proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[20/02/2016]     Кого Бесовец попутал? Продолжение

О.Ю. Рыжова

«Пьяный» штурман

 На протяжении слушаний дела в суде сторона защиты строит свою позицию, основывая ее на вине экипажа. Одним из мощных подготовленных аргументов (организован и проведен поиск места проживания бывшей тещи штурмана, получена у нее информация, которая подверглась «нужной»   трактовке), доказывающих обывателю абсолютную виновность экипажа, является опьянение штурмана. Буквально сразу была вброшена информация о том, что штурман Атаев А. был пьян.


Однако пресса поторопилась. 23.06.2011г. Москва 18:44:38. «Следственный комитет РФ опроверг информацию о том, что в крови пилота разбившегося Карелии самолета Ту-134 якобы обнаружены следы алкоголя. Как сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин, комментируя информацию ряда СМИ, «судебно-медицинская экспертиза только проводится, ее результатов пока нет».
 
Изначально степень опьянения обозначили значительную – сильное опьянение, но при этом указали 0,80 – 1,0 промилле спирта, что приравнивалось выпитому на пустой желудок стакану водки. На самом деле 0,80 – 1,00 промилле – это легкая степень опьянения.

В последствии версию об опьянении штурмана решили оставить, с некоторой корректировкой. Стадия опьянения, при одном и том же количестве промилле, в прессе уже называли не сильной, а легкой.

Можно получить необходимое количество промилле этанола в трупе (если объяснять популярно, то достаточно оставить труп на солнце или в жаре на некоторое время – это приведет к активным процессам брожения и гниения, что в свою очередь повлияет на увеличение содержания в крови различных спиртов и спиртосодержащих летучих соединений). Чем дольше труп лежит в тепле или на солнце, тем больше содержание спиртов и их соединений в нем. Именно таким образом организовывается любая степень опьянения. Если тело фрагментировано, открытые раневые поверхности загрязнены землей, сажей, копотью и т.д. – все это способствует повышению интенсивности брожения. Необходимо было найти доказывающий и обосновывающий научный материал. С этой целью были рассмотрены материалы обсуждений авиакатастроф на форумах судмедэкспертов, именно там были найдены ссылки на научную литературу, диссертационные работы по интересующей теме. Список, используемой литературы в конце текста. Исходя из изученных материалов следует:

В крови человека выделяются уровни этанола:
0,0 – 0,5 – отсутствие опьянения (трезвость)
0.5 – 1.5 – легкое опьянение (эйфория)
1.5 – 2.0 – среднее опьянение (возбуждение)
2.0 – 3.0 – сильное опьянение
3.0 – 5.0 – тяжелое опьянение
Более 5,0 – смертельное
«Традиционными объектами для судебно-химического исследования на содержание этанола в крови является моча и кровь. Получение биологических образцов для судебно-химического исследования после аварий на воздушном транспорте представляет серьезную проблему, прежде всего вследствие разрушения тел пострадавших, вплоть до значительной их фрагментации. При этом решение вопросов наличия или отсутствия алкоголя в биологических объектах погибших и интерпретация полученных результатов весьма затруднительны, прежде всего, вследствие отсутствия традиционных объектов исследования – крови и мочи, а также возможного посмертного синтеза этанола.
В таких случаях проводится отбор нетрадиционных объектов: стекловидное тело, спинномозговая и синовиальная жидкость, желчь, почка, мышца и др., среди которых наиболее возможным и эффективным для исследования является скелетная мышца.


Иллюстрацией возможности такого экспертного решения вопроса может служить случай крушения при заходе на посадку самолета Боинг 737 в аэропорту г. Пермь 14 сентября 2008 г. с гибелью и значительной фрагментацией тел 82 пассажиров и 6 членов экипажа (в Пермской авиакатастрофе судмедэксперты находили алкоголь даже в крови детей вследствие сильной фрагментации тел, загрязнения и отсроченного проведения судмедэкспертизы). Играло роль и попадание на тела спиртосодержащих веществ извне). Тогда единственно возможным объектом исследования была скелетная мышца. На основании этих материалов была написана кандидатская диссертация.
    
Возможность посмертного синтеза этанола в образцах достаточно велика, что требует осторожной трактовки полученных результатов, особенно в случаях получения «пороговых» концентраций этанола.
 
Для дифференцирования прижизненного (экзогенного) и посмертно образованного в результате биосинтеза алкоголя возможно использование результатов современных научных исследований, позволяющих устанавливать различные биологические маркеры алкоголя, в частности – неокислительные метаболиты этанола. Среди них наиболее важными являются прямые метаболиты – этилглюкуронид (EtG) и этилсульфат (EtS), которые образуются только в результате метаболизма этанола в организме и не могут быть продуктами микробного синтеза. Наряду с этим, они обладают высокой специфичностью и чувствительностью. В частности, этилглюкуронид определяется в моче уже через несколько часов после приема первой дозы алкоголя и сохраняется на протяжении 5 дней. Другими заслуживающими внимание неокислительными метаболитами этанола, являющимися маркерами прижизненного употребления алкоголя, является фосфатидилэтанол, сохраняющийся до 2-х недель после алкоголизации, и этиловые эфиры жирных кислот, образующиеся между этанолом и кислотами с короткой цепью. Для решения вопроса о прижизненности приема этанола допустимо так же использование результатов исследования мочевых метаболитов серотонина. Мочевой коэффициент более 15 указывает на прижизненный прием этанола.
    
Еще одной проблемой исследования на алкоголь образцов от погибших в авиакатастрофах является отсроченный характер исследования. Вследствие обширности травм и бактериальной загрязненности образцов важно в процессе их забора и хранения соблюдать ряд мероприятий, уменьшающих биосинтез этанола вследствие дрожжевой ферментации глюкозы. Прежде всего, для предотвращения образования этанола предлагается введение консерванта во время отбора образца, например, фторида натрия. До исследования образцы должны храниться в условиях пониженной температуры, что может затормозить или остановить процесс синтеза этанола. С учетом изложенного и для объективизации трактовки результатов химических исследований и повышения качества экспертных выводов проводились экспериментальные исследования различных объектов (кровь, мышца) с консервантом и без него, при хранении в условиях пониженной температуры (4 градуса) и заморозки. Необходимость проведения таких исследований очевидна и основана на весьма противоречивых и нуждающихся в уточнении данных по разнообразным аспектам рассматриваемой проблемы.
  
Не каждый судмедэксперт в состоянии произвести необходимые расчеты, т.к. не располагает достаточным опытом.
 
    
При развитии гнилостных явлений на трупе, в результате жизнедеятельности микроорганизмов в крови трупа может появиться алкоголь до значения в районе 1,5 промилле.

Биологический материал должен быть правильно взят, правильно размещен в специальной стерильной емкости с притертыми крышками, закрытых пергаментом, опечатан, с соответствующими этикетками. Транспортировка должна занимать 1-2 дня. Задержка на 5-10 дней совершенно не допустима, т.к. приводит к получению результатов, правильная оценка которых невозможна. Консервирование не может быть рекомендовано. Если и проводят хинозолом, то обязательно отмечают в сопроводительных документах.

При нарушении описанных выше требований по отбору, упаковке и транспортировке биоматериал, направленный в судебно-химическое отделение судебно-медицинской лаборатории, исследованию не подлежат. Основание: Циркуляционное письмо Министерства Здравоохранения СССР от 25.02.1970 года – актуально и сейчас.

Далее все зависит от оснащенности лаборатории.

Существует несколько методов определения наличия алкоголя в крови:

1)  Метод высаливания. В настоящее время недопустим, т.к. дает погрешность до 40%;

2)  Метод фотометрический, этилнитридный по Видмарку. Не может использоваться при наличии процесса гнилостного разложения, поэтому он не может быть использован при исследовании загнивших объектов;

3)  Газохроматографический – самый точный, но в данном исследовании многое зависит от условий хранения биоматериала. При температуре - 5 градусов (охлаждающая камера холодильника) в течении 8-10 суток вещества, образующиеся при гниении практически не оказывают влияния на увеличение количества этилового спирта.

Кроме этилового спирта в трупе присутствуют и другие спирты, и ряд других летучих спиртосодержащих органических соединений. Во многих лабораториях количественное определение алкоголя производится без предварительного качественного доказательства его и определения летучих органических соединений (плюсуется все)?!

В заключении судмедэксперта должно обязательно быть указано:
- Каким методом проводилось исследование;
- Спустя какое время после забора биоматериала было проведено количественное определение этилового спирта;

Отсутствие этих данных не позволяет правильно оценить результаты исследования.

Передо мной лежит Заключение Эксперта № 561. Это экспертиза трупа штурмана Атаева Аманберды, 29.04.1961 г.р. (Являясь потерпевшей по делу о катастрофе, располагаю этим заключением).

1)        Из Заключения очевидно, что экспертиза проводилась с 10:00 час. 22 июня 2011г., по 16:00 час. 22 июня 2011 года, в помещении морга Бюро Судебно-медицинской экспертизы Республики Карелия и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области Бюро судебно-медицинской экспертизы.



Здание, в котором расположено Бюро Судебно-медицинской экспертизы Республики Карелия  в г. Петрозаводск

(Мной не случайно размещена фотография здания, в котором расположено Бюро Судебно-медицинской экспертизы Республики Карелия в г. Петрозаводск. Именно в этом здании я нашла тело своего мужа. Как теперь выясняется, было здесь и тело штурмана Атаева А. Это здание, если не довоенной постройки, то сразу послевоенной. Катастрофа произошла летом. Было жарко и солнечно все последующие дни. Имелись в помещении морга холодильные камеры? На этот вопрос отвечает тот запах, который стоял в округе 22.06.2011 года, и тот запах, который я ощущала в августе 2015 года, когда массовой гибели людей не было и Бюро не должно было быть перезаполнено телами).

Государственные судебно-медицинские эксперты:

Исакова С.Ю. – стаж работы с 2007 г.:

Глухова Мария Владимировна – стаж работы с 2007 гю;

Баландин О.Н. – стаж работы с 2005 г.;

Лобан И.Е – стаж работы 28 лет

 Подписка

Права и обязанности эксперта, предусмотренные ст.57 УПК РФ, мне разъяснены.

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден.

Ни один из экспертов свою подпись под предупреждением не поставил (?)

Слева от перечисленных фамилий экспертов без подписей самих экспертов, стоит дата:  22 июня 2011 г. и ниже гербовая печать Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области Бюро судебно-медицинской экспертизы с двумя подписями, не известно кому принадлежащих, и стоит штамп  Следственного комитета РФ Главного следственного управления  Вх. – номер отсутствует, дата 28.10.2011г. Можно предположить, что именно этой датой Следственный комитет получил результат экспертизы по Атаеву А. в окончательном варианте.

Вопросы, поставленные для разрешения (обратите внимание!):

1.      Какова причина и время наступления смерти Атаева А.?

2.      Имеются ли на труппе телесные повреждения, каков их характер, механизм образования, локализация, давность, образования и тяжесть вреда здоровью?


Объекты исследования и материалы, представленные для производства экспертизы

1.      Копия настоящего постановления о назначении судебно-медицинской экспертизы, вынесенного 22.06.2011 г. следователем по ОВД отдела по расследованию ОВД СУ СК РФ по РК Елизаровым В.О.

2.      Копия протокола предъявления труппа для опознания от 22.06.2011г.

3.      Труп Атаева А., 1961 г.р.

Из протокола:

Исследование произведено 22.06.2011г. с 10:00 до 12:30.

 опознание произведено 22.06.11г. с 17:30 до 17:42, с участием понятых и потерпевшего Атаева Тиркишбеди (сын).

2) Для исследования трупа использовались методики секционного исследования трупов, методы экспертных оценок, структурного и содержательного анализа (но, для того, чтобы анализировать структуру и содержание нужно определить структуру и содержание, а для этого необходимо использовать дополнительные методы и методики (не только разрез, распил, измерение, взвешивание и т.д.) но методы, определяющие структуру и содержание – не указаны).

3) К экспертизе приступили через 34 часа после катастрофы. Из материалов экспертизы не усматривается откуда доставлен труп в черном полиэтиленовом пакете. Информация о холодильной камере сомнительна(?) Информации о более раннем заборе скелетной мышцы, в качестве биоматериала, использованного в последующем для определения наличия этанола, в материалах Экспертизы нет.  

4) Из материалов экспертизы очевидно, что труп фрагментирован, сильно загрязнен копотью, грунтом, маслянистый с запахом керосина.

5) Внутренние исследование проводилось с использованием метода полного вскрытия с последующим секционным исследованием органов и тканей. На основании исследований очевидно, что в мочевом пузыре мочи нет, т.к. имеется разрыв.

6)  При процедуре вскрытия по правилам описание идет в поступательном порядке, чтобы не забыть и не упустить какой-либо факт. При исследовании трупа Атаева А. информация, которая должна была появиться сразу при вскрытии брюшной полости и грудной клетки, дается в самом заключении. На стр. №7 имеется запись: «При вскрытии от полостей и внутренних органов трупа ощущался запах керосина и алкоголя». (Это при легкой степени опьянения? Это после прошедшего от катастрофы времени, с учетом условий хранения?)

7) На судебно-химическое исследование взято: части крови (?), легкого (?), печени, почка, желудок(?), стенка мочевого пузыря, фрагмент тонкой кишки(?). Часть крови на судебно-биологическое исследование.

