PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Сверхмалый модульный реактор для АСММ, совмещённый с турбогенератором (Всего: 0)
от на 11/12/2020

Цитата:
"Маск откровенно признал, что по двигателю он многое заимствовал у нас.
Т.е.  с железом  мы ещё пока  на уровне с американцами."

Заимствовал, однако SPACEX в развитии ушёл далеко вперёд.
Россия даже в смысле технологии РН "Энергия" уже отстаёт качественно.

Сформулируем сначала в общих чертах, затем некоторая детализация. Начнём с того, что при копировании технологии другой страны, копирование бывает разное. Говорят, когда Туполев копировал бомбардировщик Б-29, он скопировал даже ненужные заделанные небольшие люки в корпусе. Чтоб не придрались, чтоб не сказали что копия не точная.

На самом деле, делая ТУ-4, Туполев поставил отечественные движки, на тот момент менее высотные, с меньшим ресурсом и при этом более тяжёлые. Оборонительное вооружение он усилил, так как истребительная авиация СССР не была способна надёжно прикрыть бомбардировщики. Поставив пушки 20мм вместо пулемётов 12,7мм для стрелков, возросла масса. В результате скорость ТУ-4 по сравнению с Б-29 снизилась на 100 с лишним километров в час при меньших дальности, высотности и моторесурсе. Получился другой по сути самолёт. Внешне сделанный демонстративно похожим.

Собственно, когда копирует страна с менее развитой культурой производства, целый ряд производственных операций упрощают а вместо функциональных узлов ставят худшие по массо-габаритам /не говоря про ресурс, надёжность/ элементы конструкции, с этим в свою очередь как-то борются например увеличивая площадь крыла. Как известно тот же Китай клепал огромные тиражи примитивных копий автоматов Калашникова для Афганских моджахедов. У этих копий сплав ствола был из простеького сплава, при разогреве расширялся и нарезами не закручивал пули, которые летели куда угодно мимо цели. То есть копия внешне, но не по всем функциям. Это копирование на качественный уровень "минус 1", так его назовём.

Бывает когда копируют "один в один", это происходит как правило при покупке лицензий на производственные мощности в мирное время.

Бывает, когда копируют внося свои усовершенствования, получается другой аппарат в чём-то лучший. Пример - это когда старые модели Ауди, БМВ и Мерседеса отдают Фольксвагену и Шкоде, они творчески перерабатывают и выпускают новую серию: вместо элитных оригиналов - в бизнес класс. Например, Фольксваген-Пассат в чём-то напоминает Ауди А8 4D2 сделанную на 20 лет раньше. Внешне да, и VW хорошая машина, адаптированная в младшую ценовую категорию, однако по характеристикам - мощи мотора и т.п. это далеко не Ауди, однако новых жидкокристаллических экранов и прочих парктроников туда нафаршировали по сравнению с Ауди 20-летней давности. То есть творчески переработали сохранив многое в замысле оригинала.

То же самое копирование в поколение "плюс один" это когда сделали двигатель РД-180 для американской ракеты Атлас-5 как половинку от РД-170 летавшую на боковушке ракете "Энергия". Упростили, улучшили, добавили свои идеи, нарастили надёжность и актуальность для рынка.

Компания Илона Маска сделала невероятное: полностью переработала наследие РКК "Энергии", и не стала делать копию а сделала поколение "на две головы выше". Примерно то, что делала бы "Энергия" в следующем поколении если бы не прервали развитие в 1990-е. Подобных примеров довольно много, когда увезённые на Запад технологии не стали дублировать старое, а воплотили в железо футуристические планы создателей старых технологий. Пример: проработка чертежей вертикально взлетающего палубного истребителя ЯК-141 был в негодном состоянии, и не случайно прототип в СССР разбился так как был негодным в том виде, в котором его застало прекращение работ в связи с распадом СССР. ПОЛНОСТЬЮ переработав творчески весь проект, получился палубный F-35. Добавили СТЕЛС технологию, добавили концепцию короткого взлёта оставив вертикальной только посадку на палубу корабля без боеприпаса и почти без топлива, добавили отличные радары, компьютеры со связью со спутниками и АВАКСом, и получился совсем другой самолёт.

Говорить что это копия ЯК-141 не корректно потому, что если по советским чертежам тупо сделать ЯК-141, он опять потерпит аварию так как многое в чертежах, по уровню проработанности деталей, находится в сыром негодном состоянии. Прежде чем из советского задела получился F-35, было вложено много лет труда. 




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru