|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
[20/10/2022] Инфраструктуре придали атомного веса
Выпуском защищенного оборудования для КИИ
займется структура «Росатома»
Никита
Королев, «Коммерсантъ»
«Росатом» учредил АО «Научно-производственное объединение
"Критические информационные системы"» (НПО КИС), которое займется
выпуском электроники и электронных компонентов. По данным “Ъ”, предприятие
возьмет на себя интеграцию и частично производство оборудования для субъектов
критической информационной инфраструктуры (банки, телеком-операторы и
энергетические компании).
НПО КИС будет работать в партнерстве с МЦСТ, которое
производит процессоры «Эльбрус», полагают эксперты.
“Ъ” обнаружил в базе «СПАРК-Интерфакс», что госкорпорация
«Росатом» 19 сентября учредила АО «НПО КИС» с уставным капиталом 500 млн
руб. и основным видом деятельности «производство элементов электронной
аппаратуры». Гендиректором компании стал Алексей Титаренко — главный
конструктор Всероссийского научно-исследовательского института
экспериментальной физики. По словам собеседника “Ъ” на рынке электроники, НПО КИС
планирует заняться разработкой оборудования для критической информационной
инфраструктуры: «Сейчас компания собирает по рынку данные о том, какие оборудование
и компоненты уже выпускаются российскими компаниями, а какие еще необходимо
разработать». В самом «Росатоме» не ответили на запросы “Ъ”. Критическая информационная инфраструктура (КИИ) — это
оборудование, информационные системы, телекоммуникационные сети, сети
электросвязи, критически важные для ключевых сфер жизнедеятельности
государства. К субъектам КИИ относятся организации и предприятия, которые
владеют такой инфраструктурой (банки, телеком-операторы, энергетические
компании и т. д.). Собеседник “Ъ”, близкий к «Росатому», говорит, что НПО
займется «созданием экосистемы решений КИИ» сначала для самой госкорпорации, а
затем и для других участников рынка. Источник на рынке уточняет, что в будущем НПО хочет
выпускать «широкую линейку компонентов и оборудования: от печатных плат до
вычислительной техники». Эту версию подтверждает и топ-менеджер крупного российского
IT-интегратора, ссылаясь на указ президента №166 от 30 марта. Речь идет об указе «О мерах по обеспечению
технологической независимости и безопасности критической информационной
инфраструктуры Российской Федерации». Согласно документу, компании с 31 марта
не могут закупать иностранный софт и оборудование для использования на своих
объектах, а с 1 января 2025 года им будет запрещено использовать иностранное ПО
и оборудование для обеспечения работы КИИ. Также указ обязывает правительство
«обеспечить создание и организацию деятельности научно-производственного
объединения, специализирующегося на разработке, производстве, технической
поддержке и сервисном обслуживании доверенных программно-аппаратных комплексов
для критической информационной инфраструктуры». Исполнительный директор Ассоциации российских разработчиков
и производителей электроники Иван Покровский предполагает, что НПО КИС станет интегратором
для российских разработчиков: «Оборудование для КИИ включает в себя широкую номенклатуру
электроники: от датчиков, промышленных контроллеров до телеком-оборудования и
вычтехники. Ни одна компания не способна самостоятельно производить такую широкую
номенклатуру электроники». Поэтому, считает он, НПО КИС будет в большей степени
выполнять функцию координатора, который определит для отрасли стандарты и
стратегию развития. Президент Zelax (производит телеком-оборудование) Сергей
Сухман подчеркивает, что, если НПО КИС планирует выпускать полностью
независимое от иностранных вендоров оборудование, ему потребуется
сосредоточиться на процессорах и других микроэлектронных компонентах, которые
не зависят от зарубежных лицензиаров. «Пока этому критерию даже частично
соответствует только "Эльбрус"»,— говорит он. В МЦСТ (разрабатывает
процессоры этой линейки) комментировать возможное сотрудничество с «Росатомом»
не стали. Другие разработчики отечественных процессоров — «Байкал Электроникс»
и НПЦ «Элвис» — разрабатывают процессоры по лицензии британской ARM.