8) Не указано время, когда взяты пробы для проведения судебно-химической экспертизы.

9) Не указано, каким методом проводилось исследование на наличие алкоголя в биоматериале (не специфическом), взятом для проведения судебно-химической экспертизы.

10) Не указано, спустя какое время после забора биоматериала было проведено количественное определение этилового спирта.

9) Не указано, каким образом биоматериал размещался в транспортировочных емкостях, нет информации о консервировании биоматериала и т.д. (В результате сильного разрушения тела штурмана невозможно было взять биоматериал: кровь и мочу). В соответствии с выше перечисленными требованиями, которые не выполнены при оформлении Заключения,   результаты судмедэкспертизы не могут рассматриваться в качестве доказательства наличия в крови Штурмана Атаева А. этанола, на момент катастрофы(!), т.к. при нарушении описанных выше требований по отбору, упаковке и транспортировке биоматериал, направленный в судебно-химическое отделение судебно-медицинской лаборатории, исследованию не подлежат. Основание: Циркуляционное письмо Министерства Здравоохранения СССР от 25.02.1970 года – актуально и сейчас.

Стоит дата 22.06.2011г. Подписи экспертов. В списке экспертов отсутствует эксперт И.Е.Лобань, данное экспертное заключение не подписали эксперт Исакова С.Ю., Глухова М.В. Заключение подписал лишь эксперт  Баландин О.Н. (один из 4 экспертов(!). Подпись заверена гербовой печатью Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области Бюро судебно-медицинской экспертизы.


Данные судебной экспертизы, произведенной в Ленинградском областном Бюро судебной-медицинской экспертизы, направляются следователем по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитете РФ полковником юстиции Избенко А.Н., в г. Москву в Отдел Комиссионной экспертизы, где двумя экспертами на основании результатов экспертизы, которые не могут рассматриваться в качестве доказательств наличия в крови штурмана этанола на момент катастрофы, в связи с нарушением норм и правил проведения судебно-химической экспертизы и нарушения норм, и правил оформления Заключения экспертов, проводят камеральные изучения задокументированных материалов, проводят расчеты с использованием  метода Видмарка.

Подводя итог, рассмотренным и проанализированным документам Дела, можно говорить о том, что алкогольное опьянение штурмана самолета  Ту-134, погибшего в авиакатастрофе под Петрозаводском является не доказанным и не подтвержденным материалами экспертизы. Результаты экспертизы, в силу множества серьезных нарушений в проведении экспертизы и при оформлении Заключений,  не могут рассматриваться  в качестве доказательной базы.

На языке прессы результат экспертизы должен был прозвучать так: «Результатами судебно-медицинской экспертизы не подтвержден факт наличия этанола в крови Атаева А. - штурмана разбившегося самолета Ту-134 под Петрозаводском  20.06.2011г..

Топливо

После одной из катастроф, один летчик давал интервью и при этом спиной стоял к камере. С его слов, всевозможные мелкие фирмы, берущие в аренду самолет или имеющие несколько, практически о них не заботятся. Топлива заправляют едва-едва, чтобы лишь хватило. Цель – экономия, дабы не дать пережечь лишнего. Многих «не шибко важных» узлов на борту банально нет, либо они не функционируют должным образом. Самолеты – вторичный рынок, т.е. списанные с линий США. Самолет летит и ладно. В конце концов, каждый полет заканчивается посадкой… Вот из-за таких «бизнесов» люди и гибнут».


Из блогов 22.05.2011 в 06:27:
 
« … ты считаешь, что КВС не догружает топливо, идет на должностное преступление, становится соучастником, и убивает себя-любимого и еще кучу народа об жесткую планету? Был карасин – ушел бы в Питер или в Вологду».
   
«
Лично я вижу только один выход, это расширение прав и ответственности лиц, входящих в группу руководства полетами. В частности, РП не просто должен информировать о погоде экипаж, а при несоответствии метеоусловий отправлять борта на запасные.

ИНФОРМАЦИЯ СТЕРТА

Но главное, что нужно сделать, это отнять у бизнеса право руководить полетами. Нужна единая служба на государственной основе. Руководитель полетов не должен зависеть от руководства компаний».

«…Было бы много керосина от соседних домов только пепел и остался б.»




Фото с места крушения с противоположной стороны шоссе, перед которым упал самолет. Это место, на которое по инерции пролетели обломки разрушившегося судна.




Фото с места крушения с противоположной стороны шоссе, перед которым упал самолет. Это место, на которое по инерции пролетели обломки разрушившегося судна.

                   
Основная часть свидетелей и «обработанных» с заученными фразами о вине экипажа и не обработанные, описывая события катастрофы, акцентируют внимание, что они не подумали, что упал самолет, т.к. кто-то из них слышал два хлопка, не взрыва, а хлопка. Кто-то говорил о том, что был не большой взрыв и в небо поднялся «грибочек». Не «гриб», а именно «грибочек». Одна из свидетельниц в суде, показала, что боковым зрением видела в окне, что пролетает под углом, как комета, что-то горящее…




Фото с места крушения (перед шоссе, куда пришлось основное падение самолета.
 В перспективе – просека, которую он прорубил)

На судебном слушании один из свидетелей – бывший работник аэропорта Бесовец, который после катастрофы самолета обеспечивал работу подкомиссий МАК на территории аэропорта, сообщил суду и присутствующим в зале, что из разговора членов одной из подкомиссий МАК ему стало известно, что на разбившемся самолете сработал датчик аварийного запаса топлива.  На вопрос судьи, откуда ему это известно, он еще раз это пояснил.
    
Предлагаю каждому из читателей рассмотреть фотографии с места катастрофы и сделать свой вывод о количестве топлива. Сохранившие ветки деревьев, слегка обгоревшая листва на сломанных самолетом ветках, пластиковые бутылки, куски целлофана, личные вещи пассажиров, а также состояние листвы на кустах и деревьях, расположенных сразу по периметру места трагедии. Можно в Интернете посмотреть и другие фото с места трагедии (не перепутать с другими авиакатастрофами). Изорванные металлические куски фюзеляжа перемешанные с комьями земли и травой, которая совершенно зеленая. Разрушенный фюзеляж на своей основной площади поверхности сохранил окраску. Это позволяет задуматься над тем, что у экипажа не было возможности ни только уйти на запасной аэродром, но и уйти на второй круг… Земля им пухом!

Комиссия МАК эту информацию в своем отчете не отразила (?).

С форумов:

21.05.2011 в 01:30

Че тут думать – в окно гляньте - туманище. Как они вообще на посадку пошли...

21.06.2011 в 01:37

Странно почему ту 134 летел а не crj 200? он ведь летал регулярно

21.06.2011 в 01:40

ужасная трагедия.

в новостях ничего не понятно, похоже на истерику.

21.06.2011 в 01:43

arecjke писал(а):

Странно почему ту 134 летел а не crj 200? он ведь летал регулярно

CRJ200 по Пн летает только утром - из Москвы и обратно. Да и авиакомпания другая - РусЛайн.

21.06.2011 в 01:46

CRJ200 по Пн летает только утром - из Москвы и обратно. Да и авиакомпания другая - РусЛайн.

в 22:10 есть рейс, не исключено что задержался немного из за погоды http://rusline.aero/regular.html

21.06.2011 в 03:57

из-за отключения электричества была обесточена взлетно-посадочная полоса. Световые индикаторы полосы могли быть выключены в тот момент, когда Ту-134 стал заходить на посадку.

- Действительно, в тот момент, когда лайнер заходил на посадку, полоса была обесточена, - комментирует официальный представитель прокуратуры Карелии, - ведется разбирательство.

21.06.2011 в 08:47

Я не пойму, почему вообще аэропорт принимал рейсы в таких условиях? В 22:30 нижний край облачности уже был на уровне 50-60 метров, ещё и с обратным курсом заходил на посадку.... Человеческий фактор в чистом виде....

21.06.201109:29

Звонил брат, он живет в Нижнем Бесовце, сказал света не было еще до аварии отрубило все ЕЩЕ ЗАДОЛГО ДО ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА... вот посмотрим, как выкручиваться будет аэропорт

21.06.2011 в 10:11

в 9ти часовых новостях на русском радио сказали что самолет раздавил проезжающую легковушку. останки автомобиля находятся под фюзеляжем. правда или нет-х.з.

21.06.2011 в 10:45

От знакомых из МЧС сообщают, что Карелэнерго отключило электричество. И не на 5 сек, а задолго до аварии. Походу заминают уже...

21.06.2011 в 10:46

Журналюги пишут какую то хрень.

Если самолет задел линию электропередач, то значит он был уже в нескольких метрах над землей, т.е. он по любому не дотягивал до посадочной полосы и на второй круг с такой высоты уже никак не мог пойти. Так что отключение освещения посадочной полосы на несколько секунд ему никак не могло помешать.

21.06.2011 в 10:48

Бабушка Мо писал(а):

SunSon, цитата При касании с землей самолет сбил двигавшуюся по дороге легковую автомашину, которая сейчас находится под фюзеляжем. По предварительным данным, за рулем автомобиля находился сотрудник МВД республики.

Я к тому что везде пишут только про пострадавших, находившиеся в самолете. А с водителем что? Погиб?

21.06.2011 в 11:04

Zorg писал(а):

В соответствии с масштабом карты, до ВПП 800 метров, померял!

Т.е. за 5 сек так промахнулись? Странно как-то.

21.06.2011 в 11:40

Представители трех атомных компаний, в том числе почти все руководство ОКБ "Гидропресс", погибли в авиакатастрофе под Петрозаводском, сообщил РИА Новости источник в "Росатоме".

21.06.2011 в 12:45

Думаю мы все равно правды авиакатастрофы не узнаем!!!!!!Скорее всего снимут показания черных ящиков ,сделают версию авиакатастрофы как им угодно будет, и наложат гриф СЕКРЕТНО!!!!!!! А лет так через 30 мы узнаем правду....когда снимут секретность....

Вообще большие люди погибли -Атомшики

Может и не случайность это - а опять злосчастный Тяжбуммаш замешан с его лихим управленцем

21.06.2011 в 13:19

 говорят, что местные видели огонь еще в небе. Может он сбился с курса по этой причине... Ведь пилот сказал, что идет по коридору. Ну, много можно гадать. Черные ящики все должны сказать

21.06.2011 в 13:37

Сейчас в Вестях показывают репортаж, даёт интервью кто- то из министров, на заднем плане стоят ДПсы и Полицаи. Один из них заливается от смеха. Чтоб тебе пусто было-недочеловек.

21.06.2011 в 13:48

ВПР (Высота принятия решения) установлена как минимум для каждого ВС и каждой схемы захода и занесена в РЛЭ, непонятно почему СМИ путают диспетчерскую рекомендацию (неисполнение которой не наносит большого вреда) и диспетчерское указание (Уход на второй круг, Прекратить снижение) неисполнение которого является летным происшествием и обязательно к расследованию?

21.06.2011 в

Гость писал(а):

ВПР (Высота принятия решения) установлена как минимум для каждого ВС и каждой схемы захода и занесена в РЛЭ, непонятно почему СМИ путают диспетчерскую рекомендацию (неисполнение которой не наносит большого вреда) и диспетчерское указание (Уход на второй круг, Прекратить снижение) неисполнение которого является летным происшествием и обязательно к расследованию?
диспетчер может дать указание (а не рекомендацию) только в случае, когда неисправна полоса (нет огней, чем-то занята и т.п.) в других случаях посадка на усмотрение КВС

21.06.2011 в 14:08

А вот с какой целью к нам конструкторы-атомщики летели?

ИНФОРМАЦИЯ СТЕРТА

они летели на совещание по поводу открытия новой камеры ренгеногаммаграфирования на ПетрозаводскМаше

ИНФОРМАЦИЯ СТЕРТА

 с ними должен был лететь еще 1 человек, но он отказался в пользу поезда.

21.06.2011 в 14:11

Scenic, совещание на Петрозаводскмаше.

В этом самолете еще и салон-люкс был, на 13 человек.

( Информация из СМИ )

21.06.2011 в 14:16

Scenic писал(а):

А вот с какой целью к нам конструкторы-атомщики летели?

ИНФОРМАЦИЯ СТЕРТА

А какая разница? По делам или в отпуск.

21.06.2011 в 14:26

Scenic, идет модернизация производства. Вроде как, наш Тяжбуммаш будет выпускать части атомных реакторов.

21.06.2011 в 14:34

Гость писал(а):

и что? как они оказались ниже ВПР если не видели полосу, в РЛЭ все четко "Уйти на второй круг, на высоте круга доложить диспетчеру.

Может быть в этот момент приборы подвели и они не знали свою точную высоту?

21.06.2011 в 14: 39

Сливочная_ тянучка писал(а):

Scenic, идет модернизация производства. Вроде как, наш Тяжбуммаш будет выпускать части атомных реакторов.

21.06.2011 в 14:44

Гость писал(а):

и что? как они оказались ниже ВПР если не видели полосу, в РЛЭ все четко "Уйти на второй круг, на высоте круга доложить диспетчеру.

Может быть в этот момент приборы подвели и они не знали свою точную высоту?

3 баровысотомера, радиовысотомер, наверняка ТАВС стоял.. как говорится в этих случаях да ну нах.. скорее всего полосу увидели и хотели на неё довернуть (хотя надо быть сумасшедшим чтоб такое проделать) ну на посадочной скорости и свалились.. там в 500 метрах БПРМ есть, вагончик такой, так вот они должны были пройти над ним.. опять же диспетчер что-то не договаривает, почему он не сообщил удаление? почему не дал информацию по глиссаде? там есть КГС или нет? вообще кто-нибудь знает схему захода с юга?

21.06.2011 в 17:10

Докладываю как житель Петрозаводска и регулярный посетитель Бесовца как двинутый по части Су-27. Светосигнальное оборудование у нас самое современное, установили в феврале прошлого года. И маяк для гражданских бортов работает постоянно. Но туман там бывает действительно жуткий, так что скорее всего это пофигизм пилотов. Им ведь предлагали уйти на Питер. Посадочный локатор у нас есть, но фишка в том, что он установлен в том конце полосы, куда идут на взлет сушки, и на который они, соответственно, ориентируются, заходя на посадку с противоположной стороны, аэродром все-таки военный в первую очередь. Так что и локатор этот только для Су-27. Грубо говоря, сухари взлетают на Ю-З, садятся с С-В, гражданские - с точностью до наоборот. И для гражданских садиться гораздо сложнее, ибо шоссе и дома с Ю-З почти вплотную примыкают к ВПП. Пространства для маневра там нет, заходить надо ювелирно. Так что в тех условиях, что показаны на видосах, не должны были эти олени садиться, по определению.

21.06.2011 в 17:22

Одна из озвученных версий ночной катастрофы – наработавшая в момент посадки подсветка взлетно-посадочной полосы аэропорта – выглядит для стороннего наблюдателя вполне обоснованно. Там, в принципе, всё, как говорится, на соплях, на халявку, на шару и от балды. – Сторонним наблюдателем определяю себя с известной мерой относительности. В ноябре 1998 года, работая советником зампреда карельского правительства по внешнеэкономической деятельности, участвовал в очень непростых переговорах с г-ном Владимиром фон Витте, генеральным менеджером по России компании Finnair. Хозяин роскошного офиса на Кузнецком мосту, 3, прямо говоря, предъявлял претензии, небезосновательно пытаясь выяснить, смогут ли региональные власти навести элементарный порядок и обеспечить нормальные условия для выполнения рейсов его компании по маршруту ПТЗ-Хельсинки. Крыть особо было нечем. Обещали написать прошение в минобороны, просить как-то вложиться деньгами и разрешить проблему двойного статуса ВПП … Через несколько месяцев Finnair свои регулярные полёты в карельскую столицу полностью прекратил.

21.06.2011в 18:03

Неужели кто-то верит, что 1,5 фонаря в Бесовце опытные пилоты могли перепутать с огнями ВПП? Ну не смешно ли?

21.06.2011 в

1. Пилот отказался уходить на Питер, сказал что посадят на свой страх и риск. По правилам, если полоса готова, то посадка на усмотрение КВС. Метеоусловия были минимальные, но допустимые (со слов диспетчера).

2. Гражданские садят с юга, военные с севера. Не знаю почему

3. Тоже вопрос. Диспетчер утверждает что все было норм. Ни факт, что они заходили по не той линии, возможно в последний момент скорректировались на перекресток. Возможно оборудование не позволяет заметить такое отклонение (100-200 м)

Все со слов диспетчера и по материалам СМИ   (Диспетчер Шматков не является на суд в качестве свидетеля, не отвечает на звонки судебных приставов.)

21.06.2011 в 22:55

а уже обсуждали тот факт, что пожарно-спасательный расчет а/п Бесовец (расстояние 1 км.), прибыл на место катастрофы ПОЗЖЕ, чем пожарные из Петрозаводска (расстояние 17 км.), когда тушить и спасать уже было некого? Это именно они должны работать на месте аварий, они для того и служат в аэропорту. И именно они могли спасти пострадавших. А вместо этого выносили людей случайные свидетели, рискуя собственными жизнями.

Приехала одна машина. Вторая по пути заехала в кювет. Когда приехали тушить уже было нечего только фарами светили.


21.06.2011 в 22:55

Слушайте, а чего ТУ134 делал в аэропорту Петрозаводска (в смысле, чего он туда пытался вообще сесть то)? Аэропорт предназначен для Бамбардье, а не для Тушек и прочих более тяжелых самолетов... Или я чего-то не так понял, когда аэропорт открывали...


