proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2017 год
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
ОЯТ не перерабатывать! Только захоранивать, не нарушая оболочек твэлов
Согласен
Согласен с оговорками
Не согласен

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

[10/04/2017]     Росатом ужесточает требования к поставщикам

В госкорпорации поделились секретами эффективности системы закупок

Владимир Полканов, «Независимая газета»

Росатом принял участие в форуме Общероссийского народного фронта «Госзаказ – за честные закупки»: предприятия атомной отрасли представили свою экспозицию на выставке, а директор по закупкам, материально-техническому обеспечению и управлению качеством Роман Зимонас в рамках состоявшейся дискуссии рассказал о выстроенной госкорпорацией системе закупок. Эта система фактически была признана образцовой: почти все выступавшие представители госкомпаний так или иначе сравнивали свой опыт с наработками Росатома.



Госкорпорацию можно считать одним из крупнейших заказчиков: в атомной отрасли ежегодно заключается около 70 тыс. договоров на сумму более триллиона рублей. На электронных площадках зарегистрировано около 85 тыс. поставщиков, которые постоянно работают с Росатомом. При этом 99% конкурентных закупок проводится через электронные торги. В среднем количество участников крупных закупок на один лот достигает семи, увеличившись с 2011 года в два раза. «Мы прекрасно справились с размещением заказа в 2016 году. Весь план выполнен. Причем нам удается все крупные торги разыгрывать как минимум в первом полугодии – это позволяет больше времени отводить на исполнение заказов», – рассказал Роман Зимонас.

Управление закупочной деятельностью Росатома состоит из нескольких основных элементов. Прежде всего это единая методология: все 395 компаний, которыми управляет госкорпорация, проводят закупки по единым правилам. Все закупки размещаются на сайте Росатома и дублируются на государственном сайте. Вот уже семь лет действует автоматизированная система управления закупками: все планы закупочной деятельности и конкурсная документация приводятся в едином электронном виде, полностью обеспечивая поддержку и отчетность, связанную с закупками. Несколько лет в Росатоме успешно действует так называемая категорийная система управления заказами – объединение заказов на несколько лет для увеличения интереса рынка. Используется и система закупок с двумя победителями: для сложных поставок, которые во всем мире могут обеспечить единицы, такая система позволяет повысить конкуренцию – в случае победы одного поставщика есть риск, что в дальнейшем он сможет диктовать цены.

Для контроля цен создана внутренняя система управления ценообразованием: стоимость всех товаров и услуг поставщиков фиксируются, и расчет новых контрактов проводится с учетом того, по какой цене закупки проводились ранее. При этом коммерческие предложения, которые могут привести к повышению цены, используются очень редко.

В обязательном порядке используется система контроля за возможными нарушениями. Это и внутренний арбитраж (рассматривает около 800 жалоб ежегодно, причем примерно 300 признается обоснованными), и горячая линия по борьбе с хищениями и мошенничеством (информация с нее ежедневно поступает гендиректору), и меры взыскания за допущенные нарушения (бонус и сама работа в Росатоме всех ответственных за закупки сотрудников зависит от того, насколько качественно проведены эти процедуры). Арбитражный комитет порой принимает даже более жесткие решения, чем Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а если дело начинает приобретать уголовный оборот, служба экономической безопасности уполномочена сообщить об этом в правоохранительные органы – ежегодно таким образом формируется около 15–20 уголовных дел.

Кроме того, создана система мероприятий для поставщиков и общественности, включающая в себя обучение, проведение тематических форумов, формирование общественных площадок для обсуждения и улучшения правил, а также работу Совета по прозрачности деятельности. Экономический эффект работы комплекса всех этих мероприятий достигает 10%.

Дополнительные 5% ежегодно дает переторжка – процедура, предполагающая добровольное изменение первоначальных ценовых предложений участниками закупки. Например, в конкурсе на поставку установки переработки сбросных вод на Белорусскую АЭС цена заявки составила 731 млн руб., а после переторжки сократилась на 40% до 437 млн руб. Применяются и дозапросы недостающих документов: часто поставщики допускают мелкие ошибки, которые привели бы к снятию их заявки – в таких документах Росатом разрешает вносить корректировку. Так, в конкурсе на поставку частей мостовых электрических кранов на АО «Русатом Сервис» из 11 участников шесть формально не соответствовали критериям, но после дозапроса пятеро из них были допущены к торгам. В результате цена поставки была снижена на 69% – до 0,8 млн долл.

Вся эта система позволяет поддерживать малое и среднее предпринимательство (МСП): установленная законом доля закупок у МСП перевыполняется. Так, в 2015 году поставки осуществляла 21 организация МСП на общую сумму 28,2 млрд руб., в этом году поставщиками по плану будут уже 39 организаций, а сумма их контрактов составит 47,8 млрд руб. Для мелких и средних поставщиков ходовой продукции действует «Электронный магазин» – упрощенный механизм, в рамках которого от участника достаточно разместить в электронной системе свою оферту по цене и объемам без траты времени на подготовку документации, ожидание вскрытия и т.д.: заказчик, выбрав наилучшее предложение, может сразу же заключить с поставщиком электронный договор.

«Мы достигли колоссальных успехов по открытости, конкуренции и равноправию поставщиков по сравнению и с 90-ми годами, и с нулевыми. Созданы новые инструменты, демонстрирующие большую эффективность. Но есть ощущение, что нет прогресса в области управления и исполнения договоров, – отметил Роман Зимонас. – Законодательно очень слабо или почти не регулируются вопросы качества и сроков исполнения заказов. При этом ФАС очень негативно стала относиться к тому, что мы предъявляем дополнительные требования к поставщикам по опыту, ресурсам и лицензиям. Сейчас заказчик остается один на один с поставщиком, и единственная возможность решать какие-либо споры – это арбитражный суд. По времени это занимает месяцы, быстро и оперативно работать не получается».

Один из примеров – закупка циркуляционного насоса и комбинированных затворов для Нововоронежской АЭС. Поставщик декларативно объявил о готовности выполнить заказ, но его реализация затянулась на 80 месяцев, причем поставленное оборудование провалило испытания. Другой пример – изготовление и поставка трубопроводной арматуры машзала для Белоярской АЭС. На исполнение контракта было потрачено около 40 месяцев, и техника снова подвела. Все, что можно отсудить у поставщика, – несколько миллионов рублей, а простой станции обходится гораздо дороже – десятки миллионов рублей ежедневно. Никакие штрафы несопоставимы с этими потерями.

Некачественное выполнение договоров порой приводит к трагедиям. Так, при выполнении работ по строительству комплекса общестроительных организаций для Курской АЭС-2 обрушилась часть каркаса строящегося цеха, что повлекло гибель работника субподрядчика. А при сооружении комплекса по переработке радиоактивных отходов для Курской АЭС было выявлено неудовлетворительное состояние заявленного башенного крана, потребовалась его замена. Декларативного подтверждения выполнения технических требований на этапе закупки не достаточно, убеждены в Росатоме.

Чтобы решать возникающие проблемы, до сих пор в госкорпорации допускали возможность работы с каждым подрядчиком в ручном режиме. Но сейчас это становится невозможным: по плану уже к 2023 году Росатом должен построить шесть блоков АЭС, пять из которых – за рубежом (Индия, Венгрия, Финляндия) – это слишком большой объем, который надо начинать реализовывать уже сейчас. В случае срыва работ будут не только финансовые потери в виде штрафов, но и значительный ущерб для репутации всей страны.

При этом зарубежные заказчики не допускают российских поставщиков к заказам, пока они не прошли финансово-экономический и технический аудит. Кстати, такая же практика применяется всеми мировыми конкурентами Росатома. Пока заказчик не убедится, что у поставщика есть своя производственная линия, соответствующая тем параметрам, которые он заявил, никакие деньги ему перечислены не будут. На слово никто не верит – и в этом большое отличие от российской системы, построенной на декларативных заявлениях поставщика.

«Пришло время очень серьезно обсуждать введение в законодательство обязательных требований к поставщикам по наличию опыта, ресурсов и лицензий, возможность проведения аудита изготовителей, подрядчиков и субподрядчиков со стороны заказчика, – подчеркнул Роман Зимонас. – Мы, конечно, ведем речь только об уникальных, опасных или технически сложных работах – естественно, аудит поставщиков, к примеру, продуктов питания, не нужен. При этом все правила и методика закупки должны быть заблаговременно опубликованы, в ее отношении должна быть предусмотрена процедура обжалования. Необходимо составлять протокол, в котором отражалось бы, что не нравится заказчику, и участник должен либо согласиться, либо обжаловать его. Это важно не только для заказчиков, но и для поставщиков – они смогут развиваться в правильном направлении». Такую схему Росатом обязательно будет вводить, хотя она и не предусмотрена (но и не запрещена) действующим законом – иначе возникнут проблемы с выполнением планов, сообщил Роман Зимонас. А также Роман Зимонас предложил присутствующим органам власти рассмотреть целесообразность и возможность законодательного закрепления предлагаемых механизмов. 


«Независимая газета», 10.04.2017

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Нормы и право
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Нормы и право:
Про САПР и не только

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 1.37
Ответов: 8


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 25 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2017
Засуетились менагеры. Кто работать то будет, нет спецов.


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2017
Приказ то выпущен ГК о проведении предаудитов, методика сделана (кривая конечно,балльная), но приказ не согласуется с ЕОСЗ, хотя 44-фз и 223-фз действительно не запрещают проведение предаудитов. Посмотрим что получится.


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2017
ГК, предаудиты, аудиты, а американские томагавки спокойно летят через все защиты. Россию то как защищать будете? Удрать надеетесь?


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2017
Управление закупочной деятельностью Росатома   в общем цивилизованное,  есть  стандарт по проведению закупок  , есть центральный арбитражный комитет, в котором можно обжаловать результаты подведения итогов тендера . Но  есть  области ,   где  творится   при закупках  оборудования АЭС  настоящий бардак.     Подрядчики Росатома  к примеру   ОА  Титан-2 , ООО "Трест РосСЭМ"  и  дремучие белорусские  субподрядчики   проводят с  вопиющими нарушениями   всех норм и правил тендеры  по закупке оборудования для АЭС ,  .Какое они закупают оборудование  для АЭС , писать не нужно все догадываются. Самое дешевое,   чем ниже  стоимость   закупаемого оборудования  тем больше средств остается на оплату  своих работ, тем    выше  их  рентабельность. Поэтому   они умышленно оттирают поставщиков с достойным оборудованием .  Чем  они рискуют да ничем,  через год или два после эксплуатации  если придется менять  ими закупленное дешевое оборудование,   никого  их  них  это не будет волновать  Директору по закупкам, материально-техническому обеспечению и управлению качеством господину   Зимонасу  нужно  не дискутировать, а провести  в срочном порядке  проверки проведения  тендеров   у  подрядчиков.  


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 11/04/2017
ГК, предаудиты, аудиты, а американские томагавки спокойно летят через все защиты. Россию то как защищать будете? Удрать надеетесь?
------------------------------------------------
Коллега, удирать мне некуда, я - русский, здесь мой дом, моя земля, моя история. Ну и не моя госкоррупция и госфеодализм... :)
А насчет защиты России не беспокойтесь - есть кому защищать, и есть чем защищать.


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2017
Вся система дошла до маразма. По существующим отраслевым регламентам стало очевидным, что ни одно предприятие Росатома не может участвовать в конкурсах, предлагая свои услуги, по банально смехотворным причинам. Проблема в России одна, нет смертной казни за вредительство.


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 11/04/2017
Наша беда, в том  что "капитализм" в России  строим, по учебникам, которые были написаны  во времена СССР.


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2017
Тормоза, как известно, придумали трусы, а ССНТ, ГОСТ 15895 и прочую шелуху - совковые придурки.Что наша жизнь - игра, Добро и зло, одни мечты. Труд, честность, сказки для бабья, Кто прав, кто счастлив здесь, друзья, Сегодня ты, а завтра я. Так бросьте же борьбу, Ловите миг удачи, Пусть неудачник плачет, Пусть неудачник плачет, Кляня, кляня свою судьбу.


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2017
Точно, пора браться за утюги и паяльники.


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 11/04/2017
ГОСТ 15895
-----------------------------
Ну вообще то в России действует около 25000 гостов против 44000 стандартов США которые обязательны и 89000 отраслевых всяких норм. Так что этот ГОСТ был тупо переведен с амерских стандартов, причем создание этих норм (статистические оценки качества) инициировал некто адмирал Хаим Риковер, который управлял созданием подводного атомного флота США.Ну - как мы знаем, у американов всего три типа АПЛ в количестве 89 действующих (против разнотипных 12 в РФ), и очень хорошая математика и электроника, которая влет распознает акустику открытия крышек торпедных аппаратов АПЛ "Курс" и топит соответственно автоматически, если командир замешкался с отменой команды на атаку.
Так что не стоит искажать действительность - все гораздо хуже, чем вы предполагаете. Ну а всего ГОСТов по статистическим методам более десятка.
Ядерщик (старый)


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 11/04/2017
 В ОСТ 108.004.10-86 Программа контроля качества изделий атомной энергетики приведены ГОСТЫ которым проводятся  контроли и испытания .  многие   из них   устарели .Например ГОСТ 1497-84. Металлы. Методы испытаний на растяжение (с Изменениями N 1, 2, 3) был разработан 33 года назад. О каком качестве можно говорить если большинство ГОСТов было разработано 25 лет назад .


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 12/04/2017
О каком качестве можно говорить если большинство ГОСТов было разработано 25 лет назад .
------------------------
да - технологии уходят вперед...


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 11/04/2017
Куда уж хуже? Какая разница, кто инициировал и кто у кого содрал? Важно то, что эта система создает очевидные препятствия выполнению требований и рекомендаций стандартов, направленных на повышение качества и надежности изделий, а следственно - безопасности.


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2017
Когда же всех этих "ВЕЛИКИХ ЗИМОНОСОВ" разгонят....Хотя уже поздно, ОНИ окончательно развалили отрасль, так как квалифицированных подрядчиков осталось раз-два и обчёлся.....


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2017
В каждом посёлке и городе Росатома, нужно брать этих мудаков и привязывать скочем к столбам. Как при Чернышевском, вернуть столбы ПОЗОРА.


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2017
Во времена Чернышевского скотча не было. Ладно, пойду, поймаю какого-нибудь местного Зимоноса, привяжу к столбу. Пусть позорится. На лбу ему надо хлоркой написать ПиццаГейт, чтоб знал за что. И это еще очень гуманно. Потому что если народу рассказать, чем они на самом деле заняты, народ предложит ввести их  четвертование напротив административного здания. Этого они и боятся. Твари.


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 11/04/2017
С помпой презентованный в 2007 году Международный центр по обогащению урана (МЦОУ) в городе Ангарске неспешно движется по пути к банкротству.Напомним, к 2007 году тогдашний глава Росатома (а ныне не последнее лицо в Администрации президента) Сергей Кириенко выдвинул гениальную идею формирования межгосударственного центра по обогащению урана в городе Ангарске. Центр должен был базироваться на площадях действующего Ангарского электролизно-химического комбината (АЭХК). Там же должен был быть сформирован двухлетний российский стратегический запас ядерного топлива.В традиционной для Росатома риторике, Сергей Кириенко, лично прибывший в Ангарск, уверял всех в полной безопасности будущего центра (в рамках которого объем производства обогащенного урана должен был увеличиться в несколько раз) и увеличении числа пресловутых "рабочих мест". Напомним, АЭХК находится на территории города Ангарска, в нескольких сотнях метров от жилых зданий. Комбинат работает с радиоактивными материалами и крайне опасным веществом - гексафторидом урана, объемы которого на территории АЭХК достигают тысяч тонн.С рабочими местами Кириенко откровенно солгал - в МЦОУ (ОГРН 1073801006982) работали все те же сотрудники АЭХК. Впрочем, и в целом с МЦОУ получилось не очень хорошо. Реальность жестоко вмешалась в наполеоновские планы Росатома. Согласно концепции МЦОУ, Росатом брался "избавить" другие страны от технологически сложного и энергозатратного процесса обогащения урана, сосредоточив его в Ангарске. Речь шла в первую очередь о так называемых "неядерных странах", которым МАГАТЭ не разрешает обогащать уран на своей территории. Страны-участники привозили бы в Ангарск урановую руду, там ее обогащали до уровня, соответствующего ядерному топливу АЭС, и отправляли обратно. Малоизвестным нюансом концепции являлось положение МАГАТЭ, по которому отработавшее ядерное топливо должно складироваться в той же стране, которая произвела топливо. То есть в России.За все эти манипуляции Росатом получал серьезные деньги, а население Иркутской области - радиацию, химию, болезни и преждевременную смерть. Кроме того, радиоактивные материалы предполагалось возить по железной дороге через всю Россию, что также не способствовало уровню здоровья и безопасности населения.Однако охотников платить за работу МЦОУ нашлось немного. Австралия, Армения, Украина, Казахстан и другие предполагаемые страны-участники предпочли взаимодействовать с более вменяемыми в экономическом плане странами. В 2011 году случилась авария на Фукусиме, после чего энтузиазм к атомной энергетике во всем мире существенно снизился. Росатом оказался в роли пресловутого скрипача, который никому не нужен.Сам МЦОУ уже к 2010 году стал по сути фирмой-прокладкой для продукции АЭХК. Собственного производства у МЦОУ нет - он занимается лишь перепродажей уранового топлива. Никакого смысла в существовании МЦОУ уже нет - но структуры Росатома продолжают поддерживать его на плаву.На текущий момент учредителями АО "МЦОУ" являются ОАО "ТехСнабЭкспорт" (90%) и АО "Национальная атомная компания КазАтомПром" (10%). Акционерами МЦОУ являются "Росатом" (50% плюс 1 акция), "Казатопром" (Казахстан, 10%), ГК "Ядерное топливо" (Украина, 10%), ЗАО "Армянская АЭС" (Армения, 10%), еще 20% минус одна акция (находятся у "Росатома") предназначены для новых участников МЦОУ.За 2016 год выручка МЦОУ упала по сравнению с предыдущим годом на 27%. Тем не менее, она все еще составляет внушительную сумму - чуть больше миллиарда рублей. Чистая прибыль в 2016 году составила 11 миллионов рублей. Руководство МЦОУ ссылается на изменение мировых цен на уран и общий экономический кризис. Между тем в неофициальной обстановке руководство Росатома не скрывает того, что идея МЦОУ в целом оказалась провальной.


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 11/04/2017
Вывод: за свои слова в Росатоме никто не отвечает.


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 11/04/2017
«Некачественное выполнение договоров порой приводит к трагедиям. Так, при выполнении работ по строительству комплекса общестроительных организаций для Курской АЭС-2 обрушилась часть каркаса строящегося цеха, что повлекло гибель работника субподрядчика». Здесь Роман Стасович откровенно врет. По заключению Государственной инспекции строительного надзора Курской области причиной обрушения являются ошибки в проектировании и не обеспечение строительного контроля со стороны Генподрядчика – АО ИК «АСЭ» (АО «НИАЭП»). Поэтому и был уволен в июле 2016 года директор Курского филиала АО ИК "АСЭ". 


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 11/04/2017
О.Двойникову:
Блестящий комментарий к выступлению Зимонаса дан в здешнем форуме в ветке "Суперкомпетентность "кадров" АО "НИАЭП".Целесообразно поместить его на front page отдельной статьёй.


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 12/04/2017
"Мы достигли колоссальных успехов...". Как-то эта традиционная риторика атомных управленцев настораживает и надоела.


[
Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 17/04/2017
Первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко стал лидером в Кремле по уровню дохода в 2016 году. Данные об этом содержатся в   декларации [kremlin.ru] [kremlin.ru] о доходах, опубликованной в пятницу, 14 апреля.За прошлый год Кириенко заработал около 85,5 миллиона рублей. Большая часть этого дохода была получена им на прежнем месте работы — в госкорпорации «Росатом», которую он возглавлял до октября 2016 года, уточняет РИА Новости.


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 18/04/2017
Цитата:
"Для контроля цен создана внутренняя система управления ценообразованием: стоимость всех товаров и услуг поставщиков фиксируются, и расчет новых контрактов проводится с учетом того, по какой цене закупки проводились ранее. При этом коммерческие предложения, которые могут привести к повышению цены, используются очень редко."

И вот пример одной из закупок где система контроля цен во всей красе:
http://zakupki.rosatom.ru/1704106087044
Элементарный комплект трубопроводов весом не более 100 кг закупается по цене 19 млн.руб. !!!!!! Это же 10 крутых иномарок!
И это зафиксированная цена? БРАВО ЗАСЫПЩИКИ РОСАТОМА!


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 18/04/2017
Цитата:
"Вся эта система позволяет поддерживать малое и среднее предпринимательство (МСП): установленная законом доля закупок у МСП перевыполняется."
АГА! Это бальзам на душу ворью из Росатома ...
В то время, как мелкие "свои" ОООшки "дербанят" вкусный пирог коррупционных заказов отраслевые "НЕ МСП" тихо курят бамбук в сторонке.
"21 организация МСП на общую сумму 28,2 млрд руб.," - т.е. в среднем более миллиарда на одно МСП !!! не плохо так ....


[ Ответить на это ]


Re: Росатом ужесточает требования к поставщикам (Всего: 0)
от Гость на 24/04/2017
По сути это узаконенное кормление посредников, у нас практически нет производителей в МСП, но при этом реальный производитель не может напрямую продать свой товар, и просто вынужден искать посредника, который, естественно, хочет свою долю. Что это???  При этом пометка МСП в закупках ставится СЛУЧАЙНЫМ образом, это пример грамотного управления? 


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.28 секунды
Рейтинг@Mail.ru