|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Проблемы существующей технологии водо-водяного реактора (Всего: 0) от на 19/01/2021
"... Идея газотурбинной АЭС хороша на бумаге, а реально - если вообще школа турбостроения потянет такую задачу, потребуется длительная и тяжёлая эволюция по доводке большого числа прототипов, прежде чем его можно будет ставить в серийное производство." Уважаемый комментатор, вынужден поправить ваше понимание состояния дел по газовым турбинам. Сейчас уже есть и испытаны новые материалы, новые конструкции камер сгорания и просчитана газодинамика, и проведены испытания. Это делали КБ и в "Люльке", и в "Рыбке" и др. Конечно безвальные конструкции турбин-компрессоров для работы в связке с активной зоной атомного реактора только начались. Однако есть государства в которых это направление электрогенерации поставлено под контроль правительства и военных ведомств. Например, программа "Pele" в США по созданию микромодульного атомного электрогенератора до 12 МВт эл. Корейцы тоже делают микрореакторы с углекислотным теплоносителем и газовой турбиной. Китай, видимо, вообще впереди всех. Идея продажи электроэнергии и установленной мощности, а не "железа" уже преобладает в передовых странах. И за большим ресурсом работы блока не гонятся, а создаю непрерывный оборот "железа". Тем самым ушли от проблем износа и постоянного ремонта. Такие блоки быстро монтируются, за 72 часа, и так же быстро утилизируются. Это главный "конёк" этой комплексной программы обеспечения электроэнергией в мире. И ЛЭП не нужны. А паровозная технология с влажным паром уже отмирает, в США уже как 2 года запретили на законодательном уровне создавать и строить PWR and BWR. В России же и "Шельф" - "бочка в бочке на глубине в море", и баржа с "лодочными реакторами 40", и баржа с "Ритм 400" - всё это паровозные технологии на влажном паре, которые требуют постоянное обслуживание и ремонт, и которые, при стечении определённых обстоятельств, могут расплавиться и т.п. и т.д. Здесь я опускаю информацию о том какие ядерные силовые установки делают для ледоколов и АПЛ. Это вообще ужас. Огромные помещения и большой штат ремонтников. Одно только, сколько места занимает паровая турбина? Жуть да и только. А гребные винты, валы для передачи крутящего момента, редукторы и т.п. Всё это отголоски технологии "Титаника". Смотрите какая компактная и надежная система реактивного водометного движка с "Атомным двигателем Виноградова", например. Классика!!! Виноградов А.А.
|
|
|