22.06.2011 в 12:51

К 523, неправильно как-то.. он там не мог оказаться или вообще врал что прошел дальний, дальний на удалении 6,6 стоит по словам диспетчера доклад о прохождении получил, что-то врут корреспонденты, и в принципе такое невозможно, если бы удар пришелся в дорогу там дороги сейчас бы не было, опять же ближний Х.З. где 

ИНФОРМАЦИЯ СТЕРТА

22.06.2011 в 13:22

Гость писал(а):

Непонятно, почему проигнорировали отклонение стрелки радиокомпаса. Ведь он настроен был явно на БПРМ и стрелка отклонялась влево достаточно сильно. СТЕРТО

да тут вообще непонятно, такое ощущение что заходя по приводам они вообще на неё не смотрели промазать мимо привода на 300 метров!! если дальний они прошли нормально то реально они должны были видеть что идут в сторону от полосы. Самое главное непонятно какую погоду получил борт если дали 2 видимости то до 2,5 они вообще не должны были никуда смотреть, только в приборы в общем непонятно, единственное что могу предположить что увидев что идет на дома КВС мог специально отвернуть самолет с превышением крена и он просто свалился, но вся предыдущая траектория что-то не укладывается в голове

22.06.2011 в 18:20

mult, согласен с вами.

я был понятым на просеке, которую сделал самолёт до дороги...

50% того что говорят сми – враньё... диспетчер тоже не чист душою


Судебные слушанья по Делу о катастрофе Ту-134 20.06.2011 года под Петрозаводском продолжаются …


Используемая литература:

1.  Коротун В.Н., Лесников В.В. «Актуальность разработки критериев постмортальной оценки алкогольной интоксикации при отсроченном исследовании объектов»//Медицинская экспертиза и право, 2010 - №6 - С.22-24;

2.  Коротун В.Н., Наумова Н.А. «Возможность посмертной диагностики алкогольной интоксикации в случаях отсроченного судебно-химического исследования»//Проблемы экспертизы в медицине, 2010 - №3 -4 - С. 27-28;

3.  Коротун В.Н., Перминов В.И. «Особенности проведения и оценки результатов судебно-химических исследований в случаях гибели людей при авиакатастрофах»//О проблемных вопросах организации производства судебно-медицинских экспертиз. (Сборник матер. Всеросс. Научно-практической конференции. 5-6 ноября 2009г.) – М, 2009,- С.328 – 334.

 
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Нормы и право
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Нормы и право:
Про САПР и не только

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 3


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 3 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Кого Бесовец попутал? Продолжение (Всего: 0)
от Гость на 21/02/2016
В авиакатастрофе в Перми в 2008 тоже обвиняли в пьянстве, но тогда обвиняли КВС. 


[ Ответить на это ]


Re: Кого Бесовец попутал? Продолжение (Всего: 0)
от Гость на 21/02/2016
Вообще большие люди погибли -Атомшики
Может и не случайность это - а опять злосчастный Тяжбуммаш замешан с его лихим управленцем ----- Кого имеете в виду, как лихого управленца Тяжбуммаша - Е. Пакерманова. Именно он отвечал за подготовку, организацию и проведение совещания на которое летели специалисты. К стати в его официальной биографии 8-летний временной период лихих девяностых пуст. Не известно, где и чем он занимался. Образование - Открытый Гуманитарный университет - это то уч. заведение, у которого были какие-то серьезные правовые трудности, проблемы с Законом


[
Ответить на это ]


Re: Кого Бесовец попутал? Продолжение (Всего: 0)
от Гость на 21/02/2016
Вообще большие люди погибли -Атомшики----- Были ли руководители ОКБ "ГИДРОПРЕСС", летевшие в Петрозаводск в командировку "большими" людьми или социально-значимыми? Социальная значимость не всегда зависит от должности. Она скорее зависит от того вклада который внес человек в какое-то дело - общеколлективное дело. К сожалению, в ГК  Росатом для погибших руководителей ГП, работе в которой они посвятили всю свою профессиональную деятельность, не только не говорят о них, как о людях социальнозначимых, о них либо вообще стараются не вспоминать, стараются забыть, о том, что они когда-то присутствовали на этом Свете, но и пытаются возбуждать против них по смертно уголовные дела, для того чтобы опорочить их имена, честь, достоинство и деловую репутацию,  и "опрокинуть их", как авторов и соавторов в патентах. Поэтому, молодым людям, пришедшим в отрасль, не стоит верить красочным фотографиям и статьям, размещенным в отраслевых журналах и газетах,рассказывающим, как просто в Отрасли достичь карьерных высот. Даже уровень Генерального конструктора и Главного конструктора, в настоящее время, в ГК Росатом  ничего не значит. На примере случившегося это очевидно...
  


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru