|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Утопленный «Курск» (Всего: 0) от на 23/05/2018
Ядерщик ( Re: "Ахинея чистой воды!") , год назад в Черном море от столкновения со скотовозом затонуло судно специального назначения Черноморского флота "Лиман" (к счастью, никто не погиб). Не заметить здоровенный скотовоз еще труднее, чем рубку ПЛАРК пр. 949А.
-------------------------------------------------------------------- Коллега! Полностью с вами согласен, на море в год происходит примерно 100 столкновений крупных судов. Причина банальна - нарушение ППССМ при полном радиолокационном, радио - и визио - контакте.Ну такие вот капитаны... Применительно к ПЛА "Курск" к сожалению такая версия не подходит, причины указаны выше (геометрия, шла под перископом), но есть и еще пара:- курс ПЛА и ордера сопровождения не пересекался;- ПЛА рассчитана на сохранение плавучести при полном затоплении любого отсека. Тем не менее ПЛА утонула. Причины мне неясны, потому что: 1. Объем первого отсека велик, более 1000м3, и при взрыве перекисной торпеды фронт давления составляет 7-9кГс/см2
2. Если переборка между первым и вторым отсеком не таранная (около 30кГс/см2), то рассчитана на 10кГс/см2 и все равно должна была выдержать ударную волну. Но второй отсек погиб. Причины не понимаю. Возможно из-за того что вентиляция между 1-м и 2-м отсеком была открыта, и перепад давления возникший с большой скоростью нанес баротравмы персоналу 2-го отсека? 3. Если было поступление воды в 1-й отсек, то там точно что то случилось, как минимум разгерметизация ТА вследствие взрыва. 4. Непонятна дырка в борту второго отсека - что это такое? На вмятину от бульба крейсера не похоже (геометрия не та), а если это дыра от торпеды Мк48, то непонятно почему не сработал автомат безопасности (АБ), это такой прибор, который собирает массу данных о состоянии ПЛА и учитывает первые и вторые производные параметров по отсеку, в котором организовано управление, как то - давление, температура, газы. Т.е. если режим учебный, либо еще какой то, то гибель отсека в котором размещен ЦП приводит к срабатыванию АБ и независимо от действий экипажа, лодка аварийно всплывает. Такие автоматы были придуманы американами еще в 60-х годах. 5. Полагаю или сами ошиблись с торпедой или кто то помог потопить.
Ядерщик
|
|
|