PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Дежурный по сайту (Всего: 0)
от на 03/05/2020

"Понятны Ваши стенания... Роскосмос уничтожают. Черепанов Алексей Иванович"

Не стенания а попытка объективной констатации фактов.
Пока ещё не всё потеряно, можно наверстать отставание. Если ничего не делать, через 10 лет будет "всё" когда Starship Илона Маска начнёт летать и производиться серийно.

В 2022 году вступает в действие запрет выводить на российских ракетах спутники содержащие радиодетали производства США /почти все мировые аппараты их содержат/. Пилотируемый космос тоже перестанет приносить Роскосмосу доход, так как США и ЕС станут возить космонавтов на своих ракетах. Весь прогресс, все расходы по поддержанию текущей деятельности и издержки по переходу на новый тип тяжёлого ракето-носителя вместо "Протона", целиком повиснут на российском бюджете.

Преднамеренно Роскосмос никто не уничтожает, в отличие от может быть гражданского авиастроения в начале 1990-х когда соответствующие решения были пролоббированы в профильном министерстве.

Роскосмос по формальному числу сотрудников, числящихся на предприятиях, не меньше чем космические структуры других стран. Другое дело, на сколько процентов там балласт, и на сколько - толковые специалисты занятые актуальным делом. Предприятий много, однако они каждое по-отдельности не очень сильное, не очень оснащённое, многократно дублируют друг друга в ненужных задачах /создание одноразовых лёгких ракет/ и не делают нужных задач /многоразовой сверхтяжёлой ракеты/. В отличие от времён С.П.Королёва не объединены единым замыслом.

Сформулировать этот единый замысел способен только научно-технический специалист, которых у нас в стране не очень-то пускают во власть. Большая удача, если в числе родственников и друзей правящей группы оказывается толковый инженер который получает карт-бланш на управление предприятиями. Однако таких родственников и знакомых мало. Есть брат Ю.Ковальчука М.Ковальчук, есть С. Кириенко, - очень мало людей имеющих опыт в науке, в высокотехнологичной промышленности, да и тех часто критикуют не по делу.

Хороший пример взаимосвязи предприятий: чтобы перейти от масштаба ракет "Союз" 310 тонн и "Протон" 705 тонн к сверхтяжёлым ракетам - нужно выйти за пределы железнодорожного габарита. Каким способом везти ракету на старт, если иная дорожная сеть отсутствует между предприятиями-изготовителями и космодромом?

Есть вариант делать ракету прямо на космодроме, отвозить километров 5 к стартовому столу - чтобы при возможном взрыве ракеты не разрушился завод по её производству - и там запускать. Так делает Илон Маск. С.П.Королёв делал "Н-1" тоже прямо на космодроме, однако технологический уровень того времени не позволял добиться качества при таком решении. Тем более космодромы у нас в стране в сложных климатических условиях.

Второй вариант - возить баки ракеты с завода на космодром самолётами. Были сделаны 3 самолёта ВМ-Т "Атлант", грузовые АН-124 и АН-225 у которых сделали два хвоста чтобы по центру положить перевозимый бак или "Буран".

Сейчас эти самолёты оказались невостребованы, о задаче транспортировки частей сверхтяжёлой ракеты у нас не задумываются: дело застревает на более ранних этапах. Все предприятия - и авиационные, и ракетные, не связаны единым замыслом а выживают поодиночке и стремятся никого не подпускать к своему финансированию. Кроме придворных подрядчиков разумеется.

В результате каждое КБ хочет сделать ракету лёгкого класса, укладывающуюся в железнодорожный габарит, несмотря что в лёгком классе и так избыток: за счёт даром имеющихся старых списанных МБР, способных выводить на орбиту лёгкие спутники.

Сделанный для ракеты "Энергия" двигатель РД-170 стали развивать в обратном направлении, от большего к меньшему: половинка (РД-180), четвертинка (РД-191). При всём при том, пока-что сохраняется окно возможностей направить прогресс по тому же пути, что и Илон Маск, сделать свой многоразовый Starship. - Дежурный по сайту.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru