|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Чернобыль. Причины (Всего: 0) от на 25/06/2020
Виталий, здравствуйте! К вам есть вопросы!
Барьер ОЯБ не сработал. Похоже Ядерная Безопасность на чернобыльском празднике жизни была бедной нищенкой на подаянии.
Так и есть. ОЯБ на ЧАЭС вообще от дел был отстранён. На суде Лютов из отдела ядерной безопасности сказал, что знал об опасности чернобыльской ситуации, но до персонала вроде бы не довел информацию. К тому же в измерениях у ОЯБа выходило, что паровой коэффициент реактивности максимум умеренно положительный, а быстрый мощностной коэффициент реактивности отрицательный. Вопрос - а как было у вас на Игналине и ЛАЭС? Было ли известно, что паровой коэффициент может быть под +5, и быстрый мощностной коэффициент тоже переходит в плюсовую область? Дятлов с ЧАЭС знал, по вашему, что это может быть запросто, или он не притворяется, а действительно даже не мог об этом подумать? Какое ваше мнение?
Отдельно СИУРа я попросил сбросить только ст АЗ, не трогая все прочие. + 6 центов по реактиметру и "горка" на диаграммной ленте. Это было в начале января 1984 года.
Как вы объясняете этот эффект? Он возникает только на отдельных стержнях, иногда при погружении группы стержней. Теоретически, вроде бы эффект должен быть при сбросе любых стержней, но на практике этого не было. При пуске ЧАЭС-4 нашли такой эффект при сбросе стержней АР-2. Так откуда же эффект? Примеси в топливе в конкретных местах активной зоны или что? Менялась ли величина эффекта после перегрузки топлива, замены или перестановки кассет? Известно ли об этом хоть что-то?
Сидящий рядом со мной НСС Александр Дворецкий тихо проговорил:"Понятно, вытолкнули 178 столбиков воды снизу реактора ..." . Оперативники ИАЭС знали эффект.
Если авария произошла после выталкивания 178 столбиков воды, то разве это не доказательство того, что реактор держался на последних "соплях", и в соседних топливных каналах были проблемы с водой? Иначе говоря, были созданы предпосылки для обезвоживания аппарата, срыва насосов, поэтому вода в системе СУЗ вроде как оказалась последним барьером? Что вы сами советовали персоналу, чтобы не допустить такого поворота событий?
|
|
|