proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[29/09/2020]     БН-1200 заработает через 15 лет?

Белоярская АЭС готова начать строительство блока №5 в 2030 году

Инфраструктура станции полностью готова к его сооружению, сообщил директор Иван Сидоров. "Сейчас прогноз - под замещение энергоблока БН-600. Пока мы продлили его эксплуатацию до 2025 года, есть возможность продлить еще на 15 лет. Но если будет востребована электроэнергия, то мы готовы строить его (БН-1200) раньше. Проект сейчас разрабатывается, то есть в 2030-2035 году в любом случае (будем строить). В 2030 году начнем строить, в 2035 году предполагаем вводить в эксплуатацию", - сказал он.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Факты + Комментарии
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Факты + Комментарии:
''Аккую Нуклеар'': трещин в фундаменте АЭС ''Аккую'' нет

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 2.87
Ответов: 8


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 6 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: БН-1200 заработает через 15 лет? (Всего: 0)
от Гость на 29/09/2020
Во-первых, до 2030 года ещё дожить надо многим нынешним ключевым деятелям; многие либо не доживут вообще, либо будут в глубокой старости, отойдут от дел.Во-вторых, даже отлаженные 50-летней давности ВВЭРы у нас в стране за 5 лет /60 месяцев/ не строят. Реально в полтора-два раза дольше от первого бетона до энергопуска. В-третьих, сколько лет делали БН-800 ? Под 30 лет. В случае БН-1200 масштаб капиталовложнний больше, новизна тоже больше чем при переходе от БН-600 к БН-800.
БН-1200, даже если будет построен, затянется на многие годы до энергопуска.  И решение зависит от успеха в создании и демонстрации ЗЯТЦ на БН-800: как минимум с МОКС-плутониевым, а лучше с плотным N-15 плутониевым топливом.  По моим наблюдениям, пока-что в Агентстве /по-старому в министерстве/ не видно готовности строить БН-1200 просто для того чтобы, как БН350 и БН600, десятилетиями эксплуатировать на высокообогащённом уране-235. Масштаб 1200 МВт таков что дороговато это для страны строить по принципу  "чтоб было" и "на перспективу" если нет гарантии что работоспособны химпереработка ОЯТ для быстрого извлечения плутония, и установка производства свежих ТВЭЛов из высокоактивного мультиизотопного реакторного плутония. 



[ Ответить на это ]


Re: БН-1200 заработает через 15 лет? (Всего: 0)
от Гость на 29/09/2020
В-четвёртых, денег нет...


[
Ответить на это ]


Re: БН-1200 заработает через 15 лет? (Всего: 0)
от Гость на 29/09/2020
Цитата:
"В-четвёртых, денег нет..."

В российских реалиях более значимо, что состарился основной массив специалистов. Которых, например, в годы строительства БН-800 надо было чем-то занять желательно по специальности. Сейчас избытка нет: все кто остались в профессии - при каком-либо конкретном деле, с которого они не могут быть легко переброшены на что-то другое.

Значимо также, что рухнуло производство многих компонентов. Высокоточной арматуры. Стабильных изотопов N15. Даже металлический натрий для БН-800 в количестве 2000 тонн закупали во Франции. В России он, в отличие от советских времён, не производится.

Поэтому да, финансовый нюанс сформулируем так:
"- Пусть сначала начатые "МБИР" /50 МВт(эл)/ и "БРЕСТ" /300 МВт(эл)/ достроят, введут в действие, затем к БН-1200 приступают". При наличии двух недостроев быстрых реакторов в сумме 350 МВт(эл), странно начинать новый блок в 3,5 раза мощнее суммы двух недостроенных.




[ Ответить на это ]


Re: БН-1200 заработает через 15 лет? (Всего: 0)
от Гость на 30/09/2020
Очередное безответственное заявление. А вроде директор. Сказал бы, что будем стараться построить. И нет вопросов. Сегодня, очевидно, идет слом всего послевоенного мироустройства. Изменение смыслов. Крушение экономических моделей, зашкаливающая миграция, великое переселение народов.   ООН уже хромая утка. В России хронический спад производства, соответственно и спрос на электроэнергию для энергоемких производств. Стареющие кадры спецов и стремительно молодеющие кадры дилетантов-болтунов-менеджеров на всех уровнях управления. Очевидно, что за свои слова он и не собирается отвечать.  


[ Ответить на это ]


Re: БН-1200 заработает через 15 лет? (Всего: 0)
от Гость на 30/09/2020
Oщущение, что с Ордынки в ДЗОшки спускаются разнарядки по ежедневному озвучиванию "хороших новостей" ...








[
Ответить на это ]


Re: БН-1200 заработает через 15 лет? (Всего: 0)
от Гость на 30/09/2020
Гигантские инфраструктурные проекты — не самая эффективная вещь (привет российскому правительству) 
Плохие новости для нацпроектов

Треть всех государственных инвестиций в инфраструктуру в мире неэффективна, заключают эксперты МВФ в новой книге Well Spent: How Strong Infrastructure Governance Can End Waste in Public Investment («Потрачено не зря: Как качественное управление инфраструктурой может положить конец напрасному расходованию государственных инвестиций»), о которой они рассказывают в блоге организации. 
Авторы исследовали объем бюджетных расходов на инфраструктуру и ее качество в 164 странах мира, чтобы определить, при каких условиях вложения оказываются эффективными — то есть позволяют достичь максимального улучшения инфраструктуры при заданном объеме финансирования. Например, если две схожие страны направили на строительство дорог одно и то же количество средств, то более эффективными будут считаться вложения в той стране, где в итоге больше протяженность дорожной сети и выше доля дорог с твердым покрытием.
Таким образом авторы рассчитали бенчмарки по эффективности инфраструктурных инвестиций для трех категорий стран: развивающихся с низкими доходами, стран с формирующимися рынками, а также для развитых экономик. Хуже всего ситуация в бедных странах: в среднем эффективность вложений в инфраструктуру в этой группе стран на 53% ниже, чем бенчмарк. В странах с формирующимися рынками эффективность отстает от целевой для группы на 34%, в развитых экономиках — на 15%.
Как минимум половины этих потерь можно избежать, если улучшить качество управления государственными инвестициями и соответствующие институты, пишут авторы, причем на всех стадиях: от отбора проектов и выделения финансирования до поддержания имеющейся инфраструктуры. Это особенно важно в эпоху COVID-19, продолжают они: деловая активность замедлилась, долги растут, и ресурсы, которые страны могут направить на поддержку своих экономик, ограниченны. Но при эффективном менеджменте инвестиции в инфраструктуру могут стимулировать совокупный спрос и способствовать улучшению благосостояния общества в целом: так, приоритет может быть у инвестиций в инфраструктуру здравоохранения и в телекоммуникации, а также у проектов с минимальным вредным воздействием на окружающую среду — все это сделает экономики более устойчивыми, в том числе перед рисками эпидемий. 


https://blogs.imf.org/2020/09/03/how-strong-infrastructure-governance-can-end-waste-in-public-investment/


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru