Входной билет для России?
Дата: 18/04/2006
Тема: Факты + Комментарии


"СП Smart Hydrogen, созданное на паритетной основе ГМК «Норильский никель» и ХК «Интеррос», приобретет 35% акций компании Plug Power за 241 млн долл. «Интеррос» купит входной билет на растущий рынок водородной энергетики и доступ к технологиям, которые в России последние 20 лет не развивались…  Водородной энергетикой крупнейшие акционеры «Норникеля» Владимир Потанин и Михаил Прохоров занимаются с осени 2003 г. Тогда компания подписала соглашение о сотрудничестве с Российской академией наук, пообещав инвестировать в водородную программу за три года 120 млн долл. «Мы считаем, что активные работы в области развития водородной энергетики и топливных элементов – это уникальная возможность для России попасть в число ведущих мировых держав», – заявил тогда Михаил Прохоров… " (РБК)

Владимир Николаевич Фатеев, д.х.н., проф., директор Института водородной энергетики и плазменных технологий РНЦ «Курчатовский институт»:
- К сожалению разработки современных топливных элементов в России были начаты в тяжелые годы перестройки при крайне ограниченном финансировании, что привело к существенному отставанию от ведущих индустриальных стран в этой области. Последние два года ситуация существенно улучшилась (объемы финансирования Федеральных программ в области водородной энергетики увеличились практически на порядок), однако пока о серийном выпуске энергоустановок на основе топливных элементов с использованием только российских технологий и материалов говорить рано. Необходимо также подчеркнуть, что для обеспечения целесообразности серийного выпуска установок требуется создание инфраструктуры снабжения их топливном - водородом, что на данном не реализовано ни в одной стране. Работы в этих направлениях сейчас достаточно интенсивно ведутся в России и, в частности, в РНЦ "Курчатовский институт", в рамках проектов Федерального агентства по науке и инновациям.
Компания Plug Power является одним из лидеров в области топливных элементов, что во многом обусловлено необходимым уровнем финансирования разработок этой компании в течении многих лет. Однако не все проблемы топливных элементов успешно решены, в том числе и данной компанией, на что, в частности, указывает слишком высокая для коммерциализации цена их установок. В России уже созданы конкурентоспособные технологии и материалы, что позволяет рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество с данной компанией, так и создание в ближайшем будущем конкурентных производств.








Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=452