|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Ну, наконец! (Всего: 0) от на 16/07/2020
Я не утверждаю, что вины персонала не было.
Тут хватит всяких доводов. Я о том, что РБМК – редкостное Г. Мои выводы на
личном опыте работы (оператор РЦ, машинист ТЦ, СИУТ, СИУР).
Оператор
РЦ
Первое знакомство с ЦЗ запомнилось долиной
парящих ТК. Ну вот товарищи учёные,
скажите, как можно было проектировать аппарат, строить, а потом по ходу эксплуатации
придумывать как уплотнить канал? А пуск блока при неготовности РЗМ был или нет? И это чудо совковой техники
– КЛЮЧ КОРМИЛЕЦ? Это нормально для АЭС? Людей, которые все это обслуживают – за
людей не считали.
Машинист
ТЦ
Тут технология на 100 лет старше, казалось,
что порядка больше. Но проблем тоже много. (чистка конденсаторов, рассаживание
СРК ТГ, вечно промасленная изоляция под ЦВД с попытками возгорания) – Двух одинаковых
смен не припомню.
СИУТ
О том, что с автоматизацией в сср не дружат, я знал, но, чтобы
настолько! Редкие смены, когда регуляторы не отказывали. (исключение РДС- кто
придумал, гений).
СИУР
Тут работы много. Любой чих справа и ты за
наборным полем выравниваешь. По физике тут уже всё сказали – полное Г. А вы
посмотрите, как оно управлялось! (да и сейчас управляется). АР отрабатывал по
сигналам боковых ИК. БОКОВЫХ! То есть, мы «видим» нейтроны за аппаратом. При этом
сигнал может быть экранирован стержнем СУЗ и тогда о положении дел, в этой части
АЗ, мы узнаем по температуре графита (когда выдаст СКАЛА) и токах камер СФКРЭ.
А теперь отвлекитесь от физики и представьте себе авто, у которого вместо
лобового и боковых стёкол приварен лист железа. Но вы, все равно, садитесь за
руль и едите. При этом дорогу вам показывают в зеркале заднего вида раз в 15
минут (СКАЛА), а направление вы определяете по поваленным на сбоку столбам. Вот
в этом вся суть великой конструкторской
мысли в РБМК. Поэтому СИУРы, первых лет работы, иногда видят во сне аварийные
сигналы и просыпаются в холодном поту. Господа конструкторы, так издеваться над
человеком нельзя.
|
|
|