PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: «Не зелёная» часть солнечной энергетики (СКЭС) (Всего: 0)
от на 09/10/2020

Цитата:
"касательно – «у России ведь силы не те», так ещё не вечер… Я встречал молодых, умных "

Отдельные таланты были и есть, другой вопрос - ситуация в целом, а также сможет ли в России развиться их талант.

Вспомните историю СССР и России за 35 лет, с 1985 по 2020, шагами по 5 лет. Схема: прошло 5 лет, и что поменялось? Всего 7 шагов, хотя можно экстраполировать и на следующие два.

В конце 1980-х была всеобщая искренняя убеждённость, что объединённые российские Конструкторские Бюро пассажирских самолётов - способны создать полноценного конкурента "Боингу" и "Аэробусу". Даже объективные предпосылки, казалось бы, имелись. Сейчас подобная гипотеза выглядит попросту смешно: о линейке самолётов 3 дальностей даже речи нет, "Суперджет" - наименьший из трёх - и тот еле тянут, средний МС-21 застрял на неопределённое время на промежуточной стадии а о межконтинентальном лайнере вовсе не говорят.

Авианосцы.. было 7 штук скромных, сейчас ни одного исправного. Лет 15 назад всерьёз говорили об атомных авианосцах, крейсерах и эсминцах для ВМФ РФ, сейчас даже фрегаты на нефтяном топливе стоят недостроенные из-за отсутствия двигателей. 

Исследования дальнего космоса - самостоятельные вообще свёрнуты. Формально есть что-то совместное с Евросоюзом на уровне пусковых услуг "Протоном" по Марсу - и всё, раз в 30 лет.

Один демографический кризис чего стоит: сейчас 70 миллионов работающих граждан РФ, через 20 лет будет 50 миллионов. Гастарбайтерами можно заместить малую часть из них, так как многие дела нельзя им доверить. С каких нынешних сфер деятельности снимать 20 миллионов работников в следующие не 20 так 30 лет? Конечно снимут с низкооплачиваемых, это ВПК и прочие предприятия высоких технологий.

При этом остальной мир - бежит вперёд: и количественным и качественным ростом. На его фоне Россия становится 1,8% мирового населения сейчас и 1% в 2060 году: с повышенной долей пенсионеров и "базовых" для экономики сырьевых профессий. Россия становится по населению в полтора раза больше Ирана, Турции, Египта - отсталых стран которые при СССР вообще ничего не значили. Теперь же - мы с ними в одной категории региональных держав, "брыкающихся" против ассимиляции в Западную цивилизацию.

Понимать обстановку объективно, и при этом говорить "ещё не вечер", означает льстить себе без достаточных оснований. Сделав 7 шагов по пять лет от 1985 года, попробуйте сделать следующие два. Что там увидите? Полный выход из строя всей произведённой при СССР военной техники. Полный уход от дел поколения инженеров и учёных имеющих даже небольшой советский опыт работы. Станет Россия сильнее? Сохранит нынешние военно-промышленные показатели в абсолютных цифрах? А в относительных цифрах сравнивая с растущими количественными и качественными показателями других стран мира?





Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru