PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Тучи над атомом встали (Всего: 0)
от на 17/11/2020

Цитата:
"Водород имеет обыкновение взрываться, более часто, чем любой другой газ."

Совершенно верно.
*
У водорода более широкий диапазон концентраций и сверху и снизу, при которых смесь с воздухом способна детонировать или как минимум самовоспламеняться от лёгкой искры.
Водород детонирует в смеси с воздухом при концентрации выше 18,3% и ниже 59%.
Водородно-воздушная смесь воспламеняется между концентрациями 4% и 75%.
*
Случалось слышать будто в начале 20-го века, его пытались применять, вроде в лампах освещения, и отказались из-за частых пожаров и взрывов.
*
Илон Маск отказался от водород-кислородного топлива для ракеты несмотря на рекордную скорость истечения среди всех практически применимых ракетных топлив. Энергоёмкость водорода отличная, 142 МДж/кг по сравнению с
46 МДж/кг у керосина и 28 МДж/кг у очищенного от примесей угля. Однако при 3-кратном выигрыше по массе, топливный бак автомобиля уместит втрое меньше энергии при одинаковом объёме в случае водорода. Учитывая плотность бензина 0,7 и жидкого водорода 0,07.
*
Жидкий водород кипит при 20 Кельвинах, большинство сортов сталей охрупчиваются и становятся как стекло при такой температуре. Поэтому Илон Маск от водорода отказался, ведь стальная многоразовая ракета, помимо хранения водорода, должна ещё в атмосферу входить и обладать жаростойкостью т.е. свойством противоречащим отсутствию хладноломкости.
*
Именно поэтому Илон Маск выбрал метан: в паре с кислородом дающий скорость истечения 3700 м/c
вместо 4500 в случае водорода, зато дающий среднюю плотность ракеты одинаковую с кислород-керосиновой, и довольствующийся даже более тёплой температурой для отсутствия кипения при хранении чем жидкий кислород.
*
Одним словом, если Илон Маск забраковал водород при наличии в США серийных мощных отлаженных водород-кислородных двигателей для ракеты Delta IV Heavy - то это неспроста. Значит весомые причины есть, если сам Илон Маск после всестороннего анализа пришёл к выводу что провозится годы без конечного результата если свяжется с водородом. 




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru