|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: «Неколеблемый треножник» (Всего: 0) от на 08/12/2020
«…Греки впервые обнаружили и зафиксировали свое «Я», как сущность.» «…электрон состоит из пустоты и свойств.»
Великие греки, сделав первый шаг, обнаружили свое «Я». Они же сделали великую ошибку зафиксировав его как сущность. На самом деле первыми были не они. Природу сознания до них начали исследовать индусы. Философы Индии в отличие от греков сделали и следующий шаг – осознали отсутствие у личности и всех явлений постоянного «я» и собственной природы.
В мире всё обусловлено и нет ни одного явления, которое, обусловливая другое явление, не было бы обусловлено каким-то третьим. Не существует ни абсолютных причин, ни абсолютных следствий. Любая причина является одновременно следствием, и, наоборот, любое следствие — причиной. Ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Все явления обусловлены другими факторами и пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Во взаимообусловленном мире нет ни самостоятельных сущностей, ни первопричины, на которые можно было бы опереться. Именно поэтому, мир пуст, и пустота тоже пуста. Истинная пустота связана с «до-мышлением», в котором отсутствуют любые слова. Все теоретико-познавательные средства недостоверны, абсолютная истина этими средствами непостижима и невыразима в любой системе знаков.
Но пустота не означает то же, что и «ничто». Иначе это нигилизм и солипсизм. «Сказать, что всё есть — одна крайность, сказать, что ничего нет — другая крайность. Всё пусто — вот истина срединного пути». Пустота – это потенциал, возможность в каждый следующий момент снова действовать совершенно свободно. Отсутствие собственной сущности подразумевает взаимозависимое возникновение и невыразимое абсолютное единство реальности.
Величайшее открытие индийской философии заключается в реальности опыта того, что осознав себя существующим, можно осознать себя и несуществующим. Но на это нужно решиться.
«Как на пустой, взирай на этот мир. Разрушив обычное понимание себя, поборешь смерть. Владыка смерти не узрит того, кто так глядит на мир» Будда Шакьямуни.
|
|
|