PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Дежурный по сайту (Всего: 0)
от на 02/05/2020

"дураков больше нет.  Такие проекты рассматривались 50-40 лет назад, но хватило ума отказаться. велика вероятность падения на наши головы еще одного чернобыля при очередных испытаниях"

Говоря о причинах, почему ЯРД не были построены до 1991 года, нужно выделить две основные:
1) Неприменимость ЯРД для суборбитальных военных запусков баллистических ракет;
2) Отсутствие многоразовых сверхтяжёлых химических ракет-носителей, чтобы выводить нужные для ЯРД тысячи тонн водорода на околоземную орбиту.

Рассмотрим коротко развитие космонавтики.
1)
Начиналось очень бодро: первый "Спутник" в 1957 году. Масса 83 килограмма. Выведен на орбиту второй ступенью баллистической ракеты Р-7, которая сама вышла на орбиту имея массу конструкции без топлива 7 тонн. Впоследствии добавили третью ступень, и ракетой "Союз" стартовой массой 310 тонн стали выводить корабли "Союз" массой 7 тонн в качестве полезной нагрузки. В момент своего создания "Р-7" была самой крупной ракетой в мире. Сейчас она, практически, относится к лёгкому классу, геостационарные спутники ей не запускают.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
Двигатели РД-107А керосин-кислородные и по современным меркам обладают простой конструкцией: открытый цикл, давление 70 атмосфер, скорость истечения 2520 м/с на уровне моря и 3080 м/с в космосе. Применена "пакетная схема" включения первой и второй ступеней, так как в 1950-е не умели запускать вторую ступень в полёте.
За всю историю космонавтики запущены около 1500 ракет "Союз", выведших общую массу 10000 тонн.
2)
В 1965 сделали более грузоподъёмную ракету "Протон" массой 705 тонн, прежде всего для запуска геостационарных спутников а также разведспутников на высокие полярные орбиты. В период отладки, когда была высокая аварийность и невысокая гарантия успешного полёта, ракеты "Протон" использовались для запусков облегченных до 5400 килограмм космических кораблей "Союз" на облёт Луны. Без посадки на Луну, облететь её с возвратом на Землю могли 2 космонавта - это максимум ракеты "Протон". Работают его двигатели РД-253 на ядовитом топливе: гептил и окислитель тетроксид азота. Скорость истечения 2800 м/с на уровне моря и 3100 м/с в вакууме, давление в камере сгорания 170 атмосфер. Даже после этапа отладки, вероятность аварии при запуске 10%. В годы Лунной программы аварийность была выше; оборотная сторона медали: когда ракета стала отлажена и вероятность аварий снизилась - посчитали что слишком дорого тратить "Протоны" на регулярные запуски в дальний космос. К Луне нет запусков с 1976 года.
3)
История с созданием "Лунной" ракеты Н-1 всем известна.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D-1
Состоялись 4 неуспешных запуска, последний из которых в 1972 году.
В этот период скончался С.П.Королёв. Его преемники оказались разных мнений и не нашли общего языка о путях дальнейшего развития отечественной космонавтики. Решили вместо доводки "Н-1" создавать новую ракету с нуля, таковой стала "Энергия" слетавшая два раза перед самым распадом страны в 1991 году.

Некоторые критики считают, что преемники и конкуренты С.П.Королёва предпочли каждый иметь свою лавочку, в результате на пике могущества страны с 1972 (окончание "Н1") до 1987 года (первый полёт "Энергии") у страны не было ракеты тяжелее "Протона", который по словам критиков ядовитый и оставляющий желать лучшего по надёжности в связи с чем на нём никогда не запускали космонавтов.
Таким образом, 15 самых продуктивных лет, 1972-1987, для тяжеловесных космических задач оказались не столь продуктивными как хотелось бы.
4)
Этот период был полностью преодолен только к 1987 году, первому запуску "Энергии" массой 2400 тонн.
Её наследие до сих пор олицетворяет основные надежды отечественной космонавтики.
"Энергия" представляла собой центральный водород-кислородный бак и 4 боковушки на двигателях РД-170
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-170
Давление в камере сгорания 270 атмосфер, керосин-кислородный закрытого цикла, скорость истечения 3036 м/с у Земли и 3300 м/с в вакууме.
Вторая ступень - центральный бак - на 4 водород-кислородных двигателях РД-0120 со скоростью истечения 3500 м/с  у Земли и 4460 м/с в вакууме.

После закрытия "Энергии" Горбачёвым по экономическим причинам в связи с распадом страны, пытались запускать отдельно по одной "боковушке" ракеты "Энергия" с двигателем РД-170, её назвали сначала ракетой "Зенит" а сейчас "Союз-5".

Безусловно "Зенит" стартовой массой 462 тонны прогрессивнее чем "Союз", однако пока-что по факту, возможно что по устранимым причинам, из 84 запусков 13 оказались аварийными.

По словам специалистов, требуются несколько миллиардов долларов на восстановление производственных мощностей по выпуску первого и последнего отечественного водород-кислородного РД-0120.

Таким образом, можем обобщить: какими ракетами отечественная космонавтика, в её нынешнем состоянии, может выводить тысячи тонн водорода необходимые для ЯРД и пилотируемого полёта к Марсу. - Дежурный по сайту.



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru