proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[07/11/2005]     PR – основа информационной безопасности

И.А.Зыкова, В.А.Прокошев, Государственный образовательный центр, Санкт-Петербург

Развитие атомной отрасли невозможно без поддержки общества. Для достижения конкурентных преимуществ на внутреннем и внешнем рынках и реализации стратегических целей атомщикам необходимо реально осознать корпоративное единство и всесторонне освоить высокие информационные и РR-технологии. Принятая в марте 2002 года в Росатоме Концепция взаимодействия с общественностью и СМИ, – это первый всеобъемлющий документ, затрагивающий все аспекты этой работы и требующий радикального реформирования РR-деятельности на базе современных технологий.

К сожалению, хорошо подготовленный по своей сути документ остается далеким от реализации по всем своим положениям. Декларируя необходимость проведения работы с общественностью по конкретным программам и проектам с четко обоснованным бюджетом и целями, Росатом этой работой из единого центра фактически не управляет. Представленная организационная структура оказалась недейственной, и попыток к ее реформированию тоже не предпринимается.

Первый этап реализации Концепции прошел практически безрезультатно, обратим внимание на некоторые аспекты ее возможной реализации в будущем.

РR-деятельность, как часть единой системы, базируется не только на управлении и координации из единого центра на основе продуманной стратегии и методологии, но и на профессиональной обязанности руководителей всех уровней содействовать выполнению программ и непосредственно участвовать в их выполнении. Пока ни об управлении, ни о координации этой работы, ни тем более об активном участии специалистов всех уровней говорить не приходится. Основным положительным моментом в последнее время является появление в СМИ информации о состоянии отрасли, показателях, планах и проектах, в том числе о международном сотрудничестве. Однако эта информация носит в основном разовый констатирующий характер и мало содержит в себе сопоставлений, обоснований и доказательств, рекламы, наконец; то есть той информации, которая подтверждает целесообразность именно таких направленных действий, влияющих на позитивное восприятие ядерных технологий. Наши достижения в энергетическом обеспечении, экологическом оздоровлении, ядерной медицине не находят должного отражения в собственных информационных проектах определенной целевой направленности и общественной значимости.

Касаясь организационной структуры, способной воплотить информационные программы и донести их до широкого круга общественности, следует обратить особое внимание на создание и функционирование региональных центров общественной информации (РЦОИ) как важнейших элементов непосредственного взаимодействия с различными целевыми аудиториями. У них нет той ограниченности по объектам и заинтересованным аудиториям, охвату территории, которая свойственна объектовым информационным центрам с определенным характером деятельности, зависящей от градообразующего предприятия. Наконец, работа объектового центра довольно быстро теряет свою актуальность без реализации единых корпоративных программ и может обрести новый импульс только при реконструкции или дальнейшем развитии этого объекта.

В то же время РЦОИ своей деятельностью может охватить территорию федерального округа с особенностями его потенциала, своей стратегией развития, населением и строить работу, сообразуясь с интересами конкретных территорий по реализации проектов в русле общей координируемой информационной политики отрасли. Такой подход дает возможность проводить работу по всем направлениям информационной деятельности, более эффективно использовать все РR-методы и технологии. РЦОИ могут быть более приспособлены к проведению крупных PR-акций, постоянному зондированию и анализу среды, профилактическому информационному воздействию, предотвращению акций оппонентов, таким образом реализуя упреждающую модель действий.

В такой структуре, как показывает практика, можно сосредоточить и проводить подготовку специалистов, организовать обмен опытом, наладить выпуск учебных и просветительских материалов. Очень важным элементом деятельности регионального центра должно стать участие и организация выставочной деятельности. Функционирование отраслевого выставочно-маркетингового центра, на наш взгляд, не в полной мере отвечает требованиям PR-деятельности, а подчинено больше экономическим интересам, что в определенной степени говорит и о его независимости от соответствующего управления.

Основным фактором, определяющим негативное отношение населения к радиационным технологиям, является состояние радиотревожности. Именно с учетом этого аспекта необходимо строить всю работу по формированию положительного имиджа отрасли. Показать, как атомная энергетика и ядерные технологии улучшают качество жизни, создают условия сохранения здоровья и есть основная задача просветительской деятельности. В этом смысле очень важным является создание механизма обратной связи в работе с общественностью, организация социологических исследований для изучения отношения общества к различным аспектам развития отрасли.

В настоящее время разработана методология мониторинга радиотревожности, основанная на анализе субъективных количественных оценок факторов опасности. Оцениваемые факторы включают: глобальные, экологические (радиационные и нерадиационные), социальные риски, привычные или добровольно выбранные. Выраженная в баллах субъективная оценка опасности, дает возможность описать ее восприятие в различных социальных группах и сделать соответствующие выводы по направлениям информационной работы. Таким образом, мониторинг радиотревожности включает: количественное описание явления, характеристику «факторов влияния», включение управления радиотревожностью в программы информирования населения.

Проведенными исследованиями установлено, что оценка опасности радиационного воздействия оценивается достаточно высоко и колеблется в больших пределах для различных групп населения. В отдельных случаях оценки опасности радиационного фактора выше оценки опасности экономических факторов. Среди опрошенных профессиональных групп наибольшая радиотревожность отмечена в группах учителей, а наименьшая – в группах врачей. Очень важно получать и использовать такую информацию в процессе активного формирования общественного мнения. В этой связи желательно наладить тесное межведомственное взаимодействие в рамках реализации конкретных программ.

И, наконец, самым важным условием для успешной реализации концепции по работе с общественностью остается вопрос централизованного финансирования PR-деятельности, рекламы, конкретных проектов и программ, а также достойной оплаты труда специалистов по продвижению имиджа атомной отрасли. Мы живем в рыночных условиях и должны понимать, что расходы на PR и рекламу – это полноправная составная часть себестоимости совокупного продукта атомной отрасли. Без нее общество не поймет и не воспримет предложения атомщиков, никогда не закажет новые атомные станции, не поддержит большие государственные программы и не купит продукты высоких атомных технологий. Сегодня это хорошо понимают менеджеры почти всех успешных отраслей экономики. Атомная отрасль начнет развиваться только тогда, когда такое же понимание придет руководству нового Агентства по атомной энергетике. Мы очень надеемся на это.

Журнал «Атомная стратегия» № 10, март 2004 г.  

 
Связанные ссылки
· Больше про Реформы и диалог с обществом
· Новость от PRoAtom


Самая читаемая статья: Реформы и диалог с обществом:
Как разваливают атомную промышленность. Взгляд изнутри

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru