proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[24/10/2005]     Приборостроение

Перед самой версткой этого номера журнала я электронной почтой направил проект дизайна обложки для ознакомления нашему постоянному автору в одно из сибирских предприятий атомной отрасли. Уже на другой день по телефону он с возмущением говорил мне о том, что в стране существуют предприятия, выпускающие современное приборное оборудование для атомной отрасли, и поэтому обложка слишком тенденциозна и не совсем точно передает ситуацию с приборостроением. Не спорю. Возможно, наш дизайнер слишком драматизировал ситуацию, но, согласитесь, проблемы существуют и появились они не вчера. Согласитесь, также, что слащавые хвалебные материалы с описанием локальных успехов, которыми грешат сегодня большинство карманных изданий, вряд ли привлекают внимание и уж тем более не настраивают на решение проблем. Своевременно и грамотно поставленный вопрос уже содержит в себе половину ответа. Журнал лишь выполнил свою главную задачу – обратил на них внимание. Об этих же проблемах многократно говорилось на заседаниях Коллегии Минатома РФ. В 2002 году бывший министр Е.О.Адамов в своей статье в журнале «Экономические стратегии» также подчеркнул, что «…приборная (ред. подотрасль) находится на грани полного исчезновения». Об этом же с озабоченностью говорят сегодня большинство авторов настоящего выпуска журнала, рядовые приборостроители.

В 2002 году в статье «К вопросу о состоянии и проблемах атомного приборостроения в отрасли» Г.С.Коряков и Е.С.Сильников заявили о необходимости реструктуризации управления в атомном приборостроении и привели пример эффективного взаимодействия предприятий и институтов для решения масштабных задач – выпуске масс-спектрометра МТИ-350Г. Если уж мы действительно собрались удвоить в стране ВВП, да за такой короткий срок, то делать это нужно не за счет продажи сырья, а за счет высоких технологий, таких как отечественное приборостроение. В условиях жесткой конкуренции с крупными транснациональными корпорациями единственно возможный выход – это консолидация усилий на ключевых направлениях, в том числе и на приборостроении.

Наиболее острые вопросы, высказанные авторами на страницах журнала, мы объединили и 25 декабря направили с письмом первому заместителю министра по атомной энергетике М.И.Солонину. Ответа, к сожалению, до сих пор не получили, но надеемся, что все-таки он придет, и мы опубликуем его в очередном номере в рубрике «Обратная связь».

Кстати, в журнале представлено немало и позитивных, оптимистичных материалов, интересных не только атомным приборостроителям, но и специалистам других отраслей народного хозяйства.

О.В.Двойников

Журнал «Атомная стратегия» № 9, январь 2004 г.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про От редактора "Атомной стратегии"
· Новость от PRoAtom


Самая читаемая статья: От редактора "Атомной стратегии":
Атомные династии

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

Извините, комментарии не разрешены для этой статьи.





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru