proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[10/11/2006]     Научно-технический прогресс и обучение новых поколений

С.Д.Гаврилов, ДЕКОМ Инновационные технологии, Москва

Интеллектуальное развитие общества, его групп и отдельных личностей и неразрывно связанное с ним научно-технический прогресс обеспечивают как культурную полноценность общества, так и уровень развития научно-технического прогресса и суверенность государства. Поэтому среди основных позиций внешнего воздействия на российское общество, как ранее – общество Советского Союза, – снижение интеллекта основной части населения Российской Федерации, особенно путем расслоение общества.

Рассмотрены основные пути такого воздействия, предложены меры по противодействию снижения интеллектуального потенциала подавляющей части населения.

Геополитику государств и уровень жизни их граждан, относящихся к разным цивилизациям либо цивилизационным стадиям в ХХ веке определяли и, насколько тенденция цивилизационного развития просматривается, в настоящее время веке также задают (1) новейшие наукоемкие технологии и продукция и (2) уровень интеллекта отдельных лиц, сообщества личностей, формирующих государственные структуры и государство в целом, когда каждая личность имеет свое «эго» и, одновременно, неотъемлемо важна и для общества и государства. Среди основных качественных факторов интеллектуализации, перерастающих затем в количественные, – информатизация, сопряженная с инновационными технологиями, с выходом на продукцию и технологии новых поколений.

Индустриальный способ производства на наших глазах динамично преобразуется в постиндустриальный, потом в инновационный. Наука все более становится непосредственной производительной силой и, соединяясь с техникой и технологиями, органически встраивается в производственные процессы на всех этапах разработки, создания, эксплуатации, модернизации и утилизации продукции и технологий, формируя инновационную экономику, основанную на новых знаниях. Однако эти процессы нереализуемы без надлежащего уровня развития интеллекта и роста знаний как всего населения, так и отдельных его лиц, особенно творческих личностей, что многократно доказывал исторический опыт.

1. Проблемы развития научно-технического прогресса на современном этапе

Ранее на изменение базиса и надстройки, фактически на процессы замены технологий и средств производства, продукции и услуг, обращения с ними, и их ментальное восприятие производителем и потребителем уходили тысячелетия, затем сотни лет. В ХХ же веке, с появлением качественно новых информационных технологий глобального масштаба, сроки их изменений сократились до десятилетий, в конце же прошлого и начале настоящего веков по многим определяющим производствам – уже до нескольких лет. Управление ими превратилось из рутинных операций, осуществляемых преимущественно человеком, в процессы, сравнимые по сложности с самими техническими системами, а то и превосходящими их, во многих случаях выполняемые с надлежащей скоростью только техническими средствами и программными материалами. В условиях ускорения научно-технического прогресса до сроков качественных изменений производства и потребления, зачастую меньших времени смены поколений, возникли также качественные «провалы» в обучении и переподготовке специалистов во всех странах, включая государства с высоким интеллектуальным потенциалом.

Особо сложным стал переход от индустриальной и, частично, уже постиндустриальной стадий к интеллектуальной цивилизации для Российской Федерации, других стран СНГ, поскольку процесс перехода совпал с глубоким системным кризисом общества и стран. Обусловлены такие провалы относительной стабильностью менталитета отдельных личностей1, составляющих группы общества, способных создавать и (или) воспринимать, накапливать и передавать знания.

1Велика также устойчивость ряда инфраструктурных систем, например, жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, что оказывает дополнительное стабилизирующее воздействие на менталитет отдельных личностей, их групп, всего общества.

Данная способность является, безусловно, характеристикой творческих лиц, и касается преподавателей разного уровня, от воспитателей и школьных учителей до тех, кто способен открыть или изобрести новое и передать вновь полученные знания или опыт, ноу-хау, следующим поколениям. Иногда это «новое» – забытое старое, иногда – несет отрицательный эффект, хотя А.Брушлинский в своем исследовании, посвященном связи мышления с прогнозированием, отмечает, что в историческом плане наиболее типично все же прогрессивное развитие личности.

Менталитет мыслящего человека определяется множеством локальных характеристик, ценность же некоторых творческих личностей за последние годы в ряде случаев колоссально возросла. Отметим, что творческим потенциалом в научной сфере обладают лишь несколько процентов населения любой страны или территории, с изменением этого количества за последние нескольких веков в пределах статистической ошибки. Не случайно еще недавно творчески мыслящих лиц или людей, владеющих ноу-хау, например кузнецов, считали, а в некоторых регионах, где сохранились племенные и родовые отношения, и сейчас относят к связанным с «нечистой силой».

Это отнюдь не значит, что остальная часть населения – лишь организаторы и исполнители или, что сейчас редко, рантье. Просто специфика деятельности, скажем, земледельцев или тех же кузнецов весьма отлична от деятельности лиц, традиционно относимых к творческим, кроме того, в их состав всегда входили, как входят и сейчас, творчески мыслящие личности2, и постепенно общий уровень если не интеллекта, то знаний населения повышался, растет и по сей день во всех сферах деятельности человека. Более того, поскольку само понятие «творческая личность» четко не определено, в частности, на разных временных стадиях развития цивилизаций оно имело отличные характеристики, до сих пор это понятие зачастую некорректно отождествляют с образованностью или интеллигентностью.

2 Невольно вспоминается рассказ американского фантаста К. Саймака о школьном преподавателе, несколько учеников, которого стали нобелевскими лауреатами в разных областях науки. Во время совместной встречи эти лауреаты, зная о своих очень высоких коэффициентах интеллекта (IQ), не желая обидеть любимого учителя, были против оценки его IQ. Каково же было их изумление, когда у настоявшего на оценке IQ учителя, обладавшем способностью находить и учить будущих лауреатов, этот коэффициент оказался самым высоким относительно именитых присутствующих.

Длительное время промышленно развитые страны, независимо от типа их социально-экономического устройства, пытались преодолеть границу «город – деревня», или «сельское хозяйство – промышленное производство». Хотя эта условная граница существует до сих пор, но появились столь же трудно преодолимые границы, в пределах урбанизированных конгломератов, в частности. Однако они вызваны преимущественно разделением общества на страты по уровню доходов, что влечет разделение по воспитательному и образовательному уровню, территориальным и экологическим параметрам, иногда конфессиональным и расовым признакам, зачастую вызванным демографическим кризисом базовой нации.

Национальную безопасность России и ее союзников, как и безопасность отдельных ее граждан и общества в целом, в более широком плане – устойчивость существующих цивилизаций, всей биоты планеты, определяют локальные и глобальные стратегические риски, вред и (или) ущерб, наносимый как личностям и обществу, так и государству, вследствие природных, техногенно-природных и техногенных аварий и катастроф.

К региональным техногенным катастрофам, вызванным населением, нарушившим экологический баланс региона, можно отнести, например, гибель цивилизаций на полуострове Юкатан, Мексика, на территории современной Камбоджи, распад могущественных государств, первых известных в мире империй, в Междуречье, в основном на территории современного Ирака.

Не случайно сразу после войны в Вене был создан Международный институт системного анализа, первым направлением исследований в котором была именно экологическая проблема, стоящая перед человечеством в условиях глобализирующегося мира.

Среди особо важных проблем, также вставших перед человечеством, – резкий рост количества техногенных и природно-техногенных, спровоцированных человеком, аварий и катастроф. Один из реальных способов стабилизации этого процесса – переход от стандартов, обычно представляющих локальные элементы сложных технических систем, с «человеческим фактором» как в процессе их создания, так и в течение всего жизненного цикла применения, вплоть до их утилизации, к техническим регламентам. Смысл и, соответственно, целесообразность введения технических регламентов, вначале встречавших неприятие и противодействие на разных уровнях, постепенно осознается, в первую очередь как параметр безопасности и конкурентоспособности продукции и услуг, хотя этот процесс потребовал много больше времени, чем формальное введение закона, на что было отведено лишь полгода.

Внедрение все более сложных технических систем и методов управления ими требует использования современных информационных и инновационных технологий, мероприятий по обеспечению поддержки полного жизненного цикла новых поколений таких систем, и, одновременно, техобслуживания, ремонта и модернизации предыдущих их вариантов, с созданием при этом «промежуточных» поколений. Это особо необходимо как для обеспечения обороноспособности Российской Федерации, так и для развития ее военно-технического сотрудничества с дружественными ей странами.

Часто такие мероприятия относят к информационной поддержке, без чего невозможно осуществить кратко- и среднесрочное планирование мероприятий по сбору, накоплению, обработке, анализу и распространению информации, необходимой федеральным органам для принятия решений и контроля, в сфере обороноспособности, технологической безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации на мировых рынках и внутри страны.

Однако только информационная поддержка, в том числе для обеспечения принятия решений в многофакторных задачах управления сложными техническими системами в течение всего их жизненного цикла, отнюдь не гарантирует достижения поставленных целей.

При этом важное внимание должно уделяться стандартизации как процессу, позволяющему исключить «пробелы» в обеспечении безопасности систем и повысить эффективность их действия.

Совокупность же накопленной и проанализированной информации должна вновь стать в России основой для краткосрочного планирования, средне- и долгосрочного прогнозирования, что обеспечит стабильное развитие государства в области наукоемкой продукции и высокотехнологичных услуг.

Ведь именно Советский Союз, затем другие социалистические страны первыми перешли на плановое хозяйство. Этот опыт затем частично переняли и эффективно используют развитые капиталистические страны, включая США, Японию, западноевропейские государства.

Отметим также, что динамика развития инновационной экономики, основанной на вновь полученных знаниях, уже сейчас требует перехода к нелинейному планированию и прогнозированию, что невозможно без качественного обучения в открытом обществе глобализирующегося мира.

Но извечная российская привычка при резком изменении базиса и надстройки «выплеснуть с водой из ванны и ребенка» привела в последнем десятилетии прошлого века к почти полному отказу от планирования и прогнозирования, что нанесло, не без помощи наших «новых партнеров», колоссальный вред стране, который стали осознанно преодолевать лишь в ХХI веке.

2. Воздействие на образование новых поколений как средство снижения интеллекта населения Российской Федерации

Техническая культура и начальный этап развития инновационной экономики, а именно эти они в настоящее время определяют реальную обороноспособность страны и ее реальную конкурентоспособность внутри страны и за рубежом, на мировых рынках вооружений и военной техники, в частности, невозможны без развития двух взаимообусловленных и взаимодополняющих основополагающих факторов:

• Инновационная экономика, этап экономического развития, не получивший пока устойчивого названия (применяют также такие термины, такие как «экономика знаний», «информационная экономика» и др.), реализована пока только локально, например, в России – преимущественно в закрытых административных территориальных образованиях, в США – в национальных лабораториях и технопарках.

В различных вариантах подобные структуры созданы и в основных промышленно развитых государствах, а также в ряде стран, относящих себя, с согласия мирового сообщества, к развивающимся.

• Интеллектуальная цивилизационная стадия с инновационной экономикой в качестве базиса, – основа должного формирования мышления и образования большей части страны, иначе знания, необходимые для разработки инноваций должного уровня, просто не будут восприняты. Советский Союз столкнулся со схожими проблемами дважды в течение ХХ века, на этапе индустриализации и во время создания ракетно-ядерного щита СССР, с последующим достижением военного паритета как с США, так и НАТО в целом. В обоих случаях страна смогла разрешить эти коллизии, дважды резко подняв образованность ученых и инженеров до предельного в тот период уровня, и обеспечив инженерно-технический уровень мастерством высококлассных рабочих. Техническая культура, созданная в те периоды, до сих пор обеспечивает качественную безопасность Российской Федерации, ее геополитический статус.

Внешнее же воздействие направлено не только на деградацию и вымирание населения Российской Федерации посредством влияния на менталитет большей части населения, но и на «модернизацию» ранее достигнутых интеллектуальных преимуществ страны.

2.1. Первый, сначала неосознанный удар по ограбленному государством населению, стоявшему перед проблемой выживания, был нанесен по молодежи еще в 1992 г., когда было практически ликвидировано фабрично-заводское обучение, закрыта большая часть техникумов. Россия не только осталась без молодых рабочих и технического персонала, но и столкнулась с ними, необразованными и безработными, на улицах городов и поселков. Сейчас сотворившие это «псевдодемократы» кричат о скинхедах и наркоманах, не желая вспоминать, что именно они лишили детей социальной поддержки, толкнули их в пропасть самоуничтожения или ксенофобии.

В то время в условиях резкого сокращения производства, особенно на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, практически лишенных государственного оборонного заказа, был даже избыток уже имевших высокую квалификацию специалистов, а уборщицы офисов ряда частных фирм получали большую зарплату, чем профессора и даже академики.

Усердно подаваемая прикормленными СМИ информация о том, как все будет хорошо, если вовремя поймать «журавля в небе», т.е. найти еще один способ законного отъема чужих денег, затмил разум многих, несших последние деньги создателям финансовых «пирамид».

Похоже, не думали, что «пропавшее поколение» будет востребовано, когда экономика страны станет становиться на ноги. Проще набрать кредитов, и вороватые «ковромешочники» вкупе с коррупционерами внутри страны продолжали грабить накопленное поколениями, уже не средства, а ресурсы, технологии, наконец, интеллект.

2.2. Второй путь, который избрали те же «псевдодемократы» – деление общества и, соответственно, детей и молодежи на элиту, – своих, получавших качественное воспитание и образование, и простонародье, к которому отнесли всех остальных. Вместо того, чтобы извлечь лучшее из опыта промышленно развитых стран, и часть госчиновников, и некоторые предприниматели новейшего времени активно взялись за реформы, на этот раз образования и культуры Российской Федерации, и этот процесс продолжается доселе.

Деление общества, начиная со времени воспитания и образования «элиты» и «быдла» новых поколений «тихой сапой», вновь восстановлено после длительного, достигнутого за десятилетия нераздельного обучения.

Самый простой способ – восстановить плату за обучение. Коммерциализация всего и вся, начиная с роддомов и детских садов, через школы, в разных их вариантах, и, наконец, высших учебных заведений, которые все переименованы в университеты, отсекает подавляющее количество детей и молодежи от нормального воспитания и обучения. Поставленная противниками России цель достигнута благодаря соучастию в ней чиновников от обучения, науки и культуры.

Это уже резко снизило более качественное относительно основного количества учеников и студентов в западных странах образование новых поколений в Российской Федерации и по естественным, и по гуманитарным наукам. Особенно это касается творческой молодежи, представители которой либо погибнут, например, от передозировки наркотиков, либо эмигрируют в те страны, которые уже начали развивать инновационную экономику или намереваются совершить рывок в нее в ближайшем будущем.

Этот рывок планируется осуществить и за счет качественного повышения уровня образования и знаний молодежи своих государств, и посредством привлечения творческой молодежи из третьих стран, включая Россию. Не случайно высокопоставленные чиновники России в первые годы «реформ» так внимательно прислушивались к «советникам» из этих же стран, и впитали многое навязанное им как новую «благую весть». Для кого?

2.3. К категории уже принятых решений можно отнести и так называемый «единый государственный экзамен», который камуфлирует реальную ситуацию с образованием детей из небогатых, либо просто бедных или неполных семей. Структура его – в стиле «Как выиграть миллион?» – перенята у Соединенных Штатов, где деление школьников и студентов на малую, несколько процентов, элитную долю и простонародное большинство сохранялось всегда, что также ускоряет деградацию молодежи, поскольку полноценное образование, соответствующее их возможностям, им недоступно. Внешне же все оформлено вполне прилично: «единый государственный экзамен» якобы уравнивает права и возможности закончившего учебное заведение на учебу в любом, включая самые престижные, университете. Те же, кто выступает против подобного поступления в вузы, автоматически причисляются чиновниками от образования к ретроградам, закрывающим возможность поступления любому выпускнику в любой университет.

Фактически же строятся новые, уже образовательные, пирамиды, имеющие, за счет коммерциализации, и явно финансовый оттенок, ломающие жизнь человека еще на этапе его взросления, даже если не учитывать разницу в возможностях становления мышления ребенка на ранних этапах его воспитания.

2.4. Наконец, отметим систему грантов для образования или повышения уровня образования российской молодежи за рубежом. Студенты, а иногда и школьники, творческий потенциал которых выше среднего, могут получить эти гранты, иногда и от российских «щедрот».

Как показала практика, толковых учеников и студентов, иногда аспирантов, соблазняют работой в пока относительно бескризисных странах, привлекая, в первую очередь, интересной творческой работой.

Потому-то так сложно реализовать национальный проект о качественном образовании следующих поколений. Проблема не решается из-за целенаправленно осуществленного разделения общества на слабопроницаемые страты, касты, с практически невозможным перемещением из низших слоев в высшие, тем более в «элиту». Автор вынужден взять это слово в кавычки, ибо взращиваемое «новыми русскими» поколение детей и молодежи в основном воспроизводит себе подобных. Становление мышления, его развитие в годы обучения и затем практически всю жизнь, переобучение человека, воспитание им своих детей и обучение детей и студентов, – процесс непрерывный, и «потерянное поколение» уже не сможет массово воспринять новое. Поэтому интеллект и уровень знаний специалистов России будет постепенно понижаться, относительно специалистов развитых стран особенно.

