- Теперь мы переживаем эпоху конца науки, когда она перестала быть делом избранных, и люди современной науки сами представляют собой толпу, мало чем отличающуюся от толпы обывателей,.. превратилась в какой-то однородный и апокалиптический «Солярис», излучающий в отличие от безмолвного лемовского мегадецибелы безумной энергии. По этой причине переживает кризис и жанр научно-популярной литературы. Точнее, она превратилась в жанр рекламных сказок с неизбежными и катастрофическими последствиями для языка научно-популярной литературы. Сейчас ее язык – не язык Галилея, объясняющего непосвященному, как устроен мир, а язык рекламного агента, с энтузиазмом шоумена вдалбливающего, что дело, о котором он рассказывает, стоит того, чтобы налогоплательщик с радостью отдавал на него деньги… Человечество погрузилось в мир сказочного апокалипсиса. А какая может быть наука и следующая ей научно-популярная литература в таком мире?