proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[06/02/2015]      «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский)

Д.А.Тайц, к.ф.-м.н. 

Стихотворные тексты в материалах по темам, близким к  естественным наукам,  нередко используются не только для облегчения понимания, но и смягчения сухой «научности». Такое соединение с поэзией идет  из античной эпохи. Поэтическое, тесно связанное с наукой, находили у Лукреция, Данте, Гёте, Ломоносова… Великие художники нашей эпохи,   близки нам в прямом смысле (расстояние непосредственного рукопожатия –  Бродский). Поэтам-мыслителям –  Мандельштаму, Бродскому – античная и ренессансная культура важна и научительна в такой же степени, как и дух и стиль науки  Нового времени.


Как это ни парадоксально, но квантовая - релятивистская физика ближе взглядам греческих ученых, чем классическая механика Галилея – Ньютона.  Может быть, и поэтому в целых произведениях, а не только отдельных пассажах можно видеть влияние концепций точного знания.  
          
В этой статье приводятся строки из короткого мандельштамовского цикла «Восьмистишия», как пример  поэтического осмысления   физической реальности, выявление той особой метафизической гармонии, явственно ощущаемой «естественниками»-любителями поэзии.
 
Недостижимое, как это близко –
Не развязать нельзя ни посмотреть, –
Как будто в руки вложена записка 
И на неё немедленно ответь…   
      
Тысячелетиями «Недостижимое», но соблазнительно «близкое» побуждает  прочесть «вложенные в руки» запечатанный таинственный текст, устремляя к занятию наукой.  В наше время жизненный уклад, интересы, досуг, работа, здоровье сформированы и поддерживаются не «почти», но полностью (!) на 100% благодаря тому, что «развязывали» и «смотрели»,  «немедленно отвечали» на запись «вложенной в нашу руку  записки». Тысячелетия стремление постигнуть природу, интерес к тому,  как устроен и из чего состоит мир, не были мотивированы целями благоустройства.  

Гипнотическая привлекательность науки о природе, магия её подсказок  (число, фигура, символ, знак, образ, слово – Логос)  удовлетворяли единственные потребности понимания и красоты (гармонии). Другой цели у Мыслителя не было. От Шумерско-Вавилонских жрецов, греческих физиков и математиков вплоть до Леонарда, Галилея и, даже сто лет спустя после  Ньютона, никому не приходило в голову об использовании  науки  для потребностей жизни человека или общества. Знания как Наука (сейчас мы бы сказали «фундаментальная наука»), и знание как навыки жизненного обустройства тысячелетиями полагались несовместными. Навыки ремесла и технологический опыт были знаниями совсем иного рода, по крайней мере, не наукой в её исходном понимании.  

Что может быть общего между ценностью доказанной Пифагором  теоремы «Бесконечности ряда простых чисел» и ценностью в житейском сознании, например,  ювелира? Тем не менее, в наше время эти ценности объединились! Ювелир может выбрать из ряда простых чисел код,  что бы запереть слиток золота в сейфе. Более того, сами «Пифагоровы» числа в прямом смысле стали ценностью, будучи криптовалютой – («Биткоены»). Поразительно! Наработанное в веках знание о вещах числах, фигурах, небосводе (счисление, алгебра, геометрия, механика) вмести шедевром точного знания Ньютоновской механикой и математикой повсеместно обрели свою социальную и экономическую значимость лишь через два столетия после Ньютона.  

«Лавина наук»   «обрушится» на человечество после  открытий Фарадея и Максвелла. Их гениальная работа стала побуждающим поводом и примером использования абстрактных математических знаний, расширения понимания эксперимента для «приземленных»  целей создания вещей,  услуг,  комфорта…  Ну, а что же сталось с Наукой, именно с той, которая «ни сном ни духом» тысячелетия не догадывалась о таком своем предназначении? А так все и осталось, только к ней приставлено – «фундаментальная».  Эта наука во все времена отвечает духу любой цивилизации – органична потребности даже тех, кто не знает слова «наука» и не отдаёт себе отчёт о её роли. Эта потребность присуща  каждому как свойство любознательности, желания познать тайну, отличить правду от вымысла, реальность от иллюзии. Фундаментальная наука,  математика, физика за две с половиной тысячи лет не изменились, по крайней мере, в вопросах, на которые пытаются найти ответ. Эти вопросы удивительно незамысловаты и  бесконечно общи: «Что есть реальность, действительность? Из чего состоит (структура)  или «составлено» сущее? Что есть наше сознание, воля и действие?

