[27/12/2016] Внутренний нестандартный транспорт на стройке
В.В.Биктимиров, ветеран атомного строительства, моб. 8 927 687 58 38
В связи с молчанием
оппонентов, к которым я обращаюсь каждой моей статьёй и отсутствием от них
какой-либо реакции на альтернативный
способ строительства будущих АЭС я
вынужден выносить специальные строительные вопросы на страницы сайта и журнала,
смело освещающих стратегические проблемы.
Хозяином и
законодателем всех производственных процессов на стройплощадке является
Генеральный подрядчик, действующий на основании документации не менее влиятельного
идеолога этих процессов Генерального Проектировщика.
Есть
надежда, что после окончательного опубликования моих последовательных статей в журнале по выбранной теме и формирования их в один собирательный
документ у единого интересующегося специалиста
получится полная картина подробного Технического Задания на выполнение будущего
серийного ПОСа, достойного
качества основного проекта АЭС с ВВЭР-ТОИ. И вместе эти два документа будут являться
неразделимым комплексом, представляющим конкурентоспособную цельную товарную
продукцию.
Но, к
сожалению или к счастью, вопросов в проекте такое количество, что они никогда
не закончатся, потому что проект постоянно должен совершенствоваться, часто по
закону: «Лучшее — враг хорошего». Вот пример.
Хвалёная
балаковская технология имеет один из следующих недостатков при перевозке
укрупнённых арматурно-опалубочных блоков на плазах-кондукторах. От участка укрупнения, расположенного на
стройбазе, до главного корпуса, где установлен монтажный кран, прокладывается один
рельсовый путь с колеёй 30 м.
Плаз с готовым УАОБ преодолевает расстояние до монтажной зоны в среднем (по
опыту «Балаковской модели») за 8 часов, естественно, обратно (пустой) тоже за 8
часов, и это — неизбежно, но не производительно, потому что до следующего
приёма УАОБ краном проходит 16 часов. И, если первые 8 часов кран занят тем,
что держит груз в проектном положении до его полного закрепления, то вторые 8
часов он вынужден работать с «мелочью», благо у него есть вспомогательные
стреловые краны грузоподъёмностью 25 и 50 тонн. Но это всё равно, не тот КПД!
Решая
этот вопрос для АЭС с ВВЭР-ТОИ, и чтобы максимально загрузить кран к началу его
«свободного» времени, другим способом подаются УАОБ меньших габаритов,
например, армоблок БШР (бетонной шахты реактора). Эти изделия укрупняются и
перевозятся на прицепных «самодельных»
плазах, покоящихся на парных пневмоколёсах, например, от КАМАЗа, которые
выдерживают нагрузку 8 тонн на одно колесо, по временной кольцевой автодороге
без встречного движения с пустым «сородичем». Для ускорения внедрения этого
способа в проект, который, надеюсь, сегодня совершенствуется, прикладываю
эскизные чертежи АКУ.0.120.ППП, лист 21 и 22. Если, возникнут вопросы, я готов
на них ответить.
Приложение:
1.
Фотофакт. Балаковская АЭС. Самоходный плаз-кондуктор с нижним блоком бетонной шахты
реактора (155 т) и шахты ревизии (120 т) в транспортном положении от стройбазы
под козловой кран КК 2х100(190), г/п 360 тонн.
2.
Фотофакт. Балаковская АЭС. Подача
верхнего блока бетонной шахты (203 т) в реакторное отделение козловым краном К
2х100(190).
3.
Плаз прицепной. АКУ.0.120.ППП. Лист 21.
4.
Перевозка «средних» и «крупных» УАОБ по стройплощадке АЭС. Чертёж
АКУ.0.120.ППП. Лист 22.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Фотофакт.
Балаковская АЭС.
Самоходный
плаз-кондуктор с нижним блоком бетонной шахты реактора
(155 т) и шахты
ревизии (120 т) в транспортном положении
от стройбазы под
козловой кран КК 2х100(190), г/п 360 тонн.
2. Фотофакт.
Балаковская АЭС.
Подача верхнего
блока бетонной шахты (203 т) в реакторное отделение козловым краном К
2х100(190).
Внизу расположено технологическое оборудование,
укрупнённое в максимальные монтажные блоки:
-
Круговой кран в
полном сборе! с полностью смонтированным электрооборудованием, которое прошло
«прозвонку» на «земле»,
-
Парогенератор с
приваренным «на земле»! коллектором,
-
Компенсатор
давления,
-
Основной шлюз,
-
Тепляк с
Корпусом Реактора, обшитый рубероидом.
Всё это оборудование смонтировано в дальнейшем
Козловым краном К 2х100(190).
Примечание: Принципиальной разницы в монтаже между
оборудованием проекта АЭС с ВВЭР-ТОИ и прежним
проектом, поэтому нет основания утверждать невозможность переноса этого опыта
на «современные рельсы».
Автор – Биктимиров Виктор Васильевич.
3. Плаз прицепной.
АКУ.0.120.ППП. Лист 21.
4. Перевозка
«средних» и «крупных» УАОБ по стройплощадке АЭС.
Чертёж АКУ.0.120.ППП.
Лист 22.
|