отрасли позволял принимать в основном правильные решения, несмотря на отсутствие должного набора знаний. Мало того, руководство министерства имело соответствующую рангу и возможность распоряжения лимитированной суммой.
Заменяя стратегию развития АЭ технологической платформой, получим обоснование для внедрения лакированных решений 15-30 летней давности. Съеживание финансирование НИР и НИОКР ведет к усилению лоббирования эволюционного развития со стороны причастных к этому ученых и администраторов (У и А, зачастую в одном лице, как не вспомнить Стругацких). Против коллегиальных решений не один чиновник не возразит —«Нам наука сказала». Хотя это следствие размытых критериев отбора, желание быстрее реализовать накопленный багаж, пусть и в виде 20 бараков вместо одного 20-ти этажного дома.
К сожалению, последствия решений с креном в более развитую на сегодняшний день технологию оказывают долговременное торможение на создание и внедрение другой, более перспективной, отвечающей задачам и через 15 лет. Инерционность технологического развития в США была разрушена Р.Рейганом. У нас такого закона, стимулирующего обновление технологической базы нет. Нет и практики объективной экспертизы. Поэтому снижается и роль контроля и управления. Двухстадийность управления финансами к успеху дела не ведет. Понимая под эффективностью управления строгую отчетность в начале декабря, а выдавая первые транши в марте-апреле, можно развивать НИР и НИОКР на заделе. Кредит брать при необязательности высших чиновников рискованно, в срок менее 9 месяцев даже качественных труб нового типоразмера с завода не получишь. Но за счет чего ныне создать задел? Хотя практика зарубежной организации НИР большего объема сидит на 3-5 летней Программе, характеризуемого увязкой комплекса проблем, обязательности графика поступлений финансов и жесткого спроса с целевого менеджера за результат. Нет у нас и последовательности в реализации новой разработки, в подготовке кадров и среды для внедрения. Примеров безответственности чиновников, как правило, лояльных прямому начальнику и выше, много, например, ошибки по реформированию авиастроения и других Закон о техническом регулировании. Мало того, каждая реформа управления отрасли, начинаемая с началом финансового года в России, надолго нарушает сложившийся перед тем порядок.
В этой связи можно сделать вывод, что лояльность чиновника начальникам высшего ранга ничего не значит для развития отрасли. Умение организовывать совместную работу ряда предприятий другой отрасли без знания внутриотраслевых связей и сторонних отношений может оказаться в другой (нашей) отрасли мало эффективным, особенно на начальной стадии работы в отрасли. При этом неверные начальные шаги могут иметь длительное действие. Каковы критерии назначения и отбора топ-менеджеров в России, как оценивать эффективность их деятельности?
Добавлено: Ср Май 02, 2007 7:07 pm Заголовок сообщения:
"...позволял принимать в основном правильные решения, несмотря на отсутствие должного набора знаний. Мало того, руководство министерства имело соответствующую рангу и возможность распоряжения лимитированной суммой."
Большое значение имеет и то, что в те годы система имела совсем другие стимулы и вообще, рычаги управления людскими ресурсами. Одна из важнейших проблем управления сегодняшнего дня - это существенное отставание мотивации и ответственности, которые должен разработать и предложить российский работодатель, от ожиданий людей (увидевших прелести зарубежной рыночной экономики). От палки уже все отвыкли, а новых стимулов придумать пока не можем.
Добавлено: Чт Май 03, 2007 9:10 am Заголовок сообщения:
Успели посмотреть Указ 556? Это не реанимация Средмаша, а его окончательные похороны... Говорить больше не о чем....
Давайте поиграем в угадывание численности аппарата Атомпрома.
В Средмаше было 2000 специалистов, столько "не специалистов" сегодня в РЭА, ТВЭЛ и ТСЭ. Сколько будет в Атомпроме (конторе) 01.05.2008:
-5000
-8000
-больше 10 000.
Делайте ставки, коллеги!
Добавлено: Пт Май 04, 2007 11:23 am Заголовок сообщения:
Проходимцу:
Дело даже не в Бурине . Да и картинки, на мой взгляд далеки от красоты (даже не трогаю реальность). В отрасли вообще стало коронным номером планировать и прогнозировать (в тактическом, напрмер, плане) до получения информации о контроле и его достоверности. А когда речь идёт о принятии решения, то возможны такие исходы ...
Создание новой структуры, преобразование Росатома в УК система управления НЕ ИЗМЕНИТСЯ в принципе, скорее всего (по своей сути). Только теперь к сложностям добавится наличие "размытой" собсвенности на объекты (примеры с Siemens не остудили воспалённый разум).
Ну а относительно ПО - конечно с этим всегда находлось множество желающих присоединиться к откатам, но всё же это только инструмент, и самостоятельно он решения не принимает.
Добавлено: Пт Май 04, 2007 11:31 am Заголовок сообщения:
2 алекс 13:
указ печальный. Вряд ли от него "мы все погибнем", но инновационным технологиям в нём осталось мало места, ЯОК пострадает от указа очень сильно... В этом смысле решение принципиальное.
Добавлено: Пт Май 04, 2007 7:03 pm Заголовок сообщения:
2 Абу Мусаб Заркави
Согласен.. Но АЭС строить надо.. и ближайшие результаты будут уже совсем скоро - уже многим ясно, что сроки плывут.. а дальше будет только сильнее.... многим будут выписываться лекарства
Добавлено: Пн Май 07, 2007 1:11 pm Заголовок сообщения:
По поводу Указа N556. Там, в его редакции уже есть "дырки" или просто некомпетентность писавших его людей. Цитирую конкретно: Приложение N1 название: "Перечень ядерных материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности" стр. 1
Сказано: "Плутоний, за исключением плутония:
находящегося в составе облученного ядерного топлива и реакторного топлива, состоящего из смеси оксидов урана и плутония;..."
ВОПРОС: Как понимать — в чьей собственности, где должен быть плутоний, находящийся в составе облученного реакторного топлива и реакторного топлива, состоящего НЕ ИЗ ОКСИДОВ урана и плутония??? Например, из НИТРИДОВ, КАРБИДОВ или вообще из МЕТАЛЛИЧЕСКОГО реакторного топлива с использованием плутония???
Т.е. слово оксид в этом пункте следовало бы вообще убрать. Или, может быть авторы пытались поставить знак равенства между оружейным плутонием и топливом из нитрида, карбида плутония в смеси с ураном??? Скорее всего это результат излишнего усердия узкомыслящих чиновников, готовивших этот Указ — упоминание слова оксида — говорит о всём уровне руководства отрасли...
Добавлено: Вт Май 15, 2007 2:09 pm Заголовок сообщения:
2 Гость:
Да... Указ сам по себе сырой. Но даже если не касаться его содержания, "впечатляет": 1) Была ли сформирована "рабочая группа" по его реализации, расписан ли план, отвественные за его поэтапное выполнение?? (и т. д.) 2) Кто оплатит сами процессы по "акционированию" - "разделению", описанные в нём (а это впечатляющие суммы)? 3) Уже до его выхода было ясно, что сроки поплывут, зачем такая неразбериха, Росатом парализован уже 6 месяцев... Почему так плохо подготовлен этот указ?
Идёт "акционирование"... Вообщем-то очевидно, чтобы предприятия-конструкторы не мешали "эффективному" управлению отраслью, из надо взять под контроль новым "менеджерам" (часть из которых была ранее "булочниками", другие - протащенные "сослуживцы" президента, его банкиры, другие из нижегородского окружения и бывшие работники мелких и средних частных предприятий).
Незавидная судьба, по всей видимости, ожидает ОКБ "Гидропресс", ФГУП НИКИЭТ, ОКБМ - в настоящее время священная корова... Вряд ли их директора удержатся...
Идёт "акционирование"... Вообщем-то очевидно, чтобы предприятия-конструкторы не мешали "эффективному" управлению отраслью, из надо взять под контроль новым "менеджерам" (часть из которых была ранее "булочниками", другие - протащенные "сослуживцы" президента, его банкиры, другие из нижегородского окружения и бывшие работники мелких и средних частных предприятий).
Незавидная судьба, по всей видимости, ожидает ОКБ "Гидропресс", ФГУП НИКИЭТ, ОКБМ - в настоящее время священная корова... Вряд ли их директора удержатся...
прекращайте.. про священные конторы-коровы...
воруют похлеще "новых"....
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы можете начинать тeмы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в
журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы.
Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое
представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов
Открытие страницы: 0.07 секунды