|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Права регионов в принятии решений по размещению объектов обращения с РАО (Всего: 0) от на 07/04/2017
Все смешал в кучу, юрист. Запутался в законах, тут понял, тут не понял, тут рыбу заворачивал... Теперь, по порядку. Анализируя действующее законодательство, необходимо разделять объекты, сооружаемые в рамках ФЦП и вне их. По мероприятиям ФЦП решение ПП РФ уже принято. Принятие решения о размещении таких объектов вне рамок ФЦП утверждается постановлением Правительства РФ по согласованию с ОИВ субъекта на основании предложения Росатома, которое подается на основании ТЭО и положительного заключения ГЭЭ МОЛ на размещение. Частью ГЭЭ являются общественные слушания. В рамках Градостроительного кодекса проводится лишь изменение категории земли! Это совершенно другие слушания! Теперь к вопросу о том, что население никак не может повлиять на решение о размещение. Опять "юрист" все в кучу валит. Еще как влияет! И примеры есть, как правильные (ПЗРО на ЛАЭС), так и откровенно вредные (п. Водный). В Водном население в лице нескольких полоумных сверхактивных баб не дало привести в порядок уже существующую радиоактивную свалку, придать ей нормативный статус и обеспечить контроль за ее безопасностью. В итоге, ограничились полумерами, хозяина у объекта нет, мониторинг не ведется и что там РосРАО в итоге наворотил не знает никто, в том числе и местная власть. Т.е., фактически, сделали в плане безопасности даже хуже, чем было. Далее, откровенно неудачные решения Росатома сейчас возможно заблокировать, если обязывать его предприятия проводить слушания в соответствии с 212-ФЗ "Об основах общ. контроля" - в этом Законе все инструменты есть. А это как раз прерогатива местной власти. Они решают, как будут проводиться слушания. И, как выясняется, совершенно не надо придумывать никаких новых законодательных инициатив, не правда ли, доцент? Но впереди еще получение лицензии на эксплуатацию, которая подразумевает ГЭЭ со своими общественными слушаниями и, опять же, с возможностью блокировать получение лицензии. А теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны баррикад. Законодательство устроено так, что чтобы с нуля построить и начать эксплуатировать реально нужный объект, попадающий под категорию ОИАЭ, то с учетом времени на получение всего комплекта разрешительной документации требуется, минимум, 10 лет. Дурь? Очевидная. Изменения в законодательную базу просто жизненно необходимо вносить, упрощать все процедуры, а не ставить дополнительные препоны. Чтобы эти законы способствовали развитию промышленности, а не тормозили его, кормя чиновников надзорных органов. И красной нитью должна проходить безопасность, чтобы дурь, как произошло в Водном, и дурь, которой хронически болеет НОРАО, реализоваться не могла в принципе. Прохожий.
|
|
|