 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Ожидания от проекта ''АЭС-2006'' (Всего: 0) от на 26/03/2007
в поддержку реплики Barsа:
то, что написано про оптимизацию активной зоны, имело особый смысл лет
10 назад. Сейчас надо сказать, что все, что предлагают авторы, сделано
- внедрены выгорающие поглотители с Gd2O3, внедрены или внедряются ТВС
с циркониевыми ДР (ТВСА, например), внедрены или внедряются топливные
циклы с пониженной утечкой 4-5 летние (все современные проекты), кроме
того чуть удлинен топливный столб, уменьшено центральное отверстие в
таблетке, т.д. Т.е. современные топливные загрузки сравнимы с PWR, не
уступают, ну может чуть в выгорании или обоснованности маневренности.
Кстати, никак не упомянуто о маневренности. Почему? Ведь в ТЗ на
АЭС-2006 вроде как это требование есть. И это серьезная задача для
НИОКР в разных областях, от поведения топлива, до ТГ.
Что имели в виду авторы, когда пишут про "удлиненных до 4,5 м твэлов"?
ВВЭР-1500? но это не имеет отношения к АЭС-2006, во всяком случае пока.
В целом, конечно, хорошая затравка для дискуссии. Теперь бы неплохо
узнать, как именно, например, в AP-600/1000 уменьшили количество
клапанов, трубопроводов, кабелей и насколько все это применимо к нашим
ВВЭР. А потом неплохо бы понять, насколько реалистичны оценки стоимости
и сроков сооружения AP-600/1000. И дальше можно обсуждать более
предметно.
|
|
|