PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Дежурный по сайту (Всего: 0)
от на 21/05/2020

Смежная с ПАТЭС тема - атомные ледоколы, обмолвимся как там обстоят дела.

Планов громадьё, мечтают построить три ледокола "Лидер" на новой верфи "Звезда" которая пока-что справляется только с достройкой южнокорейских танкеров, готовых на 90%, не ахти по сложности задачей.

Что есть реально? Реально за всю историю сделаны 9 атомных ледоколов и атомный лихтеровоз "Севморпуть". Из них в исправном состоянии 5 атомных надводных кораблей:
*
2 тяжёлых ледокола класса "Арктика" /из 6 построенных за всё время, то есть на каждый исправный два списанных как источники запчастей/,
*
2 лёгких однореакторных мелкоосадочных атомных ледокола, нужных для работы в мелководных устьях рек при "Северном завозе";
*
Лихтеровоз "Севморпуть".

Из этих пяти - за исключением введённого в строй в 2007 году атомного ледокола "50 лет победы" - у четырёх кончается моторесурс в 2022 году.

Что на замену? Три новых двухосадочных ледокола нового одноимённого класса "Арктика". Замена почти равноценная, однако сроки сдачи в эксплуатацию нещадно "сдвигаются вправо", особенно после сгоревшего одного из трёх электродвигателей на "Арктике" при приёмо-сдаточных испытаниях.

Ледоколы "Лидер" ещё неизвестно когда будут: большой успех если к 2030 году. Медведев подписал их постройку в последний день перед отставкой, однако он много всего наподписывал, осуществить всё подписанное стране не по силам. И было это до очередного финансово-экономического нефтяного кризиса.

Таким образом, возникает задача: дотянуть мото-ресурс старых 4 кораблей, чтоб они доплавали до момента входа в строй 3 строящихся ледоколов. Бесконечно продлевать старые корабли невозможно.

Выводы:
*
Круглогодичная навигация по восточной Арктике - неизвестно когда будет.
*
Сейчас в стране на ходу всего два тяжёлых атомных ледокола для проводки танкеров в Арктике;
*
Строятся три однако это замена для выбывающих четырёх отработавших все мыслимые сроки;
*
Вопреки гигантским декларируемым планам на освоение Арктики, в советское время одновременно действовали 6 тяжёлых ледоколов, сейчас - два. В обозримое десятилетие, в самом удачном сценарии, их число удастся увеличить максимум до 4 штук.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 2.58 секунды
Рейтинг@Mail.ru