proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[28/04/2017]     Первый из четырех дизель-генераторов блока №1 ЛАЭС-2 прокручен на холостом ходу

На строящемся энергоблоке №1 Ленинградской АЭС продолжаются широкомасштабные пуско-наладочные работы на технологическом оборудовании системы аварийного электроснабжения:  на холостом ходу прокручен дизель-генератор первой ячейки резервной дизельной электростанции.



Пусконаладочные работы – это первый этап ввода дизельной электростанции в эксплуатацию, которому предшествуют проектирование, поставка, строительно-монтажные работы и подключение оборудования к сети.

Комментируя итоги тестирования оборудования, заместитель главного инженера строящейся Ленинградской АЭС по автоматизированным системам управления технологическими процессами Александр Рудник сказал: «Испытания прошли успешно. При выходе на номинальные 750 оборотов в минуту вращение вала дизель-генератора плавное, без заеданий. Разрывов трубопроводов обеспечивающих систем, посторонних шумов, звуков, дефектов, вибрации не выявлено. Все измеряемые и контролируемые параметры (давление, температура и расход топлива, смазочного масла, охлаждающей жидкости, объем масла в картере и т.д.) подтверждены и находятся в пределах рабочих значений. Можно с уверенностью сказать, что дизель-генератор смонтирован качественно, он работоспособен, функционирует устойчиво».   

«Испытание в режиме «холостого хода» – это заключительная проверка качества сборки всего дизеля и отдельных его механизмов. В это время происходит приработка деталей и окончательная регулировка оборудования. Специалисты проводят проверку вращения вала дизель-генератора от валоповоротного устройства и от системы пускового воздуха, подтверждают работоспособность основных и вспомогательных систем (управления, топлива, смазки, охлаждения и т.д.), выявляют и устраняют возможные неисправности. Генератор при этом отключен», - рассказал Павел Прокошин, начальник участка электрического цеха строящейся Ленинградской АЭС.

На следующем этапе оборудование будет испытано уже под нагрузкой. Специалисты проверят работоспособность дизель-генератора и его вспомогательных систем при работе параллельно с сетью при нагрузках от 25% до 110% мощности в различных режимах. После этого дизель-генератор можно считать отрегулированным и проверенным в работе.

«Нагрузочные испытания позволяют на ранней стадии определить проблемы в генераторной установке, не доводить оборудование до неисправностей и остановов во время эксплуатации, когда простой абсолютно недопустим», - пояснил начальник электрического цеха строящейся Ленинградской АЭС Андрей Морозов.

В общей сложности, на Ленинградскую АЭС поставлено пять комплектов дизель-генераторных установок (ДГУ) – четыре ДГУ системы аварийного электроснабжения и одна ДГУ системы надежного электроснабжения нормальной эксплуатации. Данные установки крайне важны для атомной станции: в случае нештатной ситуации (отключения внешнего источника питания) они обеспечат электроснабжением все основное технологическое оборудование для перевода реакторной установки в безопасное состояние.


Ленинградская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый. Также ведётся сооружение замещающих мощностей действующей атомной станции: строятся два энергоблока типа ВВЭР-1200. Заказчик-застройщик проекта - АО «Концерн Росэнергоатом»; генеральный проектировщик - АО «АТОМПРОЕКТ», генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».


Управление информации и общественных связей  Ленинградской АЭС

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атом Today Новости
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru