Закон, регулирующий деятельность организаций ЯОК. Окончание
Дата: 07/08/2013
Тема: Нормы и право


И.А.Андрюшин, В.В.Иванов, Г.А.Новиков, А.К.Чернышёв

4.3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений
До недавнего времени отдельные отношения, возникающие по поводу деятельности в области использования атомной энергии в оборонных целях, и, конкретно, деятельности организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, регламентировались рядом законодательных и иных нормативных правовых актов.


В их числе федеральные законы «Об использовании атомной энергии», «Об обороне», «О радиационной безопасности населения», «О государственном оборонном заказе», «О закрытом административно-территориальном образовании», «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О техническом регулировании» и некоторые другие законодательные акты.

Однако вышеперечисленные законодательные акты регулируют в основном вопросы обеспечения безопасности при осуществлении потенциально опасной деятельности и практически не затрагивают вопросы организации, структуры, видов деятельности ЯОК и даже не содержат определения понятия ЯОК.

Основное регулирование вышеназванной деятельности осуществляется подзаконными нормативными правовыми актами. Однако, подзаконные правовые акты регулируют в основном также вопросы обеспечения безопасности при осуществлении потенциально опасной деятельности и не касаются вопросов, связанных с отношениями между участниками деятельности в области разработки, изготовления, испытания и утилизации ядерных зарядов и ядерных боеприпасов при реформировании как атомной отрасли в целом, так и составной его части - ядерного оружейного комплекса, а также не учитывают особенности отношений, возникающих между участниками деятельности в области разработки, изготовления, испытания и утилизации специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения, с учетом действующих законодательных и нормативных правовых актов в данной области.

Отсутствие установленных на федеральном законодательном уровне общей правовой основы и принципов государственного регулирования вышеназванной деятельности, не позволяет устранить пробелы и противоречия в правовом регулировании общественных отношений в данной области.
Наиболее значимыми из них являются следующие:

1. Ядерный оружейный комплекс Российской Федерации является одним из ключевых элементов обеспечения военно-политической безопасности России, обеспечивая Вооруженные силы нашей страны специфическим видом вооружения и военной техники, а именно ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и специальными ядерными установками, используемыми для создания  системы ядерного вооружения, образцами вооружения, военной и специальной техники с использованием ядерных оружейных технологий.

2. На сегодняшний день законодательством Российской Федерации не установлены критерии, на основании которых организации могут быть отнесены к организациям ядерного оружейного комплекса. Кроме того, многие из них производят продукцию, используемую как в мирных, так и оборонных целях.

3. Несмотря на то, что термин «ядерный оружейный комплекс» часто используется в законодательных, нормативных правовых документах, научной и общественно-популярной литературе, определение этого понятия законодательно не закреплено. Также законодательно не определен ряд иных терминов, значимых с точки зрения эффективного управления ядерным оружейным комплексом Российской Федерации.

4. В настоящее время деятельность организаций ядерного оружейного комплекса исключается из сферы действия даже тех законов, которые регулируют деятельность в области использования атомной энергии. Так, например, деятельность организаций ядерного оружейного комплекса выведена из сферы действия ряда базовых законов, в частности:

- Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»,

- Федерального закона от 05 февраля 2007 г. № 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

- Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,

- Федерального закона от 22 июля 2008 № 128-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

- Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 352, которым утверждено Положение о системе государственного учета и контроля ядерных материалов, а также целого ряда других законодательных и нормативных правовых актов.

Рядом федеральных законов (например, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») предусматривается установление особого порядка государственного регулирования деятельности в сфере ядерного оружейного комплекса. Такие особенности представляется целесообразным установить в рамках федерального закона «О государственном регулировании деятельности организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации».

5. Отсутствие в федеральном законе от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» разделения понятий «ядерные материалы» и «ядерные и специальные оружейные материалы» привело к фактическому пробелу законодательного регулирования целой области деятельности – производства оружейных ядерных и специальных материалов, используемых исключительно для создания ядерных зарядов и ядерных боеприпасов.

6. Отсутствует целый ряд подзаконных актов, определяющих особенности функционирования в сфере установления обязательных требований к продукции в сфере ядерного оружейного комплекса и, в более широком смысле, к оборонной продукции в целом. Речь идет об оценке и подтверждении для них соответствия объектов технического регулирования предъявляемым к ним требованиям, о разработке и установлении обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в отношении такой продукции, разработка которых предусмотрена нормами ст. 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Кроме того, нормы федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» не учитывают специфические особенности деятельности организаций, осуществляющих деятельность, связанную с разработкой, изготовлением, испытанием и утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения, и не имеют прямого действия в данной сфере деятельности. Так, например, в соответствии со статьей 12 указанного закона, одним из принципов стандартизации является «добровольное применение документов в области стандартизации». Кроме того, указанный закон реализует главный принцип – «разрешено всё, что не запрещено». Применительно к ядерным зарядам и ядерным боеприпасам, которые относятся к наиболее опасным образцам вооружения, этот принцип неприемлем, так как в ядерном оружейном комплексе действует обратный принцип – «запрещено всё, что не разрешено».

И, хотя Постановлением Правительства Российской Федерации  от 11 октября    2012 г. N 1036 « Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции» установлено требование обязательного применения и исполнения документов в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), специфические особенности деятельности организаций, осуществляющих деятельность, связанную с разработкой, изготовлением, испытанием и утилизацией ЯЗ, ЯБП и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения, до конца действующим законодательством не отражены.

Следовательно, возникает необходимость разработки соответствующей законодательной базы, позволяющей осуществлять техническое регулирование при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием, и утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения, с учётом всех присущих им специфических особенностей.

7. Для осуществления правового регулирования разрешительной деятельности в области использования атомной энергии в оборонных целях основополагающим является перечень работ по использованию радиоактивных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, а также порядок проведения оценки соответствия систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность, связанную с разработкой, изготовлением, эксплуатацией и утилизацией ядерных зарядов,  ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения, установленным требованиям.

Необходимо отметить, что федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на деятельность в области использования атомной энергии и не может быть использован в качестве законодательной базы, обеспечивающей осуществление правового регулирования лицензионной деятельности с учётом всех специфических особенностей видов работ и услуг в данной области деятельности.

Кроме того, отсутствуют критерии, в соответствии с которыми тот или иной вид деятельности в области использования атомной энергии в оборонных целях, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2000 года № 471.

8. В настоящее время существует правовая неопределенность в отношении того, какими нормативными правовыми актами должны устанавливаться применительно к объектам организаций ядерного оружейного комплекса требования пожарной безопасности.

Так, частью 4 статьей 1 Федерального закона от 22 июля 2008 № 128-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что «Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации, однако на настоящий момент времени такой законодательный акт отсутствует.

Следует законодательно определить такие требования, а также, какие именно федеральные органы исполнительной власти или иные заинтересованные лица (например, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») могут осуществлять контроль за соблюдением таких требований.

9. Нормативное правовое регулирование государственного управления организациями ядерного оружейного комплекса характеризуется, во-первых, отсутствием специального федерального закона при том, что отношения в области ядерного энергетического комплекса регулируются федеральным законом от 21 ноября 1995 года №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и другими федеральными законами, исключающими из предметов своего правового регулирования отношения в области ядерного оружейного комплекса.

Во-вторых, нормативное правовое регулирование ядерным оружейным комплексом осуществляется посредством установления соответствующих полномочий федеральных органов исполнительной власти при отсутствии законодательной регламентации реализации указанных полномочий. При этом, отдельные полномочия оказались не закрепленными ни за какими органами, другие полномочия, напротив, дублируются.

10. Отсутствуют законодательные основы построения государственной системы обеспечения безопасности ядерного оружия, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1996 г.

11. Законодательство об административных правонарушениях, рассматриваемое в совокупности с федеральным законом от 01декабря 2007 года № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и другими нормативными правовыми актами, в настоящее время не позволяет возбуждать дела об административных правонарушениях на объектах организаций ядерного оружейного комплекса, поскольку должностные лица Госкорпорации «Росатом» соответствующими полномочиями не наделены, а должностные лица других органов государственного контроля (надзора) не допущены к объектам организаций ядерного оружейного комплекса.

12. Отсутствует законодательная база, регулирующая деятельность по обязательному отбору, медицинскому осмотру и психофизиологическому обследованию, обучению, аттестации и допуску работников и военнослужащих к проведению работ в области деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием и утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения. Отсутствие соответствующих требований в современных условиях может привести к возрастанию угрозы как техногенных аварий, так и осуществления террористических актов на ядерных оружейных объектах и в отношении ядерных зарядов и ядерных боеприпасов со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

13. Отсутствуют единые требования по доступности информации о состоянии ядерной и радиационной безопасности и авариях ядерных зарядов и ядерных боеприпасов в организациях ядерного оружейного комплекса при соблюдении законодательства в области защиты государственной тайны и международных обязательств.

14. К настоящему моменту технологическое единство отрасли не поддержано в должной мере организационно-правовой и управленческой целостностью. Одной из причин этого является то, что основной объём документов, составляющих нормативную правовую базу в области деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием и утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения, создавался и развивался в условиях социалистической системы хозяйствования и общественных отношений и базировался на подзаконных актах. В настоящее время, в условиях рыночной экономики, существования различных форм собственности и активно проводимых во всех сферах жизни общества реформ, прежняя нормативная правовая система уже не отвечает требованиям и реалиям сегодняшнего дня.

15. Российская Федерация, как субъект права, участвует в международных договорах, соглашениях, а также созданных для их реализации международных организациях по регулированию вопросов в области ядерного оружия. Однако это участие недостаточно закреплено в законодательных актах Российской Федерации.

16. Основные направления совершенствования гражданско-правовых механизмов государственного управления в сфере ядерного оружейного комплекса состоят в следующем:

1) Действующее законодательство содержит важное базовое положение об изъятии из оборота и нахождении исключительно в федеральной собственности ядерных материалов оружейного назначения.

2) Гражданско-правовой режим ядерных материалов оружейного назначения, в первую очередь, регламентация вещных прав на них требует большей конкретизации на уровне федерального закона, с целью исключения правовой неопределенности, устранения существующих пробелов в законодательстве и безусловного гарантирования государственных интересов Российской Федерации в области ядерного оружейного комплекса.

3) Требуется ликвидация существующего в действующем законодательстве пробела относительно сделок, опосредующих допускаемые законом случаи передачи организациям ядерного оружейного комплекса в их временное владение (держание) и (или) пользование находящихся в федеральной собственности ядерных материалов оружейного назначения, в частности, в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

Такие сделки, представляющие собой гражданско-правовое выражение управления государственным запасом специального сырья и делящихся материалов, требуют специального урегулирования на уровне федерального закона.

4) Нуждается в совершенствовании корпоративная модель управления ядерным оружейным комплексом. При этом следует особо подчеркнуть, что реализация любого из вариантов совершенствования корпоративная модель управления ядерным оружейным комплексом допустима только при условии сохранения в федеральной собственности делящихся материалов оружейного назначения, а также нематериальных активов, которые определяют возможность создания и сопровождения ЯЗ и ЯБП.

17. Общественные отношения, связанные с соблюдением требований дисциплины труда работниками организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием и утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. Кроме того, в области использования атомной энергии в мирных целях действует специальное законодательство. Однако это специальное законодательство не распространяется на деятельность организаций ядерного оружейного комплекса, где вопросы социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса регулируются Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации».

Важное место в правовом регулировании соответствующих отношений занимают коллективные договоры и соглашения, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты, трудовые договоры.

С учетом значимости человеческого фактора в процессе обеспечения безопасности деятельности ядерного оружейного комплекса России, целесообразно принятие Кодекса поведения людей, работающих на радиационно и ядерно опасных производствах ЯОК. Кодекс поведения должен устанавливать обязательные для каждого работника соответствующих предприятий и организаций правила поведения при осуществлении профессиональной деятельности, основанные на высоком профессионализме, неукоснительном соблюдении требований правил безопасности, надёжности персонала, культуре безопасности, нравственных критериях, а также на международных стандартах. При этом никакое положение не должно толковаться как предписывающее или допускающее совершение деяний, противоречащих требованиям законодательства об использовании атомной энергии.

18. При разработке нормативно-правовых актов, посвященных различным вопросам деятельности организаций ядерного оружейного комплекса, необходимо исходить из соответствия нормативной базы всех уровней общепризнанным принципам международного права, таким как принцип суверенного равенства государств, невмешательства во внутренние дела государств, мирного разрешения международных споров, добросовестного выполнения международных обязательств, принцип сотрудничества государств, защиты окружающей среды.

Кроме того, должны учитываться следующие специальные принципы международного ядерного права, сформулированные в международно- правовых актах:

- нераспространение ядерного оружия;

- запрет переключения ядерной энергии с мирного применения на ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства;

- неотъемлемое право государств на развитие ядерной энергии в мирных целях;

- запрет физическим и юридическим лицам заниматься любой деятельностью, связанной с произведением ядерных взрывов;

- сокращение и ограничение стратегических наступательных вооружений в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Кроме вышеперечисленных, существует еще целый ряд проблем, имеющих непосредственное отношение к функционированию организаций ядерного оружейного комплекса, в том числе организаций,  расположенных в ЗАТО, которые требуют решения на законодательном уровне.

К их числу можно отнести следующие проблемы:

1). Определение правового статуса лесов промышленной зоны ЗАТО, созданных по роду деятельности организаций ядерного оружейного комплекса.

2). Вопросы содержания объектов воинских частей, несущих охрану объектов организаций ядерного оружейного комплекса.

3). Определение УГН ЯРБ МО России ответственным за осуществление государственного надзора за обращением «оружейных» взрывчатых веществ, так как в настоящее время такой надзор вообще отсутствует, а за мирным ВВ надзирает Ростехнадзор.

4). Исключение дублирования в лицензировании отдельных видов деятельности и страховании опасных промышленных объектов со стороны Госкорпорации «Росатом» и Ростехнадзором.

5). Аттестации рабочих мест, где ведутся работы, связанные с разработкой, изготовлением, испытанием,  и утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения.

6). Предусмотреть передачу в постоянное бессрочное пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, включенным в перечень организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, земельных участков, используемых для выполнения уставной деятельности в рамках государственного оборонного заказа.

7). Предусмотреть права работников организаций, где ведутся работы, связанные с разработкой, изготовлением, испытанием и утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и  специальных ядерных установок, предназначенных  для создания системы ядерного вооружения, на социальные гарантии (см. ст.16 Федерального закона «Об использовании атомной энергии»).

8). Определить виды и пределы ответственности, финансовое обеспечение гражданско-правовой ответственности, а также участие государства в возмещении убытков и вреда, причиненных радиационным воздействием при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием и утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения (см. главу 12 Федерального закона «Об использовании атомной энергии»).

9). Необходимо учесть особенности финансового обеспечения государственного оборонного заказа, определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, осуществления контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных на оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу, осуществления раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, а также не установления государственным заказчиком требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, применительно к организациям, осуществляющим деятельность, связанную с разработкой, изготовлением, испытанием и утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения.

10). Установление на законодательном уровне статуса объектов организаций ядерного оружейного комплекса как критически важных объектов федерального уровня  по последствиям возможных чрезвычайных ситуаций  или актов ядерного терроризма.

11). Установление вертикали ответственности за состояние физической защиты и охраны объектов организаций ядерного оружейного комплекса от руководителя объекта (организации) до руководителя федерального органа исполнительной власти или организации, уполномоченной осуществлять государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения.
.
5. Примерная структура законопроекта «О государственном регулировании деятельности организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации»

Преамбула.
Глава I.  Общие положения

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в сфере действия настоящего федерального закона

Статья 4. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере действия настоящего федерального закона

Статья 5. Основные принципы и задачи правового регулирования деятельности организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации»

Статья 6. Объекты применения настоящего федерального закона

Статья 7. Виды деятельности организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации»

Статья 8. Правовой статус организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 9. Российские федеральные ядерные центры

Статья 10 Предприятия по производству и утилизации ЯЗ, ЯБП и специальных  ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения.

Статья 11. Предприятия, производящие ДМ, узлы и детали, а также утилизирующие оружейные ДМ и  обращающиеся с оружейными РАО.
 
Статья 12. Собственность на ЯЗ, ЯБП, ядерные и специальные оружейные материалы и специальные  ядерные установки, предназначенные для создания системы ядерного вооружения.

Статья 13. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 14. Право принятия на вооружение, заказа на создание и ликвидацию ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, организации создания, испытаний и ликвидации

Глава II  Государственное управление деятельностью организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 15. Полномочия Президента Российской Федерации

Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации
 
Статья 17. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, уполномоченных осуществлять государственное управление деятельностью организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 18. Делегирование полномочий  в области деятельности организаций ядерного оружейного комплекса

Глава III . Особенности осуществления структурных преобразований в ядерном оружейном комплексе

Статья 19. Порядок осуществления структурных преобразований в ядерном оружейном комплексе
Статья 20. Особенности осуществления структурных преобразований в ядерном оружейном комплексе

Глава IV. Особенности технического регулирования деятельности организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 21. Система нормативно-правового регулирования деятельности организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 22. Система нормативно-технического регулирования деятельности организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 23. Особенности стандартизации в области создания ядерных зарядов и ядерных боеприпасов

Статья 24. Особенности оценки соответствия ядерных зарядов и ядерных боеприпасов установленным требованиям

Статья 25. Особенности разработки и утверждения технических регламентов в области деятельности организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 26. Особенности оценки соответствия процессов разработки, изготовления, испытания и утилизации ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения, установленным требованиям

Глава V. Государственное управление обеспечением безопасности при осуществлении деятельности организаций ядерного оружейного комплекса и ее регулирование

Статья 27. Государственное управление обеспечением безопасности при осуществлении деятельности организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 28. Государственное регулирование деятельности  по обеспечению безопасности при осуществлении деятельности организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 29. Государственный контроль (надзор) за обеспечением ядерной и радиационной безопасности при осуществлении деятельности организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 30. Ведомственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности при осуществлении деятельности организаций ядерного оружейного комплекса и соблюдением особого режима безопасного функционирования ядерных оружейных объектов

Глава VI . Лицензирование деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ЯЗ, ЯБП и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения.

Статья 31. Виды деятельности, подлежащие лицензированию
Статья 32. Требования к заявителю лицензии
Статья 33. Порядок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии и выдачи лицензии
Статья 34. Срок действия лицензии
Статья 35. Отказ в выдаче лицензии
Статья 36. Переоформление лицензии
Статья 37. Внесение изменений и дополнений в лицензию
Статья 38. Приостановление действия лицензии
Статья 39. Возобновление действия лицензии
Статья 40. Аннулирование лицензии
Статья 41. Формирование и ведение реестра лицензий

Глава VII Особенности регулирования имущественных отношений при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения.

Статья 42. Гражданско-правовой режим ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения, ядерных оружейных и специальных материалов

 Статья 43. Особенности гражданско-правовых договоров управления государственным запасом специального сырья и ядерных оружейных и специальных материалов

Статья 44. Особенности гражданско-правовых договоров, заключаемых в целях исполнения международных договоров Российской Федерации в области деятельности организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 45. Особенности правового положения организаций ядерного оружейного комплекса

Глава VIII. Иные требования, устанавливаемые к деятельности организаций ядерного оружейного комплекса

Статья 46. Требования к работникам организаций ядерного оружейного комплекса

Глава IX. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения.

Глава X. Социальная защита и меры по государственной поддержке граждан, осуществляющих деятельность в области, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения.

Глава ХI. Международное сотрудничество в области деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и специальных ядерных установок, предназначенных для создания системы ядерного вооружения.

Глава ХII. Заключительные положения.

Благодарности

Авторы  признательны всем коллегам Российских Федеральных Ядерных Центров ВНИИЭФ и ВНИИТФ, ВНИИА, НИЦ БТС МО РФ, 12 ГУ МО РФ, Института Государства и Права РАН, отдельным сотрудникам научно-исследовательских, проектных и серийных предприятий атомной отрасли, которые внесли свой вклад в разработки законопроектов о ядерном оружии на разных этапах этой работы,  создали фундамент для разработки современного закона о ЯОК  и внедрили принципиальный системный подход  в понимание проблем, которые необходимо решить для правового регулирования отношений в сфере ЯОК, всем, кто готов принять участие в обсуждении и внести конструктивные предложения по данному вопросу.






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=4708