proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[27/07/2011]     О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…»

Б.Е. Серебряков, к.ф.-м.н., ФМБЦ им А.И. Бурназяна

В России почти 20 лет появлялись проекты Федерального закона об  обращении с радиоактивными отходами (РАО), 11 июля 2011 последний вариант закона был принят [1]. По этому закону в печати и в Интернете высказывалось очень много замечаний. Большая часть замечаний касается узаконивания закачки жидких радиоактивных отходов (ЖРО) в подземные воды и узаконивания ввоза РАО в Россию.


Партия Справедливая Россия выступила против закона из-за того, что в законе не достаточно учтены права органов местного самоуправления, экологических и иных общественных организаций при выборе мест и способов обращения с РАО, все эти вопросы в основном определяет Росатом.

Однако, принятый закон о РАО имеет более существенные недостатки, чем упомянутые выше. В России в виде Федерального закона от 04.11.2005 № 139-ФЗ ратифицирована «Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и безопасности обращения с радиоактивными отходами»  Основной целью Конвенции является обеспечение безопасности нынешнего и будущих поколений людей при обращении с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами.

Согласно статьи 18 Конвенции: «Каждая Договаривающаяся Сторона в рамках своего национального законодательства принимает свои законодательные, регулирующие и административные меры и другие шаги, необходимые для осуществления своих обязательств, вытекающих из настоящей Конвенции».  Закон о РАО № 190-ФЗ разработан не в соответствии с «Объединенной конвенцией…», например, в Конвенции статья 13 посвящена выбору площадки для обращения с РАО, а статья 15 – оценке безопасности захоронения РАО. Ничего этого нет в законе, потому что закон не разработан для обеспечения безопасности нынешнего и будущих поколений людей.
 
Основной и, можно сказать, единственной целью закона о РАО является максимальное извлечение средств из федерального и местных бюджетов и от производителей радиоактивных отходов для содержания т.н. «национального оператора». Закон определяет этого оператора, как единственную организацию, которая имеет право захоранивать РАО. Для преодоления антимонопольного законодательства  в закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях» введена поправка, которая делает «национального оператора» естественной монополией, что является полным абсурдом, т.к. к естественным монополиям относятся только транспортные предприятия (железные дороги, нефте и газопроводы) и коммуникационные предприятия (почта, телеграф и др.). Монополизм, как известно, приводит к коррупции.

Форма и очень значительный объем закона не соответствует форме Федерального закона, где прописываются только основные требования и положения. Закон о РАО написан по форме как должностная инструкция ГК «Росатом», где сделана попытка учесть все мелкие детали учета, контроля и финансирования обращения с РАО, которые значительно увеличивают расходы по обращению с отходами и дают возможность коррупционной деятельности.

Прообразом «национального оператора» в ГК «Росатом» рассматривают ФГУП «РосРАО», организованное на основе спецкомбинатов «Радон», которые принимали на захоронение очень незначительную часть отходов от предприятий, не относящихся к атомной промышленности и энергетике. Согласно [2]: «…Возбуждены уголовные дела в отношении руководства «РосРАО» (предприятие Росатома по обращению с радиоактивными отходами. – «АН)».

Основным куратором закона о РАО от Росатома был зам. генерального директора Е.Евстратов. Согласно [3]: «Сотрудниками правоохранительных органов задержан бывший заместитель генерального директора государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Евгений Евстратов. Он подозревается в организации схемы хищения бюджетных денежных средств в размере около 110 млн руб».

Таким образом, неоспоримым фактом является то, что принятый закон о РАО разрабатывался коррупционерами для прикрытия коррупционной деятельности в системе «Росатома». Принятие закона неизбежно приведет к увеличению коррупции в этой госкорпорации.

Закон о РАО разрабатывался крайне келейно, без привлечения к его разработке и обсуждению ведущих специалистов в области радиационной безопасности (в том числе членов Российской Научной Комиссии по Радиологической Защите). Формально разработчиком закона является ИБРАЭ РАН, а ответственным исполнителем - зам. директора этого Института И.Линге, ни Институт, ни ответственный исполнитель раньше серьезно радиоактивными отходами не занимались. Представляет интерес, кто является подлинным автором закона или на базе какой практики обращения с РАО этот закон был написан.

В этом плане очень интересной является работа [4], в которой приведен опыт Курчатовского института по просеиванию загрязненного 137Cs грунта для выделения самой активной мелкой фракции. Эта незначительная часть грунта в виде мелкой фракции передавалась в МосНПО «Радон», а более крупная фракция захоранивалась на территории института, удельная активность крупной фракции соответствует активности низкоактивных твердых радиоактивных отходов.
 
Спрашивается, зачем флагману отечественной атомной науки заниматься такой далекой от науки деятельности и идти на нарушение законодательства, запрещающего захоронение РАО вне пунктов захоронения, практически в центре Москвы. Оказывается, стоимость передачи 1 м3 грунта в МосНПО «Радон» на то время (2005 г.) составляла 600 тыс. рублей. Такая астрономическая цена оказалась непосильной для флагмана науки, а передача загрязненного грунта другой организации, кроме МосНПО «Радон», была невозможной из-за монополизма этого объединения в Москве и области.

Примерно такая же история произошла на стройплощадке на Проспекте Мира, куда были завезены загрязненные природными радионуклидами трубы, бывшие в употреблении в нефтегазовой промышленности [5]. Было отобрано примерно 2 – 4% самых загрязненных труб и переданы в МосНПО Радон по стоимости до 800 тыс. рублей за 1 м3, остальная часть была вывезена на полигон промышленных отходов, что запрещено, т.к. удельная активность этой части соответствовала активности РАО. Экономия, по сравнению с передачей всех труб в МосНПО «Радон», составила около 100 млн. рублей.

Нельзя сомневаться, в том, что при разработке закона о РАО учитывался «опыт» МосНПО «Радон». Возможно, в написании закона участвовали сотрудники МосНПО «Радон», перешедшие в РосРАО, или остающиеся пока в этом Объединении. Примечательным является такой факт: после первого чтения закона в Госдуме Московская областная Дума внесла поправку, запрещающую оборонным и другим предприятиям проводить захоронение РАО на своей территории. Никто, кроме сотрудников МосНПО «Радон», не смог бы внести такую поправку через Московскую областную Думу (МосНПО «Радон» располагается частично в Москве, частично в  Сергиевом Посаде).

Таким образом, закон о РАО распространяет по всей стране монополизм в области захоронения радиоактивных отходов, практиковавшийся в МосНПО «Радон». Такая ситуация приводит к беспрецедентному паразитированию монополиста, как на государственном бюджете, так и на других предприятиях. Из-за отсутствия средств эти предприятия будут вынуждены проводить несанкционированное захоронение РАО, загрязняя окружающую среду и облучая население.

Для получения сверхприбыли «национальным оператором» закон нарушает отечественную классификацию РАО. В России в настоящее время выделяют производственные отходы, содержащие радионуклиды в небольших количествах, эти отходы не относятся к РАО, на них не распространяются документы по РАО, в соответствии с мировой практикой такие отходы называются очень низкоактивными отходами (ОНАО), предприятия (например, АЭС) могут сами захоранивать эти отходы.
В законе ОНАО относятся к РАО (статья 4, п.3). Согласно закону практически все предприятия, в т.ч. АЭС, должны сдавать ОНАО «национальному оператору» для захоронения, что увеличивает затраты на захоронение в десятки и сотни раз. Кроме того, учет и контроль ОНАО, как РАО, потребует также очень больших материальных затрат.

В настоящее время оборонные и другие предприятия проводят захоронение РАО на своей территории, если это предусмотрено проектом. Захоронение РАО не запрещено и для атомных станций. Из-за поправки, внесенной МосНПО «Радон» через Московскую областную Думу, в принятом законе только «национальный оператор» может осуществлять захоронение РАО за счет федерального и местного бюджета, а также за счет средств производителей отходов.

Монополизм «национального оператора», а, следовательно, астрономический рост цен на захоронение отходов приведет к значительному перераспределению средств, выделяемых на атомную промышленность и энергетику. Согласно подсчетам, после принятия закона на захоронение РАО будет выделяться несколько сотен миллиардов рублей в год, нельзя сомневаться, что значительная часть этих денег будет просто разворована.

Перераспределение средств приведет к увеличению напряженности в атомной промышленности и энергетике:
- атомные станции могут стать нерентабельными;
- предприятия не смогут просто существовать.

Спецкомбинаты «Радон» создавались для захоронения РАО. Однако, из-за утечек радионуклидов из могильников решили пойти на «хитрость», объявив, что спецкомбинаты не захоранивают РАО, а только их хранят (спросу меньше), а могильники стали называть хранилищами. Поэтому в настоящее время РосРАО формально хранят РАО, хотя фактически их захоранивают.

В связи с рассматриваемым законом, в РосРАО все-таки решили создавать официальные пункты захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО). Вначале собирались создать ПЗРО в месте расположения Саратовского спецкомбината, однако, это вызвало активные протестные выступления населения. В настоящее время рассматривается создание ПЗРО в месте расположения Ленинградского спецкомбината.

Оба места непригодны для создания регионального приповерхностного ПЗРО, возле Саратова развитие денудационных и эрозийных процессов приведет к тому, что через несколько сотен лет отходы окажутся на земной поверхности или сползут в овраг. Возле Ленинграда в Сосновом Бору отходы собираются захоранивать ниже уровня грунтовых вод, что недопустимо согласно отечественным нормативным документам.

Таким образом, РосРАО собирается проводить захоронение отходов без серьезных научных проработок, обеспечивающих безопасность нынешних и будущих поколений. Об этом свидетельствует вышеупомянутый материал о Е.Евстратове [3]: «…Вместо того, чтобы заниматься собственными разработками, сотрудники Росатома скачивали научные материалы из Интернета и выдавали их за свои ноу-хау, а денежные средства присваивали».

Получается, что принятие закона о РАО приведет к загрязнению окружающей среды и к облучению нынешнего и будущих поколений людей сразу по двум причинам:
- из-за несанкционированного захоронения предприятиями радиоактивных отходов;
- из-за безответственного захоронения отходов «национальным оператором».

Участие МосНПО «Радон» в разработке закона о РАО видно и в том, что кругозор разработчиков ограничен спецкомбинатами «Радон», которые проводили захоронение мизерной части отходов страны в приповерхностные могильники, поэтому и был введен единый «национальный оператор». Не может одна организация проводить захоронение всех видов отходов.

В США захоронение коммерческих и оборонных отходов проводят совершенно разные организации, совершенно разные организации осуществляют приповерхностное захоронение низкоактивных и глубинное захоронение высокоактивных отходов, совершенно иная организация проводит глубинное захоронение трансурановых отходов. На разработку и согласование проекта, а также на оценку безопасности захоронения высокоактивных отходов в США ушло около 30 лет, для трансурановых отходов – около 20 лет.

Захоронение РАО в России следует проводить в обязательном порядке, но делать это нужно цивилизованными методами, использующимися в западных странах. В Росатоме с помощью закона о РАО собираются провести захоронение радиоактивных отходов за несколько лет с помощью коррумпированного «национального оператора». Такое захоронение РАО создаст для будущих поколений очень большое количество проблем, на решение которых в будущем придется затратить очень много средств.

На основании вышеизложенного следует, что ФЗ о радиоактивных отходах должен быть полностью переработан. К сожалению, это можно будет сделать, если госкорпорация Росатом перестанет существовать, или в России произойдет революция, наподобие революций в арабских странах.

Очевидно, что та схема обращения с РАО, которая существовала в Московском регионе, не сможет быть реализована во всей стране, и поправки в закон будут вноситься в очень большом количестве. В данной статье предлагается внесение в закон № 190-ФЗ [1] только следующих первоочередных поправок:

1. Полностью удалить все упоминания о «национальном операторе» и удалить поправку в закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

2. В обязательном порядке следует классифицировать очень низкоактивные отходы, как производственные отходы, а не как категорию твердых радиоактивных отходов.

3. Вернуть в закон изъятый МосНПО «Радон» через Московскую областную Думу пункт: «Производители радиоактивных отходов, относящиеся к организациям, эксплуатирующим особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, могут осуществлять мероприятия по захоронению радиоактивных отходов в пунктах захоронения радиоактивных отходов, расположенных на используемых ими земельных участках. Предложения по организации пунктов захоронения радиоактивных отходов таких производителей представляются органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами».

4. В законе решение многих, даже незначительных, вопросов должно осуществлять Правительство Российской Федерации, что делает практически невозможным реальное обращение с РАО. Поэтому следует удалить это требование из подавляющего большинства мест, где оно встречается.

Таковы предложения по внесению первоочередных поправок в ФЗ о РАО, выносимые на всеобщее обсуждение для российских специалистов в области обращения с РАО.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Федеральный закон от  11 июля 2011 г. N 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2 В Росатом пришли с обысками. Надежда Попова, «Аргументы Недели». PRoAtom [02/11/2010]
3 ''Росатом'' скачивал свои ноу-хау из Интернета. PRoAtom [20/07/2011]
4 Волков В.Г., Зверков Ю.А., Колтышев С.М. и др. Установка дезактивации радиоактивно загрязненного грунта. В кн. XI Международный симпозиум "Урал атомный, Урал промышленный" 7 – 11 февраля 2005 г. Тезисы докладов, Екатеринбург, 2005, с. 265-268.
5 Радиоактивные трубы на строительной площадке. Учреждение "Городской научно-производственный центр санитарно-технических работ". http://www.sancenter.ru/003.html.  

 
Связанные ссылки
· Больше про Обращение с РАО и ОЯТ
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Обращение с РАО и ОЯТ:
О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…»

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.51
Ответов: 43


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 19 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 27/07/2011
Чего написал, непонятно. Причем здесь Закон об обращении с РАО и выдернутые цитаты с различных газет о всяких коррупционных скандалах и отдельных личностьях. За уши притянуто. А потом с идеей вернуть в Закон норму «Производители радиоактивных отходов, относящиеся к организациям, эксплуатирующим особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, могут осуществлять мероприятия по захоронению радиоактивных отходов в пунктах захоронения радиоактивных отходов, расположенных на используемых ими земельных участках. - мы далеко пойдем. У нас есть яркие примеры, когда в Питере на Васильевском острове на Шкиперском протоке такие оборонные ведомства уже захоранивали РАО и документы уничтожили, до сих пор разобраться не могут где и что закопано.
А предложения автора "изъять упоминания о «национальном операторе»  - вообще гениальные - по сути надо весь закон перечеркнуть, поскольку основная идея Закона - это создать "национального оператора" который бы занимался РАО. Закон далеко не идеальный, плохо, например, то, что "национальный оператор" оказался внутри Росатома но то, что пишет этот к.ф.-м.н, совсем пальцем в небо.


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 27/07/2011
единственное правильно зерно в статье - убрать захоронение РАО от РосРАО/Радонов и сынов "гнезда Евстратова" типа Медведя, Абрамова и пр


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 27/07/2011
Основная идея статьи - это крайне низкое качество закона, который надо отменять уже сегодня.
Эти кириешки не владеют ситуацией и ни бельмеса не понимают в проблеме.
Я бы разработчиков закона и депутатов Госдумы, голосовавших за его принятие, поселил бы вместе с семьями и потомками на берегах Теченского касада водоемов без права выезда до отмены закона.
Автор прав - разработчики не имеют никакого опыта обращения с РАО,


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 27/07/2011
Бред полнейший. Автору очень уж хочется вслед за всеми санитарами повысить порог критериев отнесения отходов к радиоактивным. Заказом попахивает. А закон, какой бы несовершенный он ни был, положил начало законодательному регулированию в этой области. В России кто-нибудь видел хоть один закон сразу написанный и принятый чтоб всех устраивало? Чтоб без сучка и задоринки? Те, кто критикует, забывают, что вчера закона вообще не было... а сейчас хоть есть, что критиковать :)


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Браво, коллега! Оказывается цель написания Закона - чтобы было что критиковать. Закон откровенно плохой. Краеугольный камень Закона - национальный оператор - издевательство над здравым смыслом. Исправить Закон невозможно. Уберите национального оператора и что там останется?  Наивно считать, что закон поможет решать проблему с РАО. Реализация закона приведет к еще большему воровству (хотя куда уж большему!) и коррупции. Сколково и Олимпиада в Сочи просто отдыхают. Не случайно ведь идейным вдохновителем и крестным отцом Закона является г-н Евстратов (до перехода в Росатом зам. директора по финансам ИБРАЭ РАН)с известной командой единомышленников и знатоков обращения с РАО из ИБРАЭ РАН.


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Знаю я труды г-на Серебрякова ... пытается мимикрировать под гидролога без всякого систематического образования. А по поводу коррупции - ему стоит добавить о многомиллионных (в долларах США) кражах на закупках медоборудования в центре Бурназяна, где г-н Серебряков имеет сомнительную честь работать ... Евстратов - мелкая сошка по сравнению с этими расследуемыми по его достомалопочтенному учреждению уголовными делами ...


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Это очень свежий и оригинальный медод: обсуждать автора (желательно полить грязью), а не идеи в статье.


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2011
Ну полил и Серебрякова и Центр, а по делу-то СЛАБО сказать?


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Если обсуждать закон, а не автора, то он противоречит провозглашенным государством антимонопольным принципам и существующим реалиям. Например, на территории России есть площадки, где расположены замкнутые циклы работ с радиоактивными веществами, в том числе и захоронением РАО. Захоронение на них ведется по проектам, согласованным с соответствующими органами, специалистами. Что теперь в угоду непомерным аппетитам монополиста прекратить эту деятельность и транспортировать отходы через всю страну.

Никто не собирается оправдывать несанкционированные свалки, но и вводить монополии депутаты Госдумы не имели право. Если так дело пойдет, то мы вернемся к тому, от чего никак не можем далеко уйти.  


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
А мы и не уйдем в светлое будущее, пока законы будут писаться как этот закон о РАО: не для решения проблем, а "под себя". А депутаты..
Я не стал бы судить их строго. Ведь там железная дисциплина и их поведение диктуется не личными представлениями о добре и зле. Как сказал великий мыслитетель г-н Грызлов: "ГосДума не место для дискуссий".


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
А мы и не уйдем в светлое будущее, пока законы будут писаться как этот закон о РАО: не для решения проблем, а "под себя". А депутаты..
Я не стал бы судить их строго. Ведь там железная дисциплина и их поведение диктуется не личными представлениями о добре и зле. Как сказал великий мыслитетель г-н Грызлов: "ГосДума не место для дискуссий".


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Небольшой пример. Предприятие использует ИИИ, но не имеет возможности их утилизировать. Пришло время списывать часть ИИИ - это комплекты СО и ОСГИ (закрытые источники). Общий объем - несколько десятков кубических САНТИМЕТРОВ! Есть в городе предприятие, имеющее лицензии на захоронение такого типа ИИИ. И, как вы думаете, какую сумму надо заплатить за операцию приема-передачи и выброса источников в контейнер ТРО? 100 тыс. рублей!? Это было 2 года тому назад, еще до закона о РАО. А что будет в скором будущем?


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
В результате НИИ и дальше будут "хоронить" источники просто в ямах. Монополии не должно быть, поскольку при монополии цена всегда завышена. Национальный оператор должен не монополизировать зазоронение, а осуществлять учет РАО, определять нормы и правила захоранения, контролировать правильность захоронения.


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
"Национальный оператор должен не монополизировать зазоронение, а осуществлять учет РАО, определять нормы и правила захоранения, контролировать правильность захоронения."

Абсолютно правильно!!!


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Полностью с автором согласен в части Закона, как могильщика АЭС. ОНАО, при превращении в РАО, ставят крест на всех АЭС России. Яркий пример монополиста в этой области -Сосновоборский "Экомет". Ещё одного "естественного" монополиста атомная энергетика не выдержит и "Кириешки" должны это хорошо понимать, поскольку свои деньги они считать умеют!


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
"Экомет-С", Сосновый Бор, никакого отношения к Росатому не имеет. И поскольку его называю монополистом, значит больше реально работает, а не занимается говорильней и распилом...


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Статья не идеальная, но все замечания сделаны правильно.
Был в Курчатовском институе и другой прецедент, еще раньше указанного в ссылке - в Мос НПО Радон было отвозить так дорого, что возили в Питер, в тамошнем Радоне перерабатывали в более компактуню форму, потом везли обратно в Московский Радон на захоронение. Кроме того, авторы закона забыли, что источниками владеет не только Росатом.
Замечание насчет ИБРАЭ тоже правильное. ИБРАЭ действительно обращение с отходами знает только по литературным источникам, но при этом Линге в 2006 году пролоббировал себе многомилионный контракт на анализ существующей нормативной документации, т.е. опыт у них исключительно нормативно-литературный. Какой-то практический опыт имеют выходцы из других институтов, пришедшие в ИБРАЭ, но их там немного. 
Насчет коррупции тоже правильно -  Евстратов- выходец из ИБРАЭ. Далее цитирую сайт http://lenta.ru/articles/2011/07/21/evstratov/ [lenta.ru]Согласно этой информации, деньги были похищены по предварительному сговору с начальником отдела одного из департаментов "Росатома" Сергеем Колобаевым, директором АТЦ Виктором Стовбуром, а также директором ФГУП "Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности" Сергеем Казаковым и некими неустановленными лицами.

Зайдите прямо сеейчас нак сайт ИБРАЭ и вы обнаружеите, что упомянутый в этой ссылке С.В. Казаков является заместителем И.И. Линге. Так что не статья заказная, налицо факт разработки заказного закона. Автор статьи абсолютно прав.


 


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 30/07/2011
Закон в сегодняшней форме узаканивает статус России как радиоактивной помойки! Это главное, остально - это детали.


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 22/01/2013
Если сделать первую поправку "убрать нац.оператора" , тогда нужно делать вторую убрать ФЗ 190. Родоны это не выход из положения, их вообще под другое планировали ! Но закон нужно конкретизировать .


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru