Интуиция в законе
Дата: 17/06/2022
Тема: Атомная наука

Г.Ю. Никольский

Не всякая истина доказуема, хотя это утверждение доказано формальным языком математики в виде теоремы неполноты Курта Геделя. Физики напрасно надеются на раскрытие тайн мироустройства с помощью математики. Нет иных критериев истины, кроме здравого смысла, то есть интуиции, поверяемой логикой.

Научная честность и мифология

Теорема полноты, также доказанная Геделем, показала непротиворечивость математической логики. Тогда же математик Тарский доказал, что понятие истины неопределимо в формальных системах. То есть доказуемость какой бы то ни было теоремы в рамках заданной аксиоматики не означает ее истинности. Вообще говоря, математика не всесильна. – Глубокие математики это понимали, иногда лучше, чем физики-теоретики. Гедель занимался философскими проблемами математики в споре с самим собой и с авторитетными утверждениями Гилберта, проповедуя интуиционистский подход к решению научных задач, то есть приоритет здравого смысла.  Арбитром в споре математиков выступил    Фон-Нейман, который более решительно, чем кто-либо заявил, что строгого обоснования классической математики не существует [1]. Однако есть и другая крайность, в которую свойственно впадать ученым, как и неученым – это отказ от логики в пользу мифологии.

Математика вступила в конфликт с …математикой, доказательно обосновавшей свое предназначение: вывода следствий из аксиом. Аксиомы устанавливаются на основе синтеза и осмысления опыта практических наблюдений. Честная физика не договаривается заранее с математикой, открывая новые факты и явления. Философию и математику следует привлекать для согласования новых фактов с известными данными. Современные данные о микромире позволяют увидеть то, что прежде было ведомо мыслителям, философам. «Новые знания могут служить подтверждением, продолжением и обновлением древней мудрости» (Р. Оппенгеймер из кн. Ф. Капра «Дао физики»).

Религиозная мифология основывалась на интерпретациях исторических фактов, опираясь на образное восприятие. Тогда как интерпретация физических опытов ограничиваетсяпостроением формальных схем. Поэтому наряду с развитием нормальной прикладной физики, развиваетсяпсевдонаучная идеология, пренебрегающая законами сохранения энергии и материи. Современная мифология построила систему мироздания с помощью математических моделей, бедных физическим смыслом, но богатых внутренними противоречиями. На основе формальных описаний отдельных опытов невозможно составить цельную картину. От фундаментальной физики требуется нечто большее, чем формальная интерпретация отдельных физических опытов, если она претендует на формирование мировоззрения. То есть физическая концепция должна создать образ мира, аккумулировав весь опыт наблюдений. Платон утверждал, что созерцание прообразов вещей чувственного мира, воплощаемое в идеи, есть вид непосредственного знания, которое приходит как внезапное озарение, предполагающее длительную подготовку ума.

Теории пустоты

Очевидно, чтов физике имеют значение не только формулы, но и слова. Вместе с изъятием слова эфир из лексикона физики, которым обозначали невидимое нечто, произвели девальвацию смысла.  Слово вакуум означаетнечто иное, что позволило физику заменить геометрией пустого пространства. Сначала это представлялось, как абсолютная пустота, в которой свет движется со скоростью, измеренной в воздушной среде, так какневозможно измерить скорость света в какой-либо иной среде, кромевоздушной. Тем не менее, образное представление об абсолютно пустом пространстве послужило основой для теории относительности, то есть для теории мысленных опытов прямолинейного перемещения систем отсчетав пространстве вместе с источником света. Аксиоматика и формализм теории оказался не в чести даже в сферемакро-наблюдений и заставиластрофизиков признать, что «вакуум» космической пустоты имеет некоторую плотность. Тем не менее, все старые теории относительности оставляют в силе, но разводят с новыми теориями по разным ведомствам.

Прежде у нас был, как выясняется релятивистский квантовый вакуум, а теперь открывается темная материя и энергия, которая существует отдельно от материи. Открытия эти, по сути абсурдные, принимаются на веру не только потому, что абсурдны. В них заинтересованы, прежде всего, сами открыватели. Принцип бритвы Оккама, отрезающей ненужные сущности, не нужен, а нужны новые сущности, ибо они хорошо оплачиваются из бюджетов. Причем, нужна не абы какая темная материя, а сверхплотная, которую можно соткать лишь с помощью большого адронногоколлайдера. Тысячи ученых, инженеров и гигантские капиталовложения вовлекаются в эксперименты, служащие для подтверждения «существования»,то есть участия в столкновениях адронов выведенного умозрительно бозона.

Прежде всего, следует заметить, что производимые далеко не впервые проверки подобных гипотез доказывают «существование», по сути, не существующего, но того, о чем судятлишь по интерпретациям вторичных признаков.Выводимое из формул сокровенное знание о строении материи в виде бозонов, кварков и струн зиждется на мифах, вызывающих недоверие, прежде всего, у тех, кто физику применяет на практике. Формула: «практика есть критерий истины» оказывается попранной, ибо «практику» экспериментов подгоняют под теорию.

Единой теории поля, о которой грезили теоретики, нет, поскольку упразднено понятие единого поля. Различные поля и «элементарные частицы», выведенные искусственным путем, систематизируют с помощью СМ. Выбиваемые из материи «частицы» – это неустойчивые возбуждения квантовой структуры электромагнитного поля.Для СМ изгоем оказалось нейтрино, для которого Дмитрий Менделеев уготовил место в нулевой группе периодической таблицы элементов. Открытие легчайшего структурного кванта материи – нейтрино запоздало или же вовсе не состоялось, так как его значение оказалось вне интуитивного осмысления.

Чтобы понять, что такое здравый смысл в науке, надо его иметь. Математики доказали неполноту знания истины – то, что интуитивно прозревал Сократ. Однако теоретическая физика уверовала в полноту своих догматов, несмотря на их абсурд, с точки зрения непредвзятого исследователя. Внутренние мотивы доказательств абсурда объяснимы лишь приоритетом бизнес интересов. Физика стала индустрией, производящейновые «элементарные»сущности или псевдо-частицы. Бозон Хиггса – это своего рода компромиссный вариант на роль перво-частицы. Выбран не легкий электрон, а спроектирована супертяжелая «элементарная» частица вместе с новым полем. Получается двойная выгода: сохраняются в силе догматы СМ и оправдываются капиталовложения в эксперименты, находящиеся в прямой зависимости от энергии разгоняемых адронов и мифических бозонов. При создании нужных условий производится то, что нужно теоретикам, которые находят в пузырьковых камерах нужные следыи интерпретируют, как надо.

Кроме СМ разрабатывается теория, основанная на гипотезе [2] о том, что все элементарные частицы и их фундаментальные взаимодействия возникают в результате колебаний и взаимодействий ультрамикроскопических квантовых струн на масштабах порядка Планковской длины порядка: 10-35 м». Ни в одной из официальных теорий не обнаруживается здравый смысл и чувство меры. Не ясно, что с чем взаимодействует на таком расстоянии. Самая высокая плотность полевой энергии в нуклонах соответствует расстояниюпорядка: 10-15 м. Струнная теория явно переусердствовала, не найдя другой комбинации констант с размерностью длины, соответствующей реальным масштабам квантования электромагнитного поля нейтринными диполями [3], подтверждаемой данными наблюдений [4].

Большой природный коллайдер

При столкновении и разрушении таких устойчивых, прочно связанных магнитными силами частиц, как протоны, происходит освобождение энергии магнитной связи и ее перенос в эфир нейтринными квантами. Подобные процессы, происходят с протонами в большом естественном «коллайдере» солнечной плазмы, и объясняются без привлечения кварков и бозонов.

Рассмотрим сначала естественный протон-протонный цикл,в ходе которого водород превращается в гелий в звёздах, находящихся на главной звёздной последовательности. «Конечным продуктом цепочки, доминирующей при температурах от 10 до 14 миллионов градусов, является ядро атома гелия, возникшее в результате слияния четырёх протонов с выделением энергии, эквивалентной 0,7 % массы этих протонов. Цикл включает в себя три реакции»[5]:

1)p + p → 2H + e+ + νe + 0,42 МэВ

2)  2H + p → 3He + γ + 5,49 МэВ

3)  3He + 3He → 4He + p + p+12,85МэВ

Очевидно, что имеет место ряд структурных преобразований, которые происходят без участия кварков и бозонов. Во всяком случае, бесполезно привлекать их для объяснения этих естественных реакций. Кварки, бозоны не годятся также для объяснения измеренных характеристик электрона и протона. Тогда, как все опытные данные о размерах, массах «покоя» и магнитных моментах частиц получают адекватное объяснение, исходя из расчетов действия электрических и магнитных сил в зарядовых структурах электрона и протона [6].

Структурной единицей ядер атомов принято считать нуклон, который является лингвистическим гибридом из протона и нейтрона, не будучи ни тем, ни другим. Особенно наглядно это показывают приведенные реакции, в которых не участвуют нейтроны, но появляются в составе ядер. Ведь мы представляем себе ядра дейтрона и гелия, как и все известные ядра, состоящими из протонов и нейтронов. Однако если те состоят из кварков, то из кварков должны состоять и ядра. Однако эта гипотеза оказалась весьма ограниченной в своем применении, несмотря на все чудесные свойства кварков с их очарованием и странностями. Тогда как зарядовые модели частиц, показавшие свою эффективность при сравнительном анализе характеристик электрона и протона, работают и здесь.

Чтобы понять, как работает генератор звездной энергии, надо для начала понять, как переносится энергия из полевой среды. Причем понять важнейшее естественное явление можно без привлечения ненужных сущностей. Достаточно знать, что действующие физические модели протона состоят из семи зарядов, позитрона – из минус трех, нейтрино – из двух. Теперь следует включить интуицию, чтобы представить физические модели последствий «слияния» двух протонов в активном зарядовом поле. То есть рассмотреть локальные очаги зарядового хаоса, в котором образуются новые структуры. Энергия, материя и заряды сохраняются, но появляется «антиматерия» в виде позитрона, что означает в реальности переход зарядов эфира в структуру «античастицы» [7].

Переход этот носит кратковременный характер, ибо позитрон, как мы знаем, аннигилирует и вносит дополнительный вклад в баланс лучевой энергии. Но главный вклад в излучение обусловлен тем, что сначала образуется 15-ти зарядовый дейтерий и зарождается цепочка реакций, приводящая к образованию ядра гелия из 30-ти зарядов и к изменению распределения энергии. То есть доля энергии излучения пополняется за счет сокращения доли энергии «покоя» частиц. Появление нейтронов в структуре легких ядер связано с переносом зарядов из эфира и пополнением ядерной структуры восемью зарядами. Именно столько нужно, чтобы образовалась кубическая структура нейтрона и объяснился феномен нуклонизации атомных ядер.

Для нас как потребителей солнечной энергии анализ процессов «слияния» протонов в естественных условиях должен вызывать более оправданный интерес, нежели изобретение ненужных сущностей. Чтобы понять красоту природного замысла, нужно отсечь все лишнее.

Простота как принцип красоты

«Душа влечется в примитив» писал Игорь Северянин. Наверно, он прав, ибо поэты не ошибаются. Ошибается тело, не мыслящее себя без массы. Даже квант света – фотон представляется, как свободная частица, переносящая массу. Фотон – это квант обмена волновой энергией между внешним полем и внутренним полем частиц. Внутри частицы энергия света локализуется, а масса служит ее внешней характеристикой.

Физика должна сблизиться с философией, чтобы раскрыть связь явлений, пронизывающую все уровни структурной иерархии. Эфир есть наша колыбель, из которой мы выходим на краткий миг, чтобы обновить программную оболочку и воспользоваться возможностью понять, как устроен Мир. Создавая научную картину мира мы должны объяснить множество различных фактов и наблюдений, исходя из единой концепции. Диалектика единства противоположностей работает на всех уровнях материальной иерархии, начиная с нижнего элементарного. На нижнем уровне материя разделяется на элементарные дискретности электрических зарядов.

На верхнем уровне работает Бог в паре с дьяволом, и добро оказывается чуть сильнее, чем зло. Есть некая причина, нарушающая симметрию полярностей зарядов в структурах электрона и протона. Вся видимая иерархия инертных веществ и живых существ выстраивается, благодаря тому, что электрон выступает, как сильнейший аттрактор, являясь ключом к строению мироздания. «Вполне достаточно, по-настоящему, понять электрон» - утверждал Эйнштейн, но предоставил нам разбираться с этим делом.

Эксперименты не дали однозначного ответа о размерах электрона. В опытах Демельта с покоящимся электроном получено значение порядка: Rп ≈ 10-20 sm, а эксперименты с быстрыми электронами давал значение: Rб ≈ 10-17 sm. Опытные данные спасли электрон от обнуления теоретиками, которые, однако, не догадались, что частица может быть двумерной, представляя собой диск. Тогда все объяснимо: результат Демельта обусловлен эффектом прецессии электронного диска в полевой среде, а альтернативные данные характеризуют сечение столкновений. Классическое значение радиуса: Rе=2.818∙10-15 m соответствует частоте вращения электронного диска: f = αc/2πRе = 1,23∙1020 s-1 (с – скорость света), которая считается энергией «покоя» электрона: Ee=fh = 0.511 МeV (h = 4.14·10-15eVs). Безразмерная константа: α/2π = 0,00116 есть отношение частоты пульсаций локального поля частицы к волновой частоте поля с той же энергией. Настоящее понимание электрона дополняется данными о магнитном моменте электрона: µе = IS/c, где S = πRе2. Ток: I = 2е∙с/2πReобусловлен движением двух зарядов вокруг положительного центра. Тогда получаемая скалярная величина магнитного момента электрона: µе = eRe согласуется с теорией Дирака.

Электрон не обладает внутренним механическим моментом, который принудительно ввел Нильс Бор. «Невинный» самообман породил целый ряд заблуждений квантовой «механики», не работающей внутри электрона и протона, куда нельзя заглянуть. Определяемая снаружи величина аномального магнитного момента связана с прецессией вращающегося диска под влиянием вибраций внешнего поля, совпадает с отношением частот: gа = 0,00116 = α/2π. Прецессия свидетельствует о взаимодействии частиц с нелокальным полем, которое квантуется не фотонами, а нейтринными диполями.

Простота нейтрино ускользает от понимания, поскольку это не частица, а одномерный квант полевой структуры, состоящей из зарядов – инвариантов поля с нулевой мерностью. Отдельный электрический заряд неизмерим. Наблюдается взаимодействие, как минимум двух зарядов и определяется энергия «покоя» нейтрино, вернее их осцилляций, проявленных как «реликтовое» излучение «вакуума»[5].

Бесполезно вводить новые сущности, не разобравшись с тем, что такое кванты, частицы и заряды в рамках действия сил единого электромагнитного поля. Материальная картина мира создается на фоне эфира «мазками» нейтринных квантов. Зримые объекты образуются из частиц вещественной материи, благодаря работе тех же электрических и магнитных сил. Магнитный момент электрона превосходит магнетизм протона почти на три порядка. Магнитные силы работают внутри протона, скрепляя его зарядовую структуру [6] и наделяя значительной массой «покоя». Эти факты преподносятся, как данность и не объясняются концептуально, несмотря на введение кварков. Хотя необходимо и достаточно было понять, что инертные массы частиц образуются, вследствие локализации энергии электромагнитного поля.

Волны электромагнитного поля – это описанный Максвеллом процесс совокупного действия электрических и магнитных сил в процессе переноса излучения. Однако из того же поля образуются и частицы вещества, вследствие квантового скачка и перехода на более высокий энергетический уровень взаимодействия инвариантов поля, при котором электрические и магнитные силы действуют самостоятельно и конкурируют между собой. Слабые электрические силы работают внутри электрона, но создают сильный магнитный момент. В атомах электрические силы конкурируют с магнитными и делают общую работу – скрепляют электроны с ядрами. Из анализа и сравнения физических моделей электрона и протона выводится значение отношения магнитных моментов частиц. На основе опытных данных о магнитных моментах атомных ядер объясняются закономерности, связывающие магнитные характеристики ядер с размерами и строением атомов [8].

Настоящее понимание

Конкретный электрон понять все же проще, чем понятьнеконкретного человека, ибо человеческие особи сильно различаются друг от друга, воспринимая и фильтруя информацию по-разному, на разном уровне понимания. Тот, кто поднимается по ступеням, пользуется индукцией. Индукция – это логический вывод общего умозаключения, охватывающего достаточное число частных случаев, необходимое для установления закономерностей и природы явлений. Это почти аристотелевское определение: «…общее доказывают на основании того, что известно частное» («Аналитики», М., 1952) [9].

Разумеется, что частности, о которых идет речь, это факты, данные опытов. Во времена Аристотеля опыты казались такими же простыми и убедительными, как и приведенное определение. Современные ученые максимально запутали ситуацию. Факты утратили убедительность, а вместе с ними и общие умозаключения. Ни одно из них не праве рассчитывать не только на статус истины, но хотя бы на общность. Все обобщения -  это гипотезы с ограниченной сферой охвата. Теперь говорят о способах и правомерности выбора гипотез. Разумеется, что приоритет должна получать гипотеза, обеспечивающая наибольшую общность, и отсутствовать факты, явно и прямо опровергающие гипотезу.

Однако в современных реалиях приоритет получает гипотеза, получающая наибольшее финансирование и тиражирование. Можно сколько угодно оспаривать негодные гипотезы в узком кругу специалистов. В широком кругу, захватившем средства распространения информации, никто не заинтересован в дискуссии и в отказе от стереотипов. Коль скоро недоступна абсолютная истина, не лучше ли взяться за разработку множества относительных, удовлетворяющих меркантильные интересы множества тружеников науки. Однако такое отношение к процессу развития науки уже привело к инверсии, к ее перевороту с ног (объективности) на голову (субъективности).

Теперь в качестве частностей, из которых выводится общее, выступают уже не факты, а гипотезы, т.е. множество мелких гипотез, объединяемых в супер-гипотезу, искусственную модель типа СМ. Факты или же то, что играет роль фактов, сами выводятся из гипотез, обеспечивая их склейку. В этом смысле теоретическая физика, как наука идеологическая, предоставляет своим апологетам широкие возможности для «стояния на голове». Что касается практических дел физики, то они оказываются не связанными с теорией, не способствующей глубокому пониманию квантовых процессов. Ибо разрыв между теорией и практикой усугубился особенно тогда, когда разорвалась прямая связь между фактами и обобщениями. Классического «коня» теорий дальнодействия непрерывных полей не удалось скрестить с «ланью» квантовой физики близкодействующих дискретностей единого поля.

Открытие ядерной энергии не означало раскрытия ее природы, так же, как и в случае с электрической энергией, но предоставляло возможность использования для общественных нужд. Нужды, наверно, важнее, чем понимание, но отдельные индивидуумы желают все понимать и видеть Свет, поскольку в природе вещей нет ничего, кроме света, то есть поля электромагнитных сил. Энергия света заключается в структурах частиц вещества, и переносится структурой эфира. Нет нужды в иных полях, поскольку свойствами электромагнитного поля можно объяснить все естественные явления и данные любого опыта, даже неестественного.

Дискретность непрерывного поля

Физически любое действие может передаваться только посредством близкодействия дискретных элементов непрерывного поля. Притяжение и связное движения нейтральных тел также можно объяснить, рассматривая свойства поля, состоящего из элементарных полярных дискретностей. Близкодействие осуществляется за счет действия электрических и магнитных сил, скрепляющих все в мире, включая непрерывное поле эфира и структуры субатомных частиц.

Гравитация воспринимается как дальнодействие, то есть действие через вакуум, без полевого континуума. Формально действие сил гравитации на расстоянии описывается геометрически так же, как действие электрических сил. Однако на малых расстояниях наступает полная неопределенность: числитель стремится к нулю, а знаменатель к бесконечности. Заряд электрический и «заряд гравитационный» – это две большие разницы. Всякая нейтральная масса оказывается начиненной зарядами электрическими с разной полярностью в равных количествах.

Элементарная материальность существует в виде двух полярностей, образующих нейтринный диполь. Этот факт отражается в теории поля, которая вводит такую характеристику поля, как индукция. Термин это в переводе с греческого означает наведение, побуждение. Индукция характеризует неразрывность непрерывного поля, действующего на расстоянии, посредством близкодействия его связанных элементов, то есть дискретностей. Последний факт дезавуируется, так как характеристики поля необходимо адаптировать к «вакууму».Вводится различные константы, называемые диэлектрической и магнитной проницаемостью «вакуума»: єoо. По смыслу это величины обратные плотности полевой среды, то есть «вакуума».

Поскольку постулирован вакуум, то использовать константу, называемую плотностью, означает «раскрыть карты», то есть тайное сделать явным. Постулируется также значение скорости света в вакууме, которая реально измеряется в воздушной среде, оказывающейся в привилегированном положении по отношению к другим средам. В действительности воздушная среда с нормальной плотностью оказывается, тем не менее, достаточно разреженной, не оказывая влияния на скорость света и на индуктивность полевой среды, то есть эфира, а не «вакуума».В системе единиц измерения СИ, использующей весь арсенал электрических и магнитных единиц постоянные (проницаемости), имеют соответствующие размерности: єэ= 8,85∙10-12Ф/м, магнитная: µэ = 1,26 ∙10-6 Гн/м. Произведение этих констант есть константа, равная обратному квадрату скорости света: с-2. Тогда выражение так называемого волнового уравнения запишется в такой форме:с2 = 1/єэµэ. Можно назвать его также уравнением непрерывности. Произведение размерностей оказывается совсем простым: dimФГн = Т2 [s2].

В гауссовой системе единиц проницаемости эфира безразмерны и равны: єэ= 1, µэ=1, что означает: D = E, В = Н. Влияние молекул воздуха на общую магнитную проницаемость[10] очень незначительно т.е.  µв почти не отличается от µэ(µв = 1,00000038).В СГСЭ µэ = 1/с2, ε0 = 1.В СГСМ магнитная постоянная (проницаемость): µэ = 1, εэ = 1/с2.

Электрические единицы в этих системах предназначены для теории вакуума, а на практике применяют СИ. На практике имеют с материалами, имеющими физические характеристики и электрические константы, существенно отличающиеся от вакуумных и воздушных. Теория не может дать определения констант, которые вводятся интуитивно, без понимания их смысла. А смысл в том, что вакуум, то есть эфир материален, но электрические свойства материи эфира принципиально отличаются от свойств вещественных сред, с которыми работают практически. На практике работают со свободными носителями зарядов, испытывающих действие электромагнитных сил. Носители зарядов перемещаются со скоростью порядка мм/сек.  Теория не объясняет механизм действия полевых сил, которые переносятся несвободными зарядами на много порядков быстрее.

Описание полевых процессов носит формальный характер.«Вектор поляризации Р представляет собой электрический дипольный момент единицы объема субстанции «вакуума». Смысл введения вектора D состоит в том, что поток индукции через любую замкнутую поверхность определяется только свободными зарядами, а не всеми зарядами внутри объема, подобно потоку вектора E. Это позволяет не рассматривать связанные (поляризационные) заряды и упрощает решение многих задач» [11].Резонное стремление упростить решение ряда задач заставило вывести за рамки теории раскрытие свойств эфира («вакуума»), которые только обозначены введенными постоянными. Индукция магнитная и электрическая есть свойство передачи сил полевого воздействия через структуру несвободных зарядов эфира.

«Электромагнитная индукция – явление возникновения электрического тока или электрического поля или электрической поляризации при изменении магнитного поля во времени или при движении материальной среды в магнитном поле». – это определение из Википедии. Соответственно уравнения Максвелла описывают свойства и движение свободных заряженных частиц. Роль несвободных зарядов в структуре эфира и процессы внутри электрона, протона, нейтрона, нуклида, атомов – теория игнорирует. Процессы, связанные с движением несвободных зарядов, описываются системой уравненийМаксвеллакоторая изначально состояла из 20 уравнений для 20 неизвестных.

Современная форма уравнений Максвелла появилась около 1884 года после работ Хевисайда, Герца и Гиббса. Они переписали систему Максвелла в векторном виде и выкинули из нее электрический и магнитный потенциалы, поскольку полагали, что без этих характеристик можно обойтись [12]. Современная физика поддерживает Максвелла, так как потенциалы энергии физически измеримы, например, в эффекте Ааронова — Бома. Из теории Максвелла былвыброшен также «младенец», то есть физический эфир, из которого могла вырасти другая физика.Единственное уравнение, составленное из электрической и магнитной постоянных и названное волновым в современной теории, по сути тавтологично: с2 = с2.

Примечательно также следующее откровение: «В СТО преобразования Лоренца отражают общие свойства пространства и времени, а модель эфира оказывается ненужной. Электромагнитные поля являются самостоятельными объектами, существующими наравне с материальными частицами» [11]. Получается, что непонятый эфир оказался помехой для описания общих свойств пространства и времени, то есть того, что есть лишь способ описания объективных процессов. Время и пространство, отделенные от материи, лишены свойств. Свойствами непрерывности и дискретности обладает материя электромагнитного поля.

Геометрическое описание непрерывности «вакуума» теорией относительности оказывается недостаточным для описания квантовых эффектов, и приходится вводить дополнительные поля. Чтобы собрать их воедино, строится формальная схема – стандартная модель, которая пренебрегает реальными фактами и изобретает искусственные. В СМ вводится универсальное калибровочное поле, которое можно, адаптировать к задаваемым условиям, привязывать к той или иной системе отсчета, то есть производить манипуляции с гипотетическими полями без понимания их природы. В частности, остается не понятой природа сильного взаимодействия, связанная с эффектом магнитного спаривания зарядовых структур нуклидов. Магнитные силы работают внутри протона, скрепляя энергией связи его зарядовую структуру [ ], что внешне проявляется, как «масса покоя», которая почти на три порядка превосходит массу «покоя» электрона и почти столько же уступает по величине измеряемого магнитного момента протона.

Электро-магнетон

Источники электромагнитного поля существуют в качестве зарядов, которые считаются электрическими по традиции, связывающей их электроном. Хотя тот же электрон является также источником магнитной силы или магнитного момента, который связан с движением зарядов внутри электрона. Ибо магнитный момент создается ничем иным, а тем же электромагнитным зарядовым полем, работающим внутри электрона, который с полным основанием можно называть и электро-магнетоном. Электромагнитное поле локализуется в частицах – в свободных носителях электрического и магнитного зарядов. Нет свободных зарядов, есть их носители. Для того, чтобы образовался заряженный носитель – электрон нужно, как было показано [3], – три заряда. Однако переносится электроном и внешне проявляется один элементарный заряд, но совместно с массой и магнитным моментом: µе = еre.

Точно такое же выражение характеризует электрическийдиполь, поле которого рассматривается в том случае, если система зарядов нейтральна и неподвижна. Поскольку суммарный заряд электрона не равен нулю, главным становится монопольное приближение (закон Кулона в чистом виде), а дипольное поле может играть роль малой поправки. «Многие экспериментальные работы посвящены поиску электрического дипольного момента (ЭДМ) фундаментальных и составных элементарных частиц, электронов и нейтронов. Поскольку ЭДМ нарушает как пространственную, так и временную чётность, его значение дает модельно-независимую меру нарушения CP-симметрии в природе… и в расширениях СМ»[13].

Природа, как можно понять, не вписывается в собрание гипотез СМ. Что касается зарядовой модели, то она не занимается согласованием множества гипотез и позволяет решать проблему глобальной симметрии, допуская существование зеркальной Вселенной, в которой электрон и протон меняются знаками зарядов, сохраняя свои роли в создании структурной иерархии вещественной материи.

В нашей Вселенной мы решили, что электрон является носителем отрицательного заряда; протон – положительного. Кроме того, в структурах обеих частиц положительный заряд играет роль центра вращения. Причем электрон скрепляется электрической силой взаимодействия зарядов, а протон скреплен силой магнитного спаривания. Внешние измеряемые характеристики частиц: массы, магнитные моменты и соотношения характеристик согласуются с расчетными оценками, полученными из рассмотрения представленных физических моделей [6]. Модель электрона, как можно теперь понять, используется CODATA для определения элементарного заряда, то есть на самом деле величины: е2, характеризующей энергию взаимодействия зарядов в электроне. Внутренняя энергия «покоя» электрона определяется в полевой размерности, как частота вращения, которая переводится в механические единицы умножением на постоянную Планка (h):

Е = α∙с∙h/2πre.  Поскольку: E = е2/4πεore, отсюда получаем формулу СОДАТА: е2 = 2α∙с∙h∙εo.

Последняя формула – официальная, а концепция и зарядовая модель[14], которая служит ее основанием – не официальная, нестандартная. Гипотезы и супер-гипотеза не дают объяснения отношения масс и магнитных моментов электрона и протона. Официальные теории занимаются самообслуживанием и не доходят до понимания таких простых частностей. Ремесло теоретика сродни деятельности идеолога, которое состоит в манипуляции данными в интересах идеологии. Постулировав «физический вакуум»,ученые идеологи получили неограниченные возможности для манипуляции.

При формальном конструировании мироздания из «частиц-волн» физически не распознается структура и локальное внутреннее поле частиц, не отличимое от нелокального электромагнитного поля. Хотя хрестоматийная реакция рождения электрон позитронной пары показывает, что нелокальная энергия волн переходит в качественно иной вид – массу частиц.

Факт существования энергии в безмассовом волновом виде всячески затемняется официозом, затемняющим и сознание неразумных потребителей научной информации. Здесь тоже побеждает пропаганда. В данном случае речь идет о частице-подобных фотонах, которые расцениваются и как электромагнитные волны. Причем из них же, не имеющих массы и заряда, каким-то образом, образуются заряженные частицы. Фотон оказывается ответственным за всë, тогда как все придуманные сущности (кварки, бозоны) ни за что не отвечают и не объясняют. Тем не менее, предпочтение отдается тому, что выходит из-под пера и вписывается в заданный догмат т.е. СМ.

Нелокальное поле

Вернемся к формуле, определяющей заряд, а вернее следствие взаимодействия зарядов: е2, которое рассчитывается, какрезультат перемножения констант: α, h, εo, с. Первая константа:α, так называемая постоянная тонкой структуры характеризует квантовый скачок перехода зарядов из структуры нелокального поля в структуру локального поля частицы. Постоянная Планка и εo обеспечивают пересчет единиц полевой энергии в механические. Перенос энергии в нелокальном поле – это процесс смены полярностей зарядов. Чтобы избежать манипуляций с размерностями констант, будем считать, что заряд имеет размерность: Dime = L1/2T-1/2, поскольку размерность скорости света: DimС = LT-1. Значение же скорости света в среде, отличной от вакуума, будет отличаться от константы, поскольку любая среда отлична от вакуума. Скорость света выражается через волновые характеристики – длину волны (l) и частоту (f): с = lf.

Взаимодействие пары зарядов в нелокальном поле можно описать без лишних констант: е2 = 2с, или в векторном виде: С =2 е- × е+. Эта формула описываетволновойпроцесс переноса энергии света за счет его электрической продольной составляющей. Световая волна – это электромагнитная волна, имеющая также поперечную компоненту. На плоскости перпендикулярной направлению переноса света каждый заряд находится в окружении 4-х зарядов. Полная картина отражается при добавлении второй формулы, описывающей поперечную магнитную составляющую: С2 = 4 е- × е+×е- × е+. Четыре полевых заряда образуют контур волнового тока, возникающего из-за смены полярностей зарядов.

Когда рассматривались локальные поля, в частности, нейтрона, то качестве его зарядовой модели фигурировала кубическая структура[15]. Теперь можно представить механизм действия магнитных сил, скрепляющих такую структуру из двух спаренных контуров тока. Подобная модель позволила объяснить и выполнить расчет измеряемых характеристик протона: значений массы покоя и магнитного момента [14]. Характеристики нейтронаблизки к протонным, но в отличие от протона в структуре нейтрона нет зарядового центра вращения, чем объясняется его неустойчивость.

Дисперсия

При переходе света из одной среды в другую происходит явление, называемое дисперсией и характеризуемое показателем преломления среды. Считается, что «показатель преломления зависит от частоты (или длины волны ??) света». – Вопросы от автора. Не означает ли союз «или», что на важнейший вопрос ответ не однозначен. Луч света отклоняется (вблизи массивных тел)или преломляется, сталкиваясь с изменением состояния вещественной и полевой сред на своем пути. Меняются длина волны, скорость света и частота. Взаимодействие волн с частицами вещества (электронами)изменяет частоту света. Направление, длина волны и скорость света оказываются под влиянием состояния – плотности полевой среды, которое зависит от плотности вещественной среды [3].

Эффект преломления породил, по-видимому, превратное представление о белом свете. Школьные наблюдения за разложением белого света на цветовой спектр, убедили нас в том, что в смешении цветов заключен белый свет. Однако для того, чтобы изобразить белый квадрат не надо смешивать цвета, а достаточно воспользоваться белой краской. В начале 20-го века художник Малевича использовал белую краску в качестве обрамления черного квадрата. Сомнительное художество – «черный квадрат» был мистифицирован, причем не только в художественной культуре, но вписался и в научный контекст, как прообраз «физического вакуума». К этому «чудесному» откровению в виде новоявленной иконы Малевич пришел, работая над декорациями к футуристической опере «Победа над Солнцем», которая символично предвосхитила помрачение человеческого разума и начало первой мировой войны. Победа над светом произошла и в науке, которая обнулила полевую светоносную среду инадолго закрепилась в сознании людей ученых и неученых.

Ноль понятие, полезное, но не самодостаточное даже для арифметики и вовсе неуместное в постулатах физики, входящее в них, как пустое пространство вакуума. Накопление опытных данных и практических знаний сопровождается выдвижением гипотез, которые невозможно согласовать между собой и составить целостную картину, отличную от «Черного Квадрата».

Физика моя любовь

Сделав такое признание, я осознал, что все отношения начинаются из глубин подсознания, из интуитивного влечения. То есть сначала это влечение не вполне осознано. Если это не самообман, а живое чувство, то оно развивается, меняется, обретая новые формы, ибо меняется и человек. Физика увы не принадлежит мне, как и никому другому, хотя бы и поимевшему некие преференции за счет знакомства с ее интимностями. Пусть каждый получает по заслугам своим. Но за физику, а вернее за представления о ней в извращенных формах, обидно. Моя физика остается непорочной. То есть не запятнанной чужими, чуждыми ей, навязанными ей сущностями, извратившими ее красоту.

Те, кто пытался надругаться над физикой – извращенцы, которые сами себя высекли, когда объявили, что материя темна и непознаваема на 95%. Когда я впервые услышал об этом «открытии», то саркастически усмехнулся, не усомнившись ни на секунду в обратном, в светлом начале. Светлый образ физики необходимо очистить от всего ненужного, чтобы прийти к ясным умозаключениям, соединить чувства и логику, возродить гармонию отношений. Необходимо показать обманутым иную светлую сторону, хотя обманываться рады многие, но не все. Официоз же старается очиститься от всего, что не укладывается в прокрустово ложе ортодоксальной идеологии, в придумываемые догматы. За обнулением светоносного эфира последовало обнуление множества явлений и наблюдений.

Высказывание Тертуллиана: «верю, потому что абсурдно» относится не к теории, а к наблюдениям и фактам, необъяснимым теорией, от которой требуется правдоподобие. Правдоподобие может оценить независимый ум, непорабощенный социумом и его мифологией. Ученые умы находятся в зависимости от корпоративных интересов. Несущий службу ум утрачивает свободу. Мы знаем об участи гуманитарных наук, призванных на службу и ставших идеологиями. Не избежала участи превращения в науку мифотворчества и физика. Идеология физики, закрытая от дискуссии, формирует мировоззрение, несовместное со здравым смыслом и законами физики, решающей прикладные задачи.

Теория должна быть практичной. Мне пришлось работать над такой теорией, которая позволяла не выборочно, а в полной мере использовать информацию аппаратурных спектров источников сигнала и фона для принятия решения. Теория, претендующая на объяснение всего, должна аккумулировать не гипотезы, подобно СМ, а опытные данные с учетом их значимости. Мировой ученый совет избегает обсуждать идеи, подрывающие основы. Коллективное «творчество» в науке – это сговор людей, материально заинтересованных в сохранении статус-кво. В физике назрела революционная ситуация, ибо «низы», выполняющие практическую работу, игнорируют бесполезные теории «верхов».

Ученые ставят эксперименты в силу своего разумения и ресурсов, а Природа свои. Люди ученые не находит лучшего применения своим «талантам», как разбивать «игрушки» - созданные природой идеальные структуры протона и электрона, чтобы посмотреть, что там внутри. Никакой телескоп и микроскоп не поможет что-то увидеть и объяснить, если мозг не отличает приоритетные явления. Кратковременные возбуждения поля, интерпретируемые, как частицы и бозоны – это ничто, а не основание для заявлений об открытии первоосновы мироздания. Люди зависят от отношений с обществом, но не физика, моя физика. Отношения с высшей сущностью – один на один подчиняются интуиции.

Ученые субъекты зависят от корпоративных связей и интересов, которые для них важнее, чем интуитивная связь с объективным. Теории современной физики созданы на фундаменте представлений о пустом пространстве и беcсобытийном времени. Необходимо обновление парадигмы и переосмысление фундаментальных понятий, в частности, понятий об энергии и массе «покоя», связанных с понятием об элементарных зарядах и дискретности единого поля. Можно понять, как устроен электрон и протон с учетом известных фактов в их совокупности, не выдумывая ненужные поля. Объективная диалектика электромагнитных сил, скрепляющих электрон и протон, служит достаточным основанием для описания видимых и невидимых явлений. Природа сознания также диалектична, ибо соединяет интуицию и логику, рождая настоящее понимание всех аспектов жизни, духовной и телесной.

1.      Пиньейро Г.Э. У интуиции есть своя логика. Гёдель. Теоремы о неполноте // Наука. Величайшие теории. М.: Де Агостини, Вып. 17. 2015

2.      Гросс Д. Грядущие революции в фундаментальной физике. Элементы.ру. 2006-04-25.

3.      Никольский Г.Ю. Квантование поля. «Атомная стратегия». В. 146. 2019. Proatom.ru. Январь 2019.

4.      Shaun A., Filipe B., Ofer L. Upper Bound of 0.28 eV on Neutrino Masses from the Largest Photometric Redshift Survey. Phys. Rev. Lett. v. 105, i. 3. 2010.

5.      Протон-протонный цикл. Википедия.

6.      Никольский Г.Ю. Паттерны единого поля. «Атомная стратегия». В. 174. 2021.

7.      Никольский Г.Ю.Зарядовое строение материи. Proatom.ru. Апрель 2018.

8.      Никольский Г.Ю. Физическая модель атома. «Атомная стратегия». В. 158. 2020.

9.      Индукция. Википедия.

10.  Магнитная проницаемость. Википедия.

11.  Индукция электрическая и магнитная. БСЭ, т.10. М. 1974.

12.  Уравнения Максвелла.Википедия.

13.  Электрический дипольный момент. Википедия.

14.  Никольский Г.Ю. Происхождение массы. «Атомная стратегия». В. 144. 2018.

15.  FelipeJ. Llanes-Estrada, GasparMorenoNavarro. Cubicneutrons, arXiv: 1108.1859v1.2011.

Это статья PRoAtom