[22/09/2017] Балтийский завод спустил на воду второй крупнейший в мире атомный ледокол
Сегодня,
22 сентября со стапеля Балтийского завода-Судостроение (входит в состав
Объединенной судостроительной корпорации) сошел в воду первый серийный атомный
ледокол «Сибирь» проекта 22220. Новый атомоход, как и его «старший брат»,
головной атомный ледокол «Арктика»,
станут самыми большими и мощными ледоколами в мире.
В
присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола Председатель
Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова разбила о борт
ледокола бутылку крымского шампанского, отправив атомоход со стапеля в воды
Невы.
Торжественная
церемония спуска была открыта личным обращением Президента России Владимира
Владимировича Путина к работникам Балтийского завода. Слова Президента зачитал
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном
федеральном округе Николай Цуканов: «Успешная реализация такого грандиозного
проекта как ледокол «Сибирь» – большое событие для всех, кто принимал участие в
его создании. Убежден, что этот мощный ледокол значительно укрепит потенциал
российского атомного флота и будет способствовать усилению позиции России как
великой морской державы».
Слова
президента продолжила крестная мать «Сибири» Татьяна Голикова. Она поблагодарила всех профессионалов своего
дела и поприветствовала семьи тех, кто вкладывает душу в строительство
ледокола. Татьяна Голикова подчеркнула, что задачи, которые стоят перед
экипажематомохода, имеют первостепенное политическое и экономическое значение
для безопасности и благополучия страны.
«Реализация такого сложного проекта как строительство первого серийного
универсального атомного ледокола «Сибирь» имеет исключительное значение для
морского флота России и служит поводом для гордости миллионов наших людей»,–
заявила Татьяна Алексеевна.
«Нами
движет грандиозная задача – обновление российского атомного ледокольного флота,
единственного в мире, – отметил в своем приветственном слове генеральный
директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, – Но хочется большего: встретиться здесь, на
Балтийском заводе, но уже на спуске ледокола нового типа и нового уровня,
ледокола «Лидер»! Давайте работать, развивать компетенции и замахиваться на
большее, потому что мы с вами – лидеры, потому мы – лучшие в мире!».
Глава
комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин
от имени губернатора города Георгия Полтавченко поздравил балтийцев и с
гордостью отметил, что именно в
Санкт-Петербурге строятся такие мощные и уникальные корабли, которые будут представлять интересы
России в Арктике.
Почетный
гость церемонии, Юрий Михайлов Председатель научно-технического совета
Военно-промышленной комиссии РФ – Заместитель Председателя Коллегии
Военно-промышленной комиссии РФ отметил, что при строительстве таких кораблей были воплощены
уникальные разработки, которым нет аналогов. Российское могущество будет
прирастать Сибирью и Северным океаном.
Президент
Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, говоря о трудностях
при строительстве ледоколов проекта 22220, отметил, что просто так во льды
Арктики не пробиться. «Сегодня мы делаем еще один маленький шаг в освоении
арктических широт и Севморпути», –сказалпрезидент ОСК, выражая признательность коллективу завода.
В
заключительной речи генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова
прозвучали слова искренней благодарности всем, кто принимает участие в
строительстве атомоходов проекта 22220, а также пришел разделить этот
праздник. Он заявил, что корабль
спускается строго по графику, а это вселяет уверенность, что так будет
продолжаться и дальше.
В
волнующей тишине Татьяна Голикова перерезала ленточку, разбив тем самым
традиционную бутылку шампанского о борт атомохода. После команды главного
строителя головного атомохода Алексея Британова приступить к спуску на воду был
разрезан задержник, сдерживающий более чем 16 тыс. тонн веса корпуса судна, и
под громкие аплодисменты и овации гостей и заводчан атомный ледокол «Сибирь»
сошел в воды Невы.
Впереди
у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка атомохода на воде, срок
сдачи заказа – ноябрь 2020 г.
Справка
о головном атомном ледоколе проекта 22220
Первый серийный атомный ледокол проекта 22220
строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) наБалтийском
заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна
состоялась 26 мая 2015 г.)
и вместе с ледоколами «Арктика» и «Урал» станет самым большим и мощным атомным
ледоколом в мире.
Основные характеристики
судна:
·
Мощность
– 60 МВт (на валах)
·
Скорость
хода – 22 узла (по чистой воде)
·
Длина
– 173,3 м
(160 м
по КВЛ)
·
Ширина
– 34 м (33 м по КВЛ)
·
Высота
– 15,2 м
·
Осадка
– 10,5 м/8,65 м
·
Максимальнаяледопроходимость
– 2,8 м
·
Полное
водоизмещение – 33 540 т
·
Назначенный
срок службы - 40 лет
Ледокол будет оснащен
двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от
реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально
разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических
водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе
Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных
участках устья Енисея и районе Обской губы.
Справка обООО «Балтийский
завод-Судостроение»
Балтийский завод
специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового
класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического
обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми
установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было
основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил
около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 5000 человек.
Портфель заказов ООО
«Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей.
Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25
МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции,
изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила
11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные
активы 62 736 млн руб.
Справка об ОСК
АО «Объединенная
судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России.
Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в
федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций
отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие
проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована
большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский
рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в
20 стран мира.
Пресс-служба ООО «Балтийский завод-Судостроение»
|