Вот к чему разделенное общество толкает и своих детей, и их преподавателей. Так кому же это выгодно? Российской Федерации – нет. Родителям школьников и студентов – также нет. Заинтересованы в этом лишь западные страны и их корпорации, которые рассчитывают получить талантливых специалистов из России, других стран СНГ и развивающихся стран.

Но с кем и с чем останется после этого Россия?

3. Выводы и заключение

Вернемся вновь к наиболее кризисным позициям России в настоящее время, сформулированные Ю. Прокофьевым следующим образом:

- «…создание новых прорывных технологий, которые можно было бы реализовать в ряде отраслей, не востребовано и не поддерживается в должной мере ни государством, ни частным капиталом.», и

- быстрыми темпами «идет отлучение больших групп населения от процессов формирования мышления и освоения знаний».

Для стабильного устойчивого развития государства на следующем, интеллектуальном цивилизационном уровне должны быть реализованы взаимопротиворечивые установки:

1. Продолжающееся развитие экономики, с прорывами на следующий уровень ее становления, этап инновационной экономики, формирующийся за счет прироста знаний, более качественной технико-технологической и, одновременно, гуманитарной культуры;

2. Масштабное увеличение цивилизационных параметров, определяемых ростом культуры, технико-технологической и гуманитарной, на основе и взаимозависимо с развивающейся инновационной экономикой;

3. Дальнейшее развитие неформального мышления, с развитием сознания и подсознания личности, морально-этических ее принципов, без чего творческая личность или творческих группа не состоится;

4. Сочетание подконтрольной государству частной, смешанной и государственной компонент макро- и микроэкономики с полномерным аудитом их эффективности, с приемом в организации и на предприятия определенного количества молодых специалистов как одним из обязательных его параметров;

5. Государственный контроль и аудит эффективности воспитательной и образовательной работы во всех вариантах дошкольных учреждений, школ и училищ, подготовка квалифицированных выпускников рабочих специальностей, мастеров, независимо от формы их собственности;

6. Государственный контроль и аудит эффективности воспитательной и образовательной работы в средних и высших учебных заведениях, учреждениях для повышения уровня образования;

7. Продолжение деятельности центров по дополнительному образованию или переобучению, при необходимости – восстановление или создание системы таких центров;

8. Введение новых подходов к воспитанию и (или) образованию детей и молодежи только после полномерного их исследования на основе анализа полученных результатов для вновь разработанных методов обучения (по желанию воспитанников и учеников и с согласия их родителей, по согласию студентов) и контрольных групп (классов);

9. Создание для творческих личностей России определенных условий, например, для школьников, по согласию, – учеба в интернатах, для студентов – в наукоградах, без какого-либо разделения общества, с возможностью общаться со специалистами, работать на современном оборудовании;

10. Последовательное увеличение количества учеников и студентов, обучающихся за счет государственного бюджета, с их переходом, в перспективе, на полностью госбюджетное обучение3;

3 Уместно напомнить, что введенная в начале Великой Отечественной войны плата за обучение в институтах и университетах была вскоре отменена, ибо и тогда руководство страны понимало, что без квалифицированных кадров разного уровня Советский Союз не сможет противостоять Западу.

11. Обязательная работа молодого специалиста по специальности на государственном, частно-государственном предприятии или в иной организации такого типа в течение нескольких лет, за которые он сможет накопить практический опыт и компенсировать затраты государственного бюджета на свое образование и обучение. Как правило, лишь творческая среда, а не колючая проволока может воспитать патриота страны, отдающего себя службе отечеству и получающего от этого и моральное и материальное удовлетворение. И никакое «новое мышление», бессмысленный набор слов, не выражающий ничего, кроме желания понравится за рубежом, патриотизма не заменит. Необходимо понимать, что любая крупномасштабная «перестройка», пусть даже самая эффективная, приводит к временному системному кризису, и осуществлять ее нужно предельно аккуратно. Иначе повторится все, с чем столкнулись Советский Союз, а затем и Российская Федерация в последние 15 лет прошлого века. А чем выше уровень развития социально-экономических отношений, или соответствующего цивилизационного витка, на котором находится государство и его общество, тем этот кризис масштабней. Россия уже выходит из кризиса на новом качественном уровне, и все усиливающееся давление из-за рубежа на ее властные структуры для торможения этого процесса не случайно. Отметим, что Соединенные Штаты и другие промышленно развитые страны, несмотря на относительное благополучие, находятся на том же цивилизационном витке, и также вынуждены качественно перестраивать свою экономику, включая оборонно-промышленный комплекс. Одна из важнейших их проблем – корректная постановка цели развития страны, поскольку получение прибыли не может стать национальной идеей, равно как и захват ресурсов суверенных государств, в основном под надуманными предлогами.

В России расположено значительное количество закрытых административных территориальных образований, которые, несмотря на все перепетии конца ХХ – начала XXI веков, сохранили не только пока еще относительно современные установки и оборудование, но и, главное, творческий потенциал специалистов.

При должной поддержке со стороны государства и частных собственников в этих ЗАТО возможно создание венчурных организаций, творцов оригинальных технических решений и реализующие их производства для оборонно-промышленного комплекса и гражданской сферы России, патентующих их в стране и, при возможности, за рубежом. Это позволит ускорить разработку инновационных и информационных технологий и, одновременно, вовлечь в процессы разработки перспективных наукоемких продукции и услуг творческую молодежь.

Одновременно в России должны быть созданы наукограды и технопарки, где смогут обучаться и работать на перспективу специалисты всех уровней, от рабочих до инженеров и ученых. Они могут быть сооружены на базе действующих градообразующих предприятий.

Такими представляются первые шаги по нелегкому, но необходимому пути поддержания или восстановления интеллектуального потенциала населения страны для развития инновационной экономики и интеллектуальной стадии цивилизации Российской Федерации.

По материалам Международной конференции «Стратегия безопасности использования атомной энергии»  

 
Связанные ссылки
· Больше про Кадровая политика
· Новость от PRoAtom


Самая читаемая статья: Кадровая политика:
Синдром эмоционального выгорания

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.66
Ответов: 3


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 3 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Научно-технический прогресс и обучение новых поколений (Всего: 0)
от Гость на 16/11/2006
Коллега, присоединяюсь к Вашей позиции по оценке ущерба, нанесённого перестройкой российской системе образования всех уровней.Согласен с оценкой внешнего влияния на это разрушение. Нацпроект "Образование" носит лиш технократический характер и строится на шаткой платформе нефте/газо долларов. Присмыкание перед "Баллонской инициативой" унизительно для нашей страны, бывшей многократно лидером и примером для системы образования. Десятки, а может быть и сотни тысяч инженеров и учёных уехали за бугор и успешно работают там без серификации их дипломов об образовании. Очередной раз - "лапша на уши", дабы потрафить чиновникам от  образования поездками за рубеж для "глубокомысленного" изучения чужого опыта. Да отстали, но только в одном - в материальной базе системы образования! Если нацпроект сократит это отставание, но не разрушит методологию и начную базу, построенную на своём российсско-советском опыте, тогда ещё не всё потеряно.


[ Ответить на это ]


Re: Научно-технический прогресс и обучение новых поколений (Всего: 0)
от Гость на 21/11/2006
Уважаемые коллеги!
Нацпроект "Образование" - это скорее затыкание дыр, полумера. В ближайшее время во все вузы (а не только инновационные) должны были бы хлынуть потоки денег, и на основе обновлённой матбазы, с помощью хорошо оплачиваемого профессорско-преподавательского состава можно было бы проводить реформы. А так,мы пытаемся расшевелить смертельно больного, делая ему ещё хуже. Нельзя и слепо копировать болонскую систему. Европа вынуждена перейти на неё из-за открытых границ. А нам будут (уверен!) нужны хорошие специалисты в своей стране.
Вообщем, опять реформы как самоцель - и ничего вокруг не видим.


[
Ответить на это ]


Re: Научно-технический прогресс и обучение новых поколений (Всего: 0)
от Гость на 12/02/2007
меня катя зовут, хочу написать, что наш экономический факультет. наш поток 3 курса, мы-студенты доволены и решаем подать аппеляцию на зав кафедрой.МЫ пришли к выводу, что это незаконно, и нам не сказали при поступлении об введении баллонской системы. у нас с этими баллами душу всю изводят: за посещение всего-всего, за сдачу лабораторных, практических, самостоятельных и контрольных, и еще в наш и без тго переполненный график нужно по каждому из предметов по 2 часа в неделю, т.е. мы в универе с 8-00 до 19-00, без учета времени на дорогу. самое главное, что в эту систему не входят написание 3 курсовых. Мы начинаем походить на роботов. причем действительно роботов, у которых нет своего мнения и нет личного времени на отдых!!!!! разве это законно????


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru