PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от на 08/12/2019

Уважаемый А А.Виноградов, рассмотрите Вашу конструкцию поставив серию вопросов: почему в мировой практике не делают так, как у Вас на картинке нарисовано?
* Температура 1900 цельсия? Известно ли Вам, что даже в UO2 при такой температуре все газообразные и легколетучие осколки деления, то есть (1/4) всей массы, выходят в теплоноситель из матрицы?
*  Как турбину ремонтировать, она же наактивируется и станет не ремонтопригодной вручную. Там кобальт и прочее дающее жесткое гамма излучение в жаропрочном  материале лопаток турбины.
* Смазки подшипников турбины разложатся под облучением раз турбина не за радиационной защитой. Это же не "Буревестник" с ресурсом на сутки полёта.
*  Ресурс отечественных реактивных двигателей - большая проблема, в разы отстаёт от Западников. Ладно ТУ-160, там приемлемо что ресурс на несколько полётлв до переборки движков, это одна из причин почему из него пассажирский нельзя сделать. Но и в гражданской авиации максимум полгода непрерывной работы достигнуто до сеятия с крыла.
* При этом известно что сжигание керосина в воздухе способно давать температуру 1900 Цельсия, природного газа до 2200. Но перед турбинами отечественными достигнута допустимая температура максимум 1300 в 1991 году, так оно и осталось. Западники прогрессом шли вперёд 30 лет, и теперь у них в лучших турбореактивных движках допустимо чуть ли не 1600 Цельсия кратковременно на взлетном режиме перед турбиной.
* Для стационарных отечественных газовых турбин, при ресурсе многие месяцы (но не 20 лет) непрерывной работы, температуру материалы позволяют 700 - 900 Цельсия, это мало и КПД никудышный, поэтому Газпром и Роснефть хотят турбины покупать на Западе но в соответствии с санкциями им не продают.
Таким образом, уважаемый автор, на картинку Вы набрали - не то чтобы научной фантастики - но таких решений которые не сумеете сделать с моторесурсом выше недели, а силами отечественной промышленности так и подавно. 
Просто посоветуйтесь с отечественными авиаторами, они подтвердят: имеете отечественную газовую турбину - будьте готовы ежеквартально демонтировать её с крыла на капитальный ремонт, или раз в год если повезёт.


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.20 секунды
Рейтинг@Mail.ru