Автопробег-2010: галопом по Европам
Дата: 10/09/2010
Тема: ЛАЭС: Автопробег


Станислав Селин, корреспондент газеты "Маяк"

5 сентября стартовал автомобильный пробег по странам Европы и действующим там АЭС. В составе делегация Соснового Бора помимо сотрудников ЛАЭС есть и корреспонденты газеты «Маяк». Напутствовали  участников проекта заместитель директора Ленинградской АЭС Александр Костин и заместитель главы администрации МО «Сосновоборский городской округ» Андрей Калюжный. 



Маршрут поездки пролегает по дорогам России, Финляндии, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и Испании, а начнется он 5 сентября от Ленинградской атомной станции. Вернуться домой сосновоборцы планируют только в конце месяца: кто самолетом, а кто на своих машинах.

Участники автопробега представляют Ленинградскую, Билибинскую и Калининскую АЭС, концерн «Росэнергоатом», Госкорпорацию «Росатом», клуб работников ЛАЭС «Энергия», WANO и газету «Маяк» (г. Сосновый Бор). Им на четырех автомобилях предстоит преодолеть почти 10 тысяч километров по дорогам России, Финляндии, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и Испании.

В ходе встреч с представителями АЭС в разных странах участники пробега получат возможность узнать много нового о повышении устойчивости работы, модернизации действующих АЭС, а также изучить опыт построения общественных связей и коммуникаций с территориальными органами власти при разработке и реализации планов строительства новых энергоблоков. Одновременно этот проект является мощной рекламной акцией в области социального партнерства и развития международной кооперации в атомной энергетике.

Организаторы

Организуют пробег общественный совет госкорпорации «Росатом», Всемирная ассоциация операторов атомных станций WANO (Московский центр), комитет по управлению ядерными знаниями МАГАТЭ, ОАО «Концерн Росэнергоатом», энергетический концерн «Фортум» (Финляндия), а также представители атомных станций стран-участниц, при информационной поддержке газеты «Маяк» (г. Сосновый Бор)

Маршрут

Участники автопробега планируют посетить атомные станции Stade и Brokdorf в Германии, Borssele в Амстердаме. АЭС «Борсей» — единственная действующая АЭС Нидерландов. Ее мощность составляет 485 МВт. В 2004 году станцию предполагали закрыть, однако в 2002 году правительство страны приняло решение продлить эксплуатацию электростанции до завершения назначенного срока службы, составляющего 40 лет, и вывести ее из эксплуатации в 2013 году.

В программе пробега также посещение АЭС «Доэль» в Бельгии, срок службы блоков которой может быть продлен до 2025 года. Эксплуатирующая организация, в качестве которой во Франции выступает компания Electricite de France, хотела бы продлить эксплуатацию своих PWR до 60 лет, мотивируя это желание опытом других стран.

Запланирован и визит на совместную франко-бельгийскую АЭС «Шоо». В 1967 году совместно с Францией была сооружена АЭС Chooz мощностью 310 МВт (выведена из эксплуатации в 1991 году). В 1996 и 1997 годах закончена постройка 1-го и 2-го блока АЭС по 1500 МВт.

Посетят наши атомщики и офис EDF. Компания «Электрисите де Франс» была образована в 1946 году и в настоящее время является крупнейшей в Западной Европе энергетической корпорацией. Ежегодная выработка электроэнергии составляет около 400 млрд. кВт/ч. Установленная мощность 59 ядерных энергоблоков EDF — 60 ГВт.

Следующий пункт во Франции — АЭС «Шинон». На этой электростанции было построено семь реакторов, из которых три теперь закрыты. Четыре блока PWR по 905 МВт. На АЭС используются четыре градирни, которые были построены с целью недопущения блокирования устья реки Луары. Атомная станция производит приблизительно 6% от общего потребления электричества Франции.

17 сентября участники пробега посетят АЭС «Блайе» в городе Бордо. Она располагает 4 ядерными реакторами технологии REP (реакторы в воде под давлением — 900 МВТ каждый), введенные в строй в 1981–1983 годах. Во время сильного шторма в декабре 1999 года на защитную дамбу, сооруженную на станции, обрушились высокие волны, что привело к частичному затоплению установки.

Вода повлияла на работу станции, а именно, на работу двух энергоблоков. Водяные насосы, которые обычно используются для откачивания воды со станции, вышли из строя, и руководство станции было вынуждено принять аварийные меры, с тем чтобы предотвратить возможное расплавление активной зоны. Для борьбы с наводнением были использованы аварийные системы питательной воды, и впоследствии станция была возвращена в режим нормальной эксплуатации.

В Испании участники пробега побывают на АЭС «Ванделлос» (возле Барселоны) и «Трийо» (в районе Мадрида). Первая известна тем, что здесь произошла крупнейшая в истории атомной энергетики Испании авария — пожар на третьем энергоблоке.

И, наконец, 25 сентября путешественники станут свидетелями проходящего в Мадриде «Макси-марафона», в котором примут участие и сосновоборские спортсмены. После этого часть группы вернется самолетом домой, а другая продолжит свой путь на автомобилях.

Суоми

На АЭС «Ловииса» (Loviisa, Финляндия) 6 сентября участникам Автопробега презентовали историю этой финской атомной станции с реакторами российского дизайна типа ВВЭР, а также условия работы и отдыха персонала. Менеджер АЭС Ловииса Арви Вайтинен (Arvi Vaittinen), в частности, рассказал, что плановый ремонт одного из двух блоков атомной станции в настоящее время ведут около ста фирм по ремонту и техническому обслуживанию оборудования. «В общей сложности, на ремонтных работах заняты дополнительно около тысячи специалистов», - отметил А. Вайтинен, - хотя численность персонала станции в обычное время составляет 460 сотрудников». 

В ходе встречи финские коллеги с интересом восприняли предложение координатора проекта, руководителя Центра общественной информации Ленинградской АЭС Сергея Аверьянова о проведении показательных спортивных соревнований между работниками российской и финской атомных станций. 

Во время посещения столицы Финляндии Хельсинки в головном офисе концерна «Фортум» участникам Автопробега-2010 представители концерна Томми Хенттоненом (Tommi Henttonen) и Янне Лиуко (Janne Liuko) рассказали о деятельности финского концерна в Финляндии и России. 

Как сообщил далее в ходе презентации президент и исполнительный директор отдела услуг концерна Херкко Плит (Herkko Plit), сегодня в России благодаря развитию промышленности и строительству увеличился спрос на электроэнергию, экономика страны активно восстанавливается после мирового финаносового кризиса. Оптовый рынок электроэнергии все больше открывается для конкуренции, а его либерализация, как ожидается, завершится к 2011 году. В свете этих перспектив Россия стала для Fortum основным направлением на рынке. ОАО «Фотум», российское подразделение финского концерна, в настоящее время реализует масштабную инвестиционную программу, в результате выполнения которой мощность станций компании по электроэнергии в России возрастет с нынешних 2800 МВт до 5055 МВт. 

Выступивший в заключение менеджер Клуба персонала Fortum Янне Лиуко сообщил о деятельности концерна в области отдыха и досуга сотрудников. Как оказалось, все работающие в концерне работники могут заниматься различными видами спорта в прекрасно оснащенных тренажерных и спортивных залах. Для этого в фонд Клуба отчисляется определенная часть заработной платы, только в прошлом году на эти цели было собрано около 120 тысяч евро.

В настоящее время участники Автопробега-2010 по северным автобанам Германии направляются к единственной действующей в Нидерландах АЭС Борсей (Borssele).

День первый

День второй
Фото Юрия Шестернина






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2542