|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Дежурный по сайту (Всего: 0) от на 21/05/2020
Смежная с ПАТЭС тема - атомные ледоколы, обмолвимся как там обстоят дела.
Планов громадьё, мечтают построить три ледокола "Лидер" на новой верфи "Звезда" которая пока-что справляется только с достройкой южнокорейских танкеров, готовых на 90%, не ахти по сложности задачей.
Что есть реально? Реально за всю историю сделаны 9 атомных ледоколов и атомный лихтеровоз "Севморпуть". Из них в исправном состоянии 5 атомных надводных кораблей: * 2 тяжёлых ледокола класса "Арктика" /из 6 построенных за всё время, то есть на каждый исправный два списанных как источники запчастей/, * 2 лёгких однореакторных мелкоосадочных атомных ледокола, нужных для работы в мелководных устьях рек при "Северном завозе"; * Лихтеровоз "Севморпуть".
Из этих пяти - за исключением введённого в строй в 2007 году атомного ледокола "50 лет победы" - у четырёх кончается моторесурс в 2022 году.
Что на замену? Три новых двухосадочных ледокола нового одноимённого класса "Арктика". Замена почти равноценная, однако сроки сдачи в эксплуатацию нещадно "сдвигаются вправо", особенно после сгоревшего одного из трёх электродвигателей на "Арктике" при приёмо-сдаточных испытаниях.
Ледоколы "Лидер" ещё неизвестно когда будут: большой успех если к 2030 году. Медведев подписал их постройку в последний день перед отставкой, однако он много всего наподписывал, осуществить всё подписанное стране не по силам. И было это до очередного финансово-экономического нефтяного кризиса.
Таким образом, возникает задача: дотянуть мото-ресурс старых 4 кораблей, чтоб они доплавали до момента входа в строй 3 строящихся ледоколов. Бесконечно продлевать старые корабли невозможно.
Выводы: * Круглогодичная навигация по восточной Арктике - неизвестно когда будет. * Сейчас в стране на ходу всего два тяжёлых атомных ледокола для проводки танкеров в Арктике; * Строятся три однако это замена для выбывающих четырёх отработавших все мыслимые сроки; * Вопреки гигантским декларируемым планам на освоение Арктики, в советское время одновременно действовали 6 тяжёлых ледоколов, сейчас - два. В обозримое десятилетие, в самом удачном сценарии, их число удастся увеличить максимум до 4 штук.
|
|
|