«Реально», «действительно», «истинно», «существует»  – понятия которые несут разный смысл и могут  быть приложены к отдельным (разделенным в пространстве и времени) ситуациям. Однако во «Вселенной» существует объект, к которому эти понятия реализма безоговорочно, неразделимо и неопровержимо приложимы. Этот «объект» (да, от слова «объективно»!) – Я! Индивидуальное личностное присутствие, неопровержимая данность собственного сознания – самосознания. «Существую» - сущность, поддерживаемая самонаблюдением, самоотчетностью.  Говоря об истине и реальности,   невозможно обойтись без мнения Канта.

«В самом деле, истина или видимость находится не в предмете, поскольку его созерцают, а в суждении о предмете, поскольку его мыслят»  

Суждение мыслящего субъекта определяет истинность и степень реальности только на основе того, как явлен предмет сознанию. «До какой бы высокой степени отчетливости мы не довели наши созерцания, все равно этим мы не подошли бы ближе к познанию свойств предметов самих по себе» (Кант).

Истинность и родственная ей реальность не существуют сами по себе, но представления, возникающие из оценки  явления. Не требующая доказательства или обоснования истина одна: сознание собственного существования.  Слово «явление» сакраментально для физиков. Именно явления и их осмысленное воспроизведение «материя» – материал, из которого строится величественное здание физики. Явление, как и математика «цемент» науки, вещи размещенные («являются») в пространстве внутреннего мира субъекта.  Физическая реальность, точнее «реальность физическая» – это по Канту «предмет, поскольку его мыслят». Выдающийся физик Макс Борн в статье знаменательно названной «Физическая Реальность»:

"Мы так сильно привыкли к тому, чтобы экстраполировать в области, лежащей за пределами нашей способности ощущений, что при этом не сознаем, что расширяем понятия за пределы первоначальной области их применения… Волны на озере мы считаем за реальные, хотя они не представляют ничего материального, а лишь известную форму поверхности воды".

Собеседник разностороннего многопланового мыслителя Джона Беркли доктор Джонсон, доказывая физическую и «абсолютную» реальность твёрдого тела «ударил со всей силой по большому камню, пока не отпрянул от него». Я думаю что д-р Джонсон, пнувший камень для доказательства существование внешнего мира, продемонстрировал себе лишь ту форму восприятия в собственном сознании, которой он наделен, доказал себе и другим сознаниям наличия явленной ему боли,  специфического «явления», совершенно не содержащегося в камне. Все аспекты «физической реальности» подобны  тем волнам на воде, на что указал Макс Борн.   

Перспектива, когда удаленное представляется меньше чем близкое, не фантом, не обман зрения, а проявление реального физического явления,   фотография подтверждает его реальность (угол треугольника уменьшается при удлинении прилежащего катета). Все явления, все свойства, которые мы наблюдаем,  вызываем и воспроизводим в эксперименте, шифруются для нашего сознании на языке чувств, присущих нам. Экспериментальные установки – это расширение возможности зрения, слуха, осязания, их усиление – это продолжение наших  органов чувств, инструмент, который помогает найти искомое и донести в  формах, доступных восприятию умом. Такой «орган» может быть грандиозных масштабов. Рождение «Бозона Хиггса» – явление, ставшее  физической реальностью, но для наблюдения этой реальности потребовалось придумать инструмент, усиливающий возможности «зрения» (стоимость  €1,510, 28 км. – по  окружности). Выявление бозона, и реализация мероприятий и действий чтобы закрепить в нашем (умственном!) представлении  его как физическую реальность  невозможно без второй опоры любого понятия – сознания и интеллекта.

Из Субстрата Мира нашей чувственностью, нашим способом созерцания    целенаправленной работой сознания выявляются факторы взаимосвязанных событий, оформляемые  как «явления». Мы называем эти явления физической реальностью и имеем на это полное право, хотя начисто забываем, что это право – определять реальность – возникает и может осуществляться с другой доминирующей, и уже абсолютной Реальностью –  Сознанием. Восход Солнца в тумане, яркий закат над морем или в горах –  такая же физическая реальность, как и волна на воде, хотя вряд ли она имела бы значимость и обретение смысла «физической реальности» за пределами специфики наблюдающего сознания. Явление сознания более «реально», так как оно неизбежно и всегда предшествует любой констатации  реальности или её отсутствия.  Сознание – такой же «предмет» реальности Мира, как и вся заполняющая его физическая реальность вместе с отпущенными ему законами. Вот передо мной «концентрированное» воплощение «физической реальности»: «АЙ-ФОН», а за окном еще более изощренная её демонстрация, воплощенная в пролетающем БОИНГЕ.  Было бы непростительной глупостью (а это страшнее заблуждения!) считать, что в том бесструктурном, немыслимом,  первичном состоянии  Вселенной, которое   уже потенциально содержало законы,  разрешающие  создание     АЙ-ФОНов и  БОИНГов, (реализованный факт!) не была бы предусмотрена возможность сознания.
                  
Быть может,
прежде губ уже родился шепот,
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты.

Сознание, мышление доказывает себе и Миру свой, «не физический», реализм тем, что, мысля «за поля выходящим сказуемым», воплощает сказуемое в физическую реальность «боингов» и т. п. Проявление разума Кант  относил к «запредельным» свойствам. «Он (разум) вынужден прибегать к основоположениям, которые выходят за пределы всякого возможного опыта». (Опыт здесь – физический реализм).     

Любое конкретное определение явления, как физической  реальности (или нереальности), обозначает в первую очередь  констатацию единственно неопровержимой реальности (истины): нашего собственного мыслящего существования. Это абсолютная и, возможно, единственная неопровержимая истина. Достоинство  ответственной науки – обязательное содержание в себе механизма проверки каждого утверждения, а высокой науки – еще и в том, что в ней не забыт принцип дополнительности.   Некое реальное свойство может быть правильно описано с противоположных точек зрения.  Кажущийся парадокс желателен при аргументации на достоверность точного знания.  Это повышение как четкости  и глубины понимания, так и высоты  постижения.

Парадоксальную, но, тем не менее, истинную картину «физической реальности» даёт наука. Д-р Джонсон ударом ноги о камень безусловно доказал (подтвердил) существование твердых, непроницаемых массивных тел. Но современная физика с неоспоримой убедительностью показала, что твёрдые тела с физической (геометрической) точки зрения практически пусты. Заполненность «материальными» частицами, учитывая пространство внутри   лептонов ядра, эквивалентно горошине в кубе с ребром 10 км. Атомы, в том числе и нашего тела, связаны электромагнитными силами (обмен виртуальными фотонами). Все тела, в том числе и наше, «пусты» и  заполнены  светом! Форма телесности определяется этим, подобно футбольному мячу, накаченному воздухом. (Забавно, есть представление об ангелах, как существах состоящих из света! (акад. Аверинцев).  

Всякий,  даже не очень строгий, эксперимент  в физике (механика, гидравлика, термодинамика…) должен  свято придерживаться канона – быть изолированным от всякого внешнего, не относящегося к делу влияния. Не будет никакого доверия к результатам опыта,  особенно проводимого в  целях фундаментальной физики, на установках, не изолированных, не огражденных от внешнего воздействия. Парадоксально, и в этом своеобразная острота научной интриги, – само событие физического эксперимента возможно при прямом участии всей Вселенной в целом. Все без исключения силы (импульс, энергия) обусловлены совокупной индукцией всей массы звездного мира. Если отсоединить Вселенную, исчезнет и возможность эксперимента.  Как шутит известный физик Дж. Орир: «Если вы набили синяк, ударившись о столб, шлите проклятия далеким звёздам». Невозможно изолироваться от вселенной в целом, но невозможно и понять её, не отсоединившись хотя бы мысленно. 

 (Курьёзный пример, имеющий некоторое отношение к нашей теме. Говоря о сущности важнейшей  физической константы – числа Лошмидта, приводят пример живой, вневременной физической связанности отдельного   человека с человечеством:  «В этот самый момент в лёгких каждого из нас содержится с десяток молекул из последнего вздоха Юлия Цезаря. Предполагается, что все молекулы вздоха равномерно распределены в атмосфере» Дж. Малви. «Фундаментальная структура материи»).

Итак, физическая реальность, конечно, реальность, но в ограниченном понимании. Раскаты грома.  Исчерпывающе известны физические причины этого явления. Можно ли эти знание назвать реальными или даже истинными? Да, подразумевая под этим словами сознание реальностью, а истину условной, построенной  из   форм поставляемых спецификой чувствования.  
   
(Ставить вопрос «истинности» по отношению к нашему внешнему, независимому от нашего суждения предмету, бессмысленно. Такого рода вопрошание побуждает нелепые ответы и создает смешные зрелища: «Один доит козла, другой держит под ним решето».     (И. Кант. Критика… т.3 ст. 159)

Итак физическая реальность… Да, Мир реален. Но эта реальность ––антропоморфная проекция Нечто, порождаемого сознанием.

Макс Борн (один из разработчиков КМ): «При этом с самого начала следует учесть, что слово «реальность» – есть составная часть нашего языка и поэтому, как большинство слов не имеет однозначного смысла».
 
«Физическая реальность» наиболее точный и однозначно понимаемый термин в естествознании, и, тем не менее,  нет оснований принять это понятие синонимом абсолютной истины. Очертания и воспринимаемые формы явленного согласуются с нашим творческим восприятием разными сторонами, при которых реальность представляется во взаимоисключащих и противоречивых формах (одновременность, суперпозиция, нелокальность…).  (В свете Кантовского понимания реальности, такие противоречия отпадают).    
       
Физика – это наука о реальности. Единственная наука – учение, задачей которой добыча достоверного знания о природе и мире в первую очередь ради самого знания удовлетворения духовной  потребности. Но не Истины. Понятие Истины не приложимо ни к одному учению, науке, знанию.

Вот парадокс типа Расселовского Парадокса Лжеца. 

 Истины не существует – это истина.

Но истина может существовать, если она единственна. В этом случае она всеобща и абсолютна. Предоставим назвать эту «единственную» выдающемуся мыслителю, академику Папской (Ватиканской) Академии Дитриху фон Гильдебранду. (Членами этой Академии были  Бор, Гейзенберг, Ландау…):

 «Реальность нашего собственного существования ни в коем случае не может стать жертвой пошатнувшегося достоинства истины: Как бы ни была велика возможность ошибки или заблуждения, я всегда остаюсь абсолютно уверенным в моем собственном реальном существовании – в моем абсолютно реальном существовании. Я совершенно уверен в том, что та самая «вещь», которая часто может сомневаться в реальности всех остальных предположительно присутствующих в её сознании объектов, является личностью, которая знает, что факт её собственного существования не может ни в малейшей степени быть поколеблен возможностью ошибки или заблуждения».  
Д. ф. Гильдебранд  «Объективность и независимость от сознания». 
      
 
Эта единственная «вне ошибок и заблуждений» реальность личностного сознания, которая имеет абсолютную силу классифицировать в сознании «внешние» проявления как «истинные» и «ложные», «действительно» реальная. Или самой продуцировать сущности столь же значимые, что те, идущие «извне»: «красота», «гармония»,  «кажущиеся», «интересное», «недоступное»…

Возникает вопрос: Если сознание неоспоримая, не отменяемая нематериальная реальность,  то невозможно отказать в понятии реальности для сущности, разворачиваемой в сознании, такой как осознанное мышление (это то, что утверждал Платон).  Если для исследования физической реальности наблюдают явления, как следствие отмеренного воспроизводимого калиброванного физического воздействия, то реальность ментальная могла бы изучаться продуктом её же «породы» – «впечатляющим» (побуждающим)  сознание (осознаваемое впечатление, как аналог явления). Хорошо известно, что профессиональный музыкант может держать в голове и мысленно воспроизводить всё произведение с особенностями звучания инструмента от разной фирмы. (Инженер-разработчик  может мысленно представить механизм или  установку в деталях). Такого рода целостные ментальные сущности – истинная твёрдая («железобетонная») реальность. Некоторым, может быть, трудно с этим согласиться, но эти «вещи» истинно реальны, хотя  ничего общего с  реальностью физической не имеют!

Попробуем найти точки соприкосновения реального, «предметного» физического явления и строго ментального «явления», очищенного от материальности, но в, определенной степени, сопряженного с внешним,  «предметным».  Передо мной материальный объект – виниловая (или шеллаковая) грампластинка с записью, например, симфоний Сергея Прокофьева (или «Джингл белз» – Новый Год, все-таки, недавно наступил!). Физическая установка (проигрыватель) воспроизводит физическое явление  генерации непрерывной последовательности воздушной звуковой волны переменной (функция времени) частоты. Звучит только  частота, соответствующая мгновенному положению иглы. Предыдущего звучания нет, оно исчезло и никем не воспринимается, предстоящего еще нет. Ментальное «явление», пробужденное музыкой, остается  как нерасчленимый феномен, который принимает, и который питает сознание. Можно извлечь музыку из памяти, но это не значит что она «записана» на материальном носителе в мозгу. Это не «хранение» информации, а жизнь особого рода иной, не физической, действительности, её самосозидающее  самовоспроизведение. Каждый может узнать внутри себя тембр, окраску, или манеру речи другого человека, мысленно не воспроизводя слова, даже если его нет на свете (например, Владимира Высоцкого). Вы можете беззвучно прослушать без всякого инструмента, например, те же «Веселые колокольчики» без всякой нотной тетради из синапсов. Человек, который в любой момент может воспроизвести доказательства «Теоремы Пифагора», или «Неограниченности Простых», никакой шпаргалки в голове не держит. Здесь свое явление и свои «явления» демонстрирует истина нефизической реальности. То же самое,  но  убедительнее говорит поэт.
                    
Когда, уничтожив набросок,
Ты держишь прилежно в уме
Период без тягостных сносок,
Единый во внутренней тьме.
И он лишь на собственной тяге
Зажмурившись, держится сам,
Он так же отнёсся к бумаге,
Как купол к пустым небесам.
                      
То, что мы держим (содержим) «на собственной тяге» в своем уме  напрямую «без тягостных сносок» – реальность, которой самой себя не надо доказывать, поскольку доказывает она то, что всё же:
                   
Там, за нигде, за его пределом, 
черным, бесцветным, возможно, белым,
есть какая-то вещь, предмет.
Может быть, тело. В эпоху трения
скорость света есть скорость зрения;
даже тогда, когда света нет.    
                                                     И. Бродский «Лагуна»

Все многословие этого текста может быть заменено единственной фразой  Эммануила Канта:

«В самом деле, истина или видимость находится не в предмете, поскольку его созерцают, а в суждении о предмете, поскольку его мыслят».

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Физики и Мироздание
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Физики и Мироздание:
Падают ли тела на Землю с одинаковым ускорением?

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.4
Ответов: 5


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 16 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2015
    Уважаемый Д.А. Тайц! Одолел весь текст… О чём это Вы? Что хотели сказать реально,а не относительно осязаемого?  Сварганили компот из поэзии, неких эмоций, псевдофизики, псевдофилософии …Может действительно стоило «Все многословие этого текста заменить единственной фразой  Эммануила Канта: «В самом деле, истина или видимость находится не в предмете, поскольку его созерцают, да в суждении о предмете, поскольку его мыслят». Кант мог так думать, а к.ф.-м.н, познавшему даже не существующие в Природе бозоны Хиггса, «стоимость  €1,510 это позорно. Хватит относительности в физике и в мышлении. Именно в предмете надо познавать его истинные функции и структуру. Поэтому Ваши суждения, есть только показатель Вашего «Я! Индивидуальное личностное присутствие, неопровержимая данность собственного сознания Не требующая доказательства или обоснования истина одна: сознание собственного существования». Поэтому рассматриваю статью, как исповедь «Лжеца: Истины не существует – это истина». Это эмоции, а серьёзный ответ – приближение к истине естествопонимания микромира представлю через недельку. ВИПоляков, г. Димитровград  


[ Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2015
Один великий грек в древности сказал, что не может представить хорошего поэта в здравом уме (не помню точно кто). Есть, правда, исключения, например, Пушкин. Бротский и Мандельштам имели явно выраженные проблемы с психикой. Поэтому их суждения притянутые к физическим явлениям не корректны. Не надо этого делать. Физика - это святое в прямом смысле этого слова.


[ Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2015
Друзья, все вы знаете выражение о том, что специалист подобен флюсу. Согласен, что Поляков доктор наук, когда-то что-то написал, защитил диссер и воображает себя специалистом во всех областях. На самом деле сегодняшнее представление о мире можно строить только на базе науки (космологии, физики, химии и т.д.), философии и религии. Именно в этом треугольнике может быть прорыв в познании. Одна наука не может решить эту задачу, поскольку слишком узко и примитивно (прикладно) подходит к постижению мира. Тайц – молодец, умница, дает нам возможность выйти из рамок классической науки и шире взглянуть на нас самих и на то, что нас окружает. Спасибо Дмитрию Анатольевичу. А брзжать будут, такова жизнь.


[ Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2015
 Джордано Бруно (16 век, до рождения Бродского более 300 лет) Кто дух зажег, кто дал мне легкость крылий?Кто устранил страх смерти или рока?  Кто цепь разбил, кто распахнул широко Врата, что лишь немногие открыли?   Века ль, года, недели, дни ль, часы ли (Твое оружье, время!) – их потока Алмаз и сталь не сдержат, но жестокой Отныне их я не подвержен силе.   Отсюда ввысь стремлюсь я, полон веры, Кристалл небес мне не преграда боле, Рассекши их, подъемлюсь в бесконечность.   И, между тем, как все в другие сферы Я проникаю сквозь эфира поле, Внизу – другим – я оставляю Млечность. 


[
Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2015
Бабушка моей жены в Смольном отвечала за сумашедшие дома..это не шутка..и всегда говорила...идиотов нужно только хвалить, гладить по головке...тогда они не переходят асоциальные границы...вот и я тоже присоединяюсь..Тайц такой умница..такой молодец...пусть пишет


[
Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2015
Да-да..Тайц такой умница, такой молодец!!!


[
Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2015
Да ну что вы, он такой необыкновенный умница, он такой молодец!


[
Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2015
Да нет, вы не понимаете, он такой умница, ну вот такой вот молодец!!!


[
Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2015
И вот тоже присоединяюсь...ну такой умница, ну такой молодец!!!


[
Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2015
Да нет же, вот такой вот умница, ну вот такой вот молодец!


[
Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2015
Охренеть! Я вот думал он просто умница и просто молодец, а он оказался ну просто вот такой охренительный умница и вот такой вот охренительный молодец!!!


[
Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2015
Надеюсь, Тайц никого не убьет. Вроде бы сделали все возможное. Гладили по несчастной головке, говорили, что он умница и молодец. Может есть еще какие другие слова? Подскажите, если кто знает, которые типа успокаивают пациентов с расстройством мозговой деятельности типа писательской диареи. 


[
Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 08/02/2015
Мужу дочери женщины, работавшей в Смольном, и отвечавшей за сумасшедшие дома — уважаемый, хвалить нужно всех, не только идиотов, если вы хотите, чтобы люди что-то делали с душой. Фактически выбор-то небольшой: кнут и пряник (ну, в вашем исполнении — хвала). Политику кнута нам продемонстрировали коммунисты — ничего не получилось, страна развалилась. Судя по вашему оскорбительному комментарию, вас нашла та самая бабушка вашей жены. Поскольку она работала с умалишенными, то ясно, где она вас нашла. Ну, а дальнейшее понятно: отмыли, лечили, но, похоже, не до конца. 


[
Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 09/02/2015
"Мужу дочери женщины, работавшей в Смольном," - вы напрасно пишете моему тестю - его уже нету давно на этом свете, а так скажу и вам - вы такой умница, такой молодец. 


[
Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 09/02/2015
Христа ведь тоже распяли, и если бы он сегодня снова воскрес. тоже могли бы распять. Категорические заявления в этой дискуссии наводят на эту мысль. Правды нет. За правду можно только бороться, но могут и ... (см. дискуссию)


[ Ответить на это ]


Re: «За поля выходящее сказуемое…» (И. Бродский) (Всего: 0)
от Гость на 16/02/2015
И Змею Горынычу тоже голову отрубили. Если бы он воскрес с тремя своими головами тоже бы удивился человеческому идиотизму


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.12 секунды
Рейтинг@Mail.ru