|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Атомные ледоколы нового поколения в примитивном исполнении (Всего: 0) от на 27/08/2020
Специфика российских реалий такова, что после крушения экономики страны в 1991 году и разорения - а то и ликвидации -большинства промышленных предприятий, власти в РФ радуются когда хоть что-то удаётся сделать. Пусть и со срывом сроков, с многократным превышением изначально заявленного ценника, не без зависимости от импортных комплектующих, не без коррупции должностных лиц и халтуры со стороны поставщиков. Понятно что научные школы полностью либо частично утрачены за десятилетия простаивания научно-технической системы на голодном пайке. Ледоколы получаются в чём-то не без изъянов. При всём том: огромное достижение что их производство вообще сумели возобновить, найдя и организовав всех необходимых поставщиков. Всё верно пишет уважаемый автор. При всём том главный нюанс жизнеспособности новых двухосадочных ледоколов считаю следующим. Вот сделали головной ледокол которых предполагается делать как минимум 3 штуки. А один из трёх электродвигателей на испытаниях сломался. Это что? Если просто бракованный движок - не проблема: за 3 года распилят новый ледокол, заменят движок и заварят обратно. Цена вопроса - 3 года простаивания и сотня миллионов долларов ремонтных работ. А если это принципиальный дефект, из-за ошибок проектантов и несовместимости элементов электроцепи? Тогда остальные электродвижки сгореть могут в самый важный момент реверсов во льдах на всех ледоколах серии. Вот по этому вопросу СМИ пока не отчитались перед налогоплательщиком. Не опровергнута гипотеза: что потеряны традиции и проектировщики что-то недопонимают в переходных процессах и нюансах ледоколов нового проекта.
|
|
|