|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Проблемы существующей технологии водо-водяного реактора (Всего: 0) от на 28/01/2021
Из комментариев и статей за
последние два года про технологию ВВЭР -2006, -ТОИ и др. получается логичный
вывод:
А. Лихачёв, В. Асмолов и С.
Соловьёв, и др. завели отрасль в тупик, подвели отрасль к банкротству, стали
строить АЭС, которые заведомо станут могильниками с «Зеленным курганом».
1. Списание больших денег на
безопасность технологии ВВЭР результата не принесли, сам реактор, как был опасным, так и остался. Взамен получили
заведомо пустые траты бюджета, кэшбэки и круговую поруку по вертикали
управления, и обмен, кто что делает и как отмывает деньги.
2. КБ
и НИИ в ГК Росатом делают то, что могут, а не то, что надо России для
увеличения ВВП и сокращения трат денег из бюджета. Кроме ВВЭР у них в наследии ничего отлаженного
нет. Сделать сами с нуля - с чего это вдруг? Нынешние коллективы сами с нуля
никогда ничего не делали, это не их компетенция. Причина - насаждение топ
менеджеров, а не инженеров и конструкторов.
3. Образование: знания
конструкторов, научных сотрудников и инженеров, как стали говорить, упало «ниже
плинтуса». Курс образования сегодня базируется на старых технологиях: ВВЭР, БН,
РБМК и проекта «Прорыв» с реактором «БРЕСТ». НЕ учат создавать
установки с нуля, все новые идеи и технические решения задавливаются
менеджерами требованием «референтности», т.е. делать то, что уже было, старое
проверенное.
4. Собрать остатки ещё живых
конструкторов и инженеров, созидателей новой техники в отдел (департамент) стратегического
развития в верхнем аппарате ГК Росатом, и с их помощью организовать курсы
повышения квалификации с жестким отбором способных студентов и молодых сотрудников
КБ и НИИ. Выпускники обязаны сдавать ежемесячно экзамены за прослушанный курс.
НТС и менеджеров ликвидировать.
4. Разработать реальную стратегию
развития ГК Росатом, т.е. «того что нужно» с привязкой к росту ВВП России, принудительно
обязать КБ и НИИ делать «то, что нужно», а не то, что они могут.
6. Студентов надо учить действующим
конструкторам из КБ и НИИ, а не учителям с лицензией. Конструировать новое в КБ и НИИ надо делать
параллельно с обучением, как было в 60-х годах. Менеджеров в КБ и НИИ
ликвидировать, на работу брать только по специальности и после сдачи экзаменов повышения
квалификации.
7. Разработку нового реактора делать
одновременно в 3-4-х КБ с исключением между ними обмена информацией для
последующего сопоставления результатов и оценки работы коллективов.
8. Модель управления КБ и НИИ
менеджерами ликвидировать.
9. Остаётся пока открытым вопрос о наличие внутри ГК Росатом сил
играющих на запад.
Виноградов А. А.
|
|
|