proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[04/05/2007]     Подлодка класса хай-тек

 Владимир Щербаков, "Московские новости"

Новая атомная субмарина "Юрий Долгорукий" поможет всплыть всему отечественному судостроению.


Первый вице-премьер Сергей Иванов не скрывал своего волнения перед выкаткой из цеха северодвинского "Севмашпредприятия" новой подлодки "Юрий Долгорукий". Наконец-то головной стратегический ракетоносец типа "Борей" покидал место сборки.

- Мы 17 лет не спускали на воду такие корабли, - пояснил Иванов свое состояние. - По сути, это первая российская атомная ракетная подводная лодка. Скажу вам честно, подписывать документ о выводе из цеха такого уникального корабля намного приятнее, чем какие бы то ни было международные договоры.

Двинувшийся под мощный сигнал ревуна огромный стапель-поезд с ракетоносцем ознаменовал начало нового периода в истории морских стратегических ядерных сил (МСЯС) России, "замороженных" в развитии на полтора десятилетия.

Великолепная семерка

Вообще официальной датой создания МСЯС как полноценной компоненты всей отечественной ядерной триады считается 1990 год. Основное их предназначение - нанесение ракетно-ядерных ударов на большие (межконтинентальные) расстояния по крупным военно-промышленным объектам и пунктам базирования вооруженных сил противника. Практически они представляют собой "скелет" российского флота, на который "навешиваются" уже остальные рода сил ВМФ.

В этом мы разительно отличаемся от американцев, которые "кучкуются" вокруг подводных ракетоносцев и многоцелевых авианосцев. Первые сдерживают потенциального противника, а вторые позволяют отстаивать интересы США в отдаленных уголках планеты. Нам же чужого не надо, поэтому и огромных авианосцев у нас никогда не было. Но вот своего мы никому отдавать не хотим, для чего и нужны мощные и современные МСЯС, создающие угрозу неотвратимого возмездия любому агрессору.

"МСЯС - это, безусловно, приоритет сегодня", - отмечает начальник Управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники МО РФ вице-адмирал Анатолий Шлемов. Поэтому в последние годы львиная доля финансовых средств направляется именно на их модернизацию. Практически достроен головной ракетоносец, на заводе строят еще две однотипные субмарины - "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Даже ремонт старых подлодок идет с неизменной модернизацией различных систем и оборудования.

Кроме того, в Министерстве обороны начальники разных уровней постоянно подчеркивают, что в госпрограмме вооружений до 2015 года предусмотрено выделение средств на постройку семи субмарин типа "Борей". Это позволит заменить аналогичное количество "стратегов" третьего поколения. Скорее всего, ими станут шесть кораблей проекта 667БДР ("Кальмар") и один - проекта 941 ("Акула").

Столица хлопочет о дальних рубежах

Однако в Кремле прекрасно отдают себе отчет в том, что морские СЯС не могут существовать как бы сами по себе, без морских сил общего назначения. Ведь именно последние обеспечивают "стратегам" необходимую боевую устойчивость.

- Сегодня мы строим и атомные многоцелевые подводные лодки, и надводные корабли ближней и дальней морских зон, - говорит вице-адмирал Шлемов. - Это и корветы, головной из которых мы сдаем в этом году, и фрегат, который мы заложили в прошлом году и будем сдавать где-то в районе 2010-го.

Адмирал сообщил также "МН", что после сдачи "Юрия Долгорукого" центр тяжести в области финансирования перенесут на АПЛ "Северодвинск" проекта 885 (шифр "Ясень"), постройка которой ведется на "Севмаше" с 1992 года. "Мы будем форсировать ее достройку", - пообещал Шлемов.

В этой связи вполне объяснимыми выглядели особые слова благодарности, которые адресуются ныне московскому правительству и персонально Юрию Лужкову.

- Это сейчас на заводе все более или менее благополучно - много заказов. Вам даже приходится уже работать в три смены, - отметил Сергей Иванов. - Но давайте вспомним, что было в 90-х годах: зарплата не выплачивалась, женщины приходили с детишками на завод, чтобы подкормить их здесь. Вот в это время правительство Москвы и оказало существенную помощь Северодвинску и "Севмашу".

Конечно, Москва не может юридически финансировать саму постройку кораблей. Но зато она оказала и оказывает помощь заводу, его специалистам и их семьям. Выделяет бесплатные путевки, финансирует переоборудование городской больницы и заводского профилактория. И делается это не в предвыборный период на краткосрочной основе - это идет от всего сердца и без надежды на дивиденды. Лишь бы российский флот оснащался новейшими кораблями.

Дело за "Булавой"

Главком ВМФ адмирал флота Владимир Масорин напомнил, что наша страна имеет морские стратегические ядерные силы, подобные которым есть лишь у нескольких государств. И это не преувеличение. Сегодня в состав "международного ядерного клуба" официально входят семь стран. Но только Великобритания, Россия, США и Франция имеют достаточно развитую морскую компоненту стратегических ядерных сил. В конце прошлого века военно-политическое руководство России утвердило программу развития МСЯС до 2010 года, основной задачей которой определены поддержание и дальнейшее развитие группировки стратегических ракетоносцев. В том числе обеспечение серийной постройки подводных ракетоносцев четвертого поколения, обладающих высокой скрытностью и вооруженных мощным ракетным комплексом, способным преодолевать систему ПРО любого вероятного противника. И хотя головной ракетоносец нового поколения будет введен в строй в 2008-м, а не в 2005 году, как планировалось, морскую компоненту СЯС не только удалось сохранить, но и начать ее модернизацию. Теперь слово - за разработчиками вооружения для новой ПЛ.

- Мы по-прежнему планируем завершить летные испытания "Булавы" в заданные сроки, - утверждает гендиректор Московского института теплотехники Юрий Соломонов. - И я абсолютно уверен в завершении этой работы с положительным результатом.

Окончить испытания намечено в 2007 году. Если положиться еще и на оптимистичные заверения по этому поводу адмирала Масорина, то "многострадальная" ракета просто обязана научиться наконец нормально летать. И если все пойдет без происшествий, то в 2008 году "Юрий Долгорукий" войдет в боевой состав российского флота, а через некоторое время выйдет на свою первую боевую службу.

Досье "МН"

Основные тактико-технические элементы ПЛ "Юрий Долгорукий"

Первая ракетная подводная лодка стратегического назначения четвертого поколения проекта 955 (шифр "Борей") представляет собой ПЛ двухкорпусного типа с одним прочным корпусом.

Максимальная длина - 170,0 м.

Ширина - 13,5 м.

Водоизмещение подводное полное - около 17000 куб. м.

Рабочая глубина погружения - около 400 м.

Экипаж - около 100 человек (только мичманы и офицеры).

Автономность - 100 суток.

Главная энергоустановка - атомная, одновальная.

Скорость полного подводного хода - до 26 узлов, надводного - до 15 узлов.

Корабль будет оснащен всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Основным оружием атомохода станут баллистические ракеты комплекса Д-19М "Булава-30". По обнародованным в открытой печати данным на корабле расположено 12 ракетных шахт. Но, учитывая относительно небольшие габариты и стартовый вес новой ракеты, сопоставимые с массо-габаритными характеристиками БРПЛ ракетного комплекса Д-9РМ ракетоносцев типа "Дельфин", можно предположить, что на субмаринах типа "Борей" будет размещено 14 или 16 ракетных шахт.

Главный конструктор проекта - Владимир Здорнов (ЦКБ МТ "Рубин").

Проект утвержден в 1995 году.

Запланированный срок сдачи заказа - 2008 г.

Стоимость головной РПЛСН:

разработка проекта - 9 млрд руб.,

постройка - 14 млрд руб.

"Московские новости" от 04.05.2007

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Вспоминая яркое далёкое

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.5
Ответов: 2


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 5 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Подлодка класса хай-тек (Всего: 0)
от Гость на 08/05/2007
смех и убогость властьпридержащих, спускать лодку на воду без начинки, даже ракет то к ней еще не сделали, был у нас такой уже корабль призрак -"Андромеда", через лет пять на плаву-пойдет на разрезку и эта.. зато сколько пафоса, неужели не понимают что действия их примитивны.. и смешны


[ Ответить на это ]


Re: Подлодка класса хай-тек (Всего: 0)
от Гость на 11/05/2007
Да нет, подгильотину не пойдет. Но вот когда она пополнит боевой состав флота - это вопрос уже для Что? Где? Когда? в разделе "Черный ящик" - то есть можно гадать сколько угодно:))
Автор статьи


[
Ответить на это ]


Re: Россия уже давно не государство-а прислужник.. (Всего: 0)
от Гость на 11/05/2007
27 августа 2000 годаВсех потрясло то, что случилось с российской ударной атомной подводной лодкой 949 проекта "Курск". Тяжело было представить, что такой современный корабль могла постичь такая участь. Тяжело когда погибают люди, но еще тяжелее, когда погибают те, кого знаешь. Будучи в заводе, города Северодвинск, мне не раз приходилось вместе с офицерами БЧ-5 быть на докладах у начальства, а ведь ничто так не сближает людей как совместное получение "фитилей" и "пистонов".
Почему случается так, что наши современные корабли тонут. 1989 год Норвежское море К-278 "Комсомолец", единственный в мире боевой корабль способный находится на глубине 1000 м. 2000 год Баренцево море К-141 "Курск" затонул на глубине 107 метров со всем экипажем. Я не стану вспоминать К-8 в Бискайском заливе и К-219 покоящуюся севернее Бермудских островов. Как с "Комсомольцем"", так и с "Курском" причина гибели до конца не выяснена. Но если "Комсомолец" лежит на глубине около 1700 м возле берегов Норвегии, то "Курск" лежит на глубине 107 м на расстоянии 85 миль от Мурманска.
Многие задают вопросы: можно ли было кого-нибудь спасти, и что все-таки могло произойти. Даже из той информации, которая была передана средствами массовой информации, в первые часы после гибели АПЛ было понятно, что спасти кого-нибудь очень мало шансов (к тому времени в живых просто уже никого не было).
Конструктивно, как у атомных, так и у дизельных подводных лодок имеются три отсека живучести. Это те отсеки, через которые можно выйти с прочного корпуса. Как правило, это носовой отсек, отсек в котором находится центральный пост (ЦП) и кормовой отсек. На "Курске" это был соответственно первый отсек, второй и девятый. В первом и девятом отсеках имеются аварийные буи и шлюзовые люки. Во втором отсеке находится всплывающая камера, рассчитанная на эвакуацию всего экипажа. Через шлюзовые люки можно покидать затонувшую ПЛ как методом шлюзования по одному человеку по буйрепу (идеальный случай),так и методом свободного всплытия. При невозможности покинуть ПЛ методом шлюзования можно покидать ПЛ методом затопления отсека и созданием воздушной подушки при помощи тубуса. При возникновении не штатной ситуации способной привести к гибели ПЛ, принимается решение всплыть в надводное положение и передается сигнал бедствия (кое-что я не стану уточнять). Если ПЛ затонула, то отстреливаются аварийные буи или первого отсека, или последнего для того, чтобы определить место затонувшей ПЛ и установить с ней связь. Этого ничего сделано не было. Сигналы не поступали (это подтверждено акустиками с американской ПЛ находившейся не далеко от полигона), всплывающей камерой не воспользовались. Это говорит о том, что в Центральном Посту некому было воспользоваться ни всплывающей камерой, ни передать сигнал бедствия. Значит уже второй отсек недоступен для личного состава ПЛ. Не был выпущен аварийный буй первого отсека и не были предприняты попытки эвакуации через люк первого отсека, значит некому было. То есть в результате взрыва погиб сразу весь личный состав находившийся в носовом блоке. Сейсмической станцией было зафиксировано два взрыва, первый слабый и через несколько секунд (примерно 145 секунд) очень мощный. Записи сейсмограммы можно посмотреть на www.geo.arizona.edu/geophysic/faculty/wallace/RUSSIANSUB/ [www.geo.arizona.edu]
Что могло произойти? Выдвигалось много версий, от столкновения с миной времен второй мировой войны, столкновения с другой ПЛ, торпедная дуэль, столкновение с НЛО. Самая удачная версия для российского правительства это столкновение с субмариной вероятного противника. Но учитывая массу и скорость "Курска" он должен был столкнуться с ПЛ примерно такой же массы, чтоб получить подобные разрушения. Значит, должна была пострадать и вторая ПЛ. Тогда возникает вопрос - где она? Ушла? Как? Это все равно, что мотоциклист врежется в КАМАЗ, КАМАЗ перевернется, а мотоциклист у

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]


Re: Подлодка класса хай-тек (Всего: 0)
от Гость на 13/05/2007
Хотелось бы услышать комментарий спецов вот по какому вопросу. Вскоре после "Ю.Долгорукого" ВМС США получили новуюатомную  многоцелевую ПЛ "Гавайи"  (http://www.lenta.ru/news/2007/05/05/sub/), которую называют самой современной в мире.
Ее характеристики, на взгляд дилетанта, отличны от наше лодки, как, видимо, и цели. Но у нее уже есть ракеты (12 Томогавков), реактор, якобы не нуждающейся в перегрузки на весь срок службы (сколько, не ясно) и какой-то супер гидро-акустичкий комплекс. Но вице-премьер вроде ее не "принимал", чуши на церемонии не говорил...)
Специалисты, pls, можете ли сравнить эти лодки по целям, характеристикам, концепции?



[ Ответить на это ]


[Без темы] (Всего: 0)
от Гость на 16/07/2008
Реально нашим ПЛ катастрофически не хватает действительно современных средств ГА. На ней в принципе и основана вся дальнейшая тактика ведения подводного боя, все остальные характеристики - такие как ходовые и непосредственно боевые - второстепенны, хотя опять же, оставляют желать лучшего. Всё упирается в деньги.Пытаемся соблюдать паритет методом сделать из дерьма конфетку, да только не легче от этого и до боли обидно. Пока будем жить в политическом хаосе - не будем мы лидерами. Так что ответ на вопрос о тесте Между лодками не нуждается в озвучивании. Мы отстаём, причём значительно.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru