proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[15/12/2009]     Перспективы коммерческих судов на ядерном ходу

В 2007 году было начато исследование возможностей для применения ядерной энергии на танкерах, балкерах, контейнеровозах и круизных судах. Фактически, правила технической эксплуатации подобных кораблей существовали и в период с 1966 до 1976 гг. Правила были разработаны на фоне спроса на использование ядерной энергии в коммерческом судоходстве. На тот период экономические условия не способствовали коммерческому успеху использования ядерной энергии.



Со временем в развитии технологий использования ядерной энергии на судах наблюдался прогресс, в частности это коснулось ледоколов, а затем барж и контейнеровозов.

Как заявляет Lloyd’s register, постоянный рост цены на топливо, а также возможное введение схемы торговли нормами по выбросу углекислого газа в настоящее время создает условия для широкого распространения ядерной энергии в коммерческом судоходстве.

Программа по исследованию применения ядерной энергии включает в себя укомплектование личным составом, подготовку, установление требований по безопасности. В настоящее время эта программа, в первую очередь, может быть применена к таким секторам судоходства как перевозка грузов на танкерах, балкерах, контейнеровозах, круизных судах.

Большинство существующих на сегодня судов и подводных лодок с ядерными реакторами укомплектованы реакторами с водяным охлаждением под давлением. Эта система доказала свою безопасность и надежность при правильной эксплуатации.

Тем не менее, существующие модели машинных отделений, работающих без участия человека, вряд ли пригодны для судов на ядерном ходу. Также необходимо будет существенно модифицировать процесс подготовки экипажей. 

При покупке судов на ядерном ходу стоимость топлива входит в стоимость реактора. Корабли, использующие обогащенный уран, способны ходить до пяти лет, прежде чем их вновь заправят топливом. При этом период перегрузки топлива может занимать до 30 дней для корабля, на котором установлен реактор с водяным охлаждением под давлением. 

Опубликовано на сайте морского бюллетеня Совфрахт 15.12.2009  

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Вспоминая яркое далёкое

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1
Ответов: 1


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 3 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Перспективы коммерческих судов на ядерном ходу (Всего: 0)
от Гость на 15/12/2009
Инетесно, как будет реализовываться данный проект с учетом динамики пираства?

А тут в руки пиратам сам идет высокообогащенный уран!
Ну, да кириенкам и щедровицким все нипочем.

Удивляет только их половинчатость - надо бы и АПЛ включить в состав Росатома.


[ Ответить на это ]


Re: Перспективы коммерческих судов на ядерном ходу (Всего: 0)
от Гость на 16/12/2009
Ну да, только назначить на АПЛ старпомом СВК, а мичманом поднимающим на рее (при аварийном всплытии конечно)флаг "три косточки" - Щедровицкого...


[
Ответить на это ]


Re: Перспективы коммерческих судов на ядерном ходу (Всего: 0)
от Гость на 21/12/2009
Вот текст по отношению к фамилиям несколько неуважительный... и это вопрос переводит в разряд мелких...


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru