|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Как готовился взрыв Чернобыля (Всего: 0) от на 19/02/2011
В 1973 и 1974г. я ходил в спецрейсы к атоллу Муруроа, где мы изучали ядерные взрывы в атмосфере, которые производила Франция. Эти рейсы были сугубо секретными. Иногда бывало, что попадали в горячий след от очередного взрыва. Так однажды летом 1973г. НИСП "ВОЛНА" под утро накрыл след. Как раэ это было в мою вахту. В процессе подготовки зонда для запуска, мне пришлось порядка минуты быть на открытой палубе. Ощущение было такое, словно оказался в пыльном мешке. Утром замеры радиации показали, что вся надводная часть судна излучает выше уровня фона более чем в десять тысяч раз!!... У меня нос кровоточил два месяца - получил небольшой ожог слизистой. В 1974г. в спецрейс ходил НИСП "ПРИЛИВ". В этом рейсе я тоже участвовал. Люди совершенно безобразно относились к соблюдению элементарных норм безопасности. Например, в момент термоядерного взрыва, на открытой палубе всегда присутствовала куча свободных от вахты людей - очень хотели посмотреть и сфотографироваться на фоне вспышки и гриба?!... Сегодня, из 116 членов экипажа "Прилива", ходивших в спецрейс, в живых лишь несколько человек. Бессменный начальник отряда радиохимиков "Прилива" Игорь Лебединец пытался добиться участникам тех рейсов льгот, подобных чернобыльцам, но чиновники везде ссылались на официальные документы, согласно которым в спецрейсах "ВОЛНА" и "ПРИЛИВ" выполняли обычные гидрографические работы. Таков результат засекречивания этих рейсов и последствий для экипажей.
|
|
|