PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Пассивное гидропрофилирование активной зоны ядерного реактора (Всего: 0)
от на 15/02/2021

Случалось слышать мнение про профилирование энерговыделения активной зоны реактора, что в отечественных ВВЭРах с этим переборщили:
*
В условиях ВВЭР, общий объём под давлением внутри корпуса ограничен в связи со 160 атмосферами и 20-сантиметровой толщиной стальной стенки корпуса;
*
В таких условиях, стремление максимально выровнять профиль энерговыделения за счёт обогащения топлива, в условиях активной зоны без отражателя из урана-238, приводит к повышенной утечке нейтронов из реактора и менее эффективному топливо-использованию;
*
В свою очередь, стремление максимально выровнять профиль энерговыделения связан с желанием впихнуть как можно больше тепловой мощности в ограниченный по величине корпус;
*
Увеличить размеры корпуса - габариты и массу - в условиях России нельзя, так как иначе он станет не транспортабелен по железной дороге;
*
Завод "Атоммаш" начатый и незавершённый в поздне-советский период, предполагал изготовление корпусов, в частности ВВЭР-1800, не транспортабельных по железной дороге. Транспортировка предполагалась по водным путям по реке Волге и дальше в моря и океаны по водным путям, однако в пределах СССР строительство АЭС с этими реакторами было возможно только в некоторых местах Европейской части страны.
*
За исключением "Атоммаша" остатки которого работают в основном на нефте-газовую промышленность, единственное предприятие в России - "Ижорский завод" - способно делать в лучшем случае один корпусный комплект ВВЭР-1200 в год /реально 1 комплект в 2 года/.
*
С профилированием переборщили, это одна из причин почему ВВЭРы заметно уступают в экономичности топливо-использования европейским и американским реакторам PWR. 




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru