|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0) от на 08/12/2019
Уважаемый А А.Виноградов, рассмотрите Вашу конструкцию поставив серию вопросов: почему в мировой практике не делают так, как у Вас на картинке нарисовано? * Температура 1900 цельсия? Известно ли Вам, что даже в UO2 при такой температуре все газообразные и легколетучие осколки деления, то есть (1/4) всей массы, выходят в теплоноситель из матрицы? * Как турбину ремонтировать, она же наактивируется и станет не ремонтопригодной вручную. Там кобальт и прочее дающее жесткое гамма излучение в жаропрочном материале лопаток турбины. * Смазки подшипников турбины разложатся под облучением раз турбина не за радиационной защитой. Это же не "Буревестник" с ресурсом на сутки полёта. * Ресурс отечественных реактивных двигателей - большая проблема, в разы отстаёт от Западников. Ладно ТУ-160, там приемлемо что ресурс на несколько полётлв до переборки движков, это одна из причин почему из него пассажирский нельзя сделать. Но и в гражданской авиации максимум полгода непрерывной работы достигнуто до сеятия с крыла. * При этом известно что сжигание керосина в воздухе способно давать температуру 1900 Цельсия, природного газа до 2200. Но перед турбинами отечественными достигнута допустимая температура максимум 1300 в 1991 году, так оно и осталось. Западники прогрессом шли вперёд 30 лет, и теперь у них в лучших турбореактивных движках допустимо чуть ли не 1600 Цельсия кратковременно на взлетном режиме перед турбиной. * Для стационарных отечественных газовых турбин, при ресурсе многие месяцы (но не 20 лет) непрерывной работы, температуру материалы позволяют 700 - 900 Цельсия, это мало и КПД никудышный, поэтому Газпром и Роснефть хотят турбины покупать на Западе но в соответствии с санкциями им не продают. Таким образом, уважаемый автор, на картинку Вы набрали - не то чтобы научной фантастики - но таких решений которые не сумеете сделать с моторесурсом выше недели, а силами отечественной промышленности так и подавно. Просто посоветуйтесь с отечественными авиаторами, они подтвердят: имеете отечественную газовую турбину - будьте готовы ежеквартально демонтировать её с крыла на капитальный ремонт, или раз в год если повезёт.
|
|
|