Коллективное мыследействие или к чистому знанию семимильными шагами
Дата: 08/09/2010
Тема: Атомная наука



Есть такое мнение: «Повезло НИИАРу!!! Виброуплотнение похерили, зато к чистому знанию семимильными шагами.. Коллективное мыследействие - вот истинная цель. А тех, кто не понимает новых технологий, - на помойку. Освоим и будет счастье, благоденствие, благосостояние, рассвет науки. Закрыть БОР-60, даешь ЗНАНИЕВЫЙ РЕАКТОР!!!» Стоимость приобщения специалистов к компетенциям "транс- или метапрофессионала" составила, по слухам,  около 7 миллионов рублей. Но, может быть, полученные знания бесценны?



Пилотная сессия проекта Русской Онтологической Школы В НИИАРе

23–31 августа в НИИАРе проходила пилотная сессия проекта Русской Онтологической Школы по развитию в институте кадрового потенциала Конечной целью школы является создание механизма становления российской инженерной элиты, способной взять на себя ответственность за развитие российской техносферы вообще, и энергетики, как ее основы. Занятия проводились по методике разработанной командами Института Психотехнологий О. Бахтиярова и ООО «Знаниевые реактор». Организаторы Школы уверены, что участие в ней молодежи позволит НИИАРу и отрасли в целом получить команду людей, которые «станут носителями физической харизмы будущего мира, в том числе и мира новых физических и философских принципов.

За счет использования новых технологий коллективного мыследействия, в том числе „знаниевый реактор“, „знаниевый коллайдер“, „интерактивная расстановочная игра“, „быстрая фабрика мысли“ предполагается углубить восприятия проблемного материала лекций по истории, географии, физике, философии, технике, демографии, прочитанного экспертами Школы. По словам директора института Александра Бычкова „те знания, которые получают слушатели Школы, не только расширяют масштаб их мышления, но и будоражат сознание молодежи, помогают определить свое место в жизни“.
___________________________


Онтоло́гия
(новолат. ontologia от др.-греч. — сущее, то, что существует и λόγος — учение, наука) — раздел философии, изучающий бытие.
Обычно под онтологией подразумевается эксплицитная, то есть явная, спецификация концептуализации, где в качестве концептуализации выступает описание множества объектов и связей между ними. Формально онтология состоит из понятий терминов, организованных в таксономию, их описаний и правил вывода.
Основной вопрос онтологии: что существует?
Основные понятия онтологии: бытие, структура, свойства, формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное), пространство, время, движение.
Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним.
____________________________
http://znatech.ru/

Методологическое описание технологии "Знаниевый реактор"

"Знаниевый Реактор" - это человеко-машинная система для генерации новых смыслов и новых информационных потоков, которые в дальнейшем подлежат распаковке, утилизации и другим видам обработки информации.

Пространственно-коммуникативное пространство Реактора сформировано следующим образом:
  1. Общение участников происходит на двух Протоколах - метафорическом и административном;
  2. Рабочими Протоколами являются метафорический и научный.
  3. Разработано несколько пространственных схем Знаниевого Реактора, простейшая из которых построена по типу реактора ВВЭР. Есть ядро (СВЭЛ, смысловыделяющий элемент), "лепестки" (контура охлаждения, "знаниевые трансформаторы") и защитная оболочка (служба безопасности).
  4. СВЭЛ старается поддерживать метафорический Протокол. "Лепестки" поддерживают метафорический и научный Протоколы, осуществляя трансформацию информации между языковыми уровнями. Служба безопасности работает в административном Протоколе, следит за энергетикой реактора, характером коммуникации, реагирует на отклонения процесса мыслекоммуникации в Реакторе от нормы. Другими словами, в ядре происходит генерация новых знаний высокой плотности (смыслов), в "лепестках" происходит критика и преобразование смыслов в конкретные решения согласно поставленной задаче, а служба безопасности поддерживает работоспособность системы
  5. Все процедуры мыследеятельности жестко тактируются и контролируются по времени и Протоколам общения Ведущим (инженером управления реактором).
  6. Окончательную трансформацию и сборку информации осуществляет специальная служба сборщиков.
  7. Такт работы смысловыделяющих элементов до 20 минут с подтактами по 3 - 4 минуты.
  8. Информация НЕ СНИМАЕТСЯ после каждого подтакта. Как правило, ее съем осуществляется после трех рабочих подтактов, но сборщики имеют право выборочно снять информацию ранее, обычно, - со СВЭЛа, но, иногда, и с лепестков.
  9. Минимальное количество людей в СВЭЛе - 3 человека, в "лепестке - 2 человека, в службе безопасности 1 - человек (реактор "Лайт"). Максимальное количество людей в одном реакторе - "ромашке", с которыми нам пока приходилось работать - 6 человек в СВЭЛе и по 5 в "лепестках" при 4 - 5 в службе безопасности.



Такт работы на разогрев СВЭЛа: СВЭЛы обращены лицами друг к другу и ведут обсуждение темы в круге на 5 человек; люди в "лепестках" также обращены лицами друг к другу и ведут свое отдельное обсуждение пятью кругами по три-четыре человека.


Т
акт работы на охлаждение СВЭЛа: СВЭЛы повернуты лицами друг от друга - к своим "лепесткам". Независимое обсуждение ведется в пяти кругах по 5 человек.

Социальная технология "Знаниевый реактор" используется для расшивки узких мест в форсайтных исследованиях, при построении стратегий и сценариев. В рамках исследования "образа жизни будущего" такая технология позволяет не только сформировать уникальные идеи и инновации, но и самоценна, как пример нового способа коллективного мыследействия, помогающего понизить информационное сопротивление на переговорах, конференциях, экспертных советах.

"Знаниевый реактор" не является тренингом. Это - простая, масштабируемая и тиражируемая человеко-машинная система с очень сложным "бэкграундом". Работа ЗР напоминает техники "мозгового штурма", но сходство - чисто внешнее. Исходным толчком к разработке ЗР послужили организационно-деятельностные игры Г.П.Щедровицкого, и, в известном смысле, знаемый реактор есть "ОДИ, вывернутая наизнанку".

В ОДИ эффект креативности достигается за счет проблематизации и распредмечивания, то есть, в конечном итоге, за счет разрушения групповых и профессиональных идентичностей. Не будет ошибкой сказать, что ЗР создает креативность за счет создания определенных идентичностей (реальных или виртуальных). Поэтому ОДИ работают преимущественно на отрицательных эмоциях, а ЗР - в основном, на положительных эмоциях.

Тем не менее, 1,5 - 3 часа в реакторе - это очень сильная эмоциональная и интеллектуальная встряска, после которой требуется отдых.

Реактор, как человеко-машинная система, проходит сейчас период отладки и лицензирования. Его работа требует постоянного внимания. Реактор может "замерзнуть", то есть перестать поддерживать коммуникацию метафорического протокола общения. Реактор может разогреться, "разогнаться на мгновенных мыслях", когда в коммуникации начинают преобладать ответы на мысли, а не на слова собеседника, то есть, инсталлируется квантовый протокол общения, управлять которым мы не умеем. Поэтому для работы реактора требуется ведущий (старший инженер управления реактором) и служба безопасности. В роли знаниевого трансформатора, переводящего полученную реактором информацию с метафорического на научный протокол выступают, отчасти, "лепестки", отчасти сборщик.
Все вышесказанное справедливо для классического и, в целом, отработанного реактора - "ромашки". Значительно более сложными являются такие устройства, как "знаниевый коллайдер" ("толлайдер") и реакторы второго поколения, которые отрабатываются сейчас.

Коллайдер, на наш взгляд, представляет собой устройство для решения наиболее сложных проблем, прежде всего, онтологических. Классические реакторы играют роль креативного генератора в проектной, программной, сценарной деятельности, а также - в стратегировании. Опыт показал, что реактор может решать организационно-управленческие задачи и, в определенных случаях, задачи бизнес-консультирования.
По окончании курса слушатели обретают навыки управляемого мышления, управляемой коммуникации и рефлективной деятельности. Именно эти навыки лежат в основе компетенции транс- или метапрофессионала. Кроме того, реактор обладает способностью повышать пассионарность участников.
 






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2533