proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 26 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
Новинка!

Вышла в свет книга Вадима Подольного « Архитектура высоконагруженных систем. Системы сбора информации, распределенные системы управления, системы реального времени».
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[10/07/2015]     «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века

 

Глава Tesla Motors и SpaceX Элон Маск (№ 100 в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes с состоянием в $11,9 млрд), послуживший прообразом «Железного человека» в фильме Тони Старка, может быть по праву назван Генри Фордом 21 века. В соответствии с рейтингом, составленным газетой РБК на основе опроса 50 собственников и топ-менеджеров крупных российских компаний, 44-х летний Э. Маск возглавляет список людей, оказывающих наибольшее влияние на будущее человечества.


«Инженер, конструктор, изобретатель, инвестор, миллиардер, прототип Железного человека Тони Старка, он работал над программным обеспечением и платежными системами, строил частные космические ракеты и подписывал миллиардные контракты с NASA, но окончательно покорил человечество запуском электромобилей Tesla, которые коренным образом изменили всю глобальную автомобильную отрасль», — пишет о Маске газета. (http://teslauto.ru/budushchee-chelovechestva-sozdayut-vosem-zapadnykh-predprinimateley-i-odin-uchenyy/#more-7443)

Еще в колледже Маск решил, что будет заниматься тем, что больше всего в будущем повлияет на судьбу человечества, и что это будут интернет, переход на возобновляемые источники энергии и переселение людей на другие планеты. Свои первые деньги он заработал на создании и последующей их продаже Zip2 и платежной системы PayPal и вложил затем  в компании Tesla Motors ,  SolarCity, и SpaseX, деятельность которых уже прямо соответствует судьбоносным решениям проблем человечества.

В многочисленных интервью он говорил о том, что любит читать биографии выдающихся людей, а именно Бена Франклина, Уинстона Черчилля и Генри Форда. [1] Интересно проследить эту параллель с Генри Фордом, который тоже творил и определял технологическое будущее, но в начале прошлого века.

Дело превыше всего, деньги только инструмент

В 1903 году в маленьком кирпичном сарае  Генри Форд построил модель автомобиля «999» и после победы в гонке  основал  «Общество Автомобилей Форда», в котором он был товарищем председателя, чертежником, главным инженером, надсмотрщиком и директором в одном лице. Капитал равнялся 100 000 долларов, причем его доля составляла 25 1/2%. Наличными деньгами было реализовано около 28 000 долларов. [2]

Вот что он писал в своей книге [2] в начале 20-го столетия: «Дела – это ни что иное, как работа. Наоборот, спекуляция с готовыми продуктами не имеет ничего общего с делами – она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства, не поддающийся искоренению путем законодательства...

Основные принципы нашего производства гласят:

1. Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего, т. е. неудач, тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна; позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.

2. Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.

3. Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. Но существу в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в ее основании.

4. Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно – это значит затруднять только указанный процесс.» [2]

А вот Элон Маск в своей речи в университете Южной Калифорнии определяет пять условий, которые помогли ему достичь успеха [1]:

1.                              Работайте, когда нужно работать. Для многих из нас работа превратилась в чередование социальных сетей и развлекательных сайтов. Стоит ли говорить о том, что для того, чтобы стать успешным, нужно усердно работать?

2.                              Найдите сотрудников, которые обожают своё дело.

3.                              Вкладывайте в улучшение продукта. В качестве примера Маск рассказал о том, что они практически не вкладывали денег в рекламную компанию Tesla, а вместо этого сконцентрировались на исследованиях и разработке инновационных технологий. Помогают ли ваши усилия сделать продукт лучше? Если нет, прекратите их.

4.                              Не стоит следовать трендам.

5.                              Чем вы моложе, тем больше можете рисковать.

Цель: производить для потребителя, а не для наживы или спекуляции

Опять обратимся к цитате из книги [2] Г. Форда: «По-моему, мы слишком много сделали для того, чтобы спугнуть радость жизни мыслью о противоположности понятий «существование» и «добывание средств к существованию». Мы расточаем столько времени и энергии, что нам мало остается на жизненные утехи. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Они только средство для некоторой цели. Я, например, смотрю на автомобили, носящие мое имя, не только как на автомобили. Если бы они были только таковыми, я бы предпринял что-нибудь другое. Для меня они - наглядное доказательство некоей деловой теории, которая, как я надеюсь, представляет собою нечто большее, чем деловую теорию, а именно: теорию, цель которой – создать из мира источник радостей. Факт необычайного успеха Общества Автомобилей Форда важен в том отношении, что он неопровержимо свидетельствует, как верна была до сих пор моя теория. Только с этой предпосылкой могу я судить существующие методы производства, финансы и общество с точки зрения человека, ими не порабощенного. Если бы я преследовал только своекорыстные цели, мне не было бы нужды стремиться к изменению установившихся методов. Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной; она в переизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения.... Я исхожу из предположения, что мы должны работать. Достигнутые нами до сих пор успехи представляют из себя, в сущности, результат некоего логического постижения: раз уж нам приходится работать, то лучше работать умно и предусмотрительно; чем лучше мы будем работать, тем лучше нам будет. Вот что предписывает нам, по моему мнению, элементарный, здравый человеческий смысл…
 
Итак, квинтэссенция моей идеи в том, что расточительность и алчность тормозят истинную продуктивность... Цель моя состояла в том, чтобы производить с минимальной затратой материала и человеческой силы и продавать с минимальной прибылью, причем в отношении суммарной прибыли, я полагался на размеры сбыта. Равным образом, цель моя в процессе такого производства – уделять максимум заработной платы, иначе говоря, сообщать максимальную покупательную способность. А так как и этот прием ведет к минимальным издержкам, и так как мы продаем с минимумом прибыли, то мы в состоянии привести наш продукт в соответствие с покупательной способностью… Все новое оборудование, с постройками предприятия, сделано на мой капитал. Мы придерживались твердо проводимого принципа: покупать только за наличные, всю прибыль вкладывать опять в предприятие и, имея благоприятное сальдо, всегда располагать оборотными средствами.»[2]

Книга написана Г. Фордом в 20-х годах прошлого столетия, но под каждым его словом можно подписаться и сейчас, актуальность не исчезла за 100 лет. Видно, что вся его деятельность сводилась к совершенствованию своего детища – автомобиля, а деньги его интересовали только как средство достижения своей цели.

 «Я намерен построить автомобиль для широкого употребления. Он будет достаточно велик, чтобы в нем поместилась целая семья, но и достаточно мал, чтобы один человек мог управлять им. Он будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими силами и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике. Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе». Это объявление было прочитано многими не без удовлетворения. Но, в общем, оно было истолковано так: «Если Форд сделает это, через шесть месяцев ему крышка»[2]

Цели Элона Маска тоже благородны и величественны: возобновляемые источники энергии, новые виды экологически чистого транспорта, глобальная сеть Интернет и т.д.

Интересно его отношение к деньгам. Хоть он основатель и владелец TeslaMotors и SpaceX, но положил себе зарплату на уровне самых низкооплачиваемых специалистов сборочного цеха. За год бизнесмен заработал $37440. Но и этих денег он не получает. Сумма сразу же уходит в поощрительный фонд компании. В то же время, его коллеги из топ-менеджмента Tesla зарплату имеют побольше и посолиднее уже на уровне  $338 000, плюс обналиченные опционы принесли $3,8 млн. Состояние «Железного Человека» оценивается в $11,7 млрд., согласно индексу Bloomberg Billionaires. У миллиардера в копилке 7,24 млн. исполненных опционов на покупку акций Tesla. Некоторые из них он получил еще в 2009-м, примерно за 7 месяцев до того, как компания стала публичной. Сейчас они принесли бы своему владельцу $1.53 млрд. Порядка 4,75 млн опционов, полученных в 2012, могут быть исполнены, однако Маск пока что не воспользовался опционами. (http://teslauto.ru/stala-izvestna-zarplata-milliardera-elona-maska/#more-8271)

А теперь давайте вспомним о жлобстве топ-менеджеров наших госкорпораций, выписывающих себе непомерные зарплаты и «золотые парашюты».

Интересно отметить общую тенденцию у Г.Форда и Э. Маска – всю прибыль тратить на развитие компаний, развитие дела, а не на покупку побрякушек, например, бриллиантовой ручки за $1 млн.

Неудачи только закаляют

Ничего не даётся просто так, и перед тем как стать успешными, такие люди как Г.Форд и Э. Маск проходят через череду поражений и неудач. Кто-то поднимается и продолжает идти дальше, а кто-то бросает начатое. Именно в этом и состоит разница между такими людьми, как Генри Форд и Элон Маск, и теми, кто не оставил следа в истории. [1]

Мало кому известно, но еще в 1879 году неким американцем был получен патент на изобретение «уличного локомотива».  Против Г. Форда выступила могущественная группа промышленников, работавшая в  согласии с владельцем патента, и возбудила против него процесс, как только его фирма стала играть видную роль в автомобильной промышленности. В 1909 году Г.Форд проиграл процесс и всем казалось, что это закат его компании. Однако качество и доступность для покупателей его автомобилей превзошли все ожидания, и процесс оказался лучшим пиар-ходом, продажи возросли в два раза. Но не надо забывать, что процесс длился 6 лет, и иногда казалось, что уже не подняться. Итак, Г. Форд наплевал на дурацкие патенты ради дела и потребителя и оказался прав в конечном итоге.

Патентные законы написаны так, что любой пройдоха, запантетовав идею, и не вложив ни сил в создание прототипа, ни цента в производство, может стричь большие деньги с производителей. Г. Форд с самого начала решил не платить подобным пройдохам и оказался прав. Потребители проголосовали долларом за него.

А вот отношение к патентам самого Элона Маска. Он объявил, что все патенты на электромобиль Тесла являются свободными, и каждый может ими воспользоваться. По его словам: «Патентная жадность» идёт вразрез с миссией Tesla Motors (сделать электромобили доступными, конкурентоспособными и коммерчески выгодными), и производители электромобилей находятся по одну сторону баррикад, конкурируя не друг с другом, а мощным потоком бензиновых авто.» http://www.livejournal.com/magazine/#/162933.html

Вообще правило Э. Маска не патентовать. Как он утверждает, он внедряет новшества так быстро, что любой пытающийся повторить безнадежно отстанет. Не секрет, что часто патентование служит тормозом для инноваций.

 «В марте 2013 года компания Tesla Motors после огромных инвестиций оказалась на грани банкротства, поскольку её электромобили продавались крайне плохо. Однако у Элона Маска (Elon Musk), возглавляющего американского автопроизводителя, был план «Б», которым, к счастью или сожалению, воспользоваться не удалось. Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на выдержки из готовящейся к выходу книги «Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future», в марте 2013 года основатель Tesla предложил своему давнему другу Ларри Пейджу (Larry Page), генеральному директору корпорации Google, приобрести Tesla примерно за $6 млрд.  Продажа Tesla так не состоялась, поскольку дела компании начали идти в гору.  .» (http://teslauto.ru/google-edva-ne-kupila-tesla-za-6-mlrd/#more-8256) На рис. 1 видна эта впечатляющая кривая стоимости акций, поднявшихся на 1000% за 2 года. Ходили также слухи, что Tesla может быть продана за $75 млрд компании Apple, которая занимается разработкой собственного электромобиля. 

Первые три пуска ракеты Falcon Элона Маска в 2006-2008 годах получились провальными. С четвертой попытки ракета стартовала успешно, а с пятой отправила на орбиту малайзийский спутник. [3]. При этом Элон Маск все время заявляет, что его задача – в 10 раз снизить стоимость запуска. Для сравнения, стоимость запуска в США – $65млн., а в России – $15 млн.[3] По другим данным (http://lenta.ru/articles/2015/06/29/falcon9/) стоимость пуска Falcon 9 оценивается в 60 миллионов долларов, «Протона-М» — на 30 миллионов дороже. Длина Falcon 9 v1.1 — 68,4 метра, максимальная стартовая масса — 506 тонн, выводит на геопереходную орбиту 4,85 тонны полезной нагрузки. Для сравнения: длина российской ракеты «Протон-М» — 58,2 метра, стартовая масса — 705 тонн, а на геопереходную орбиту она выводит (с космодрома Байконур) 6,74 тонны.

 22 мая 2012 года первым в истории частного космоса Э.Маск отправляет корабль к МКС. В октябре 2012 года Dragon (челночный корабль) успешно доставил на станцию полтонны полезного груза, а в перспективе должен вмещать экипажи из семи астронавтов. Общий пакет заказов от государственных и коммерческих структур на 50 запусков ракет SpaceX на сегодня составляет около $4 млрд., по консервативной оценке, стоимость компании составляет около $2,5 млрд. [3]

Но не все так гладко. Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX, запущенная 28 июня 2015 года с космодрома на мысе Канаверал, взорвалась на третьей минуте после старта.


Рис. 1 Цена акций Tesla Motors (http://teslauto.ru/5-glavnyh-zadach-jelona-maska/#more-6798)

Основной капитал - люди

Это только советская пропаганда утверждала, что Г. Форд создал потогонную систему. На самом деле он постоянно искал и совершенствовал производственные отношения, при этом ставил во главу угла специалиста и соответствие каждого специалиста порученному участку производства. «Слепой или калека, если его поставить на подходящее место, может сделать совершенно то же и получить ту же плату, что и вполне здоровый человек.

Мы не делаем для калек предпочтения, но мы показали, что они могут заработать себе полное вознаграждение… Это шло бы вразрез со всеми нашими начинаниями, если бы мы приглашали людей ради их недостатков, давали им меньшую плату и довольствовались меньшей производительностью. Это тоже был бы способ помогать людям, но далеко не лучший. Лучший способ всегда состоит в том, чтобы ставить данных лиц на совершенно равную ступень со здоровыми, продуктивными работниками. Я думаю, на свете остается весьма мало места для благотворительности, по крайней мере, для благотворительности в форме раздачи милостыни. Во всяком случае, дело и благотворительность несовместимы; цель фабрики — производство.

Она дурно служит обществу, если производит не до крайнего предела своей нагрузки. Слишком часто склонны думать, что полнота сил является основным условием для максимальной производительности во всякого рода работе. Чтобы точно определить действительные условия, я велел детально классифицировать различные функции в нашем производстве, с точки зрения требуемой работоспособности, является ли физическая работа легкой, средней или трудной» [2].

Элон Маск делает чудеса с людьми. Он переманил из НАСА массу специалистов, которые прозябали в госструктуре, а у Маска полностью раскрылись и сумели с нуля, без всякого вмешательства государства, создать ракету, три вида жидкостных двигателей - Merlin, Kestrel и Draco, космический челнок Dragon, систему возвращения на старт ракетным способом (как в фантастических фильмах), и при этом, с большим экономическим эффектом.

Есть и первые успехи. SpaceX постепенно начинает переманивать к себе клиентов российских компаний. Первый спутник Туркменистана, разработанный силами французской компании Thales Alenia Space, будет выведен на орбиту при помощи американской ракеты-носителя Falcon 9. (http://hi.uz/7250-elon-mask-vyvedet-na-orbitu-pervyy-sputnik-turkmenistana.html). Нашему Роскосмосу стоить бояться этого парня. С его темпами скоро в России не будет заказов на коммерческие запуски.

Стратегия найма новых сотрудников Элона Маска заключается в поиске лучших людей на планете - и не важно, будут ли они там, чтобы строить ракеты или продавать мороженное на территории кампуса. Элон всегда говорит так: «Найдите мне самого лучшего человека на этой долбанной планете, а затем убедите меня, что из нескольких миллиардов людей - он и есть ТОТ самый парень». И он делает так, даже если это касается повара. (http://teslauto.ru/category/elon-musk/)

Творчество, как главный стимул продвижения

Генри Форд был прежде всего творческим человеком, изобретателем с большой буквы, а не просто капиталистом. Да, он умело и рационально организовал производство, но основным его двигателем была постоянная тяга к усовершенствованию. «Наше предприятие процветало. Мы могли бы просто сложить руки и сказать: «Мы создали дело. Теперь остается удержать созданное за собой». И действительно, известная тенденция к этому была налицо. Среди акционеров многие серьезно встревожились, когда наша производительность достигла ста автомобилей в день. Они хотели предпринять что-либо, чтобы воспрепятствовать разорению Общества и были несказанно возмущены, когда я ответил: «Сто автомобилей в день – это ничто, я надеюсь, что скоро цифра достигнет тысячи». Как я узнал, они совещались совершенно серьезно о том, чтобы подать на меня в суд. Если бы я подчинился взглядам моих товарищей, я оставил бы производство в прежнем объеме, вложил наши деньги в элегантное здание для Правления, старался достичь соглашения со слишком беспокойными конкурентами, изобретал время от времени новые типы, чтобы привлечь публику, и мало-помалу обратился бы в спокойного, благовоспитанного буржуа со спокойным, благонравным делом. Такой образ действия не входил в мои планы. Наши успехи побуждали меня к новым успехам. Они служили только указанием, что мы стоим теперь на пути, когда можем оказать человечеству действительные услуги. Изо дня в день носился я в минувшие годы с планом универсальной модели.» [2]

Уже один перечень проектов, над которыми работает Э. Маск, позволяет сделать вывод о его необъятном творческом потенциале.

«Элон Маск нашел способ создания системы проекционного 3D-моделлирования на основе жестов, прямо как в фильме «Железный человек» и выложил в Сеть видео, где он создает одну из ракетных частей для своей программы SpaceX, а затем распечатывает готовую деталь на 3D-принтере.

Все манипуляции над деталью на экране Элон производит за счет своих находящихся в воздухе рук. Система, созданная на основе технологии захвата движений Leap Motion, набора различных дисплейных технологий вроде шлема виртуальной реальности Oculus Rift и 3D-проектора, а также модифицированной версии программного обеспечения Siemens NX (к слову, на базе этого ПО разрабатываются проекты для SpaceX) теперь позволяет инженерам из SpaceX масштабировать и просматривать объекты на экране, вообще не прикасаясь к компьютерной мышке.

После завершения моделирования нужной детали ее уже в реальной форме создает машина для экструзии металла (читайте лазерный 3D-принтер, работающий с металлом). Маск говорит, что подобные технологии при должном внимании и развитии смогут совершить революцию в компьютерном моделировании, потому как конструкторы и инженеры смогут практически без каких-либо усилий воплотить буквально на интуитивном уровне голографический концепт только что придуманной детали, почувствовать его, а уже затем без таких же проблем напечатать уже готовую деталь.» http://hi-news.ru/technology/elon-mask-sderzhal-obeshhanie-i-pokazal-kompyuter-zheleznogo-cheloveka.html

30 мая 2014 года Элон Маск представил долгожданную пассажирскую версию своего космического корабля Dragon на семь астронавтов. На этом корабле полностью напечатанные на 3D-принтере маневровые двигатели и посадочные двигатели SuperDraco, каждый из которых имеет тягу порядка восьми тонн. На рис. 2 пример напечатанной на 3d-принтере EOS детали ракетного двигателя из жаропрочного никель-хромового сплава (Inconel).[4]

В ноябре 2014 года основатель SpaceX Элон Маск впервые подтвердил слухи о том, что для экспериментов с посадкой Falcon 9 будет использована плавучая платформа. Для этих целей были закуплены две грузовые баржи Marmac 300 и Marmac 303. В рамках модернизации с них сняли лишнее оборудование и установили систему стабилизации, которая должна обеспечивать стабильное горизонтальное положение баржи в условиях открытого моря.

В ракете Falcon 9 v1.1. в качестве топлива используется керосин, окислителя — жидкий кислород. Falcon 9 v1.1 способна выводить на геопереходную орбиту не 3,4 тонны, как версия 1.0, а 4,85 тонны полезной нагрузки.

Ракеты Falcon 9 запускаются с площадок на мысе Канаверал во Флориде и базы Ванденберг в Калифорнии. SpaceX в настоящее время разворачивает еще две пусковых площадки. Начиная с первого пуска Falcon 9 v1.1, состоявшегося 29 сентября 2013 года, компания проводит тестирование технологий многоразового использования компонент этой ракеты, правда ни один из пусков до сих пор не позволил сохранить первую ступень.

В период с 4 июня 2010 года по 1 марта 2013 года ракета Falcon 9 v1.0 стартовала пять раз, четырежды — в полностью штатном режиме. Пуск 8 октября 2012 года, когда Falcon 9 впервые отправила к МКС грузовик Dragon, признан частично удачным по причине вывода дополнительной полезной нагрузки — спутника Orbcomm-G2 — на более низкую, чем было запланировано изначально, орбиту. (http://lenta.ru/articles/2015/06/29/falcon9/)




Рис 2 Изделия из Инконеля, распечатанные на 3D принтере EOS на фирме Элона Маска [4]

Еще один впечатляющий проект Макск - запуск  «Гигафабрики аккумуляторов». Пуск этого завода дает возможность серийно, а значит дешево, производить не только аккумуляторы для электромобилей Model S и Model X (это приведет  к удешевлению электромобиля на 30%), но и к выпуску бытовых аккумуляторных систем. К 2020 году Tesla планирует нарастить объем производства аккумуляторных батарей на своей фабрике до 35 ГВт*ч в год. По мнению некоторых специалистов, это удвоит производство Li-Ion аккумуляторов в мире к 2020 году.  (http://teslauto.ru/gigafabrik-akkumulyatorov-tesla-budet-neskolko/#more-8330).

Сейчас Tesla Motors работает над новым видом аккумуляторов высокой ёмкости для дома. Предполагается, что они будут накапливать энергию через солнечные батареи на крыше. Ёмкости одного аккумулятора хватит, чтобы примерно неделю обеспечивать дом средних размеров электричеством. Предполагается, что это будет настенный шкаф модульной конструкции. А это уже выход на новый рынок солнечной энергии и электрических смарт-сетей. Это сокращение нагрузки на сети, оптимизация электропотребления, переход к возобновляемой энергетике.

В ноябре 2014 года Элон Маск (Elon Musk) заявил о намерении реализовать проект спутникового Интернета, который обеспечит планетарное покрытие, быстрый и дешёвый доступ к глобальной Сети. По данным Wall Street Journal, компания SpaceX собирается запустить 700 микроспутников, каждый из которых будет весить более 110 кг, а общая стоимость превысит $1 млрд. Спутниковым Интернетом будет заниматься новое подразделение SpaceX в Сиэтле, которое сможет в будущем обеспечить связь с Марсом. Поначалу в нём будут трудиться 60 человек, причём они будут также участвовать в работах над ракетами Falcon и грузовыми кораблями Dragon. «Скорость света на 40 % выше в космическом вакууме, чем обеспечивает оптоволокно», — отметил господин Маск, говоря о возможностях Интернета через спутники, которые предоставят широкополосное покрытие в малонаселённых местностях. Космические аппараты будут выведены в экзосферу на высоту 1200 км. Для сравнения: МКС находится в термосфере на расстоянии до 430 км от земной поверхности, а самый удалённый коммуникационный спутник выведен на высоту 36 000 км. Что касается стоимости, то проект может обойтись в $10 млрд, а на его воплощение потребуется не менее 5 лет. Молодая частная космическая компания SpaceX намерена заниматься не только ракетостроением, проектированием и эксплуатацией космических кораблей, которые уже проходят испытания, но и выпускать спутники связи. (http://teslauto.ru/elon-mask-nameren-vlozhit-10-mlrd-v-sputnikovyy-internet/#more-7670)


Рис. 3 Проект «Гиперпетля» - перевозка людей и грузов на сверхзвуковых скоростях.[3]

Проект «Гиперпетля» - перевозка на сверхзвуковых скоростях (См. Рис. 3). Метод позволяет в корне изменить отрасль перевозок. На первом этапе предполагается построить 240-километровый участок для скоростных поездов от Лас-Вегаса до побережья Калифорнии. В августе 2013 года он изложил идею в 58-страничной статье — описал транспортную сеть из вакуумных труб, способную перебрасывать пассажиров из Сан-Франциско в Лос-Анджелес со скоростью 1200 км в час. Высмеянная как фантастика, сегодня эта идея превратилась в реальную технологию, которую продвигают три серьезные группы, в том числе и Hyperloop Technologies.  Пока в их распоряжении $8,5 млн., но в планах — привлечь до $80 млн. к концу этого года. Очевидно, что гиперпетля может радикально изменить мир. Четыре современных вида транспорта — корабли, поезда, машины и самолеты — обеспечивают прогресс и процветание. Но они же несут ответственность за загрязнение среды, пробки, опоздания, даже смерти. Гиперпетля, которую Маск окрестил «пятым видом транспорта», по скорости будет равна самолету, по цене окажется дешевле поезда, будет доступна при любой погоде и не станет выбрасывать окислы углерода из выхлопной трубы. Если люди смогут добираться из Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса за 20 минут, а из Нью-Йорка до Филадельфии — за десять, города превратятся в остановки, исчезнут границы, дисбаланс цен на недвижимость и проблема перенаселения. Правда, для реализации этой эксцентричной идеи не хватает самого Маска, занятого одновременно руководством Tesla Motors и SpaceX. Но он причастен к каждой из конкурирующих групп, которые бьются над созданием технологии гиперпетли… Оттолкнувшись от первоначальной идеи Маска, они решили сосредоточиться прежде всего на транспортировке грузов, а не людей. Высокоскоростная «каргопетля» может протянуться как над землей, так и под водой...

Базирующаяся в том же Лос-Анджелесе и носящая похожее имя Hyperloop Transportation Technologies (HTT), она смогла привлечь 200 инженеров, дизайнеров и других специалистов, которые в прошлом году работали над технологией по методу краудсорсинга.  В соревнование включилась и группа инженеров из SpaceX Маска. В январе Маск анонсировал планы по закладке тестового трека для гиперпетли в Техасе, не уточнив даты работ. Подобно тому как в 2013 году он выложил в открытый доступ свою концепцию гиперпетли, теперь он говорит, что планирует создать трек для капсул уменьшенного размера, который будет доступен любой группе разработчиков, желающих протестировать какую-либо модель. Изображение техасского тестового трека напоминает кадры из «Звездных войн»: проносящиеся в воздухе скоростные бобы — словно мятежные силы, выступающие против Империи.

На HTT работают постоянные сотрудники Cisco, Boeing и Гарвардского университета, которые организованы в команды и в свободное от основной работы время бьются над разными аспектами гиперпетли: финансовой моделью, оптимизацией маршрутов, проектированием кабин и станций, разработкой капсул. Каждый, кто работает по крайней мере 10 часов в неделю, получает долю в компании. HTT прорабатывает детали проекта уже год и публикует обновления на своем сайте. Группа студентов-математиков из Гарварда и других институтов создала довольно продвинутую модель оптимизации маршрутов, которая позволяет планировать наименее затратные и физически приемлемые для пассажиров пути между любой парой городов. Компания по производству электромоторов в Портленде разрабатывает силовую установку капсул. Группа студентов-архитекторов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе создала деревянные макеты пассажирских интерьеров. Команда, занимающаяся анализом затрат, подсчитала, что, по консервативным оценкам, пассажирская труба, позволяющая перемещаться в обе стороны, будет стоить около $28 млн за км. «, что модель работы через краудсорсинг не отпугнет потенциальных клиентов.

С августа работа в Hyperloop Tech переместилась из гаража в 600-метровое помещение бывшей фабрики по производству мороженого. «Я убежден, что технически гиперпетлю можно реализовать, если абстрагироваться от проблем с правами на прокладку путей», — говорит Джастин Грей, инженер из исследовательского центра NASA. Где-то мы про гараж уже слышали, из которого потом выросла самая крупная в мире компания.

Маск предполагал, что вдоль всей трубы будут тянуться панели солнечных батарей, но расход энергии в электрической силовой установке гиперпетли будет выше того, что могут обеспечить солнечные панели. И здесь, безусловно, придется применять источники энергии на низко-энергетических ядерных реакциях, если Маск не хочет использовать традиционную энергетику со сжиганием топлива. Проблем много.  «Мне нужны люди, которые по-настоящему умеют разбираться в том, чего сами не знают». Так устроена космическая гонка. Люди ищут способ сделать то, что прежде казалось невозможным. Маск потратил $100 млн из собственных средств, чтобы создать ракету Falcon 1, которая смогла успешно выйти на орбиту лишь с четвертого раза. Если они или кто-либо другой продемонстрируют положительный результат, к ним потекут миллиарды. «Мы наблюдаем конец одной цивилизации и начало другой, и эта транспортная инфраструктура, которую мы создаем, — начало новой системы, — говорят сторонники идеи Маска. - Пути назад уже нет». (http://teslauto.ru/petlya-vremeni-kak-biznes-izobretaet-transport-budushchego/#more-8206)

Похож на Элона Маска и владелец компании Cherokee (инвестор Андреа Росси) миллиардер Том Дарден [5]: «Мы начали скупать загрязнённые территории для их очистки. Мы заработали на этом 2 млрд. долларов, покупая и восстанавливая земли. Мы владели 550 владениями в США, Канаде и Европе, Некоторые думают, что Cherokee – компания по продаже недвижимости, поскольку она владеет большой земельной собственностью, и она действительно владеет ей, но движущей силой является наше желание решить проблему загрязнения. Я видел, что мы могли бы справиться с загрязнениями, работая с толковыми учёными из Virginia Tech. У нас не было внутренних научных инноваций – мы бизнесмены, а не учёные, но мы понимали, что мы могли бы найти учёных, у которых есть идеи. Так мы расширили дело. Мы продолжили это делать с другими профессорами. Между 1985 годом и настоящим временем мы основали или инвестировали в более чем 100 венчурных компаний или стартапов. Они касались загрязнения воды или воздуха, или управления распределением энергии в сетях; почти все эти идеи не были нашими — они принадлежали другим. 

Моей первоначальной целью было уменьшить загрязнения, и мы вышли за пределы страны, чтобы перенести технологии, поскольку именно за границей были основные загрязнения. Я регулярно бываю в Китае и консультирую официальные власти и бизнес-лидеров по методам и процессам борьбы с загрязнениями. Они говорят, что 19% их территории слишком загрязнены, чтобы их использовать для сельского хозяйства. В основном это из-за загрязнений воздуха – они выпадают на землю и заражают её. Очевидно, это огромная общественная проблема. Я начал это делать в бывшем Советском Союзе, в 1990-х, и мы также исследовали это на Ближнем Востоке, Индии и Индонезии, концентрируясь на наиболее загрязнённых местах. Чтобы справиться с мировыми проблемами окружающей среды, решения должны быть универсальными – они не могут быть только для Европы или США…Я уже решил было, что жизнь удалась и можно удалиться на покой. И в один из дней я получил случайный звонок о холодном ядерном синтезе. Я не очень этому поверил, поскольку я хорошо помнил разоблачение Флейшмана и Понса годами раньше, и думал, что вопрос закрыт. Затем через 30 дней я получил ещё один, не связанный с первым, запрос от другой группы, так что мы начали проводить некоторые исследования, и потом ещё через 30 дней мне позвонили ещё из одной группы. Мы ведь инвестировали в 100 стартапов, но на тот момент не получали запросов на инвестирование в холодный синтез или LENR: а тут сразу три с интервалом в 30 дней. Мы профинансировали две из этих трёх групп, и затем, как многие из вас знают, мы стали правообладателями технологии Андреа Росси».

Если Элон Маск и Том Дарден объединят усилия в создании энергетических установок на базе низко-энергетических ядерных реакций, а Элон Маск уже интересуется этим направлением, то Росатому на этой планете делать будет нечего с его неповоротливостью и нацеленностью на проекты прошлого века.

Секрет своего успеха Элон Маск раскрывает такими словами:«Я всегда первым делом думаю о том, являются ли наши знания о чем-то правдой. Может быть, есть какое-то другое объяснение? Я делал это с первых классов школы. Я всегда все оспаривал. Это доводило родителей до бешенства. Я никогда им не верил и всегда требовал отвечать на вопрос «почему?». Затем я пытался понять, имеет ли смысл их ответ… В физике есть понятие основополагающих принципов. Ты препарируешь реальность до ее фундаментальных оснований. И начинаешь выстраивать аргументацию оттуда. Это требует больших ментальных усилий... Думать о компании во сне и наяву – семь дней в неделю и без перерывов. Всегда оставаться максимально сосредоточенным на создании восхитительных продуктов будущего. Это именно то, что нужно делать на старте… Нужно быть готовым к тому, что компания может развалиться в любую минуту. Основать стартап – это как есть стекло и смотреть в бездну, так как предчувствие неудачи никогда вас не оставит.» (http://constructorus.ru/istorii-uspexa/elon-mask.html)

Заключение

Этот Элон Маск - удивительный человек, человек мира, а не только США. Интересно его сравнить с россиянином, миллиардером Михаилом Прохоровым, в эпоху, когда тот еще махал знаменем ё-мобиля, как пример соревнования российской и американской системы элит. К сожалению, сравнение не в нашу пользу. Элон заработал свои миллиарды на информационных инновационных технологиях и вложил их в электромобили и космос, а Михаил - на механизме сомнительных залоговых аукционов и вложился в баскетбольный клуб. Проект электромобиля Тесла Элона Маска набирает обороты, а ё-мобиль с треском провалился и слит Михаилом. SpaceX программа Элона Маска показывает чудеса скорости разработки и внедрения (пристыковались к международной космической станции (МКС), отработали вертикальную посадку, скоро и челнок Dragon с космонафтами запустят), а Михаил покупает баскетбольный клуб и совершает «подвиги» в Куршавеле. [4]

Одно имя Элона Маска уже работает в плюс. Твит главы Tesla Motors Элона Маска повысил стоимость акций компании на 4% за 10 минут после публикации информации о предстоящем запуске бытовых электроаккумуляторов, рыночная капитализация Tesla Motors увеличилась сразу на $900 млн. 

Как Э. Маску удаётся быть настолько продуктивным? Автор работы [1] определяет так:

1.      Он берётся только за глобальные проблемы, решение которых приносит огромную пользу людям.

2.      Он не брезгует проектами, которые имеют хотя бы малейший шанс на успех.

3.      Усердная работа плюс отсутствие страха перед ошибками.

4.      Никакой магии: все деньги, которые были вложены в его компании, были его собственными и получены из предыдущих успешных проектов. Он не тратит деньги на безумно дорогие яхты, а вкладывает в новое производство.

5.      Маск работает по 100 часов в неделю на протяжении 15 лет.

6.      Он нанимает на работу в свои компании только лучших людей на планете.

7.      Его цель: дать человечеству новые технологические возможности, а не «срубить бабло».

Экономическое развитие в западных странах основано на высоком качестве человеческого капитала, именно поэтому 80-90% прироста ВВП в развитых странах приходится на новые знания. Качество человеческого капитала определяется  уровнем финансирования образования и науки. Выращивать творческих людей – вот сверхзадача любого государства, если оно хочет быть успешным в современном глобальном мире.

«Не сотвори себе кумира», - сказано в библии. Однако кумиры существуют. Элон Маск – человек мира, а не одной страны.  Будущее человечества за творческими людьми, похожими на Элона Маска.


Александр Просвирнов


Литература
1.      Александр Мураховский, «Жизнь Элона Маска, или Как человек может стать настолько успешным», 15 августа 2014, http://lifehacker.ru/2014/08/15/elon-mask/
2.      Генри Форд: «Моя жизнь, мои достижения», 1924г., http://kob-media.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ford_moya_zhizn_moi_dostizheniya.pdf
3.      «История успеха Элона Маска», http://constructorus.ru/istorii-uspexa/elon-mask.html
4.      Александр Просвирнов, «Наступление 3D принтеров неотвратимо», «Атомная стратегия», № 94, 09.2014, стр. 18, http://www.proatom.ru/files/as94.pdf
5.      Том Дарден, «Переломный момент в поисках экологически чистых источников энергии», вступительное слово на открытии 19 международной конференции, посвященной вопросам изучения холодного ядерного синтеза (LENR), 13-17 апреля 2015 года, Италия, Падуа, http://geektimes.ru/post/251242/
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Время и судьбы
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Время и судьбы:
О.Пеньковский - «шпион века» или «подстава» КГБ?

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.18
Ответов: 16


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 46 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 10/07/2015
"Он нанимает на работу в свои компании только лучших людей на планете."


Тогда пусть возьмет Боцмана на работу!


[ Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 10/07/2015
Вы хотите, что бы частный космический шаттл и электромобиль начали делать из кобальта? :)


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 10/07/2015
Статья интересная, хотя концовка, где проводятся сравнения с российскими миллиардерами и Росатомом, кажется притянутой за уши. Мы живем совершенно в другом мире и имеем совершенно другие ценности. Наша главная ценность - политическая элита, а бизнес должен подчиняться ей. Если бизнес выходит из повиновения - уголовное преследование! Так о какой инициативе можно говорить?!!


[ Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 10/07/2015
Полагаю в России очень много "Элонов Масков" - носителей СУПЕР интеллекта в потенции, но "СИСТЕМА большой науки" через которую в своё время не смог "перебраться к ПРИЗНАНИЮ" Тесла, да и управление ИННОВАЦИЯМИ хуже, чем плохие


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 10/07/2015
Речь не о потенциях, а о возможностях реализации идей! Именно поэтому наши Маски уезжают за рубеж!


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 10/07/2015
«…Нам не надобны умные, нам надобны верные…» А.и Б. Стругацких «Трудно быть Богом»…


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 11/07/2015
А чтобы наши Маски не уезжали за рубеж, нужно уничтожить всю систему высшего образование и всю науку. Тогда все будут счастливы и довольны. Путину Слава!!!


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2015
если сравнить с нашими чубайсами, то сразу же заметно главное отличие: и Генри Форд и Элон Маск и многие другие их миллиардеры отличаются тем, что они реализовывали свои идеи, вкладывая в реализацию собственные силы и средства, а чубайсы разворовали (простите, прихватизировали) чужое.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 11/07/2015
"скоро и челнок Dragon с космонафтами запустят"
Первым космонавтом был Юрий Гагарин. Учитывая современные тенденции, идеальным первым "космонафтом" будет слепой негр гомосексуалист. "Будем посмотреть!"


[ Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 11/07/2015
Ключевое слово "был". Да, был, Юрий Алексеевич Гагарин, ПЯТДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ ГОДА ТОМУ НАЗАД!!!! Какое отношение все это имеет к тебе? И дальше что, какое будущее у страны? Сидишь на жопе по уши в говне и "будем посмотреть". А может правильно тебе сказать "будем понюхать как всегда" ? Ну вот как тебя заставить больше внимание уделять тому, как разгрести свое говно, вместо того, чтобы скалить зубы по поводу соседа? Детям-внукам от тебя, барана, что останется, кроме говна?


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2015
Да...

Сильно они там загнивают...


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2015
у каждого свои идеалы


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2015
не "в фильме Тони Старка", а это Железного Человека зовут Тони Старк.


[ Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 15/07/2015
Не надо акцентировать внимание на ощибках! Хлопайте! Меня за "космонаФтов" уже "бараном, сидящим в говне" назвали.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 15/07/2015
Ой, какой молодец! "Свои первые деньги он заработал на создании и последующей их продаже Zip2 и платежной системы PayPal..." И ведь на свои денежки не стал, как Ромка Абрамович футбольные клубы покупать и яйца, как Вексельберг, тоже. Только вот "Ода к Маску" попахивает дурно. Электромобили горят, как свечи, водители едва успевают выскочить, космические ракеты взрываются на второй минуте полета - оказывается, не так просто русского Ваньку обскакать в космосе, посадка на платформу в океане тоже как-то выходит боком. Ну, и остается из заслуг лишь то, что Маск - прототип Железного человека. Для Америки быть прототипом героя комикса - это покруче, чем у нас лежать в мавзолее на Красной площади. Браво, Элон, браво автор панегирика!!!


[ Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 15/07/2015
******"Только вот "Ода к Маску" попахивает дурно. Электромобили горят, как свечи, водители едва успевают выскочить, космические ракеты взрываются на второй минуте полета - оказывается, не так просто русского Ваньку обскакать в космосе,..."*****                 
Можно, конечно, убаюкивать себя мыслью, что мы впереди планеты всей, но это не так, и вы сами это прекрасно знаете. Пока живем заделом СССР. Учиться надо у них и перенимать все лучшее, а не заниматься шапкозакидательством. А ракеты и у нас взрываются, нет ошибок у того, кто ничего не делает. А. Просвирнов 


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Сударь! Не приписывайте мне того, чего я не писал. Разуйте глаза и найдите в моем комментарии нахождение нас "впереди планеты всей". Любовь к Америке и самобичеванию испортило вам не только зрение но и способность к мышлению. Стоит ли оно того?


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 15/07/2015
"Попахивает дурно" у него. Читай и запоминай, специалист по запахам из чужой задницы. "из 25 000 выпущенных автомобилей Tesla сгорело всего три, то есть 0.01%, что в шесть раз ниже цифр статистики возгараний в обычных автомобилях с ДВС."


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 16/07/2015
 Спасибо Просвирнову! Хорошо поработал, аргументированно. Но даже в либеральных демократических странах экономическим гениям нелегко. Поэтому надежда на то, что в авторитарной стране появится что-либо подобное - маловероятно.  Остается завидовать гражданам Америки и надеяться на политические перемены в России.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 17/07/2015
Я бы не стал утверждать, что Элон Маск экономический гений. Ищите их в плеяде финансовых манипуляторов на бирже. Там в мутной водичке за минуты делают состояния на спекуляциях ценными бумагами. Элон Маск - технический гений, остро чувствующий востребованную идею. Конечно, он не автор всех идей, но чутье на востребованные инновационные идеи и умение найти людей - носителей идей, умение воплотить идеи в производство - вот основные его качества. И еще, он не берется за "пустые" НИОКРы. Может потому, что рискует своими деньгами, а не государственными? Вот почему мало надежды, что государство в состоянии конкурировать с частником. У частника дело, у государства "распил". А. Просвирнов


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Философ! Автомобили такой стоимости не имеют права на подобные опасные для владельца дефекты даже в приведенных вами процентах. Не потому ли трескотня об этом "чуде" техники как-то стихла? А тыкать будешь бабу свою хоть в рот, хоть в жопу, нюхая то, что при этом она будет испускать. Ко мне обращайся на "вы" и почтительным тоном.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 17/07/2015
Нет никаких сомнений в практичности грингосов. Как известно, некий Том даже покраску забора продавал. Все эти билли, стивы и всякие прочие элоны – не что иное, как лейблы для продажи. А заодно и сказка про Золушку. Особенно умиляет про сборку всего, чего ни попадя, в гараже. А где же еще собирать всё енто простому мериканцу? О том, какой крутой спец, например, Билли можно судить по его давней сентенции о достаточности оперативной памяти ПК. Ни один из этих элонов не скажет, – на сколько надо нарастить установленную мощность электростанций, чтобы перевести все авто на электротягу. Но есть ли во всём этом рациональное зерно? Несомненно. Зачастую плодовое дерево рушится под тяжестью плодов. И лучше вырастить новое, чем пытаться лечить старое. Как известно насовский Орион всё ещё на бумаге, а Драгон, хоть и в виде консервной банки, но уже летал к МКС. К сожалению, у нас эти мифы про успешность менеджмента породили всякие частно-государственные партнёрства и акмэ-инжиниринги, но не работающие на новых принципах небольшие конструкторско-проектные коллективы. А элоны? Так были же у нас и Ту и Як-и с МИГ-ами.


[ Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 17/07/2015
"...Так были же и у нас и Ту и ..." — если бизнесом, экономикой занимается государство, то это воровство беспросветное, процесс ради процесса. Давно известно, что частный бизнес намного эффективнее. Государственный бизнес может быть эффективным только в шарашках, в сталинском режиме. Вам это надо?


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 17/07/2015
Помилуй Бог. Так это по шарашкам Андрей Николаич с Сергеем Палычем на чайках разъезжали и воровали беспросветно?


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 17/07/2015
Времена изменились. Советский человек вкусил "частной" крови, и теперь не сыскать таких бессребренников, как Королев 


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 17/07/2015
А вы, я вижу, неграмоть. Почитайте внимательно биографию Королева, и почувствуйте влияние шарашки на его судьбу. И так почти со всеми, кто был встроен в прорывные проекты.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
И что же Вы вычитали такого? Неужто воровал?


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Нет, С.П. не воровал, в этом я уверен. Вообще, воровство при коммунистах - это мелкие шалости, по сравнению с нынешним режимом. Просто все они жили под страхом смерти, колонии или психушки. Но речь не об этом, именно сейчас воровство процветает там, где проворачиваются бюджетные народные деньги. Поэтому я утверждаю — частный бизнес в нынешнем режиме эффекттивнее государственного хозяйствования.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Т.е. Вы полагаете, что весь этот разврат красивой жизни с яхтами, челсями и прочими мелкими шалостями происходит исключительно из государственного сектора, а частный занят только углём нагора и народным благом.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Именно так, вы верно подметили. Почти все капиталы (читай недвижимость, яхты, акции) — это деньги из бюджета страны или из ее ресурсов, перекаченные (читай наворованные) на личные счета людей, приближенных к власти. Ну, а частный предприниматель в России, который не присосался к бюджету, еле концы с концами сводит. Кстати, санкции ударили прежде всего по частному предпринимателю, поэтому за последние полтора года обанкротилось не менее 70% частных фирм.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Так, когда воровали, то убеждали народец, - пущай воруют. Рынок все по местам расставит и придет эффективный собственник. Четверть века прошло. И где он, - эффективный? 


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
"...народным благом..." — кстати, "народное благо" не входит в обязанности частного предпринимательства, его миссия прибыльное производство товаров и услуг. А вот " народным благом" (читай медициной, образованием, безопасностью, развитием, правом...) должно заниматься государство под контролем народа. Доходчиво?


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
"...Доходчиво" — поэтому спрашивать за весь бардак и коррупцию, которые творятся сейчас в стране нужно с ее менеджера, Вовы Путина.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Может лучше прежде на себя оборотиться? Хотелось ли Вам «красивой жисти»? Если хотелось, то надо принимать и её издержки. У кого щи жидки, а у кого жемчуг мелок. Иначе в такой жизни не бывает. Не верите? Советую съездить в Норвегию на первое мая. А из Норвегии молдаванину некуда податься. Больше на этом шарике нигде не платят.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Не-а. Как-то не шибко доходчиво. Зачем тогда приплетён в сей писание Генри Форд? И на кой хрен такое государство, которое не занимается хозяйством, то бишь экономикой? Укропным рагулизьмом от Вас попахивает, дорогуша. Свинка, понимаешь ли, хатынка ... 


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
"...хатынка..." — ну, вот, кроме как оскорбления аргументов нет. А я советую съездить в Хорватию, Черногорию, Албанию, во все страны юга Америки (мне удалось все это посмотреть), так вот в среднем, среднестатистический житель тех стран живет на порядок лучше, чем среднестатистический россиянин. Почти каждый имеет свой дом, хозяйство, а русские ютятся в хрущебах с кухней 5 м. кв. Это было, есть и будет всегда, потому, что русские на пахана молятся, коррупцию терпят. Терпилы. И это при том, что срана не лишена природных ресурсов. Какой бы ни был правитель в России, сразу начинает воровать, считает себя наместником от Богаи расставлять везде своих людей. Русские не способны организовать свою страну, даже производство в атомке просят организовать япошку. В общем, все по Салтыкову Щедрину.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Да, проехал я и Вашу Хорватию и Черногорию. Черногории хватило. В Албанию уже не захотели. Тито хотел из них немцев сделать, а они рагули рагулями. Но там можно жить, сдавая апартмани. У нас же, - увы. Даже хохлы со своими хатынками никому на хрен не нужны. 


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Это Вам лично С.П. рассказал про страхи? От страха можно разве что в штаны наложить. А они были заняты делом. А то, что офицеров НКВД вразумляли довольно жёстким, если не жестоким образом, что им платят деньги не за баловство с полётами на Марс, а за укрепление щита Родины - так время было такое. И мужики оказались не глупые.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Че дома сидишь за компом? Съезди на дачу, постриги розы, на лошади покатайся, в море искупнись... Не комментами же в воскресенье заниматься...


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Дачи нет. Погода хреновая. А то бы лучше съездил, конечно, искупаться.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Дачи у вас нет, нихрена у вас нет, потому что лодыри и терпилы.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Да просто на хрен она мне не нужна. Кому, как изаестно, попадья, а кому - свиной хрящик.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
А сам-то че? Розы уже постриг и на лошадке покатался?


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 17/07/2015
Просвирнов — умница. Спасибо за статью. Эх, прочитали бы ее наши хапуги, стоящие у руля страны.


[ Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2015
Чемберлен - это голова??
Очень хорошо , что эту чушь не принимают всерьез даже те кто ее пишут и комментируют за деньги. А у руля нашей страны стоят люди не чета "безумному ученому", который делает бизнес на второсортных интеллектуальных ресурсах, наши просто умеют работать лучше американских балаболов.


[
Ответить на это ]


Re: «Железный человек» Элон Маск – Генри Форд 21 века (Всего: 0)
от Гость на 20/07/2015
"Чемберлен - это голова?? 
Очень хорошо , что эту чушь не принимают всерьез даже те кто ее пишут и комментируют за деньги. А у руля нашей страны стоят люди не чета "безумному ученому", который делает бизнес на второсортных интеллектуальных ресурсах, наши просто умеют работать лучше американских балаболов." - у руля нашей страны стоят воры и физдаболы, которые разводят таких лохов, как ты. Извини, если обидел правдой, но ты идиот.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.14 секунды
Рейтинг@Mail.ru