Сегодня Балтийский завод начал новый этап своего развития. Предприятие выполняет несколько крупных государственных заказов, планируется комплексная реконструкция завода, на днях будет подписан контракт с ГК «Росатом» на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.
«Это лучший подарок, который могли преподнести заводчанам наше правительство, Объединенная судостроительная корпорация и Росатом на день рождения завода, - сказал генеральный директор ООО «Балтийский завод – Судостроение» Алексей Кадилов. – Теперь с уверенностью можно сказать, что все наши планы по финансовому оздоровлению Балтийского завода будут реализованы».
СПРАВКА О ПРЕДПРИЯТИИ
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие было основано в 1856 году. Его первой главной задачей была модернизация отечественного флота – в частности, оборудование парусных судов паровыми машинами.
За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший более 600 кораблей и судов, несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ООО «Балтийский завод – Судостроение» остается решение задач, поставленных государством.
Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие заказы: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Выручка предприятия в 2013 году составила 4,86 млрд рублей, чистая прибыль – 333,6 млн рублей, оборотные активы – 17,8 млрд рублей.
Пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации