|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Как «уставала» сталь (Всего: 0) от на 22/02/2011
На мой взгляд существует два самых важных вопроса, на которые сейчас никто ответа не даст: 1) на сколько шпилек была реально закреплена крышка турбины в результате последнего ремонта? 2) был ли перетяг или недотяг при завинчивании шпилек, т.е. насколько соответствовала регламенту установка этих шпилек?
Насчет 1/1000 секунды... В интернете легко найти фрагмент ролика камеры, запечатлевший самое начало процесса аварии. Видно, что довольно длительное время перед "взрывом" из-под верхней крышки агрегата бьет вода. По-моему, это лучшее доказательство того, что в этот период крышка турбины "потихонечку" отрывается... Т.е. это вовсе не 1/1000 секунды, а довольно длительный процесс постепенного отрывания шпилек... Из этого ролика также видно, что вода, выбивающаяся из-под верхней крышки прецессирует: всплески воды по окружности крышки происходят с частотой в несколько Гц. Полагаю, что частота вращения турбины в момент перед срывом верхней крышки тоже не превышала нескольких Гц. Получается, что турбина перед "взрывом" была практически остановлена. А, следовательно, давление воды, действующее на крышку турбины и на ее ротор было максимальным, т.к. направляющие лопатки заклинило в полуоткрытом положении и проточная часть турбины сообщалась беспрепятственно с подводящим водоводом.
|
|
|