«Коммерсантъ» 20.10.2022
|
| |
|
Связанные ссылки |
|
|
|
Рейтинг статьи |
|
Средняя оценка работы автора: 0 Ответов: 0
|
|
|
опции |
|
|
|
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 21/10/2022 | Модель этой ситуации хорошо описывает известная фраза: "Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал" |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 21/10/2022 | Пора бы покаяться, товарисчи тролики. Но когда линия партии изменится, то вы первые начнете брехать в другую сторону. С 2014 года мы всякое слышали и смеялись бы. Но очень грустно, что примитивная брехня так действует на большую часть населения. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 20/10/2022 | кто же будет руководить кисом? |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 06/12/2022 | Мистер Т |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 20/10/2022 | Так ведь уже 2 года как сделали в Росатоме предприятие Микрожлектроника, всякие Цифрумы и прочее. Но одно дело назвать "корабль" и совсем другое его построить. Последнее совершенно недоступно менагерам Росатома. Ну разве Катя Солнцева поддержит двумя руками... |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 20/10/2022 | Опять какая-то брехня, чтобы старого, выжившего из ума фюрера порадовать. Да, дизайн Эльбрусов делает МЦСТ, далее нужно сделать матрицы, это делает только одна голландская компания по технологии 28-нм. А само производство находится на Тайване в компании TSMC. И она никаких услуг по производству чипов для РФ не предоставляет. Да и сама эта архитектура Эльбрусов лет на 20 отстаёт. И чем это НПО КИС-КИС будет заниматься? Правильно - распилом последнего бабла и развешиванием лапши на уши. |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 20/10/2022 | Ладно тебе, хохлуша, не нервничай ты так, все будет хорошо! Лучше время до следующего отключения света потрать на что-то более приятное, чем гадить в комментариях. |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 20/10/2022 | Росатом влезает во все дырки, захватывает все темы, где можно попилить бабла у госбюджета. |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 20/10/2022 | Если ты п-дор называешь граждан независимого, суверенного государства "хохлушами", так почему бы тебе, не называть граждан Китая - "китаяшами", а граждан Монголии - "монголяшами", а граждан РФ - "русяшами" и "путеняшами". Засуеь себе палец в жопу и слушай Сабеяшу и Соловьяшу. |
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 21/10/2022 | "...это уж ты насмешил..." – ты хочешь сказать, что во время ВОВ, когда США в рамках Ленд Лиза поставляли почти треть материальных ресурсов России, она не была независимой и суверенной? Так? Ты сильно ошибаешься. Поэтому сегодня Украина – независимое, суверенное государство, и Зеленский – настоящий, достойный лидер, признанный большинством стран мира. Не в пример некоторым... |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 21/10/2022 | ""...это уж ты насмешил..." – ты хочешь сказать, что во время ВОВ, когда США в рамках Ленд Лиза поставляли почти треть материальных ресурсов России, она не была независимой и суверенной? Так? Ты сильно ошибаешься. Поэтому сегодня Украина – независимое, суверенное государство, и Зеленский – настоящий, достойный лидер, признанный большинством стран мира. Не в пример некоторым..."
Ты хоть сам-то понимаешь, что сравниваешь несравнимое. И еще, про то, что Зеленский достойный лидер. По его приказам постоянно бомбят мирное население, убивают невинных людей, причем уже больше 8 лет. Россия по мирным гражданам не наносит ударов, разницу понимаешь? |
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 21/10/2022 | "...убивают друг друга..." – реальность такова, что ты подсадная утка, работаешь здесь за зарплату от пригожинских троллей. Зеленский – это национальный лидер (не в пример бункерному), его деятельность как раз и способствовала формированию мнения у мировых лидеров, а также организации военной помощи Украине. Ты конечно не знаешь, что в ООН Россию поддержали всего 4 страны, даже Эритрея отвернулась. Весь мир признал Украину суверенной страной и встал на защиту от агрессора. Кстати, Украина – это наши бывшие земляки, соотечественники и они такие же как мы. Не хуже. А события последних дней показывают, что лучше. Они молодцы, отлично держат удар. А мы изгои, сочиняем небылицы про американских прислужников. Смени свою речевку, тролль. |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 21/10/2022 | Россия вторглась на территорию Украины еще в 2014 году и бомбит ее дальнобойными ракетами, убивает мирных жителей. В Украине таких ракет нет и она не бомбит территорию России. Так что ты тролль, не прав. |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 21/10/2022 | "реальность такова, что ты подсадная утка, работаешь здесь за зарплату от пригожинских троллей. Зеленский – это национальный лидер (не в пример бункерному), его деятельность как раз и способствовала формированию мнения у мировых лидеров, а также организации военной помощи Украине."
Зеленский твой - тварь продажная.Продался амерам за большие бабки и прислуживает как верный пес. Не помнишь на чем он вылез , когда ешго выбрали президентом. Обещал, что разрешит конфликт на Донбассе. А как только попал во власть, сразу же сделался прислужником амеров и бандеровцев. И ты, бандеровец, не представляйся зедсь гражданином России, знаем уже ваши подлые уловки. |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 21/10/2022 | =...сделался прислужником амеров и бандеровцев...= – факты в студию! Иначе ты балабол. И, кстати, объясни, почему почти вся наша элита, ее семьи, дети, недвижимость и бабки находятся в США, у "амеров". Они же такие плохие... |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 21/10/2022 | =..Зеленский твой – тварь продажная...= – а что, по-твоему Зеленский Путину должен был продаться? Агрессорам, бандитам из питерской подворотни? |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 21/10/2022 | Согласен на все 100%!!! |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 21/10/2022 | =...это уж ты насмешил...= в современном мире все друг от друга зависят. Украина зависит от США, Россия зависит от Китая. Как скажет Си, так мы и поступаем. |
[ Ответить на это ]
Re: Инфраструктуре придали атомного веса (Всего: 0) от Гость на 24/10/2022 | Ладно, чего уж там. В ЕС и США власть состоит из тривиальных ХАМОВ. С ними надо вести себя адекватно. Будь здрав бояре!
|
[ Ответить на это ]
|
|
|