proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[27/10/2006]     Связанные одной целью

О.В.Двойников, главный редактор журнала «Атомная стратегия»

Один из представителей новой команды управленцев атомной отрасли ошарашил меня недавно вопросом: «Вы патриот атомной отрасли, атомного сообщества? Если да, то почему критикуете наших руководителей? Ведь это мешает привлекать средства для развития отрасли».

В чем заключается патриотизм издателя, журналиста по отношению к отрасли? В лакировке действительности, создании иллюзии надежной, развивающейся организации? Но в таком случае, зачем же отрасли нужны дополнительные государственные средства?

Пожалуй, прежде всего, следует определиться с терминами, разделив методы и средства, пиар и журналистику – это разные профессии. Редакция «Атомной стратегии» собирает материалы самостоятельно, и концентрирует внимание на болевых точках. И это естественно – любой журналист в первую очередь «заточен» на недостатки и пытается вскрыть корень проблем. Тех проблем, которые приобрели статус системных из-за продолжительного замалчивания и «ура-патриотизма». Готов согласиться с тем, что сегодня высока потребность в позитивных материалах, их объем явно недостаточен. Но основная причина такого положения – низкая эффективность работы специалистов PR на предприятиях отрасли и неспособность их организовать взаимоотношения с журналистами и издателями.

В марте этого года я принимал участие в семинаре специалистов по PR в Колонтаево, за что чрезвычайно благодарен организаторам – это был полезный опыт. Мне довелось выступить, но вместо заданной темы «В чем привлекательность атомной отрасли?» я говорил о своем, наболевшем. Пытался показать, кто за что отвечает. Преимущества технологий должны доказывать ученые. Экономисты считают экономический эффект, если он присутствует. Пиарщики на основе этого создают позитивный образ, и передают его издателям. Издатель доносит этот образ до общества и организует с ним обратную связь. Вроде бы алгоритм понятен. Издатель ждет от пиарщика мысли и образы. Но пиарщики из зала требовали готовых решений в форме конкретных эпитетов мирного атома. Передо мной сидели больше сотни специалистов, главной задачей которых является создание благоприятной внешней информационной среды, стратегии PR, поиск конкретики, демонстрирующей преимущества атомной отрасли и наработка этих самых эпитетов. За эту работу все эти жизнерадостные крепкие люди получают заработную плату.

Именно пиарщик обязан создавать тот яркий фантик, который привлекал бы внимание общественности и потенциальных заказчиков к атомной отрасли. Формирование позитивного образа руководителя тоже часть их обязанностей. Такова роль пиарщиков в любой корпорации. СМИ, представителем которого я являюсь, – это коммуникация, которая работает с различными фокусными группами, разными корпорациями, в том числе и с атомной. С нашей помощью пиарщики могут продвигать в массы свой труд в виде неиссякаемого потока интервью, очерков, пресс-релизов, сообщений и рекламных модулей.

Но это все в идеале. Я с особым вниманием отношусь к пишущим журналистам и пиарщикам и очень ценю их работу. Это тяжелый и очень дорогой труд. На практике пиарщиков, имеющих представление об атомной отрасли, знакомых с экономикой издательского процесса, а также способных связно излагать мысли на бумаге и давать оперативный толковый комментарий, единицы. Наверное, причина в том, что многие руководители предприятий формируют отделы PR по остаточному принципу, трудоустраивая ветеранов или делая одолжение знакомым. К тому же сами руководители иногда не способны четко сформулировать задачу. Поэтому так мало сегодня глубоких аналитических материалов и практически невозможно получить комментарий из пресс-центров предприятий по важным событиям. Ярким подтверждением этому является испуганный отказ, которым встречали наших журналистов ведущие специалисты и пресс-секретари, когда мы просили интервью или комментарий по Концепции развития отрасли. Почти все они говорили, что это прерогатива руководителя Росатома и очень узкого круга спикеров, которым поручено говорить на эту тему.

Надо отметить, что после семинара в Колонтаево работа немного оживилась. Появились отраслевые планы PR-работы и несколько удачных материалов об энергетике, о корпорации ТВЭЛ, ЛАЭС, Кольской АЭС. Стала насыщенной новостная лента. Но проблема в том, что большинство этих материалов используются неэффективно. Срок их жизни не более двух дней, поскольку упор делается на электронные СМИ.

Можно говорить и о критериях эффективности PR-отрасли. На предприятиях и в институтах повышения квалификации ежегодно идет подготовка специалистов по PR, проводятся десятки семинаров. А практический выход? Задать объемы в творческой работе трудно, но для примера производительности можно рассказать о журналисте Анне Политковской, которая за шесть лет работы в «Новой газете» подготовила около 580 статей. Причем, практически каждая из них – это исследование, глубокий творческий материал.
Информационных поводов в отрасли множество. На основании одного только Плана проведения научных и научно-технических конференций, совещаний, семинаров и школ организациями Росатома можно писать и писать. На предприятиях и в институтах много достойных ученых, руководителей и рядовых работников. И мы, издатели, ждем о них толковые проблемные, человеческие материалы с позитивным настроем. Ну, а поскольку материалов нет, результат очевиден – атомная отрасль в глазах общества продолжает оставаться опасным, закрытым и коррупционным ведомством.
Настороженное отношение атомного сообщества и СМИ к приходу новых управленцев – имеет те же причины плюс ошибочную PR-концепцию, не учитывающую психологический климат атомного сообщества. Кстати, как бы критически мы не относились к нынешней команде топ-менеджеров, нужно признать, что появление Концепции и первой ФЦП – событие для отрасли. Причем, из ряда тех, что могли бы сработать на объединение атомного сообщества на принципах корпоративного интереса. К сожалению, PR-организаторы не использовали на 100% этот шикарный информационный повод для диалога с обществом. Специалисты по PR отрасли и наше информационное агентство «Pro Атом», а также редакции журнала «Атомная стратегия» и сайта www.proatom.ru, не нашли точки соприкосновения по раскрутке Концепции и ФЦП. И это притом, что сегодня посещаемость сайта www.proatom.ru до 5000 ежедневно, а журнал читается на достаточно авторитетном уровне.
Конечно, если отрасль все еще позиционирует себя как закрытая полувоенная структура, тогда говорить о PR и об атомном сообществе вообще не имеет смысла. Ручные профсоюзы и карманные пиарщики нужны только для того, чтобы распределять путевки и защищать начальников от журналистов. Но, в этом случае вся ответственность за развитие отрасли полностью лежит на власти, которая в последние 15 лет показала свою беспомощность. Если же мы признаем, что сегодняшняя атомная энергетика – это рядовая энерготехнология, существующая в условиях рынка, тогда и роль PR-служб существенно иная, да и роль атомного сообщества приобретает реальный смысл. Тогда труд пиарщиков и журналистов будет весомо представлен в совокупном продукте атомной отрасли. А без этого труда никогда не будет общественного заказа на новые атомные технологии.
Короче, поводов для выстраивания эффективной технологической цепочки ученый-пиарщик-журналист-издатель-общество более, чем достаточно.

Редакционная статья в журнале «АС» № 25  

 
Связанные ссылки
· Больше про От редактора "Атомной стратегии"
· Новость от ProAtom


Самая читаемая статья: От редактора "Атомной стратегии":
Атомные династии

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 10


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 7 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Связанные одной целью (Всего: 0)
от Гость на 27/10/2006
Все так! Стоит добавить, что Концепцию и ФЦП развития атомной отрасли до сих пор не видели даже руководители атомных станций.


[ Ответить на это ]


Re: Связанные одной целью (Всего: 0)
от Гость на 30/10/2006
Интересно, а если бы proatom привелкли к "раскрутке Концепции и ФЦП" с соответствующим финансированием (тут оно могло быть заметным) - была бы такая обидчивая статья?
современный реалистичный ответ на «В чем привлекательность атомной отрасли?» - много гос.денег + никакой ответственности за их разумное использование. и отраслевой PR, как я его вижу, просто чуть более умный способ трат "в никуда", чем банальное воровство.
Как можно оценить работу PRщика Маяка, когда журналисты туда приезжают только архи-специальные? Какова эффективность издания буклетов с качеством бумаги, как албомы по искусству и фото с мыльницы, когда этот буклет не выходит за пределы зданий на Ордынке? Если редактор главной заслугой считает, что его журнал "читается на достаточно авторитетном уровне" - это точно PublicRelations или новый, технологичный элемент междусобойчика?


[ Ответить на это ]


Re: Связанные одной целью (Всего: 0)
от Гость на 30/10/2006
Родной, не надо путать мух с котлетками. Proatom независимое СМИ и работать за денежки - это его уставная деятельность. То. что отмывают в вашей епархии proatom никак не беспокоит.  А если вам нужен материал про Маяк, приглашайте, платите отпишем.


[
Ответить на это ]


Re: Связанные одной целью (Всего: 0)
от Гость на 31/10/2006
о! нашелся потерянный родственник, да еще из Питера, из Дома на Литейном - раз знает про "мух с котлетами"! ))
все работают за деньги, только по-разному. PR - это одна деятельность за деньги, журналистика - другая, конторы для обналичивания откатов - еще другая.
Как я понимаю, proatom никто не обвиняет в отмыве, но весь "pr" в нашей отрасли пока - способ теплого трудоустройства своих и эффектного отмыва денег. Результат странный, а бабки тратятся... Расскажите о результатах не на федеральном уровне, где это другая сфера деятельности, а на отраслевом, местном. нет ответа...


[
Ответить на это ]


Re: Связанные одной целью (Всего: 0)
от Гость на 31/10/2006
Я вам не скажу за всю Одессу. кто и где отмывает. Нужны факты, фамилии, явки, суммы, убытки. Пока этого нет все досужие разговоры об отмыве - болтовня. В рыночной экономике без рекламы и PR делать нечего. В этой сфере свои профессионалы и тайны. Думаю, что proatom за хорошие деньги будет рекламировать и угольную промышленность. И будут правы. О рекламе и PR голова должна болеть у тех, кто взвалил на себя бремя развития атомной отрасли. Но вы верно определили приоритеты. Пора говорить об эффективности PR-работы. Вот эту тему нужно подбросить Двойникову. Родственник


[
Ответить на это ]


Re: Связанные одной целью (Всего: 0)
от Гость на 02/11/2006
Понятно, что болтовня. Если с фактами, суммами, фио - это к следователю, - причем с большими суммами. А здесь все болтают, т.е. высказываются от себя, свое видение представляют - и на него можно плевать. Как на любые слова, кроме начальственных.
PR - как мне кажется - расшифровывается как Взаимоотношение с Публикой. В нашей отрасли (вообще, в традиции родной власти) это больше похоже на новостные сводки - они нам рассказывают, над чем и как мы будем работать, а мы должны молчать и слушать. Нет обратной связи даже со специалистами отрасли. Не только в общественно значимых вопросах, но и внутренних - им только разрешают поиграть в деловые игры в где-то Колонтаево...
Если понимать PR как вдалбливание начальственных идей недалекому электорату - это одно, тут мы справимся и с помощью высокооплачиваемых сотрудников, набранных "по блату", готовых за бабки проталкивать хоть паленую водку. А если надо строить коммуникацию, добиваться изменения общественного мнения в свободном обществе (ха-ха!), на рынке конкурирующих идей - врядли выйдет...
Кстати, неплохо звучит "те, кто взвалил на себя бремя развития атомной отрасли"! - не похоже, что это про сотрудников в массе, а из нерядовых не помню надорвавшихся от непосильной ноши что-то! ;)
неРодной


[
Ответить на это ]


Re: Связанные одной целью (Всего: 0)
от Гость на 24/11/2006
Господа хорошие, пиар - это процесс построения доверия в обществе. Такова была идея - там, где пиар возник, - как не расшифровывай ее на наш российский лукавый манер, где все "паленое", где все невзаправду. Где подделывают все: водку и произведения искусства, политику и бизнес, журналистику и пиар... Об этой паре подделок - журналистике и пиаре - вел речь в редакционной статье Двойников. А вы в какие дебри забрались? - Сам дурак! Поздравляю: правильным путем идете, товарищи! 


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru