PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Карфаген должен быть разрушен! Как? Нагреем вечную мерзлоту в России! (Всего: 0)
от на 19/01/2022

Цитата: " не сторонник применения в этих целях транспортных технологий." 
Весь смысл малых модульных АЭС в том, чтобы эту стратегически значимую технологию кормить /тех кто сохраняет компетенции/ не только с военного бюджета и не только с атомных ледоколов. А с обычных платежей населения и предприятий за электричество. Это очень важно!  Именно по этой же причине БРЕСТ-300 сделан мощным /по меркам демонстратопа технологии/ и строится вблизи 500-тысячного областного центра: иначе горячая вода успеет остывать и продавать её для отопления не получится. Продажа горячей воды сильно улучшает экономику проекта, это делалось впервые в мире с военных уран-графитовых реакторов там же в Томске-7. 
Так и про транспортные реакторы: для ледоколов надо один реактор в два-три года. Для АПЛ максимум один малый модульный ВВЭР в год. Этого маловато даже чтоб кормить один ОКБМ, тогда как в России несколько контор хотят и могут /точнее, в былые времена могли а сейчас чёрт знает/ строить реакторы сами и кормиться с этого. 
Кстати, более масштабно говоря, подобное наблюдается иив других секторах экономики России скукожившейся после распада СССР. Масштаб системы разделения труда слишком мал чтоб сделать непрерывный технологический процесс.
Например, новый турбо-винтовой военно-транспортный самолёт ИЛ-112 потерпел катастрофу из-за плохих двигателей "ТВВ-". Это вертолётные двигатели, которые, чтоб увеличить  им ареал обитания и торговый спрос, помимо вертолетов поставили на самолёт. 
По этой же причине ВВС РФ держат на вооружении десять (!) типов вертолётов: каждая контора способная их делать нуждается с чего-то кормиться, в этом причина распыления скудных сил и средств. 
При СССР за 30 лет 1961-1991, сделали 248 АПЛ с примерно 500 реакторами. В среднем 16 реакторов в год, в годы максимума производства делали до 4 штук в месяц. 
В современных условиях на АПЛ 1 реактор вместо двух в старых проектах, темп на который есть платежеспособный спрос уменьшился в 10 раз. Поэтому их строят для энергоснабжения нетранспортных объектов. 



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 3.25 секунды
Рейтинг@Mail.ru