|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Об учете формы обводов корпуса при определении мощности судов ледового плавания (Всего: 0) от на 21/12/2020
Дополнение. В случае перевозки грузов по морю между Англией и Шанхаем выигрыш расстояния по СМП ещё меньше, чем между Германией и Японией: порядка 4.000 километров по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. При этом перевозчик в случае 100 лет отлаженного маршрута по Суэцкому каналу платит часть экономии по сравнению с путём вокруг Африки. В случае СМП добавляется, помимо оплаты России за ледоколы, ещё и риск повреждения корабля льдами плюс риск повреждения груза низкими температурами.
Таким образом, за СМП остаются ниши: военно-стратегическая /измерение мелких глубин, нахождение маршрутов для АПЛ/ и ниша вывоза энергоносителей добытых в российской Арктике. Это масштабы грузоперевозки на два порядка меньшие, чем движение грузов между США, Евросоюзом и Дальним Востоком.
Собственно, площадь Северного Ледовитого Океана 14,8 миллиона квадратных километров невелика, в 24 раза меньше всего мирового океана на планете. Соответственно, пока-что нет большой выгоды особо туда соваться всей экономикой, за исключением отдельно взятых задач таких как местное рыболовство и добыча относительно небольших по мировым меркам объёмов нефти, газа и подземных ископаемых.
|
|
|