proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[18/08/2015]     Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться


Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества


Инвестировать в развитие Северного морского пути — словно жить в параллельной миру экономической реальности, ведь торговые перевозки не только ежегодно дешевеют, но и требуют тесных отношений с европейскими перевозчиками.


Золотое русло

6 августа в присутствии представителей 90 государств в Исмаилии прош­ла торжественная церемония открытия дополнительного русла Суэцкого канала — на сегодняшний день крупнейшей рукотворной транспортной ар­терии в мире. Проект строительства 35-километровой водной магистрали, рассчитанный на пять лет, был реализован всего за один год без превышения сметы в $4,2 млрд. Финансировалось строительство в основном из средств размещенного правительством на внутреннем рынке «народного займа», самые дешевые сертификаты которого имеют номинал ₤10.

Новое русло канала шириной 317 м и глубиной 24 м обошлось в расчете на 1 км всего в три раза дороже, чем четырехполосная автодорога между МКАД и Сколково, построенная в 2010 году и уже успевшая прийти в негодность.

Но куда важнее не цена, а эффективность проекта. По расчетам египетских властей, сократив время ожидания на вход в канал в три раза, время транзита — на 40% и увеличив число проводимых в сутки кораблей почти вдвое, доходы египетской казны от канала повысятся с нынешних $5,3 млрд до $13,2 млрд к 2023 году. Последняя цифра кажется слишком оптимистичной, но можно не сомневаться, что затраты окупятся не более чем за три-четыре года.

Можно поздравить египтян с тем, что после нескольких лет «нестабильно­сти» в политической жизни страны новая страница ее истории начинает писаться со столь впечатляющего достижения. Но хотелось бы поговорить не о них, а о нас.

Ледоколы не спущены на воду

Четыре года назад президент РФ В. Путин заявил на II Арктическом форуме в Архангельске, что Россия «видит будущее Севморпути как международной транспортной артерии, способной составить конкуренцию традиционным морским линиям и по стоимости услуг, и по безопасности, и по качеству». Незадолго до этого секретарь Со­вета безопасности России Н. Патрушев сообщил, что в 2012 году по Северному морскому пути будет перевезено 5 млн т грузов, а в 2020-м — до 64 млн т.

В то время программа «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы» предполагала строительство одного атомного ледокола мощностью 60 МВт и трех линейных ледоколов мощностью по 25 МВт. Общие затраты на развитие арктических коммуникаций должны были до 2018 года составить 1 трлн руб. ($34 млрд).

На гипотетическую проводку по Севморпути 60 млн т грузов российское правительство намеревалось выделить в восемь раз больше средств, чем потребовалось египетскому для увеличения транзита как минимум на 400 млн т в год.

При этом ни од­но из предусмотренных программой ледокольных судов на воду пока не спущено, а по итогам 2014 года транзит по Севморпути составил лишь 274 тыс. т, сократившись по сравнению с показателем 2013-го в 4,3 раза (при общем траф­ике, куда включается и внутрироссийский, в 3,7 млн т).

Стоимость важнее сроков

Открытие нового русла Суэцкого канала — это важный звоночек российским «стратегам». Мечтать сегодня о транзитном потенциале Северного морского пути — значит уповать на совершенно неадекватную концепцию, причем сразу по нескольким причинам.

Во-первых, СМП ни при каких условиях не станет значимым маркетмей­кером на мировом рынке фрахта. Для того чтобы стать таковым, следует контролировать хотя бы 2–4% транзита между основными связанными этой линией рынками, то есть Европой и Юго-Восточной Азией. Рынок уже сейчас со­ставляет около 2 млрд т в год и вряд ли будет стагнировать в ближайшие десятилетия. Вывести же транзитные мощности СМП хотя бы на 50–70 млн т ежегодно означает увеличить их в 200 раз по сравнению с прошлогод­ним показателем. Такая задача в нынешней ситуации выглядит нереалистичной.

Во-вторых, для наращивания евроазиатского океанического транзита не­обходимы тесные и доверительные отношения России как с Азией, так и с Европой, так как именно компании этих регионов доминируют сейчас на рынке перевозок по указанным направлениям. Пока же мы видим лишь рост международной напряженности и экономическую маргинализацию России.

В-третьих, СМП не сможет конкурировать с «южным» маршрутом еще и потому, что вдоль последнего находятся 14 из 20 крупнейших портов мира, каждый из которых переваливает от 200 до 700 млн т грузов в год. И более половины трафика обеспечивается перевозками груза не по всему маршруту, а внутри его отдельных сегментов. Вдоль же трассы СМП из 71 формаль­но работающего порта 66 имеют грузооборот менее 100 тыс. т в год или просто не функционируют. При этом большинство глобальных шипинговых компаний имеют более чем в 20 портах «южного» маршрута собственные причальные стенки и ремон­тные мощности, которые иностранцам в России построить вряд ли дадут.

В-четвертых, нужно учитывать китайский фактор. В последние годы КНР активно осваивает Индийский океан как стратегически важный для себя ре­гион. Китай, обеспечивающий половину европейско-азиатской торго­вли, практически полностью контролирует порты Читтагонга, Коломбо, Гвадара, Джибути и Даммама. Но, что еще важнее, имеет свой вариант сокращения расстояния до Европы. Это скорост­ные авто- и железные дороги из Юннаня, Сычуаня и Гуйчжоу в Мьянму к строящимся глубоководным портам в Давее и Калар­готе. Такой коридор позволяет сократить маршрут на 3–3,5 тыс. морских миль и окупиться за 10–12 лет.

В-пятых, важно учитывать и стоимость транзита, которая в совре­менной глобальной экономике намного важнее сроков доставки. Крупные шипинговые компании намерены снизить скорость своих судов на 30–40%, так как более медленный ход позволяет сэкономить до 50% топ­лива. В случае с СМП транзит ни из портов Восточной Азии в порты Север­ной Европы, ни из портов северо-запада США в ЕС не может конкурировать по цене с перевозками через Суэцкий и Панамский каналы без полного отказа России от транзитного или ледокольного сборов, что сделало бы само освоение северного пути бессмысленным.

И это лишь самые значимые контрдоводы.

Параллельная экономическая реальность

Современный мир представляет собой экономику, отдельные части которой тесно связаны тем, что относительно недавно их разделяло, — океаном. Морские перевозки — не только самый дешевый, но и постоянно дешевеющий вид транспорта, стоимость которого чутко реагирует на любые колебания хозяйственной конъюнктуры. Основной ин­дикатор цены перевозок, Baltic Dry Index, достигавший накануне кризиса 2008 года 11 тыс. пунктов, закрылся в пятницу на уровне в 1,055 пункта. Рассчитывать на заметный рост стоимости фрахта в ближайшем будущем не приходится.

В таких условиях инвестировать в экзотические морские транзитные пути типа СМП, как и в крупные сухопутные проекты наподобие БАМа и Транссиба, — значит «жить в параллельной реальности». Не то­лько политической, но также экономической и финансовой.

Конечно, постройка нового рус­ла Суэца, как и готовящаяся модернизация Панамского канала, — это зво­ночек российскому руководству. Усилия по организации «евразийского» транзита могут оказаться бесперспективными.

Но важнее другое: даже в Египте нынешние доходы от эксплуатации канала равняются лишь трети поступлений от туристической отрасли и составляют около одной пятой тех средств, которые приносит стране промышленный экспорт. Если предположить, что Россия когда-то получит сопоставимые до­ходы от транзитных перевозок по СМП, Транссибу или Среднеазиатскому коридору, сумма не превысит 1,5% от стоимости нашего экспорта и составит 0,4–0,5% ВВП страны.

Время, когда транзитная тор­говля могла «кормить» страну, ушло вместе со средневековыми Хорезмом и Венецией. Мы все — от Америки до Африки, от Азии до Европы — живем в индустриальном (или постиндустриальном) мире, в котором богатства создаются руками или головой, но никак не размерами территории.


РБК, 17.08.2015

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Экономика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Экономика:
Создание ядерного щита Отечества

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.87
Ответов: 8


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 37 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 18/08/2015
Только автаркия и развитие своих производств! Катастрофической ошибкой Союза было отсутствие внутреннего рынка! Ни одна страна не поднималась до уровня Державы, не развивая внутреннее потребление своих производств, а лишь обслуживая сырьевые, транспортные и прочие потребности соседей


[ Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
В таких условиях инвестировать в экзотические морские транзитные пути типа СМП, как и в крупные сухопутные проекты наподобие БАМа и Транссиба, — значит «жить в параллельной реальности». Не то­лько политической, но также экономической и финансовой.

....................................................................................................


Странно!

Так отчаянно выступать против развития отечественной инфраструктуры, не понимая что она есть артерии жизнеспособности страны.  Особенно когда по этим линиям не только гражданские грузы перевозятся. К тому же не понимать перспектив освоения ресурсов Арктики, которые без транспортных путей невозможны.

Неяпонятно на "... чью мельницу льет воду..."  этот либерал.

:)


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 18/08/2015
Сравнивая северный морской путь с Суэцким каналом автор почему-то забывает упомянуть что СМП получается до 2х раз короче. И структура дохода от суэцкого канала и от СМП совершенно разная.


[ Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 18/08/2015
Суэцкий канал-только часть южного пути, бывшая самым узким местом. Как справедливо отмечает автор, основное достоинство южного пути-наличие перевалочных портов с развитой инфраструктурой.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 18/08/2015
СМП нужен России, как инструмент развития ЕЁ северной и восточной территории, и ЭТО прежде всего. Состязательность в логистике трудно оцениваема, т.к. с заменой движков пароходов на водородные, сегодняшний аргумент "экономии горючки" пропадёт, но ВРЕМЯ доставки никуда не денется. 


[ Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 18/08/2015
"...с заменой движков пароходов на водородные" - это и есть по словам автора, - "словно жить в параллельной миру экономической реальности"


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 18/08/2015
Можно подумать, только прожектеры СМП тратят бюджет РФ. А Прорыв? А безумно дорогие АЭС? Возглавляемая клептократией из друзей-родственников-сослуживцев В.Путина наша страна не может найти масштабных ниш в мировой экономике (кроме как сырьевой) из-за нахождения в параллельной реальности. Зато как удобно доить бюджет! Если госкомпаниях и компаниях под контролем государства типа Роснефти, Газпрома, Сбербанка, Сургутнефтегаза, всех госкорпораций в 5 раз сократить выплаты топ-менеджерам и их замам, то можно вполне вдвое-трое поднять пособия инвалидам и впустить их в реальность, а не вычеркивать их из жизни, как это у нас происходит


[ Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Как вам не стыдно, оставьте Путина в покое! Вы просто завидуете ему. Ведь он из простого завклуба в ГДР совершил такую карьеру, и на самолетах катался и на подводных лодках и с журавлями, на рыбалке был, и только каких амфор ему не подкладывали. Он - заслуженный пенсионер и может, наконец, покупать себе любые часы. И любоваться ими. Ну дайте уже ему спокойно понаслаждаться часиками уже...


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
"Как вам не стыдно, оставьте Путина в покое! Вы просто завидуете ему. Ведь он из простого завклуба в ГДР совершил такую карьеру, и на самолетах катался и на подводных лодках и с журавлями, на рыбалке был, и только каких амфор ему не подкладывали. Он - заслуженный пенсионер и может, наконец, покупать себе любые часы. И любоваться ими. Ну дайте уже ему спокойно понаслаждаться часиками уже...
".
Завистник всех подозревает в том, чем страдает сам.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
наша страна не может найти масштабных ниш в мировой экономике


.......................................

За годы правления либералов в России уничтожено 11 отраслей народного хозяйства.  Соотвественно и потенциальных экономических ниш тоже число.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Не нагнетай и не вали на либералов. Под шумок и благородные идеи, которые вынашивали либералы, имущество и собственность России растащили твои хозяева, те, которые платят тебе за комменты на этом сайте, сученок. Они же и развалили экономику своим непрофессионализмом.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2015
Не нагнетай и не вали на либералов. Под шумок и благородные идеи, которые вынашивали либералы, имущество и собственность России растащили твои хозяева, те, которые платят тебе за комменты на этом сайте, сученок. Они же и развалили экономику своим непрофессионализмом.


..................................................................................


Пофамильно перечисляю кто разворовывал:

Голдовский, Гусинский, Березовский, Кох, Черные, Абрамович, Чубайс, Гайдар и т.п.

Для уничтожения организовали Семибанкирщину в свое время.

Но они не были хозяевами. А вот хозяин Ельцин действительно был пьянью и кретином. Чем они и воспользовались.

Второе - вы живете не в России и довольно плохо представляете себе что тут происходит на самом деле.

Третье - оскорбление - признак отсутсвия весомых аргументов, что характерно для непросвещенных и озлобленных европейцев (либералов).

Четвертое - либеральная идея убога изначально, и по этому вопросу есть масса обоснований крупнейших экономистов мира, в том числе и нобелевцев.

Рекомендации - для просвещения вам бы книжки почитать, умные. По экономике.

Наблюдатель.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2015
Наблюдатель, вы посмотрите сегодняшний список богатейших людей России. В них практически нет тех, о которых вы говорите, т.н. либералов, которые пытались реорганизовать Россиию в 1992-1998 г.г. Произошло то, что происходит пр всех революциях. Революцию организовали люди с патриотическими идеями, а воспользовались ее результатами другие, наглые хапуги. В результате страна загибается от их жадности.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Наверное, всё же разница в подходах. Преимущества СМП на самом деле намного больше чем все эти южные торговые пути. Давайте разберем по порядку.1. Дальность сообщения между Китаем, Кореей, Японие и ЮВА и Европой. Путь из, например, Кореи до Гамбурга через СМП на 5-6 тыс км короче. 2. Логистическое обеспечение. Да, в южных морях больше грузовых портов. Но. Современные суда могут длительное время находится в автономном плавании. Заход в промежуточные порты требует того, чтобы перевозчики и изготовители ещё и кормили обслуживающую инфраструктуру промежуточных портов в Индийском океане. При этом, чем чаще судно останавливается на стоянку в порт тем больше опасности, что его арестуют, ограбят, пустят на дно. Не забываем про сомалийских пиратов. Т.е. к каждому грузовому судну нужно ставить ещё и боевой корабль. На СМП возникает необходимость только в ледокольной проводке. Ну и, конечно, стоило бы оборудовать Тикси, Дудинку, Игарку как современные морские порты, где гарантированна безопасность судов и сохранность перевозимого товара.3. Все товары провозимые через южные моря попадают в Европу через Промежуточные страны. Это Израиль, Египет, Турция. А это дополнительные расходы, которые ложатся на плечи конечного потребителя. Проводка через СМП может позволять доставлять товары прямо в Центральную Европу. В Гамбург, Дублин, Ливерпуль, Кале, Антверпен. Тогда как из южных морей суда проходят через опасные зоны и проблемные зоны, прежде чем дойдут до европейских портов.4. Железные дороги из Китая в Мьянму? Не решают проблемы длительности перевозок и снижения затрат. Во первых из промышленных районов Китая до портов Мьянмы расстояние не менее 3000 км, во вторых Мьянма государство крайне не предсказуемое.А по сему. При грамотном подходе. Без сердюковщины. С деловым подходом, который должен представить Россию надежным партнером - северным морским путем можно отбить значительную часть грузоперевозок в Европу.


[ Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
А я-то думаю, кто финансирует сомалийских пиратов... А оно вот как, оказывается. Оказывается Россия! А не собирается ли она строить АЭС в Сомали, бесплатно, естественно, в качестве скрытой инвестиции в пиратскую деятельность? Чтобы всех на СМП переправить.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Вы слишком выпятили плюсы СМП и забыли о минусах. При значимом перераспределении грузопотока на СМП перевозчики других направлений будут давить ценами, для их отлаженной структуры и бизнеса это не проблема. Чтобы СМП окупал вложения грузопоток должен быть значимым, вложения в инфраструктуру - огромные это десятки млрд. долл.Не надо забывать и политических рисков - перевозчикам просто запретят под угрозой санкций или просто волевым образом (как в Китае) пользоваться СМП. Плата за транзит через множество стран по югу - небольшая и количество стран практически никак не сказывается на цене. Перспективы экономики СМП на ближайшие 25 лет негативны. Единственная польза от СМП - далеко стратегическое развитие Арктики и северного побережья РФ. Но пока дешевых углеводородов полно, минимум на 100лет хватит при приемлемой цене. Для развития северных городов нужно понять на базе какой промышленности они будут развиваться. Пока такого понимания нет. Как и для Аляски. Кроме того если их развивать усилиями семьи В. В. Путина, то это не имеет перспектив. См., например, http://top.rbc.ru/business/18/08/2015/55d36dbe9a79478979498eb4


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Да, еще. Посчитайте еще, сколько стоит отопление на СМП...


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
А сколько стоит кондиционирование на юге?


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Кондиционирование на юге не стоит практически ничего, т.к. индусы, китайцы и корейцы вполне хорошо переносят +45, а вот -45 - не переносится в трусах.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Вы ошибаетесь. +45 плохо переносят даже негры. Поинтересуйтесь как с этим обстоит дело на самом деле. А вот минус 45 очень хорошо переносится в хорошей и теплой одежде. 


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Тогда придется констатировать, что русские более жаростойкие, чем негры, поскольку наши контрактники работают годами без кондиционеров в тропиках и экваториальном климате... Через полгода играют после 12.00 в волейбол и футбол. Личный многлетний опыт. Не заявляйте того, о чем знаете со слов)))


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 20/08/2015
Я знаю это из личного опыта. Как негры летом в жару прячутся в тенечке и усиленно вытирают пот. А вот слово русские я бы вам не советовал писать. Советские, да. Больше подойдет. Этим хоть в пекло хоть в мороз голышом. Раз партия прикажет...


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 20/08/2015
И потом. Сколько из этих советских специалистов померло спустя время после командировок в развивающиеся жаркие страны от болезней? Сколько просто переболело? Наградили хоть кого?... посмертно...


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2015
Тогда придется констатировать, что русские более жаростойкие, чем негры, поскольку наши контрактники работают годами без кондиционеров в тропиках и экваториальном климате... Через полгода играют после 12.00 в волейбол и футбол. Личный многлетний опыт. Не заявляйте того, о чем знаете со слов)))

.........................................................

Лжете - в Бушере наши работают под кондишкой, а летом там +50 и влажность 95%!

Кстати сами иранцы тоже есздят в автобусах с кондишками и в авто с кондишками.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
И еще: капремонты и ремонты судов после СМП - в 2...3 раза чаще, а это очень недешево и составляет значительную часть цены. Кроме того, вероятность форс-мажора в разы выше, чем по югу. Если бы сомалийские пираты значимо докучали, их давно уже не было в живых... 


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Здесь в точку.Наверняка есть конторы в каждом порту, которыые предлагают защиту от пиратов за определенное вознаграждение.Зачем грабить корабли? навели шум и страх и стригут капусту за защиту.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Грузопоток через СМП не значим не по экономическим причинам. А по политическим. Нет законодательной базы, соблюдающей право перевозчика. Есть прорва чиновников желающих поживиться за счет СМП. Аналог пиратов только вид бюрократический. Мол, есть у вас бумажка? Нет бумажки? Ну так и не поплывете дальше. До тех пор пока не отбашлите. Соблюдение обязательств перед перевозчиком компании осуществляющей проводку. У нас это дело монополизированно. А вот если бы была бы частная конкуренция, тогда да. И законодательство быстро бы создалось под это дело и если бы правоохранительные органы выполняли бы свою работу. Россия имела бы огромные прибыли с СМП. Плюс доступ к технологиям, которые перевозятся и могли бы частью оставаться в России. Легально, разумеется. Но это сейчас вариант фантастический. Большевики с буржуинами не дружат)))


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
А какая разница между вором чекистов и ворьем либералов ? Как они вообще друг друга отличают ? Деньги всё равно все их, лежат в британских офшорах, дети в одних школах Лондона. Одни поют сказки про запад , другие про березки. А ждет их осиновая перекладина.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Хоть один умный комент.


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Какие огромные прибыли? В чей карман? О чем вы? Севморпуть создавался исключительно с целью освоения северных территорий страны.Также как и БАМ строили не для китайцев. 


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
"Ну и, конечно, стоило бы оборудовать Тикси, Дудинку..."
Ну Дудинку вы зря в морские порты записали. Изучайте географию! Конечно в порт Дудинка могут заходить морские суда, следущие по СМП. Только учтите, что это крюк примерно
в 1500 км (на туда и обратно). Дудинка стоит на Енисее и до огибающей побережье России трассе СМП от неё порядка 750 км. Конечно, если случится пересидеть какую то проблему это -   вариант. Но, как говорится: "Для бешеной собаки 100 верст не крюк".


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
Да? А если груз в Норильск идет?)


[
Ответить на это ]


Re: Абсурдные инвестиции: почему Северный морской путь может не пригодиться (Всего: 0)
от Гость на 19/08/2015
"Да? А если груз в Норильск идет?"
Груз в Норильск как ходил, так и ходит. Тут обсуждают СМП — как тропу для сотен миллионов и миллиардов тонн китайских, японских, корейских товаров в Европу. На этом фоне завоз и вывод из Норильска меркнут.


[
Ответить на это ]


Re: Чем теплее в Арктике, тем нужнее ледоколы (Всего: 0)
от Гость на 22/08/2015
http://www.proatom.ru/modules.php?file=article&name=News&sid=1658

Эта тема уже обсуждалась


[ Ответить на это ]


Re: Чем теплее в Арктике, тем нужнее ледоколы (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2015
Будем ждать потепления, чтобы ледоколы не понадобились для СМП. Даже если считать приемлемой по цене ледокольную проводку, то ремонт судов и их простой из-за этого съедает значительную часть конкурентоспособности. 


[
Ответить на это ]


Re: Чем теплее в Арктике, тем нужнее ледоколы (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2015
Тропа СМП в любом случае перспективна.

При развити инфраструктуры - перспективна и экономически.


[
Ответить на это ]


Re: Чем теплее в Арктике, тем нужнее ледоколы (Всего: 0)
от Гость на 24/08/2015
Конечно перспективна, вопрос только в реальности времени этой перспективы


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.16 секунды
Рейтинг@Mail.ru