proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[22/02/2007]     Все познается в сравнении…

Алексей Солдатов, аспирант МИФИ, студент Орегонского государственного университета, США

Комментарий к статье Н.Н.Кудрякова «Нет «болонизации» российской высшей школы»

Мне нередко приходится слышать рассуждения о «Болонском процессе», и «болонизации высшей школы». Тема живая и горячая. Но все чаще эта песня начинает напоминать «Плач Ярославны» по старым временам.

В обсуждениях часто используются 2 направления – это снижение уровня подготовки и сроки подготовки специалистов.

Я думаю, что снижение уровня подготовки – куда больше зависит от мотивации студентов, мотивации преподавателей и технической оснащенности вузов и социально-бытовых условий. Вопрос этот решаемый, и при правильном подходе, нет ничего плохого, если наши вузы будут стремиться к мировым стандартам в области оснащения лабораторий, комплектации библиотек, учебных классов, в области создания хороших жилищных условия для иногородних и иностранных студентов. А при правильном построении политики взаимодействия с предприятиями отрасли и спонсорами вполне можно наладить и адекватную систему финансирования вузов.

Система бакалавр–магистр тоже может быть организована по-разному. В некоторых вузах этот процесс идет болезненно, но есть и другие университеты. Например, на нашей кафедре в МИФИ, вполне гармонично уживаются программа бакалавр-магистр и стандартная инженерная программа. Причем знаний, полученных в рамках бакалаврской программы и при подготовке бакалаврской диссертации, вполне хватает, чтобы сдавать магистерские экзамены в престижных американских университетах.

В Орегонском университете, тоже существует бакалавриат (4 ступени) и магистратура (2 ступени), при этом наличие двух ступеней не означает 4 и 2 года обучения. Критерием окончания обучения является усвоение материала, и сдача всех экзаменов, включая эшелонированную систему государственных квалификационных экзаменов. Кто-то получает бакалавра за 4 года, кто-то за 5, кто за 6… Как везде есть и вечные студенты…

И в России, и в США есть свои слабые и сильные стороны. Например, программа МИФИ дает широкий кругозор и глубокое понимание физических принципов. В Орегонском университете (США) больший упор сделан на практическое применение, и решение конкретных задач и использование современных программных продуктов, кодов и инструментов которые используются в отрасли США.

Помню, как после первой лекции по численным методам я очень испугался. Казалось, что я все забыл, потому, как в МИФИ к этому курсу относился весьма легкомысленно и думал что «Фортран» настолько стар и что в жизни не понадобится. А тут сразу задачу поставили написать расчетную программу для нового реактора. Однако после того как полистал свои старые лекции, все вспомнилось, и более того, потом американским студентам помогал. Такая же ситуация и с реакторной физикой, и с термодинамикой, математикой… Сначала страшно, а потом с удивлением и благодарностью вспоминаешь институтские годы в МИФИ.

Так что и двухуровневую систему можно организовать по-разному, было бы желание. Успешные примеры и опыт есть и в России, и в мире. Так что есть чему поучиться. А чему-то можно поучиться и в России. Есть что оптимизировать и улучшать. Есть большое поле для международного сотрудничества. Можно по-разному относиться к Болонскому процессу, но от сотрудничества и обмена опытом не уйти. Значит, задача максимально использовать имеющиеся возможности. Не вздыхать о прекрасном прошлом, а использовать и преумножать накопленный в современных реалиях опыт.

Современная ядерная энергетика уже давно перестала быть внутренней проблемой каждой отдельно взятой страны. На мировом рынке действует несколько крупных компаний, поставщиков ядерных реакторов и услуг топливного цикла. «АРЕВА», «Вестингауз» уже стали транснациональными корпорациями, имеющие отделения по всему миру. Российские компании, такие как «Атомстройэкспорт», «ТВЭЛ», «Техснабэкспорт», «Росэнергоатом», тоже активно работают и на международном рынке. Для зарубежных компаний уже стало нормой набирать сотрудников из разных стран, выпускников разных вузов.

В условиях глобализации ученые, инженеры и сотрудники компаний обязаны хорошо ориентироваться не только в домашних технологиях, но и хорошо знать, «что» и «как» делают конкуренты. Особенно это важно в таких вопросах, как программа обеспечения качества, особенности анализа безопасности, сертификации и лицензирования. Эти знания важны как для российских компаний торгующих на мировом рынке (например, «Атомстройэкспорт», «Техснабэкспорт», «ТВЭЛ»), так и для компаний, которые закупают импортное оборудование для повышения безопасности и эффективности наших ядерных технологий (например, «Росэнергоатом»). Таким компаниям нужны эксперты с широким кругозором, эрудицией и профессионализмом как в области технологий, так и в вопросах обеспечения качества, лицензирования, правового сопровождения, экономики, маркетинга. Эксперты, знающие специфику мировой ядерной отрасли. Нужны и инженеры, способные разработать или адаптировать проект под условия заказчика, в соответствии с местной спецификой. И без широкого международного сотрудничества хороших инженеров подготовить невозможно… Без сотрудничества, это как учить плавать по картинкам, не пуская обучаемых в воду…

Необходимость обмена опытом в ядерном образовании прекрасно осознается во всем мире. Подтверждением тому служит создание национальных и международных ядерных объединений, консорциумов, сетей (примеров тому много, и о них подробно написано в других статьях этого номера). В США создан и действует консорциум ядерных вузов в рамках Центра Исследования Продвинутых Энергетических Систем (перевод корявый, а по-американски это CAES Centre of Advanced Energy Studies). В России тоже сложился сплоченный союз ядерных вузов. Партнерство в рамках таких консорциумов вполне может стать альтернативой или дополнением Болонского процесса.

Итак, подведем итоги:

России необходимо сильное ядерное образование, и это должно быть одной из главных задач в развитии отрасли.

Болонский процесс – это всего один из возможных инструментов в осуществлении этой задачи. Его можно отвергнуть, принять, как есть, или попытаться грамотно воспользоваться ситуацией и заточить под свои нужды.

Кроме Болонского процесса существуют и другие инструменты повышения качества ядерного образования, внутренние и внешние, и они могут выступать как альтернатива или как дополнение этого процесса.

(Журнал «Атомная стратегия» № 28, февраль 2007 г.)  

 
Связанные ссылки
· Больше про Кадровая политика
· Новость от PRoAtom


Самая читаемая статья: Кадровая политика:
Синдром эмоционального выгорания

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.37
Ответов: 8


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 53 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 22/02/2007
В последнее время мы с сотоварищами внимательно следим за словотворочеством нашего коллеги (по отрасли в целом и институтского в частности) А. Солдатова. Нельзя не признать его правоту в некоторых моментах, но в то же время возникает ряд несогласий с позицией автора, а у меня еще порой недоумение по поводу необходимости высказывания некоторых очевидных тезисов. Прочитав данный опус я сначала задумался, на некоторое время показалось, что я не уловил чего-то важного. Ан нет, ничего важного при вторичном просмотре там не оказалось. Безусловно автор владеет информацией и кругозором, против истины не попрешь, но имеющиеся знания гораздо лучше использовать в мирных целях, иначе получится сотрясение воздуха, что несомненно не является целью автора. Теперь по делу. Болонская система – это конечно хорошо, но она не может служить инструментом решения задачи развития отрасли. Почему это хорошо. Для России на данный момент это возможность людям желающим получить высшее образование «ради корочки» сделать это не за 5,5 лет, а за 4. Если посмотреть статистику, то весьма небольшой процент подготовленных специалистов остается в отрасли. Поэтому если единственной целью является получение диплома, то совершенно незачем истязать себя последние 1,5-2 года изучая специфические придметы, либо занимаясь научной или околонаучной работой. Знаний полученных за первые 4 года с лихвой хватит для большинства задач даже в пределах отрасли. Чего не хватит приобретется на месте, причем не абстрактно а с учетом специфики конкретных задач.

Почему это не может служить инструментом решения задачи развития отрасли. Разбиение процесса обучения на 2 отрезка не решает поставленного вопроса при сохранении программ обучения. Как это обычно бывает, перенимается только часть опыта, потому как база что при традиционной системе, что при новой остается неизменной. В России специальность зачастую фиксируется в момент поступления и жестко связана с программой. Студент не может выбирать курсы, которые он хочет слушать и которые не хочет. Поэтому приходится изучать дисциплины, которые вряд ли когда понадобятся вместо углубления знаний в тех областях, которые действительно могут быть полезными. С одной стороны это дает тот самый широкий кругозор, но с другой лишает выбора и в некоторой степени поощряет безответственность в вопросе выбора будущей специализации (не специальности). Помимо прочего необходимо учитывать то, что человек отучившийся 4 года, на данный момент в глазах работодателя выглядит несколько более ущербно человека с «полноценным» дипломом. Как говорится, кадры решают все, поэтому к решению таких глобальных вопросов, как поднятия уровня в целом и увеличения количества специалистов надо решать другим путем. А именно с поднятия престижа специальности путем увеличения оплаты и т.д. и т.п.. Если у студентов будет мотивация оставаться на кафедрах или идти в НИИ иная, нежели уход от армии, то будет и конкурс и все, что надо. Но это отдельная тема. Больная и длинная. PS. а фортран надо учить, причем уже не 77, а 90 и далее. Потому как великое множество расчетного программного обеспечения, включая мощные коммерческие коды написано именно на фортране. Я тоже не понимал к чему мы учим фортран (а разъяснить нам не потрудились), а вот сейчас сижу и ковыряю исходники F90 :) Прошу прощения за словоблудие, С уважением, Петкевич Петр.


[ Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 26/02/2007
хорошие вы ребята-студенты, вот только откуда у вас такая уверенность, ведь опыта, практики работы в отрасли у Вас нет, поэтому и взгляды чисто студенческие, а в жизни все не так..
студент


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Уже к счастью не студенты :) Ну или не совсем студенты.
Я почти такой же аспирант-перебежчик, как и автор. Тока не так далеко убежал и по всей видимости программы подготовки аспирантов сильно отличаются.
Потому как аспирантура здесь абсолютно неакадемична, есть конкретная задача, которая должна быть решена в указанные сроки. Плюс некий элемент исследования. Для меня это моделирование поведения топлива для газоохлаждаемого реатора 4-го поколения. Это международное сотрудничество, в Швейцарии представлено небольшой группой, куда входят еще пара аспирантов.
Взглядам свойственно со временем меняться под действием тех или иных причин. Но когда выпускников ведущей кафедры (как она сама себя называет) по подготовке специалистов нашего профиля отправляют на все 4 стороны - это наводит на размышления. При этом все говорят о нехватке специалистов и старении кадров.
Такая вот загогулина :))))


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Петр спасибо, хочется чтобы твоя северная закалка и знание от туда не по наслышке проблем отрасли не потерялись в московских  коридорах великомудрствования..
Привет отцу ...
студент


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Я так и знал, что где-то меня подвох ожидает.
В следующий раз васей пупкиным подпишусь :)
Привет передам. От кого хоть, если не секрет?

Закалка не пропадет, была б работа интересная, так чтоб не только мозоль на пятой точке зарабатывать...


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
не все сразу Петр, и Москва не сразу строилась- дорогу осилит идущий..
Привет - от Городецкого Сергея.


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Привет Петр!

Ну насчет истрии написания этой статьи - это ты мне на почту напиши, в деталях расскажу. 

Что касается содержания - есть там несколько идей, над которыми стоит поработать. Если проект пойдет, тогда уже подробнее напишу и раскрою, а пока проверка почвы.

Насчет зарплаты - конечно ее надо повышать, но одной зарплатой дело не ограничивается. НУжна комплексная система мотивации, чтобы человек шел на работу (учебу) с удовольствием и уверенностью в завтрашнем дне.

А что касается системы образования, то я остаюсь при мнении что программа МИФИ - Целостная и сбалансированная. Жаль что осознание этого приходит слишком поздно, я бы сейчас с удовольствием бы вернулся лет на 5 назад, и послушал бы лекции Науммова, Савандера, Крючкова, и уж теперь бы записывал их намного аккуратнее и вдумчевее...

Ты сам то где сейчас? Как жизнь? Что не пишешь?

Алексей


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Привет, Алексей.
Не хотелось бы превращать дискуссию в личную переписку, но тока я не знаю, на какой адрес тебе писать :)
Напиши мне на  petya2306 (at) mail.ru. А сам я в www.psi.ch
Когда читаются специфические курсы - хотелось бы иметь представление, куда и каким образом можно применить полученные знания.
Без конкретного применения они забываются. Нужно больше связи с реальными задачами, возможно с НИИ или конструкторскими бюро. Просто для расширения кругозора и для получения реального опыта работы по специальности, указанной в дипломе.
Петр.



[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
петр приходи в "Атомстройэспорт" нужны грамотные специалисты


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Это абстрактно или конкретно?


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
вполне конкретно, если тебя это устроит, правда здесь никто никого не учит (говорят- менеджмент) и чтобы не деградировать учиться придется самому... особенно атомному делу, а в остальном как везде...


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Трудно сказать, устроит или нет, не зная конкретно какого рода работа.
В любом случае срок моего пребывания здесь не бесконечен и надо задумываться чем заниматься. Не строить же до конца жизни "бумажные" реакторы.


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 22/02/2007
В данном вопросе я полностью согласен с уважаемым г-ном Петкевичем! Причем, твердо убежден, что конкретно в нашей отрасли (рассматривая родную для нас специальность "инженер-физик по проектировке и эксплуатации реакторов") - учится НУЖНО даже больше! Но - при изменении формата обучения...
На мой взгляд - необходимо больше практики, плавно переходить к системе, которая, например, в моем родном Северодвинске, на судостроительной верфи, звучит как "завод-ВТУЗ". То есть, полгода - учишься теоретическим основам, полгода работаешь, начиная с младших ступеней своей будущей профессии, понимая, как, куда и зачем применять полученные знания!
Шутка ли сказать - инженеры-реакторостроители в МИФИ НИ РАЗУ не видели энергетического реактора (реактор МИФИ, Обнинского ФЭИ - не в счет)! Лично я делал курсовой проект БН-600 по чертежам 76го года... В таком формате - и 4ех лет вполне хватит! Я думаю, Алексей со мной согласится, что использование магистерской программы на кафедре №5 МИФИ - сугубо пиаровский ход, возможность заявить о себе на международном уровне, плюс - возможность кафедре более-менее достойно существовать на американские деньги! То, чему учат магистров в оставшиеся после 4-ех курсов 2 года - напрочь не требует знания теории переноса нейтронов, теории ядерных реакторов, методов оптимизации проектирования. По моему, изучение изучение Венской конвенции, принципа построения заборов на атомной станции, расположения камер слежения, способов охраны спецсоставов с отработавшем топливом и правовых норм о режиме нераспространения не требует досконального знания о физических принципах работы реактора.
Так что, мой вывод, как и у предыдущего оратора:
надо улучшать, развивать, и изменять именно классическое инженерное образование. И аккуратно - в тех областях, где это возможно, и не повредит делу, вводить магистерские программы!

С уважением,
Григорьев Федор


[ Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 26/02/2007
Все-таки, г-н Григорьев, не надо МИФИ и 5 каф. в частности, превращаться во ВТУЗ. МИФИ - это Университет, он дает классическое инженерное образование, хотя бы начальные 5 семестров. Затем, на этой базе (!), происходит специализация, например на ЯЭУ.
МИФИ должен готовить ученых, научных сотрудников, в т.ч.  для проектирования новых установок, совершенствования существующих. Профильные рабочие места для выпускников 5 каф. это РНЦ КИ, НИКИЭТ, может Гидропресс, ОКБМ, ФЭИ. В смысле, так было задумано. Другой вопрос, какой путь выбирает выпускник, какой путь доступен...
То, что выпускник не видели энергетического реактора не так уж страшно. Хуже, если он не понимает принципов его работы, физических основ, особенностей конструкции - в т.ч. "теории переноса нейтронов, теории ядерных реакторов". Эти пробелы экскурсиями не заполнишь.
Ну а курс "Нераспространения" на 5 каф. Я до сих пор не знаю, он в плюс или в минус... Он помог сохранить преподавательский коллектив, но отвелек многих толковых студентов от настоящих задач. Кто-то из выпускников  устроился по этой модной специальности, и зарубежом, но зато несколько лет, говорят, некого было брать в аспирантуру по основным специальностям - все толковые двинуля за высокими стипендиями и халявными поездками в Штаты.
Предложение: курс по изготовлению пугал против террористов и служебного собаководства исключить из дискуссии и заниматься настоящим делом ))



[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Федор!

Насчет магистерской программы - можно долго спорить. Например мне сейчас очень не хватает курса по оптимизации РУ. Но с другой стороны знание все правовых основ очень пригодилось...

Ты бы послушал что тум пои уважаемые коллеги американцы по вопросам нераспространения в Орегоне несут... Какие они химеры изобретают... Появляется желание их все на 1 год заслать в мифи и заставить некоторые курсы пройти (например по праву, по технологиям ЯТЦ, по Учету и контролю). А то приходится сейчас в проекте ляпы исправлять... 

Проект АЭС, над которым мы сейчас работаем, из-за этого нераспространения получился совсем неэффективным, а возможностей для диверсии материалов там хоть отбавляй... Сейчас приходится все эти баги фиксить. Так что в этом плане програма МИФИ рулит.

Да и вообще опыт работы с документами, конвенциями, режимом, оказалмя для меня весьма полезным при рабооте с Еврокомиссией и в других проектах. Ну и наконец, никогда не забуду прекрасных лекций Ахтамзяна! ТАкая школа жизни... Ну а заборы, камеры и пр. - пока не пригодились, но может еще и пригодятся в совсем не ожиданный момент.

Так что вопрос с магистерской программой весьма интересен. Я считаю что мне этот курс был полезен.

А вообще надо чаще встречаться!

Алексей


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Ох, Алексей, ну неужели вы считаете курс по заборам, штрих-кодам и сторожевым собачкам достойным 5 кафедры МИФИ?! Конечно, он позволяет устроится на теплое место и посещать Штаты за их счет, но это мелкое коньюктурное дело, не имеющее никакого отношения к развитию отрасли. Да и вашим предыдущим опусам такая "специализация" противоречит...
Замечу, что профессия бухгалтер, счетовод, сметчик не требуют высшего образования, тем более университетского. А штрих-коды считывать и взвешивать умеют и продавщицы... Так зачем же тратить 6 лет и кучу госсредств...



[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Вот про это я и пытался сказать!

Как мне кажется - магистерская программа, это - веяние времени, и способ заработать, не более.. :)


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 26/02/2007
Уважаемые коллеги-коментаторы, Вы полностью правы ,говоря о наболевшем.Но  есть опасность в  высоко научном споре "заболтать" суть происходящего в нашем ядерном образовании при внедрении  т. н. Болонского процесса--1.Падение уровня  реальной компетенции молодых специалистов .--2.Создание механизма,направленного по сути (хотим мы того или нет) на обеспечение  нашими выпускниками  "ренесанса" ЯЭ  на Западе(без излишних формальностей)


[ Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 26/02/2007
Полностью согласен. Возможно, если бы наша система ядерного образования (да и всего высшего образования) находилась в хорошей форме, то её можно было бы и реформировать. А тяжело больных избегают оперировать, ждут когда им полегчает. Боюсь как бы болонизация не привела к летальному исходу.


[ Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 26/02/2007
почему никто не пишет, что о каком образовании может идти речь, если страну "купили" и заказали уже давно, это пространство для откачки... и о каком образовании речь, для кого оно нужно- откачка не требует знаний, а весь бомонд уже давно живет за рубежом и приезжает на это пространство в командировку для -"хапнуть" очередной раз и урегулировать вопросы откачки..


[ Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Согласен с мнением об возможности  "заболтать" в дискуссии реальную опасность(суть-как было сказано)  Болонского процесса для Российского ядерного образования-именно для ядерного,которое было наиболее продвинутым и где нам есть ,что терять(хотя уже многое потеряно) ,во-вторых,которое (как основа ядерной технологии) на практике  во многом определяет нашу державность.Для других областей,где мы явно отстающие и/или не определяющих нашу  государственную безопасность(например гуманитарное образование)-Болонский процесс будет полезен для болееуспешной международной кооперации.


[ Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
"... Для других областей,где мы явно отстающие и/или не определяющих нашу  государственную безопасность(например гуманитарное образование)..."
 
Ой-ли дорогой человек! Как же так можно... Как же это госсударство да без гуманираного то образования...

А Юристы, Историки, Литераторы, Этнографы, Деятели культуры, Журналисты, Священники, что же все это отдать на откуп западу? Вот и будем попсу слушать, да родной народ за быдло считать...

Неет, батенька, хотите сильную страну, извольте ко всем вопросам серьезно подходить!


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
да не хотел он Вас обидеть, но Вы сами боритесь , на кого надеетесь, где Ваша гражданская позиция- чтобы все у нас было и культура и литераторы.. все ждут, лень матушка одолела всех и вся..


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Что-то зациклились у нас все на двух терминах - "ренессанс" и "заболтать".. :)

Ренессанса - будем честными, нет, и представить его в ближайшие лет 10 очень сложно... Заболтать проблему образования? Самой проблемы - нет, потому что нет образования!

МИФИ - кузница научных кадров? Не смешите меня, товарищ Студент. Инженерных - может быть, и то с натяжкой... Скажите мне пожалуйста, за последние хотя бы 5 лет - сколько выпускников кафедру ушло в профильные НИИ, и главное - НЕ СБЕЖАЛО оттуда через полгода/год?? Нет данных? так я вам скажу...

из талантливых:

Филатов - в бизнесе,
Зинган - в США,
Петкевич - в Швейцарии,
Пузанова - ушла из отрасли насовсем
Макс Увакин - только что защитился, уверен - работу ищет
Юра Волков - бьется пока над диссертацией..

и это - не рядовые вупускники! А можно сказать - элита кафедры! К тому же, никогда не забуду, как нам на распределении сказали прямым текстом: "Для иногородних студентов у нас предложений с вакансиями нет"...А у нас таких было - 90% группы. Вот такая вот кузница научных кадров! :)


[ Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Да нет Федор, МИФИ остается пока кузницей для нашей отрасли потому что
а) другие еще хуже;
б) важен уровень преподавателей, а не студентов/аспирантов.
пока преподаватели хорошие остаются, надежда есть, а кто куда ушел - это показатель самочувствия отрасли, а не уровень института.
Да, и не обращайте внимание на слова тех, кто в институте занимается "распределением" - они, как помню, несколько далеки от жизни. Обращайтесь напрямую в интересный вам научный центр - в наше время по трудовому законодательству прописка не важна. Только лучше это делать при выборе дипломной темы, тогда вероятность профильного трудоустройства почти 100%. но если вы на дипломе занимались великой темой "нераспространения", шанс трудоустройства на место с реально работой сильно падают...


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 28/02/2007
Другие еще хуже? Возможно...
Но МИФИ позиционировал и продолжает позиционировать себя как базовый институт отрасли. А базовый институт, по моему глубокому убеждению, предполагает все таки более полную интеграцию с той самой отраслью..

Напрямую в интересующий НИИ? Например, КИ, насколько я помню, проводит оформление сотрудников на полные ставки лишь при наличии прописки... Начальник одного из отделов там в беседе мне говорил, что, ничего в долгосрочной перспективе обещать не может - даже место в общаге. Зарплата - абсолютно неконкурентноспособна. Так что может удержать там молодого специалиста, кроме идеи?

С уважением,
Григорьев Федор


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 28/02/2007
что можно сказать по этому- ребята, все вы голосовали за демократию, свободу и т. д., а по большому счету никто не задумывался, что стоит за этим, а представляете что вы оставляете своим детям- разграбленную территорию, без углеводородов, им с чего придется начинать, они даже образования не получат, вы еще успели.., а дальше- плати бабки и получай, но бабки такие можно только заработать будучи бандюком, та что выходите на большую дорогу..., чем больше воруют тем это менее заметно..


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2007
Доходы в КИ сильно разнятся по подразделениям, насколько я знаю. Прописочный вопрос возможно там и встает - ФСБ, все такое, но решаем при желании руководства подразделения. Общагу и т.п. не дадут 100%, но доходы (и без бюджетной зарплаты) могут быть конкурентными. сразу ли - вопрос...
Реально, я знаю, что сейчас и в КИ люди нужны. Спросите выпускников 5 каф. этого года - их зовут, как я знаю. Другой вопрос, что можно найти место пожирнее - это да...


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 05/03/2007
Боюсь что будет не в тему, но по выпускникам:

Краснобаев - Росэнергоатом
Тюнин - НИКИЭТ
Егоркин - Курчатовский институт
Пустынников - В отрасли (тчоное название КБ забыл)
Шувалова - (кажется в Техснабэкспорте или ТВЭЛе)
Сараева - в Крчатовском Институте
Гречушкин - В Сарове
Аникин - НТЦ Ростехнадзора (бывший НТЦ ГАН)

Может еще кого и забыл, не взыщите... Думаю кафедра более подробную информацию сможет дать...


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 06/03/2007
Краснобаев - отдел кадров концерна
Пустынников - никогда в КБ не работал, сейчас - в фирме, торгующей датчиками для АЭС, начальник отдела обеспечения качества
Анечка Шувалова - да, Техснабэкспорт, департамент анализа рынков
Сараева - да, РНЦ КИ, занимается ведением проектов по базе ВМФ Гремиха.. так что, больше - делопроизводство, и управление проектами
Аникин - ну, видимо, НТЦ ГАН.. но когда, например, там Пустынников работал - сидели сутками в инете, он мне сам рассказывал... скучно, работы нет, и перспектив никаких... :)

Так что, остается один Вовка Гречушкин... Он всегда отличался от нас... :) Особенный парень! :)


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 07/03/2007
Получается что Гречушкин - Лицо современной российской ядерной науки...


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 07/03/2007
получается - страшное лицо у современной российской ядерной науки! :) А Вовка - молодец, конечно... но думаю, и у него терпения надолго не хватит..


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 30/12/2007


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
Забыл подписать предыдущую тираду...

С уважением,
Григорьев Федор


[ Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
to редактор:
опять статья А.Солдатова? и еще слабее его плохих предыдущих - у вас настолько тяжелый кризис авторов?!
ну ладно, у парня графоманский зуд и неоправданные амбиции, но вы же в редакции профессионалы, можете здраво оценить "качество" текста!
или вы умышленно помогаете его раскрутке, за счет своего реноме? Мне что-то кажется, что ничего вы не выгадаете, публикуя эти записки из американского урюпинска.
Если нет, и просто надо заполнить место на полосе - "страничка анекдотов" в вашем журнале был бы не так позорна, да и привлекла бы почти тот же контингент читателей...


[ Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2007
да никто на Алексея внимания не обращает особо,  жаль этого несостоявшегося поколения, потому что сами в жизни они ничего не совершили и ни за что поэтому не отвечают, куда несет, туда и плывут, если бы этих ребят да действительно увлечь и нацелить на решение конкретных задач отрасли, была бы огромная польза, но они как и я уже мало верят что наш труд и знания кому-то здесь нужны..
студент


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 28/02/2007
К сожалению, как и раньше, комменты читать интереснее, чем статью А.Солдатова.

А по теме...
На себе от болонского процесса почуствовал только негатив. Все изменения вылились в коверканье учебной программы. Мнение субъективное.

/безработный Игорав/


[ Ответить на это ]


Re:Гостю на комм. (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2007
Я встречал людей, которые красиво говорят и пишут. Критикуют. Хвалят. На одном из совещаний пиарщиков я с восторгом наблюдал, как некоторые оперируя тремя десятками слов и одной, банальной мыслью, запросто держали 
двадцатиминутную речь перед аудиторией. После 
их выступления в голове ничего не остается. Мне такие ораторы
не интересны. Я ищу тех, кто в обычной жизни видит проблемы и 
может предложить конструктивные решения. Пусть ошибочные, 
нестандартные, конфликтные, но свои. В атомной отрасли, как
 и в любой хозяйственной деятельности проблем много и их обсуждение 
полезно для поиска самых неожиданных решений. А еще, мне 
нравятся люди, которые 
уважают собеседника, и надеются на уважение с его стороны. 
Солдатов как раз обладает этими качествами. Приглядитесь к себе, 
наверняка кроме желчи вы можете сообщить нам что-то интересное, по существу. Ведь сайт открыт для всех и я 
приветствую на нем смелых, умных и неравнодушных. Мы поднимаем много разных тем и наши авторы ждут их развития, с удовольствием примут критику и пожелания. Главное, чтобы по делу. С уважением, Двойников


[ Ответить на это ]


Re:Гостю на комм. (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2007
и что же вы нашли конструктивного в статьях Солдатова, можно более конкретно, так как вот народ читает и не понимает этого конструктива, может народ не тот, или читает не с того конца..
студент


[
Ответить на это ]


Re:Гостю на предыд. комм. (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2007
Хотя бы то, что Солдатов первый увидел проблему в целом, связно изложил ее и предложил свой вариант решения. Это стало предметом ее широкого обсуждения. Под лежачий камень, как вы знаете, вода не течет. Появилась надежда ее решения. Согласитесь, что это уже шаг вперед. Вы тоже включились в обсуждение и предложили свой взгляд на эту проблему, за что мы вам тоже благодарны. Двойников


[
Ответить на это ]


Re:Гостю на предыд. комм. (Всего: 0)
от Гость на 03/03/2007
г-н Двойников, вы ошибаетесь. Реакция не на текст статьи, а на ее автора, который здесь, на сайте, (да и за пределами) приобрел некоторую репутацию, негативную, скажем так. Обратите внимание, что на более вдумчивые статьи на те же темы, но других авторов реакция почти нулевая. Шо, они не видят проблему в целом, не предлагают варианты решения. Или авторы глупее Солдатова? ой ли!
Понятно, есть борьба за "вовлеченние" аудитории, для этого провокативные методы хороши. Но разве это повод называть Солдатова вменяемым автором?
Ну а вдруг вы его таки раскрутите, и он поднимется над нами, туповатыми, аки пастырь? Может стать стыдно )))



[
Ответить на это ]


Re:Гостю на предыд. комм. (Всего: 0)
от Гость на 05/03/2007
Попробуйте отделить проблемы от личностей. Представьте, что вы капитан яхты и вам нужно набрать команду для далекого плавания. У вас есть болтуны, подпевалы, трусы, угрюмые молчуны, стукачи и прочая шелупень. Кого бы вы взяли? Думаю, никого, а
стали бы искать специалистов, причем неравнодушных, со своим мнением, с позицией, тех на кого можно опереться в трудную минуту. Ваше право уважать хоть черта, я вот уважаю Солдатова. Я и к вам хотел бы проникнуться уважением. Но, к сожалению, пока не прочитал ни одного материала за вашей подписью. Может
вас все устраивает? Новости, наверное, по телевизору смотрите в теплых тапочках. Пожалуй, тогда я тоже не взял бы вас на яхту. Двойников





[
Ответить на это ]


[Без темы] (Всего: 0)
от Гость на 07/03/2007
Команда, в которой Солдатов хоть чем-то управляет, может выдержать только смотр у причальной стенки - щеголевато, ярко, все блестят и улыбаются, щелкают каблуками. Спонсорам понравится можете. Но не выдержать шторм. Да просто от стенки не отойдете, если в команде все солдатовы...
Чапаев, помнится, говорил, что может командовать армией, но не фронтом - языкам не обучен. Тут совсем наоборот - только языком и владеет (тока не русским литературным, а просто языком) - вот и берется парень за проблемы отрасли, системы образования ваще, но - с какой стати?! Он даже не кухарка! Одно слово - дилетант.
Время для отрасли нынче мутное. Сейчас чуть не самым "крутым атомным профессионалом", в т.ч. в медиа, называют одного руководителя концерна, пробывшего большую часть карьеры освобожденным партийным секретарем, а после - руководителем ничего. Вот и ваш А.Солдатов, похоже, проучившись как-то там и сям, потершись среди "больших дядек", воспользовавшись плечами родных и добровольцев, вскоре войдет в свой кабинет на Ордынке, и будет считаться грамотным, образованным спецом, автором множества статей в общероссийских изданиях (у вас ведь такое?) и - давай правильно руководить... будь попрочнее старый таз - и т.д.



[
Ответить на это ]


Re: Редактору на предыд. комм. (Всего: 0)
от Гость на 07/03/2007
Ваш литературный дар оценил. Попробуйте написать нам что-нибудь в журнал. Зачем пропадать таланту? Возьмите 
какую-нибудь проблему, затем анализ, синтез и прогноз. 
Думаю у вас получится. 
Может быть это и неплохо, что вы излишне критичны в оценках. 
Я серьезно. Попробуйте. Но будьте готовы к тому, что и вас будут жестко комментировать. Не струсите? С уважением, Двойников


[
Ответить на это ]


Re: Редактору на предыд. комм. (Всего: 0)
от Гость на 07/03/2007
а смысл?
у меня есть профессия, и работа, которая нравится, и есть чем заняться для блага отрасли в качестве общественной деятельности. А здесь комменты - милое развлечение)
Спасибо за оценку "дара", конечно. Вы, правда и Солдатова цените... ;)
P.S. или... а расскажите о гонорарах? ;)


[
Ответить на это ]


Re: Редактору на предыд. комм. (Всего: 0)
от Гость на 07/03/2007
Вооот!!!


[
Ответить на это ]


Re: "..а смысл?" (Всего: 0)
от Гость на 08/03/2007
Ну вот. Струсил. (Не могу же я подумать что голова пустая). Струсил потому, что есть теплое место и мало ли что скажут начальники  за собственное мнение.  А так, в комментах, лафа, пиши себе всякую ерунду без подписи. Так и проживете, как улитка. Двойников  


[
Ответить на это ]


Re: (Всего: 0)
от Гость на 09/03/2007
Эй, ув. редактор! Не преувеличивайте "смелость" собственного издания, и не преуменьшайте мою! В дворовых кругах это называется "взять на слабо", но не получается у вас. Попробуйте более профессиональный подход.
Cтатья в вашем журнале, даже матерная в адрес любого питерского начальства, моей "карьере" не повредит - у нас тут более-менее ценятся знания и умения, а вас - не читают, что должно вас огорчать, мы - важная часть отрасли)
А вы - не деловой человек, про гонорары молчите. Или хотите пару тыщ знаков на дармовщинку? Есть более полезная общественная деятельность ;)
P.S. Вы в сидении на "теплом месте"?! Ведь кабинет на 5 этаже на Ордынке, где давно не мрут от перенапряжения, был вашим в самые непростые времена (для действительно работавших в отрасли). Или, пардон, я ошибся?)
P.P.S Улитка? почему? у них ведь нет начальников, они их не боятся...


[
Ответить на это ]


Re: На "Эй, ув. редактор!" (Всего: 0)
от Гость на 09/03/2007
На Ордынках не сиживал, мне сейчас туда вообще пропуск забили (не путайте меня с моим однофамильцем - председателем профкома). В отрасли поработал достаточно. Гонорары иногда платим, помогаем пенсионерам. Но, сами понимаете, хотелоь бы чтоб ваш материал был от души, а не за деньги. Говорите, "АС" не читают? 
Значит плохо знаете свой институт - в Курчатовский 
мы отправляем около 50 экземпляров. Кстати, на сайт из вашего института к нам приходят самые интересные 
и смелые комментарии и статьи. Общайтесь чаще с коллегами. 
И вообще, придумайте себе хотя бы псевдоним. Двойников


[
Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 05/03/2007


[ Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 06/03/2007
Эх..
Как обычно, обсуждение статьи Солдатова плавно перетекло в обсуждение личности Солдатова. Попутно задевая личности комментаторов и редакторов.
Неужто данный проект призван превратиться в обычный базарный форум, где люди ощутив безнаказанность начинают поливать друг друга всяческими помоями?
Стыдно, господа.
Интересно, если бы статья была анонимной - вызвала бы она подобный резонанс? Думаю, что нет.
Не буду ни критиковать, ни защищать автора, но как мне кажется данный форум не для обсуждения личности пишущего, а для обсуждения тех проблем, что подняты в статье. И пусть даже она в корне неверна, но это не повод превращать форум специалистов атомной энергетики в срач в камментах на удаффкоме. Иначе в чем разница между специалистами и фтыкателями?
Есть умные мысли и интересный материал - напишите статью. Посмотрим какова будет реакция.
Все-таки не удержусь, выступлю как адвокат дьявола :)
В отличии от всех комментаторов, Леша является неуёмным оптимистом, что немаловажно в наше смутное время :)))

Всем желаю всех благ и всяческих успехов!
С уважением, Петкевич Петр.


[ Ответить на это ]


Re: Все познается в сравнении… (Всего: 0)
от Гость на 07/03/2007
точно "неуёмный"))
ой, в слово вкралась лишняя буква "ё"!


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.20 секунды
Рейтинг@Mail.ru