PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: О предупреждении аварий на сложном объекте (Всего: 0)
от на 23/02/2020

Цитата:
"Надежда умирает последней!Надо не надеяться, а заставлять ГУНИД (Главное управление по инновациям.."

Интересно отметить: сама по себе военная промышленность по числу формальных работников НИИ, КБ и даже заводов, у нас в России не во много раз меньше чем в лидирующих странах. Вот только даже не осмыслены общественностью многие составляющие состояния дел, в которых до сих пор не преодолён хаос связанный с распадом системы распределения труда СССР.

Сотрудники предприятий ВПК у нас распылены по огромному числу мелких слабых полуживых организаций. Которые бы для пользы дела и производительности труда взять да объединить сообразно исполняемым функциям по 5 штук на одну площадку.

Однако это не просто: во-первых,
распределение связано с низкой плотностью населения 9 человек на квадратный километр. Недвижимость сотрудников в мелких городках и посёлках и они не мобильны: не имея автомобиля - привязаны к малой территории где может проходить их рабочий день. Кроме Москвы и Петербурга.

Во-вторых,
в каждых 4 из 5 укрупняемых организаций огромное число знатных людей остались бы без дела или перешли бы в понижение: из директоров и замов в начальники цеха, из бухгалтеров - в кладовщики и тп.

В-третьих,
в своё время в годы "холодной войны" предприятия специально дробили в ущерб эффективности, чтоб их не накрыли одним ядерным зарядом. Помня как у Германии во Вторую Мировую разбомбили шарикоподшипниковые заводы - их производство в СССР рассредоточили чуть ли не на 17 предприятий многие из которых гнали откровенно некачественную продукцию.

Когда после 1991 года со всех заводов была снята рабочая сила, уменьшившаяся где как от 2 до 10 раз - оказалось что от предприятия оставался только "скелет" в виде Дирекции, бухгалтерии, канцелярии, финансово-экономического и административно-хозяйственного отделов а также гаража и отдела охраны. Ну и горстка престарелых инженеров и работяг на морально устаревших и физически изношенных остатках оборудования которое в 1990-е по счастливой случайности не разукомплектовали и не вывезли на металлолом в Прибалтику.

Наглядный пример: производил условно завод 1000 автомобилей в день при СССР. Затем пол-страны (по населению) отделилась вместе с подрядчиками и поставщиками, производившими колёса и двигатели. Стал завод способен производить 1000 автомобилей в день без колёс и без двигателя которые можно продать разве по цене металлолома. То есть после выдёргивания половины занятых из цепочки разделения труда, вместо 1000 производство упадёт не до 500 а до нуля.

Какую реформу надо провести? Надо сказать половине рабочих делавших корпуса и стёкла чтоб прекращали это занятие; вложить деньги на их переобучение чтоб делали двигатели и колёса; вложить деньги чтоб достроить для этих переобучаемых рабочих недостающие здания и закупить недостающие станки. И запустить в действие новую производственную цепочку. После переходного периода, когда вместо запоротого сырья с завода пойдёт нормальная продукция, вся новая производственная цепочка выйдет на темп производства 500 автомобилей в год. Половину темпа былых времён.

Собственно, перепрофилирование и реорганизация тысяч предприятий ВПК у нас ещё не проведена: вместо неё изо всех сил пытались удерживать "в живых" старую советскую производственную цепочку. Смотря по тому, что делаем фрегаты без двигателей и самолёты МС-21 без материала для крыльев.





Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru